Геннадий Прашкевич «Вечный Лоцман»
История о том, что можно увидеть над мертвыми холодными полями Марса, если человек способен на истинную любовь.
Опубликован в журнале «Звездная дорога», №9, 2002, Москва.
Входит в:
— журнал «Звездная дорога № 9, 2002», 2002 г.
— антологию «Новые марсианские хроники», 2005 г.
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2003 // Малая форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2003 // Малая форма (рассказ) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lartis, 13 января 2010 г.
Великолепная стилизация Геннадия Прашкевича «Вечный лоцман», рассказывает о том, что можно увидеть над промерзшими долинами мертвой марсианской пыли, если вы способны на любовь, если ваши чувства по-настоящему обнажены, и однозначно заставляет вспомнить Марс Рэя Брэдбери. Рассказ органично вписался в антологию «Новые марсианские хроники», которую составитель Алексей Калугин специально собирал к 85-летию Рэя Брэдбери.
Вертер де Гёте, 16 ноября 2008 г.
Очень красивый поэтичный рассказ, один из лучших в антологии «Новые марсианские хроники», где я его, собственно, и читал. Но в то же время, рассказ не то чтобы банален («красивые слова всегда банальны»), но слишком понятен и логичен: столько уже сказано о способности и неспособности людей видеть чудо, об ограниченности внутреннего мира человека, погрязшего в земных проблемах... Всё в рассказе правильно, но как-то слишком правильно. Ожидаемо. Но по форме он очень хорош, стихи великолепны. Произведение с большим правом можно назвать поэмой, чем рассказом, ибо прозаические части произведения тоже дышат поэзией. Поэзией моря, которое в песках Марса может увидеть далеко не каждый.
Вспомнился Уильям Блейк:
В одном мгновенье видеть Вечность,
Огромный мир — в зерне песка,
В единой горсти — бесконечность,
И небо — в чашечке цветка.
god54, 5 ноября 2017 г.
Мне кажется, что автору удалось уловить марсианскую волну Рэя Брэдбери и рассказ получился. В нем нет великих открытий и оригинальных фантастических идей. Он наполнен человеческими эмоциями, которые просто бьют через край. В то же время текст не мешает чувствовать эмоции, слова просто растворяются в них и ты наслаждаешься самими эмоциями, которые мягко соприкасаются с твоими чувствами. И если они вступают в резонанс, то мир вокруг растворяется и ты погружаешься в этом мир эмоций, мир Марса...