Брендон Сандерсон «Элантрис»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределенное время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Родиться арелонцем — значит иметь шанс стать одним из богоподобных сияющих элантрийцев. Но так было до катастрофы, а когда она произошла, сказочный город превратился в разлагающийся город-призрак, и населяли его уже не совершенные создания, а несчастные живые мертвые. Но вот незадача, стать одним из элантрийцев по прежнему мог каждый, даже... сын императора.
Как известно, беда никогда не приходит одна. Так случилось и в этот раз, Элантрис пал, и над Арелоном нависает угроза куда похуже.
Входит в:
Номинации на премии:
номинант |
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2010 EV // Роман, переведённый на французский в двух томах |
- /языки:
- русский (5), английский (6), немецкий (3), испанский (4), французский (3), португальский (1), итальянский (1), голландский (1), чешский (1), польский (2), болгарский (1), венгерский (3), иврит (2), китайский (4), японский (2), румынский (2), турецкий (2), индонезийский (1)
- /тип:
- книги (41), самиздат (2), цифровое (1)
- /перевод:
- Botanica (1), Н. Айни (1), Л. Белт (1), М. Бласкес (1), У. Браммерц (3), К. Волков (1), Г. Габриэле (1), М. Гарсия Кампос (2), Ю. Дромерески (1), П.-П. Дюрастанти (3), А. Ивахара (2), К. Испас (1), И. Колесникова (5), А. По (2), М. Полякова (1), Д. Севинч (2), А. Студнярек-Венх (1), Г. Тамаш (3), Р. Тречера (4), Л. Цзюньхао (1), А. Ягелович (1), И. Яффе (2)
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Insomniac, 30 ноября 2022 г.
Согласен со многими высказывшимися — эту книгу лучше скипнуть. Я прочел ее после архива буресвета и она очень уступает последнему. Многое можно списать на дебют, но она слабее просто на порядок! Из положительных моментов — безусловно интересный мир, на этом все. При прочтении возникало стойкое ощущение что книгу писал Лукьяненко. Донельзя шаблонные и картонные персонажи, разговаривающие как дурачки, едущие по прямым как стрела сюжетным рельсам под канонаду из развешанных на самых видных местах ружей. Короче кто не читал другого у Сандерсона, вряд ли захочет, а кто читал — разочаруется...
RonS, 18 апреля 2023 г.
Это объемная книга, относящаяся к жанру городского фэнтези.
Сюжет. Оценка 6
Он развивается медленно во всех трех сюжетных линиях. Много времени уделяется постепенному улучшению позиций двух героев. В сюжете есть большое количество мелких ситуаций, которые не имеют особого значения и не развивают ни главных, ни второстепенных персонажей. Тем не менее мне понравились исследования одного из персонажей, а также некоторые неожиданные сюжетные решения, вроде использования зелья с интересной целью. Конечно, общий сюжет несколько предсказуем, но во второй части книги в него вносится больше разнообразия.
Персонажи. Оценка 5
Два главных героя слишком позитивны и удачливы. Оба преодолевают свои препятствия без трудных проблем. Они находят немалое количество соратников и друзей, и даже некоторые враги быстро становятся их подчиненными и выполняют приказы. Хотя у героев довольно много разных дел, большинство их решений не сработало бы в реальной жизни, если бы второстепенные персонажи не помогали и не подыгрывали. Особенно это видно в сюжетной линии принцессы Сарин. Третий главный герой показан более глубоко, хотя его трансформация довольно резкая. Второстепенные персонажи в основном одномерные. Многие просто следуют за главными героями – им не хватает собственных желаний и страстей. Но некоторые персонажи, такие как король, Дилаф и Галладон показаны неплохо.
Диалоги. Оценка 5
В книге полно необязательных диалогов, особенно в сюжетной линии принцессы. В этой линии представлены многие персонажи и принцессе приходится разговаривать с ними, хотя особого смысла эти диалоги не несут, разве что подчеркнуть ум, находчивость, отвагу и другие идеальные качества Сарин. Получше диалоги в сюжетной линии Хратена. Они кажутся более аутентичными.
