Брендон Сандерсон «Убийца войн»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Становление/взросление героя | Жизнь после смерти | Культы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Ворвавшись на сцену фэнтези с восторженно принятым публикой дебютным романом «Город богов», и закрепив успех успешной трилогией «Рожденный туманом», Брендон Сандерсон вновь доказывает, что он один из признанных мастеров в том, что Толкин называл «вторичным творением» — создании целых миров, с собственными досконально проработанными мифами и магией.
Warbreaker – история о двух сестрах, которым довелось родиться принцессами, о Боге-короле, которому предстоит жениться на одной из них, о малом божестве, которому не нравится его работа, и о бессмертном, пытающемся исправить ошибки, сделанные им сотни лет назад.
В их мире умершие славной смертью возвращаются, чтобы стать богами в пантеоне стольного города Халландрена; в нём действуют силы, известные как биохроматическая магия и происходящие из сущности, называемой «жизненной силой», которую можно получить по одной единице от человека за раз.
С использованием «жизненной силы» и с привязкой к цветам окружающих объектов становятся возможными любые чудеса и злодеяния. И те и другие во множестве встретятся на пути Вивенны и Сири, принцесс Идриса, Сузборна Бога-короля, Гимна рассвета – утомлённого бога отваги и таинственного Вашера.
Роман выложен в открытый доступ на сайте автора, в виде нескольких версий.
Входит в:
— цикл «Космер» > условный цикл «Налтис» > цикл «Убийца войн»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2010 // Роман |
- /языки:
- русский (3), английский (3)
- /тип:
- книги (4), самиздат (1), цифровое (1)
- /перевод:
- "Буктран" (1), А. Смирнов (2)
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
alklor, 28 июня 2025 г.
За право быть богом расплата любовью – цена невысока!
Рок-опера «Последнее Испытание»
***
Тем гордясь, что себе он не врет, он против шерсти живет.
«Секрет», «Беспечный ездок»
***
Отзыв на книгу про цвет хочу начать с рассуждений про вкус. В самом деле, в «Убийце войн» автор постоянно подчеркивает, что красота – она, в основном, в глазах смотрящего. А с едой разве не так? Что говорите? «Когда вкусно – тогда вкусно»? Ой ли? Кому-то хочется посытнее да понажористее, кто-то желает насладиться незнакомым пикантным сочетанием, а кто-то и вовсе – пришёл в ресторан больше ради атмосферы. И во всех этих случаях результат может быть разный, как бы ни старался повар. Тот, кто голоден, может быть крайне невзыскателен к качеству, но изысков высокой молекулярной кухни не оценит. Другой поднесёт ко рту кусочек десерта – но вот тревожный звонок с работы, срочное поручение, и нежный бисквит с деликатесным кремом жуётся мимодумно, словно бы на едока напал недоброй памяти царь-вирус Ковид XIX. Третий же с этого момента по закону ассоциативного мышления вообще ненавидит вкус и запах имбиря – девушка, ради предложения которой он и отправился в ресторан, отвергла его кольцо. Ну и, разумеется, любые ингредиенты в любом блюде могут испортить не к месту пришедшиеся муха или таракан. И как-то сразу безразличны становятся выбор приправ, свежесть соуса и степень прожарки…
Итак, что собой представляет «Убийца Войн»? Да-да, фэнтези, магия, оригинальный мир, персонажи, сюжет, интриги – всё это есть. Но с каким блюдом это произведение уместно сравнить? Для чего оно? Утолить сочетаниями слов голод по печатному тексту? Убить вечер в поездке? Нет, не годится. Во-первых, слишком нетипично. Магическая система – интересна, но тяжеловесна и контринтуитивна. Экшн – нет, простите, какой экшн, если излюбленный боевой приём Вашера столь же неэффектен, сколь эффективен? Да и явление Бога-короля «из машины» в коме ожившего тряпья как-то не выглядит пафосным. Чуть-чуть не хватает, чтобы вспомнить Мойдодыра с его мочалками. Именно что эффектная боевая сцена – пожалуй, одна: где Вашер в одиночку уничтожает полсотни безжизненных. Романтика – но между Вивенной и Вашером никакой «химии», по сути, нет, а Сири и Сьюзброн – ещё одна вариация на тему Красавицы и Чудовища, мило, но избито. Сюжет – увлекателен, но заставляет думать. И вот последнее – главная проблема…
Что ж, может быть, перед нами «высокая кухня»? Книга для умных? Нетривиальное произведение под маской сказочки о двух хиппующих принцессах? Вот, скажем, сам Халландрен – разве это стереотипное фэнтезийное королевство? Присмотримся… Хм, никакой феодальной аристократии – да и зачем она стране, покой которой охраняет армия нежити? Вместе неё — языческий культ живых человекобогов… Античная бюрократическая империя? Да, но обратите внимание на детали, на тонкие нотки… Рестораны. Парки. Гетто мигрантов. Персонаж-аудитор и его брат – яхтсмен-любитель. Это что – приметы какого-нибудь древнего Китая, Персии или Египта? Или больше ассоциируется с веком, самое раннее, XIX? Да, собственно, чего можно ждать от государства, богатство которого строится на красителях? Вещь важная, спора нет, но в реальной жизни на первое место выдвигались страны, богатые зерном, скотом, топливом, стройматериалами, минеральным сырьём, консервантами или теплой одеждой. Тропический же рай, служащий источником индиго или пурпура, обречён стать чьей-то колонией. Только в современном мире на таком предмете далеко не первой необходимости можно добиться экономического благополучия, позволяющего описываемую автором в отношении королевского дворца расточительность.