Стиль письма. Оценка 8
Стиль хороший, легкий для чтения. Отличные описания Элантриса, действие магии, а также различные мелкие детали, создающие фэнтезийную атмосферу. Но из-за содержания сюжета было довольно скучно читать.
Миростроительство. Оценка 9
Книга содержит достаточно оригинальных фэнтезийных идей, таких как Шаод и его спусковой крючок, или действие магии Элантриса, имеющее простое и актуальное решение, несмотря на кажущуюся запутанность и сложность. Религиозное противостояние, являющееся важнейшим в сюжете книги, также хорошо отражено. Миростроительство обоих городов превосходно, а помимо него в книге есть информация об окружающих странах и землях.
Заключение. Общая оценка 6
Книга содержит многочисленные интриги, оригинальную магию и будет интересна любителям городского фэнтези.
Dagor_Bragollach, 5 июля 2022 г.
Донельзя шаблонные и плоские персонажи. Только один из них оказывается «с двойным дном», и то лишь в самом конце. Абсолютно черно-белый мир без всяких градаций. Сюжет в какой-то мере спасает ситуацию, но этого явно недостаточно, чтобы поставить выше 5/10.
Deliann, 17 февраля 2022 г.
«Элантрис» относится к раннему творчеству Брендона Сандерсона. Несмотря на то, что это не первый написанный роман автора, он является первым опубликованным, причем как в США, так и в России. Первое издание «Элантриса» выходило в нашей стране ещё в 2006 году, и прошло мимо меня. Мне же оставалось только терпеливо дожидаться переиздания. И вот, в январе 2022-го «Элантрис» вновь попал на полки российских книжных магазинов.
Чего можно ожидать от ранних романов Сандерсона? Прежде всего, необычного мира, с оригинальной магической системой. Эта книга не исключение: вниманию читателя предлагается новый мир Сэл, магия которого осуществляется через рисование в воздухе стильных светящихся символов. Скорее всего этим дело не ограничивается, но в романе природа магии до конца не раскрыта. Действие «Элантриса» разворачивается в одноимённом городе, который некогда был оплотом науки и культуры, но десять лет назад произошла некая магическая катастрофа и читатель видит Элантрис уже в глубоком упадке. Раньше, любой человек, которому повезло испытать на себе шаод, получал шанс на лучшую жизнь. Его кожа становилась серебристой и светящейся, тело обретало бессмертие и способность к чародейству, а местом жительства становился город таких же счастливчиков, собственно, Элантрис. Теперь же, любой человек, которому не повезло испытать шаод, получает целый букет бед и несчастий. Его кожа становится серой и болезненного вида, волосы выпадают, тело перестает залечивать раны, так что любой синяк и любая царапина будут всегда болеть также сильно, как и в момент их получения. Способности к чародейству вроде есть, но мизерные и бесполезные, а переезд в Элантрис по сути является ссылкой в резервацию.
И вот в таком мире мы следим за действиями трёх основных персонажей:
• принца Раодена, который не потерял целеустремленности и оптимизма даже после шаода, и изо всех сил старается построить для элантрийцев более счастливое будущее;
• принцессы Сарин, которая пытается найти свой путь, регулярно выходя за рамки общественных стереотипов;
• жреца Хратена, который выполняет важную миссию, испытывая при этом глубокий кризис веры.
Так что да, в «Элантрисе» есть и интересный мир, и живые персонажи, и необычная магическая система, и неожиданные сюжетные повороты. Но, мы же помним, что это один из ранних романов Сандерсона, да? Так что приготовьтесь к обилию клише, несколько сумбурному финалу и слабоватым политическим интригам. Хотя я не могу не отдать автору должное за прекрасного неоднозначного Хратена и один отлично выписанный драматический момент, после которого я уже не смог оторваться от этой истории.