Беда в том, что когда ты начинаешь думать, сложно удержаться в заданных рамках. Ну да, под «Убийцу Войн» можно порассуждать о политике, культуре, экономике, религии и истории костюма (а в финале – ещё и про переписывание истории), но первичен-то всё-таки сюжет. Сюжет содержит загадки. Именно желание понять, что происходит вокруг, и гонит вперёд как персонажей, так и читателя. И что в итоге?
А в итоге, скажем прямо – изрядный шмат вопросов без ответов. Каковы подлинные возможности Вашера? Что скрывал Треледиз? Кто такие возвращённые на самом деле? Как работает схема со сменой Богов-королей, а главное – зачем? Как Ночной Хищник попал в руки Вестника Справедливости? Такое впечатление, что книга писалась не в конце нулевых, а в начале девяностых, когда идея придания созданному миру «объёма» была свежей, а навыки грамотной работы с тропом «Вечная загадка» у авторов ещё не выработались.
Впрочем, о чём это я? Есть же надежда на продолжение. Да и вообще: «Убийца Войн» – часть мегацикла про Космер, вот и Хойд разок мелькнул, вот и на финал «Героя веков» оммаж сделан… Нет, увы! Так будет ещё хуже. Сейчас объясню, почему.
Так уж получилось, что своё знакомство с Космером я начал с «Архива буресвета». Разумеется, его можно читать и так, не понимая половины происходящих событий. Или гулять по википедиям и прочим фанатским ресурсам, наплевав на золотое правило, согласно которому вышедший на профессиональный уровень автор обязан давать ответы в своих книгах, а не бегать за каждым читателем, поясняя, что он имел в виду и на что намекал в той или иной сцене. Дойдя до «Давшего клятву», я окончательно осознал, что происходит что-то не то, что меня выводят из себя постоянные подмигивания и отсылки непонятно на что, и что хотя бы перед «Осколком Зари» и «Ритмом войны» нужно вернуться к истокам сеттинга.
В общем, если кому-то интересно моё мнение на сегодняшний день: начинайте знакомство с первой эпохи Скадриаля. Там как раз никаких отсылок и подмигиваний. Мир растёт ровно по мере вашего знакомства с ним. Сначала горизонт заканчивается на фигуре Вседержителя, потом – не уходит дальше пары местных богов, и только потом, после основной трилогии, можно открыть «Тайную историю» и услышать об Адональсиуме и о том, откуда всё оно пошло есть. Дальше – рискну предположить, что стоит ознакомиться с «Белым песком». Хотя бы пойму, чьему перу на ватсонианском уровне принадлежат многочисленные глоссарии. Потом можно коснуться Тренодии – на неё есть указание в «Тайной истории». «Элантрис» и прочие истории о Селе, равно как и мир Дроминада, которому не слишком повезло с переводами, стоят особняком: вот их как раз вполне можно читать без желания постигнуть Космер, просто как отдельные произведения. А вот уже после этого стоит браться за «Архив». И не возвращаться до этого момента на Скадриаль, где успела наступить новая эпоха! Испортите аппетит!
Где же здесь место «Убийцы Войн»? Пожалуй, между Тренодией и Селем, то есть между «Теней Тишины…» и «Элантрисом». В наличии Хойд, а главное – в наличии Ночной Хищник, тот самый странный чёрный меч, который Нейл вручает Сзету в финале «Слов Сияния» и который уже там выглядит максимально инородным. Он прямо-таки вопит: я – пасхалка! Я – отсылка! Я – результат кроссовера! Ладно хоть, внутримирового, а не как у некоторых других авторов. Что ж, теперь-то я, наконец, узнал, что это за тёмное сокровище?
Угу, узнал. Лучше бы не узнавал. Ибо что есть Ночной Хищник в «Архиве»? Мегаоружие. Меч, существующий в нескольких мирах сразу. Меч, рассекающий нематериальные связи. Меч, сталкивающийся с Клинком Чести – божественным артефактом – и высекающий на нём зазубрину. Меч, способный убить бога – да, пусть местные боги и неполноценны, но признайтесь: разве Ати не крут? Разве мощь Охранителя не смещает орбиту планеты? А тут – Рейз, воплощение божественной ненависти. Рейз, который заточён, но в гораздо большей степени близок к полноценному Осколку. Рейз, которого боятся другие боги. Наверное, чтобы убить такого не коварством и хитростью, не обратив его силу против него самого, а просто тыкнув острой железякой в бочину, нужно иметь какую-то супер-пупер-ультра-особую железяку? Ведь верно? Ведь правильно? Ведь так?
Что же мы узнаём в «Убийце Войн»? Оказывается, такие мечи можно производить промышленным способом. Нужно знание технологии и тысяча «дохов», которые могут дать тысяча человек. Это может показаться большим количеством, но вспомните: для всего-то пятого повышения пробуждающему нужно вдвое больше, Карл! Тысяча человек – это много для деревни, но не для империи, содержащей сорок тысяч безжизненных солдат. Это огромная дыра в законах сеттинга, рушащая логику и атмосферу.