Часть идей и персонажей перекликаются с другими романами автора. Забавные магические шарики, помогающие некоторым персонажам «Элантриса», сильно смахивают на спренов, Сарин очень похожа на Ясну и Сири, её приезд ко двору напоминает прибытие Сири в Халландрен, кульминация романа и действия Раодена будят воспоминания о кульминации «Слов Сияния», местные магические иллюзии вызывают ассоциации с иллюзиями Шаллан и так далее. Для меня это не критично, потому что читать было всё равно интересно, но такие самоповторы явно придутся по душе не всем.
Хорошее фэнтезийное приключение, за которым приятно провести несколько вечеров. Временами всплывает информация, что у Сандерсона есть идеи для сиквела, так что надеюсь, рано или поздно мы увидим продолжение этой истории.
vam-1970, 4 февраля 2021 г.
Единственный и основной роман из цикл «Sel» о городе Элантрис. Sel — это название мира , описываемого Сандерсоном.
Автор написал роман в 1999 году, опубликовал в 2005 году. Первый роман автора вообще-то. Сильное начало! Творческой деятельности. Я бы сказал -основательный сюжет.
Падшие боги на грани исчезновения, интриги, которые для героев заканчиваются неудачами, авантюризм главной героини, приведший её и не только её к успеху. Крайне отрицательный герой, которому на его могиле говорят добрую надгробную речь. Тайная магия , которая непонятно откуда (хотя намеки есть на её научность), это уже большая интрига.
Вообще-то -это моё первое прочтение Сандерсона — начал именно с его первого романа — стиль немного тяжеловат — или перевод такой? Но динамично, не всегда предсказуемо, все приёмы талантливых авторов этого жанра автор использовал сполна -и ввод новых персонажей, и перелом сюжета в ином направлении для интереса и интриги. Это делает автору честь в его 25 лет.
Это рождение Мастера!!
asaaddxasaadd, 30 октября 2018 г.
Неопытность автора лезет изо всех щелей. Персонажи и в поздних произведениях Сандерсона не то чтобы блещут, здесь же они пробивают порог стандарта хороших книг и скатываются в унылое чтиво, а тем, кто читал другие произведения автора вообще захочется выйти из окна -- я даже не сразу понял что в общем-то он использует шаблон сильная независимая женщина + рыцарь на белом коне с благородством возведённым в абсолют и в других произведениях, потому что там это делалось более интересно. Следующий пунктик ружья на стенах. Если в более поздних произведениях автор развешивает их аккуратнее, иногда прикрывает их занавесками, да и стреляют они далеко не сразу, то здесь они на самом видном месте. И их много. Очень-очень-очень много. И половина из них для сюжета не нужны совсем.
Жену настоятеля монастыря изуродовала неправильно совершенная магия. И судя по всему это был единичный случай. Нет серьёзно, какова вероятность что гг прочитает записки о необычных случаях использования эйон дор и в них будет упоминаться жена не просто человека из другого государства, в котором эйон дор считают чем-то вроде еритической магии, но еще в придачу и настоятеля единственного монастыря, который обучает использованию дор?
Мир. Нам говорят что есть некоторая энергия которая каким-то образом попадает в мир. Вроде бы она приходит через написанные слова. Но нет.
Руны завязаны на географию. Выдвигается гипотеза, что они перестали работать из-за изменение географии. Только через несколько часов исследований они догадались добавить линию разлома, который произошел в то же время когда перестали работать руны и здорово так изменил географию страны. И автор убеждает нас что это умные люди. Ага.
Рояли. Их тьма тьмущая. Люди воскресают, на магов внезапно перестаёт действовать огонь, из последних сил воины убивают своих противников и тут же падают замертво ну и дальше по списку.
Читать произведение стоит разве что для того чтобы узнать с чего автор начинал.
LinaSaks, 9 августа 2020 г.
Все бы хорошо, если бы не эпилог.
Вот такое фэнтези я очень люблю!) Это не просто любовный роман, хоть любовь тут есть и причем разнообразная, это история мира, государства, людей. Тут люди поступают согласно тому, что в их жизни было и это дивно красиво, потому читаешь действительно историю.