Мне могут сказать: чего ты боишься, глупец? Секрет создания чудо-оружия умер вместе с Шашарой, Ночной Хищник уникален и второму не бывать. Отвечу грубо: мне наплевать! Не имеет значения, КАК именно сделан меч, важно, что это возможно. Если завтра некий физик откроет возможность производства ядерного оружия из морской соли и ушной серы в домашних условиях, мир уже не будет прежним. Даже если он просто постулирует факт такой возможности, а не запатентует технологию, все наперегонки бросятся её искать. Пусть ковать такой меч нужно исключительно 29 февраля, предварительно выкупавшись в слезах столетних девственниц, пусть большинство взявших его в руки немедленно роскомнадзорятся, а перед этим даже колумбайнятся, пусть его нужно кормить – это всё костыли. Потому что завтра кто-то, аки император Джегань из «Меча Истины», всё это выслушает и скажет: как же хорошо, ребята, что у меня тут совершенно случайно под рукой есть миллионная армия, где найдутся самые разные люди просто по законам статистики. Тысяча людей в обмен на одного бога – цена невысока!
Впрочем, не будем о страшном, допустим даже, что секрет действительно умер. Сам факт существования этого секрета, даже если его никто не знает и никто не ищет… Представьте, что вы — ученый-энциклопедист, который пытается вывести очередную Общую Теорию Всего. И внезапно выясняется, что в джунглях Амазонки есть аномальная зона, где вода горит, камни летают, звери разговаривают, а антиматерия образует с материей устойчивые смеси. Имеет ли в этой ситуации какое-то значение, что эта зона всего одна, маленькая, и вообще — вы не знаете её точных координат и не сможете при желании быстро найти? Вы просто знаете, что она существует. И там никакие из выведенных вами законов не работают. И вы всегда будете знать, что мир устроен совсем иначе, чем вам кажется.
Словом, этот контраст легче ощутить именно тогда, когда читаешь «против шерсти», но будучи осознанным, он как раз и превращается в муху. Которую я увидел на дне доеденной тарелки супа. И тень брошена не только на «Убийцу Войн», но и на цикл в целом. Ну а что, в самом деле – вот такие у нас законы природы. Захотим – сделаем вечный двигатель из грязи и палок, захотим – эликсир вечной жизни, взяв спирт и мумие. А захотим – оружие против богов, воспользовавшись человеческим капиталом весьма скромного объёма. В итоге книга и на роль «жвачки» не годится, и в качестве «умного» романа разочаровывает. А уж как часть мегацикла и просто трупный яд в себе несёт. И говорить больше не о чем.
Selvaggio, 26 января 2025 г.
Книга для меня оказалась с высоким порогом вхождения , ох эти и дохи — как я к ним долго привыкал и разбирался во всём этом ...кто бы мог подумать , что по итогу поставлю «Убийце Воину» высокую оценку ... но это уже талант автора . Постепенно придуманный Сандерсоном мир меня просто затянул , а Жаворонок перестал раздражать , более того стал чуть ли не любимым моим героем — их диалоги с жрецом Лларимором читались с особым интересом . Долго не мог понять кто же стоит в тени , кто тот самый кукловод который так жаждет войны Идриса с Халландреном ... а ведь можно было догадаться , тут же обман и предательство на каждом шагу и герои которые тебе казались хорошими на поверку такими не оказывались. Отдельно хочется выделить главных персонажей — Сири , Вивенна , Жаворонок , Бог-Король Сьюзборн , загадочный Вашер со своим несмолкающим кровожадным мечом Ночной хищник — за всеми наблюдать было интересно . Но больше всего меня тут поразил мир ( вот чего у Сандерсона не отнять -умеет он его прописывать) — где самой могущественной страной правят ожившие мертвецы — возвращённые , и правят в статусе Богов . Последняя четверть книги читалась мной без отрыва- всю ночь...уж очень хотелось узнать кто за всем стоит — за разговор Жаворонка и Лларимора в клетках отдельное спасибо — прям драма.
scafandr, 18 июля 2024 г.
«Убийца войн» стоит на отдельной полке у Сандерсона, ведь обычно он начинает и старается продолжать циклы, но в редких случаях он просто начинает. Данный роман как раз из таких. Написан он в 2009 году, т.е. почти в самом начале писательского пути автора. Как он по сравнению с более поздними и успешными романами?
О том, что роман посвящен своей жене и что он написан накануне свадьбы я узнал где-то на середине чтения, но «женственность» романа почувствовал практически сразу. Главные героини — это две сестры-принцессы. Старшей была уготована судьба быть отданной замуж богу-королю из соседнего королевства. Бог-король, судя по слухам, нечто страшное и непонятное. Возвращенный к жизни умерший человек, который владеет страшной силой. Свадьба является лишь иллюзией гарантии о ненападении, поэтому ни о каком «и жили они долго и счастливо» никто и не мечтает, но очень хотелось бы.
Но в самый последний момент историю решили изменить, и вместо старшей сестры на чужбину поехала в карете младшая сестра, которой еще нет 18 лет и жила она как девочка-припевочка. В отличие от старшей сестры, которая готовилась стать королевой.
Роман построен по интересным для многих, в том числе и меня, лекалах. В практически самом его начале мы оказываемся в полной неизвестности, т.к. мы смотрим на мир глазами бедной девочки, оказавшейся в чужой стране. И она не знает, чего ожидать от людей, которые ее встречают. Более того, девушку ставят перед непонятными странными условиями. Как-то не смотреть в глаза будущему мужу, не касаться его и не разговаривать. Он — Бог! Он может испепелять взглядом. К тому же абсолютно все встречающиеся персонажи противоречивые. Вроде вот это друзья. а это враги. Перелистываешь пару страниц, и все становиться не таким однозначным. И такая чехарда с изменением полюсов «друг-враг» будет на протяжении всего романа. Если вам такое нравится, роман должен зайти.