Интересна история города, которая пусть большей частью все же фон, но позволяет проявиться каждому герою. Сама загадка города продумана. Ты можешь задать вопрос, как люди не могли понять в чем проблема и получаешь ответ, когда герои перелопачивают библиотеку и не находят важного — основы знаний. Не просто знаний, как включить кран, а знаний, откуда в этом кране вообще появилась вода, благодаря чему.
В истории интриги не шиты белыми нитками, причем там много интриг. И тем занимательнее читать, смотреть как люди попадают в ловушки, как продумывают выходы из них и этот процесс не останавливается. Герои все время реагируют на раздражители. Если что-то пошло не так, то они выстраивают новый план, и он точно их, в их логике действий. Нам могут сто раз повторить, что какой-то герой не хочет кровопролития и имея возможности выиграть за счет оного, он поступает согласно своему желанию, придумывает иной план. Только девушка из другой страны, с другими законами, может предложить отказ от рабства. Только человек, который все время заботился о людях, начнет их в любой ситуации собирать рядом с собой, продолжит о них думать. Они так устроены, это их жизненный путь и про это интересно читать. Потому что мир наполнен разными людьми, автор нам описывает разных людей. И в них веришь.
Любовь здесь тоже не из разряда «увидел-победил». Тут очень хорошее узнавание, сомнения, страхи, восхищение, притирание друг к другу. Конечно, главных влюбленных еще должны ждать трудности и опасности в семейной жизни, но их влюбленность основана на разговорах, на поступках друг друга, то как каждый наблюдал и вслушивался. И то как до Красного плаща доходит знание о его влюбленности — тоже дивно хорошо написано, там есть объяснение почему он заметил принцессу, что в нем отозвалось на эту девушку и это был не ее рост или цвет глаз, за что большое спасибо автору.
Не могу сказать, что я в полном восторге от того, что написал Брендон Сандерсон. Например, вот этот кусок, меня чуть ли не подпрыгнуть заставило и сказать, парень, ты в своем уме?
«Новый король позволил знати сохранить дарованные Йадоном титулы, хотя поначалу он хотел упразднить дворянство. Его остановило то, что люди уже не могли помыслить, что больше не будет графов и баронов.»
Да, конечно! Помыслить, что богов нет они смогли, за два месяца к свободе привыкли, всю жизнь без дворянства жили, а тут вдруг подумать не смогут, тьфу! Это самое некрасиво в книге, что вообще автор мог придумать. Это то, что испортило всю историю, хоть я оставила хорошую оценку книге, но посоветовать ее уже не смогу, потому что при всей той правде, что была до, автор все подвел ко лжи после. Он вывел двух красивых героев, которые могут управлять страной, один вообще увидел, как прекрасно равноправие, потому что всю книжную историю в коммуне прожил и вдруг вот такой конец. Логика встала и ушла.
Если спалить эпилог, то это будет интересная книга, про объединение людей, показательное, между прочим. С хорошей героиней, которая действует и думает, на своем уровне, не глобально, но она думает, проявляет самостоятельность, силу, и дурость ее мала, она вообще вон, на одного человека направлена. Тут описан путь к любви, в самих героях, как это до них доходит. Про основу знаний, которые не стоит принимать как должное и про знания в принципе. Главное не читать эпилога, но этого, конечно, сделать нельзя, автор высказался, а мы запомнили.
zverek_alyona, 31 июля 2020 г.
Говорят, больнее всего падать тем, кто поднялся выше других. Какой же должна быть боль, если довелось упасть с почти божественных высот, причем иммунитета к боли у павших «богов» волшебного города Элантрис не было, ведь до катастрофы они с легкостью исцеляли самые сложные раны и болезни не только у других, но и у себя. Видимо, не случайно новые злосчастные обитатели разлагающегося Элантриса обречены испытывать постоянную боль даже от малейшего ушиба. Жуткая вещь, на самом деле. Только представьте себе, что вы крайне неудачно «вписались» мизинцем ноги в угол какой-нибудь тумбочки. А потом представьте, что эта мгновенная и ох какая сильная боль не проходит. Совсем. Ни сегодня, ни завтра, никогда. А ведь это всего лишь ушиб на мизинце. А теперь выдохнули — это всего лишь фантазия.
За то, как разгулялась фантазия Сандерсона в границах «города богов» Элантриса, роман заслуживает твердые десять баллов. Если бы не принцесса. И если бы не финал.
Боевая, революционно настроенная принцесса вроде бы является положительным персонажем. Но откуда тогда такое раздражение чуть ли не на каждом эпизоде с ее участием? Почему не верится в отсутствие ухажеров у королевской дочки, пусть даже у нее рост шесть футов (1,82 м) и скверный характер. Когда это отпугивало потенциальных «рояльных» зятьев (тем более, что папа-король там, по крайней мере на поверхности, вполне адекватный дядька)? Ну и какой она к лешему опытный политик с таким подходом к решению вопросов, личных и государственных? Хорошо хоть не разучилась краснеть, в очередной раз поняв, что позволила своим поверхностным суждениям взять над собой верх.
Что же касается финала... Ну, что за голливудщина покусала автора в самом конце? Шло себе шло нормальное повествование, а потом бац! — как будто вместо романа мне подсунули сценарий напичканного «движухой» современного «блокбастера». Или это таки был такой «прозрачный» намек киношникам, мол, смотрите, как зрелищно, и это только финал! И хвала богам, что только финал.
Stanislove23, 25 марта 2019 г.
Прочитав «Путь королей» я влюбился в манеру повествования Сандерсона, то, как он может из, казалось бы обыденных ситуаций, показать нам что то удивительное, разумное, и просто светлое.
Эта же книга растянулась у меня на несколько месяцев. К сожалению, после этого романа моя «любовь» к Сандерсону подостыла. К тому же даже не дочитал её, осталось страниц 100 но узнавать чем всё кончилось нет никакого желания. Просто скучно! Как в начале ГГ попал в Элантрис так за 500 страниц ничего толком не изменилось, всё можно рассказать в двух словах. Это просто какой то ужас.
Да, снова можно увидеть знакомые ситуации а-ля «я попал в ужасную ситуацию но я не буду опускать руки и вытащу из глубокой..лужи всех и вся. Но в данном случае мало интересных фичей, сюжетных поворотов. Хратен — третий персонаж книги — хорош, но главы чередуются, и когда возвращаемся к ГГ, хочется сладко вздремнуть.
Читать, только если хотите прочитать всё у Б.С.
Lilian, 3 июня 2020 г.
Роман, в котором есть многие характерные для автора фишки вроде необычной, продуманной системы магии, героя, пытающегося в крайне недружелюбном месте облегчить жизнь других людей, нескольких линий повествования, позволяющих взглянуть на ситуацию с разных сторон, и взрывного по динамике финала.
Но это дебютная книга, и это действительно заметно. Интриги дворян довольно просты, персонажи за редкими исключениями легко делятся на «хороших» и «плохих», взрывной финал истории оборачивается целым парадом чудесных совпадений и спасений «в последний момент». Во многих главных героях при желании можно увидеть прототипы других, более поздних (и более многогранных) авторских персонажей.
Так что это не самый удачный роман для знакомства с автором. Пускай и не плохой сам по себе. Выделяющийся как минимум необычной системой магии, обозначенным столкновением разных мировоззрений, культур и религий, а также наличием по крайней мере одного сильного, действительно неоднозначного персонажа (Хратен).
Ну и роман этот по сути положил начало Космеру, и эпизодическое появление Хойда здесь тоже есть.
_xander_, 24 июня 2019 г.