Быстро становится понятно, что с этим королевством и его королем что-то не так. И старшая сестра решает пойти на выручку и спасти сестру, пока не поздно. А значит нас ждут приключения и опасные происшествия.
2 сестры — не единственные герои книги. Есть еще Жаворонок — еще один возрожденный. Возрожденных на самом деле около 50 (простите, точную цифру не помню, книгу читал месяц назад), и у каждого из них своя роль и своя паства, состоящая из жрецов. Они все что-то типа богов, отвечающих за какой-то параметр (война, духовность и т.д.). Жаворонок — непоседливый бог, которому интересно, кем он был в прошлой жизни и какова его роль в этой. Хотя его пытаются осадить, он все равно хитростью пытается пробить стену неизвестности. А как же я восторгался его пышногрудой подругой, перед которой Жаворонок устоял, а я вот вряд ли смог бы=)
Четвертый герой — темная личность под именем Вашер. Про него долгое время мало что известно. Он как серая тень со своим живым говорящим мечом творит какую-то ересь. Долго не понятно, кто он такой и какова его роль.
Из хорошего — роман читается легко и вызывает интерес с самого начала. Мне очень понравился его уклон в женскую сторону. За девушками интересно следить, они действительно меняются по мере продвижения сюжета. Особенно заметно это по старшей сестре, которой пришлось преодолеть множество преград, чтобы помочь своей младшей сестре. Очень порадовал меч, который играет роль смешного, но кровавого миньона. Не меньше шуток мочат и бандиты, с которыми связалась старшая сестра.
Из не очень хорошего — по старой доброй традиции Сандерсон в конце уходит в макровойну, показывая столкновения интересов откуда-то сверху. Зло оказывается не чем-то конкретным. Честно, от концовки ждал большего, разочарование... С другой стороны, задумка неплохая, и конечно же многие оказались совсем не теми, кем казались сразу. Ну и очень плохо, что Сандерсон забросил цикл. А он весьма неплох. Не Архив Буресвета, конечно, но довольно милый. 8/10.
i_am_misha1991, 5 января 2017 г.
Оставлю и я свой отзыв, авось кому-то и сгодится)
Вообще удивляет, что так мало отзывов и оценок. Неужели так мало людей читают Сандерсона, который пишет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КАЧЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ? Или же многие просто не знакомы с его творчеством? Я вот сейчас пробую вчитаться в творения наших соотечественников, но выходит у меня с трудом, приходится прилагать массу усилий, пробираясь сквозь тонны текста на пути к развязке (специально не буду называть авторов), хотя здесь на фантлабе общая оценка что циклов, что отдельных произведений, просто невероятно высока.
Пришел (к субъективному, конечно же) выводу, что книги Сандерсона, Ротфуса, Джордана просто не стоит даже сравнивать с отечественными творениями, или же нужно оценивать их в совершенно разных системах. Они выше, просто выше по всем параметрам. Либо я просто еще не нашел «своего» в русском фентезийном наследии.
По книге:
- отличный образец нового фэнтези. Под «новым» я имею ввиду такое, что отошло от канонов толкиеновских эльфов, гномов, орков и читающих заклинание волшебников, сила которых напрямую зависит от желания автора и сложности ситуации. Если вы хотите чего-нибуть нового, отличного от классики , вам сюда.
- отдельных плюсов заслуживает оригинальная система магии. Дыхание и цвет — вот основные ее составляющие, и действует она по строго определенным критериям, которые исключают «рояли в кустах».
- персонажи оригинальны и колоритны. Не все персонажи одинаково интересны в продолжении всей книги, но со временем будет невозможно выбрать, про какого из них ты хотел бы читать больше, они все становятся не то, что интересными, а любимыми. Отдельно отмечу Гимна Света — этот персонаж меня покорил с самого начала и не разочаровал ни разу на протяжении всей книги)
- интересный сюжет, простой язык, любопытные загадки (которые, автор не забывает нам раскрывать, но в строго вымеренных количествах и только в тот момент, который он сочтет наиболее удачным), неожиданные повороты, грамотно построенные диалоги (отдельное спасибо «Буктран» за качественный перевод, позволивший ознакомится с сим чудесным произведением)
- для тех, кто уже знаком с Космером хоть как-то и кого интересует его строение и тайны, роман так же будет интересен, ибо расширяет знание о нем сразу в нескольких направлениях.
Единственным минусом можно отметить недостаточную проработку мира. Но сам Сандерсон признавался, что ему легче выбрать отдельное место действия и описывать события, происходящие там, это у него получается лучше, в отличии от Джордана Роберта, читая произведения которого ты прям таки видишь весь мир глазами героев, действительно спишь в тавернах, знакомишься с новыми культурами, переносишся в прекрасные города и дворцы. Нет, место действия описано довольно хорошо... Но хотелось бы больше узнать Налтис, чтобы он был шире, чем всего лишь один город (ну два, если брать во внимание родину принцесс).
Так что, перед нами образец действительно интересного, качественного фэнтези, которое ОДНОЗНАЧНО НУЖНО ЧИТАТЬ!
Если сравнивать с другими произведениями автора, то оно, конечно же, по уровню не дотягивает до «Архива» (которому стоит дать из десяти возможных балов все двадцать! Я просто влюбился в этот цикл). Поэтому, оценка — 10 из 10. Рекомендация к прочтению ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ.
Anahitta, 3 июля 2016 г.
Вполне самостоятельный роман, действие которого разворачивается в Космере − общей вселенной многих произведений автора.
В романе, как всегда у Сандерсона, необычная и хорошо продуманная система магии. На этот раз магия Вложена в дыхание − жизненную силу, с которой рождается каждый человек. Дыхание можно передать другому. Лишенный дыхания человек не умирает, но его восприятие мира становится немного ущербным. Люди, накопившие множество дыханий, обретают способность к магии пробуждения. Пробуждение способно оживить мертвые тела и неодушевленные предметы, которые затем будут выполнять приказы хозяина. Источником энергии для магии пробуждения служит цвет.
В комментариях к книге автор писал: «Это антивоенный роман? Если честно, не уверен. Безусловно, я таковой писать не собирался. (…) Война − ужасная вещь. Иногда она необходима, но это не делает ее менее ужасной».
Несмотря на воинственное название, в романе нет боевых действий, но вся его атмосфера пронизана предчувствием надвигающейся войны и воспоминаниями об ужасах Всеобщей войны, завершившейся триста лет назад. Тогда единое государство Халландрен раскололось. Королевская семья со своими сторонниками ушла в горы, где основала государство Идрис. Идрисцы считают магию пробуждения богохульством, их основные заповеди − не выделяться, вести скромный образ жизни и не носить яркой цветной одежды.
Сам же Халландрен − страна буйства красок, где поклоняются Радужным Тонам и возвращенным богам − тем людям, которые после смерти вернулись к жизни. Согласно давнему соглашению, король Идриса Деделин обязан отправить свою дочь в жены королю-богу Халландрена. Иначе между государствами разразится война, в которой слабой стороной окажется Идрис. В невесты умершему и воскресшему монстру, наделенному мощью десяти тысяч дыханий, предназначалась старшая, Вивенна. С раннего детства ее обучали и готовили к этой участи. Однако король не в силах отправить на погибель свою любимицу и вместо Вивенны отсылает младшую дочь, Сири. Но этот шаг не спасает положения, война по-прежнему кажется неизбежной.
В романе четыре основных персонажа, от лица которых ведется повествование.
Сестры Вивенна и Сири. Они совершенно разные по характеру. Сдержанная, строгая Вивенна − и легкомысленная Сири, которая всегда любила цветы и развлечения больше, чем подобало идрисской принцессе. Автор ставит их в такие условия, что им приходится учиться тем качествам, которых им раньше недоставало. Сири начинает осваивать искусство придворных интриг, а Вивенна меняет свое мировоззрение, пройдя через тяжелые испытания.
Сандерсон любит включать в свои романы персонажа, который играет роль остряка и шута − умного, ироничного, острого на язык и не считающегося с принятыми условностями. В «Сокрушителе» таким героем стал возвращенный бог Гимн Света Смелый. Слово автору: «Персонаж Гимн Света появился из одной короткой строчки, которая однажды возникла в моей голове. «Когда кто-то умирает и возвращается, то он что-нибудь теряет. Обычно эмоцию. Я потерял страх».
Это бог, который не считает себя богом и не признает веры в самого себя. Он как белая ворона при Дворе Богов среди своих самодовольных, не блещущих умом и напыщенных собратьев. Гимн изображает из себя ленивого, пресыщенного придворного, которого интересует только вкусная еда, вино и развлечения. Он чурается политики, сторонится интриг и всего, к чему необходимо приложить хоть немного усилий. Но недаром же те, кто хорошо его знают, утверждают, что он − лучший среди всех обитателей Двора Богов. И он проявит себя, когда наконец отбросит свою лень и начнет действовать.
И, наконец, Вашер. Самый загадочный персонаж романа, хозяин разумного говорящего меча. Он появляется в прологе, а затем надолго пропадает из основного сюжета, напоминая о себе лишь в эпизодах, но в свой срок он выйдет на первый план повествования.
То, что автор писал «Сокрушителя» в период помолвки и свадьбы, конечно же, наложило отпечаток на повествование. Пожалуй, это самое романтичное его произведение. К тому же здесь две девушки в ролях главных героинь, а сюжет частично закручен вокруг королевского брака и желанного появления наследника. Но стандартного любовно-фантастического романа не ждите − это все же не тот автор, даже если и пишет в свой медовый месяц.
Роман очень долго раскачивается. Хотя персонажей не так уж много, но значительное количество глав просто знакомит с героями, с миром, с порядками при Дворе Богов и в городе. И только в последней четверти романа на читателя обрушивается «Лавина Брендона», как он сам это называет, − напряженное действие, стремительная смена декораций и переход от одного ПОВ к другому. Можете не сомневаться, что все ружья выстрелят, а паззлы сюжетного замысла сойдутся без зазоров.
P.S. Полная версия рецензии в моей авторской колонке.
Sph, 5 декабря 2018 г.
Подняв бровь, сажусь писать данный отзыв.
Ну и начну, пожалуй, изогнув бровь, с манеры письма автора.
*Закатывает глаза*
Я, честно говоря, не считал сколько раз за роман герои поднимают бровь и закатывают глаза, но, наверное, не меньше сотни точно. Через каждую страницу там у кого-то эта самая бровь то опускается, то поднимается, то изгибается (причем только в этих трех вариациях). Сразу две брови вроде как сошлись вместе в движениях только единожды. Периодически под бровями закатываются глаза.