Интересный он все-таки автор — Б.Сандерсон... Нет бы, как большинство писателей в жанре фэнтези, создал бы себе мир с вполне определенными физическими и магическими законами, да и ваял бы книги, исходя из его логики... А тут как ни откроешь книгу, так чтобы недруга магией ошарашить, то фигуры рисовать, то стружку алюминиевую кушать или как в данном романе — пытаться вернуть пропавший магический энергопоток для восстановления работоспособности магических плетений. Но тем он наверное мне и интересен, что каждый раз не знаешь, с чем столкнуться придется.) Сам роман мне понравился, отличная задумка сюжета, хорошие красочные описания, нормальные персонажи (Хратен, на мой взгляд, вообще находка). Но все-таки повествование реально подзатянуто и (тут чисто субъективно) слишком уж часто читателя бросает между сюжетными линиями. Музыкальные инструменты в кустах тоже присутствуют — куда же без них.. Главное в том, что роман действительно понравился и до последних страниц был интересен, хотя желание иногда прерваться и посещало, но вот бросить чтение — нет.
Чичеро, 8 августа 2019 г.
Необычное прочтение темы зомби.
Живые мертвецы как маги, чью магию закоротило.
Не назвать эти образы привлекательными, да и внутренне достоверными тоже, но надо признать оригинальность замысла. За неё можно простить и немного неуклюжую прорисовку характеров, и баянистый способ выживания героев в разлагающихся от любой царапины телах, и общую подзатянутость повествования.
Ну а кроме того эта вещь, кажется, дебютная. После неё Санднрсона привлекли Колесо Времени дописывать — и там он уже себя показал...
jansson, 20 января 2016 г.
Отличное фэнтези, где есть место магии, проклятым городам, политическим интригам, религиозным теркам и персонажам, которые строят воздушные замки из пепла утерянных надежд. Я ловила неимоверный кайф на протяжении всего повествования, а уж когда пошли ревелейшены – меня было за уши не оттащить. Священная цель любой фэнтезийной книги выполнена на 200% – хотя бы на пару часов, но я полностью отключилась от реального мира ;) Дальше возможны спойлеры.
Из прекрасного: Хратен. Просто.. Хратен. Если сначала он вызывал непреодолимый зуд тихой ненависти – ведь он идеальный антагонист, на которого легко повесить всех собак – то к концу книги я чуть не ревела в преддверии расправы. Если в первых главах его угол обзора раздражал и хотелось скорее перелистнуть страницы, то в последних я как могла цеплялась за каждое его слово и движение. Какими-то неведомыми тропками он пробрался в душу и стал самым значимым персонажем романа, его внутренняя борьба стала стержнем всей книги, а последующий отказ от отточенной холодной логики – апогеем всей истории. Ну да, там еще побочно были спасены города и нации, и даже провернут магический финт – но все это даже рядом не стояло с терзаниями человека, потерявшего веру.
Для полного счастья не хватило: выматывающего душу ангста и непростых решений, от которых зависит судьба миллионов. Номинально главными героями являются Раоден и Сарин, но на их долю, кажется, выпало недостаточно невзгод. Нет, стоп. Скажем так – все свалившиеся на них проблемы не имеют под собой достаточно темной и драматичной подоплеки, а вкупе с жизнерадостностью первого и изворотливостью второй все шаги на пути к счастью воспринимаются как небольшие пеньки, через которые надо просто переступить. Наверное, я просто придираюсь, в отсутствие-то темных властелинов и проклятий, но мне откровенно не хватало вселенского зла и сложных ситуаций, где любой неверный шаг приведет к катастрофе. Да, религиозный и политический конфликты хороши, хотя местами и однобоки. Поиски истины в стенах павшего города завораживают, но постепенно сводятся к старательному изучению запыленных талмудов. Спасать мир еще никогда не было так обыденно просто – только найди нужную книжку.
Тем не менее, знакомство с Сандерсоном прошло более чем успешно, и я почему-то даже не сомневаюсь, что последующие его труды затянут меня в фэнтезийную трясину еще не раз. И отдельный респект за чтение мыслей – не успела я невольно сшипперить двух идейных противников, как в конце мне это аукнулось троекратно, хотя ничего не предвещало такого развития событий. Прекрасно, когда мысли на одной волне с автором.
brego, 9 января 2018 г.