Собственно, ничего больше у героев романа нет и никак по-другому они свои эмоции не выражают. Ах, нет! Забыл! Еще цвет волос меняют. То вот белый, а тут р-раз и черный, а потом опять белый, а затем снова черный, и тут БАЦ — РЫЖИЙ! Ну раз про цвет написал, интересно. Ну два, ладно. Ну десять. Но не 50 же?
Главная моя претензия к тексту — однообразие. Роман жутко затянут, его можно легко наполовину сократить и он только от этого выиграет. Автор по кругу гоняет одни и те же идеи, одни и те же ситуации и не унимается до самого конца. Да и сам конец тоже так себе — понравилось только завершение истории Гимна, остальное все жутко банально.
Вообще это 100% янг-эдалт, жаль только понял я это уже отмахав 200 страниц, а останавливаться было поздно. Так что если вы нужного возраста или просто любите подростковую литературу, то смело читайте — книга неплохая. Вот только смотря на рейтинги и популярность автора я ожидал совсем другого.
vam-1970, 27 марта 2024 г.
Из цикла «Убийца войн». неоконченного и непродолженного пока. Прошло все-таки 15 лет. Наверно, продолжения не будет. Следующий роман должен быть под названием «Ночная кровь» -это название одушевленного меча.
Сандерсон написал своё традиционное произведение- необычная фантастика ( покупка и продажа дыхания, одушевление предметов и этим живет цивилизация), множество интриг, в финале неожиданный поворот в раскрытии интриги, поддерживаемое напряжение действий героев, любовные отношения. Как и в других произведениях.
Сюжет состоит из четырех сюжетных линий- каждой принцессе по одной- богу Гимну- одна- Сокрушителю Войн -тоже одна. Логически взаимосвязано. Постоянные предательства усиливают интриги. Классное произведение.
kronen, 16 июня 2018 г.
Интересно, когда я осилю всего Сандерсона, как быстро я смогу заставить себя читать чьи-либо ещё произведения? Пока и пытаюсь перестроиться на что-то ещё, да не получается, всё остальное кажется пресным...
Вот эта увлеченность и является главной причиной высшей оценки этому произведению. Хотя отдам должное и интриге сюжета — многое я не смог предугадать, чего обычно у меня не бывает.
Из отрицательных впечатлений (не знаю уж, вина ли автора или переводчиков) — приверженность паре штампов при описании эмоций людей: «поднял бровь», «закатил глаза» — слишком часто встречаются эти фразы, и не только в этом произведении.
Deliann, 14 января 2021 г.
«Убийца войн» настолько «сандеровский» роман, насколько это возможно. Если разобрать его на составные части, то можно будет обнаружить и детали «Пепла и стали» (перевёртыш образа Бога-императора), и элементы «Города богов» (отголоски идей божественности, живых трупов и приезда заграничной принцессы-невесты к правителю-жениху), и моменты из «Архива Буресвета» (например, как изобретательно Вашер пробирается во дворец одной из Богинь, или как Вивенна произносит «Они мне не враги, даже если я их ненавижу», что очень близко к Третьему Идеалу Сияющих). Делает ли это роман хуже? Скорее нет, всё-таки основные авторские «фишки» здесь присутствуют и работают как надо, старательно перетягивая внимание читателя на себя.
Как обычно, самое любопытное в книге – магическая система. Строится она на Дыхании, которым обладает каждый человек от рождения. По своему желанию можно своё Дыхание отдать любому другому. После этого отдавший станет воспринимать жизнь немного тусклее, а принявший – наоборот ярче. Собрав пятьдесят Дыханий, получаешь своеобразное повышение уровня и можно начать воспринимать количество оных у окружающих, после двухсот появляется идеальный слух и так далее. Бонусом есть возможность оживлять предметы, тратя на это некоторое количество дыханий. И это ещё не всё, но оставим самое интересное без комментариев, чтобы не портить удовольствие от прочтения. Фантазия Сандерсона как обычно достойна восхищения.
Завязка сюжета достаточно проста: король заключил с соседним государством договор, что через двадцать лет отправит им свою старшую дочку для политического брака. И вот срок договора истекает, а король понимает, что не может расстаться со своей любимицей и отправляет вместо неё младшую дочурку, которая та ещё сорвиголова. Тут-то всё и завертелось.
Сюжетных линий, а значит и основных персонажей, в романе четыре. Пройдемся по ним от наименее интересной к наиболее.
• Вивенна. Старшая дочка, которая внезапно оказалась без смысла жизни. Двадцать лет она готовился к браку с Богом-королём, изучала политику, быт и нравы соседей, планировала свою семейную жизнь и вдруг БАЦ, и милостью папеньки девушка оказывается не у дел. Не в силах справиться с внезапным экзистенциальным кризисом, Вивенна отправляется на выручку сестре. Её линия самая скучная просто потому, что большую часть времени она оказывает слишком мало влияния на магистральный сюжет. Хотя некоторые моменты были очень любопытными, да и с точки зрения проработанности, именно Вивенна выглядит наиболее цельным и сложным персонажем.
• Вашер. Загадочный воин с разумным чёрным мечом большую часть загадочен. Линия крайне интригующая и крайне редко возникающая. Оттого и третье место.
• Сири. Младшая дочка, познающая радости семейной жизни с Богом-королём. Её линия крайне близко подобралась к романтическому фэнтези, но радует она не этим. Первый неожиданный поворот происходит именно здесь, да и затем Сири ещё не раз преподносит сюрпризы.
• Гимн Света Смелый. Один из Богов при дворе Бога-короля и самый бесполезный персонаж книги. По крайней мере, он сам в этом уверен. При этом выдает наиболее яркие реплики, интересные поступки и запоминающуюся историю.
Читается книга легко, юмор грамотно перемешан с пафосом и драмой, а последняя четверть романа настолько яркая и напряженная, что проглатывается в один присест.
«Убийца войн» помог мне скоротать немного времени в ожидании «Ритма войны», что, в целом, неплохо. Плохо, что после книги неудержимо хочется перечитать «Архив Буресвета» и повнимательнее присмотреться к некоторым персонажам. Рекомендую всем любителям добротного лёгкого фэнтези, не перегруженного мрачностью, философией и эпичностью.
Lilian, 10 июля 2016 г.
Вполне характерная для Сандерсона книга. Необычная, сложная система магии, несколько героев, мир на пороге перемен. Точнее не мир, а только два государства. Масштаб действия не самый эпичный.
Но при всех достоинствах этой книге не хватает какой-то малости, она выглядит слегка сыроватой и недоработанной. Это заметно по не слишком сбалансированному ритму книги. Начало и середина — неспешные и размеренные. А в последней трети книги начинается сплошное действие, события сменяют друг друга, открытия, резкие повороты сюжета — и так без остановки. И финал немного смазан, как-то быстро и резко все разрешилось.
Из героев больше всего понравилась Вивенна. Это весьма неожиданно, потому что в первой половине книги ее главы наименее интересные. Наивная, но надменная принцесса, полная предрассудков. Но в течении книги она больше всех меняется и проходит самый сложный путь. Так что все закономерно.
Сири и Себ — очень милая и трогательная пара, хоть и весьма странная. За ними интересно наблюдать. Это из-за них порой так и тянуло назвать книгу любовным романом )) Хоть это и не так.
Гимн Света интересен своими речами и поведением. И, конечно, своей историей. Финал, признаться, я предугадала заранее, что не делает его поступок менее достойным.
И про статуи я догадалась. Пожалуй с интригой здесь тоже есть некоторые проблемы.
Про Вашера говорить сложно, слишком спойлерно.
И, конечно же, здесь есть Кровь Ночи, разумный меч, уже знакомый по Словам сияния. «Разумный меч» — звучит весьма наивно в отрыве от контекста, но история его создания и получившийся результат — это очень даже оригинально.
Про Хойда даже не говорю, традиционное эпизодическое появление.
Итого — яркая и интересная книга, пускай и не дотягивающая до вершин творчества автора.
mandozzz, 1 апреля 2018 г.
Самая слабая книга в цикле Космера. Магическая система не впечатлила (хотя она тоже весьма оригинальная), сюжет скучный, действие слишком локальное. Но хуже всего здесь персонажи, которые больше похожи на болванчиков, чем на реальных людей. «Боги» не интересны, их существование глупо и не обосновано толком. Может позже как-то объяснят все это безобразие. Бабы — сплошное клише. Наемники — тьфу!
Но книга все равно не беспросветная, просто она как-то слабее остальных выглядит. Нет каких-то своих фишек, история не прописана, чувствуется что автор не особо напрягался. Посмотрим, может в следующих книгах все будет интереснее.
smiigor, 18 февраля 2018 г.
Добрый день,
Говорят, что не бывает второго первого впечатления. В моем случае -бывает). Именно так вышло с романом «Убийца войн» к чтению которого я приступал с изрядной долей предубеждения. Обусленного, как абсолютно правы уважаемые психиатры, событиями прошлого. Год назад, накачавшись под завязку хвалебными отзывами о творчестве Б. Сандерсона, я приступил к чтению романа «Пепел и сталь». Выбран он был из чисто прагматических причин — книга размера, вполне достаточного, чтобы получить представление о том, насколько творчество писателя мне близко. (Да и книги « Архив буревеста» меня несколько отпугивали и продолжают это делать до сих пор своими размером, сравнивыми с хорошую гантелями). После прочтения «Пепла..» я был сильно фрустрирован и начал смотреть на остальные книги автора с еще большей печалью. Но, превозмогая себя, я решил прочитать «Убийцу войн», как минимум, в качестве тренировки силы воли. Первые триста страниц я жалел о своем решении ( а внутренний голос издевательски шептал «а я же говорил, я предупреждал...»), но потом, где то со второй трети в книге пошла интрига, которая, незаметно для меня самого, увлекла и к окончанию романа я подошел уже со знакомым и ожидаемым чувстовом вовлечения в сюжет и сопереживания героям. Очень жаль, что для этого пришлось держать себя триста страниц, чтобы не бросить чтение. Сократи автор роман процентов на 30%, книга от этого, выиграла бы в два, а то и в три раза. В итоге я получил то, что ожидаю от книги, но дорогой ценой ( хотя силу воли тоже надо тренировать). Вывод на будущее -чтению «Архива буревеста» -быть!)
karlan, 10 февраля 2018 г.
Девичье фэнтези.
Сюжет — «история о том как две девушки всех врагов победили». Начало просто отличное — пытки, мрачность, безнадега. Но к сожалению дальше идет такая наивная простота что читать становится откровенно сложно. Абсолютно все тонет в водопадах слов извергаемых героями по поводу и без него. 80% текста — унылые диалоги, боевки минимум, характеры поверхностны, описания локаций не удались.