Это произведение, наверное, из раннего творчества. У меня постоянно складывалось впечатление, что писала женщина — слишком много внимания уделяется вещам, которые автор-мужчина не счел бы важными вообще. Мне понравилась «система магии», как уже писали в предыдущих отзывах, но под конец книгу я просто пролистывал страницами.
Персонажи пытаются ожить, как эоны, но им чего-то не хватает. Мотивация интересна, но опять чего-то не хватает. Интересные обрывки, из которых можно было бы вывести другие сюжетные линии, появляются и исчезают, не раскрытые, например как происхождение дяди главной героини.
Ну и розовых сопель слишком много.
В общем, если вам интересен автор и его прогресс в литературном творчестве...
П.С. Да, прочитал библиографию и понял: это не просто раннее, это дебютное произведение.
Elessar, 9 января 2011 г.
«Город богов» — это дебютный роман стремительно набирающего популярность американского писателя Брендона Сандерсона. Так что в переддверии скорого выхода его цикла «Мистборн» на русском языке я решил познакомиться с творчеством автора поближе. И надо сказать, впечатления «Город богов» оставил самые приятные.
Главным образом романа, вокруг которого и строится повествование, является Элантрис — величественная цитадель магов, равных по силе богам. Стать элантрийцем мог любой человек, избранный шаодом — чудесным преображением. Эта мутация наделяла носителей даром магии, необычайным здоровьем и долголетием. Однако за 10 лет до начала описанных в книге событий магия погибла, и избранные шаодом стали живыми мертвецами. Их сердца не бились, раны не заживали, способности к магии ушли без следа. Вчерашние боги превратились в ходячих трупов. Некоторые из них были уничтожены сразу же, прочие же оказались заперты в Элантрисе. Простые люди, некогда служившие элантрийцам, покинули город и основали собственное королевство Арелон.
Сюжет книги стартует спустя десятилетие после падения Элантриса. Раоден, наследный принц Арелона, становится жертвой шаода и попадает в Элантрис. В это же время в Каи, столицу Арелона прибывают остальные главные герои — теоденская принцесса Сарин — невеста Раодена и джьерн Хратен, миссионер Дерети, посланный обратить язычников Арелона в истинную веру.
Здесь нужно сделать небольшое отступление по поводу религии. В описанном Сандарсоном мире существуют две ветви древнего учения — Корати и Дерети. Дереиты, достигшие необычайного могущества, стремятся обратить «языческие» государства Арелон и Теод в свою веру. Таким образом, Хратен начинает создавать заговор в кругах арелонской знати, стремясь сборосить законного короля и посадить своего ставленника. Сарин же, возглавив преданных сторонников Раодена, выступает против джьерна.
Вообще, религия и вопросы веры в романе играют важную роль. Построенной на принципах единства и равенства религии Корати противостоит авторитаризм и суровая дисциплина дереитских фанатиков. Живыми воплощениями религиозных догм становятся и главные герои. Так, Раоден становится лидером падших элантрийцев, объединяет измученных людей, помогает им поверить в возможность спасения, возрождения утраченной магии. Хратен же просто подчиняет людей вокруг своим интересам, манипулируя своими сторонниками.
Следует отметить, что образ Хратена является одним из самых сильных в романе. Очень интересно наблюдать за изменениями человека, утратившего веру в религию, которая поддерживала его всю жизнь. Джьерн постепенно осознаёт, что служит фанатикам, извратившим самую суть божественного учения, готовым уничтожить тысячи иноверцев.
В итоге, «Город богов» предстаёт весьма необычным и интересным романом. На страницах книги нашлось место глубоким, тщательно прописанным героям, изощрённым многоходовым интригам в борьбе за власть, тайнам древней магии и даже философским и религиозным вопросам. Думаю, можно смело утверждать, что Сандерсон уже очень скоро займёт заслуженное место среди признанных мастеров фэнтези. Уж очень хорош его дебютный роман!