Сандерсон снова перестарался — все у него чересчур ярко и «комиксово». Вроде бы чего сложного — берешь хорошую историю добавляешь в нее магию и боевку — на выходе получаешь фэнтези. Но нет, автор не ищет легких путей. Магия выписана настолько ярко, вывернуто и гротескно что именно она магия становиться главным действующим лицом сюжета, а не герои и их приключения. Стремление автора засандалить «нечто этакое» приводит к тому что сам мир фактически не прописан, на него у Сандерсона просто не осталось времени, его более увлекли описания религии, обрядов и культов. В результате — плоский мир, плоские герои второго плана.
Сам язык автора вполне живой, читается легко, страницы пролистываются одна за другой. Но из за Ггероев предельно узко очерчена целевая аудитория — читатели прекрасного пола. К которым я не отношусь.
Не дочитал и соответственно не оцениваю.
Stant, 4 мая 2023 г.
Сандерсон совсем не мой писатель, но тут на безрыбье перечитал почти все у него. И Убийца войн оказался, пожалуй лучшим произведением (исключая может быть бесшабашного Гранетанцора и убойной задумки Рожденного туманом). Диалоги Дента и Гимна очень порадовали. Напряжение и тайны грамотно нарастают и интригуют. Не очень вышла скучная «что ж ты творишь» Вивенна (не, поступки её понятны, но читать не интересно). И финал вышел скомканым, распрямление пружин интриги не соответствуют силе их натяжения.
Iriya, 30 мая 2019 г.
«Если уж я не могу творить поистине божественные чудеса вроде погодных, то хоть удовольствуюсь чудом меньшим — говорить правду.»
*
«В жизни воображаемые вещи нередко бывают последними осколками реального прошлого.»
*
«Несведущее невежество лучше осведомленной тупости.»
*
Казалось бы, если ты молодая принцесса, то все твои заботы должны сводиться к расточительству денег на сногсшибательные наряды, обсуждению придворных сплетен и выбору подходящей кандидатуры на звание рыцаря твоего сердца. Однако, принцесс маленького горного государства Идрис заботят совсем иные проблемы. Спокойная жизнь его жителей находится под угрозой назревающей войны с довлеющим могучим государством под названием Холландрен. Сохранить мир можно, если исполнить давнее соглашение и заключить брак между королем Холландрена и принцессой Идриса. Но все оказалось не так просто...
*
Мое знакомство с творчеством Сандерсона началось с нашумевшего цикла «Архив Буресвета». Всегда, прочитав какое-либо произведение, начинаешь сравнивать его с последующими. И эта книга не стала для меня исключением. Читая ее, я неоднократно повторяла себе: «Сандерсон гениален!», потому что все здесь во многом отличалось от того, что я видела в «Архиве Буресвета». Однако, это не умаляет ценности данной книги, а скорее говорит о разноплановом литературном даровании автора. Уникальный мир, построение сюжетной линии, манера повествования и переданное автором настроение — все это было на высочайшем уровне. Поэтому, если вы до сих пор не читали Сандерсона и все еще не влюблены в его прозу, то, взяв в руки эту книгу, у вас есть все шансы исправить это недоразумение. Тем более, она отлично подходит для начала знакомства с талантом автора.
*
Повествование романа условно разделено на несколько сюжетных линий. Динамика развития сюжета здесь просто сумасшедшая, благодаря чему книга читается на одном дыхании. Здесь нет места лишнему словоблудию, и нет ни одной главы, которая бы утяжеляла сюжет. Все происходит настолько стремительно, что с трудом успеваешь анализировать происходящее, особенно в финале. Автор снова меня удивил, потому что встречая в книге понятие «аура», мне казалось, что я попала на страницы эзотерических книг с сакральными знаниями. Порадовала и атмосфера произведения, украшенная оригинальным обществом с необычной религиозной системой. В этом обществе верхушка власти представляет собой некий пантеон, населенный малыми «паразитирующими» божествами во главе с Королем-богом. Сандерсон сумел создать до мелочей продуманный мир, где действует необычная яркая магия, основанная на биохроматических особенностях людей, способных более тонко ощутить связь с окружающим миром благодаря волшебным «дохам». Отсюда и очень удивительные сцены поединков, пропитанные уникальным волшебством. Сам сюжет переполнен увлекательными моментами и неожиданными поворотами. Некоторые эпизоды своей колоритностью поражали воображение. Иногда страницы романа на глазах читателей буквально взрывались мельчайшими красочными частичками, заставляя белые цвета антуража дисперсно расцветать радугой, словно свет пропустили сквозь множество призм. Это было великолепно!
*
Под девизом: «Каждый человек — герой в своей личной истории», Сандерсон создает потрясающие персонажи. У него отлично получается абсолютно натурально прорисовать книжных людей, что у читателя не остается никаких сомнений в их достоверности. Здесь не было ни одного лишнего образа, и каждый по-своему вносил важную лепту в развитие истории. Я восхищалась всеми героями, даже теми, кто в конечном итоге оказался негодяем. Потрясающие мужские образы, которые были настолько разные, что невольно дополняли друг друга. Одни были грубые, суровые и ужасные в ярости, другие — милые и наивные как дети. Спешу поблагодарить автора за персонаж, который своим именем и манерой поведения нес рассвет на страницы романа. Его появление в сюжете сопровождалось ярким ироничным юмором, который настраивал читателей на позитив и хорошее настроение. По правде говоря, я давно так не смеялась, читая книгу. Еще со времен «Архива Буресвета» я не устаю повторять, что Сандерсон — мастер создавать безукоризненные женские персонажи. Этот роман поддерживает эту прекрасную традицию. Девчонки своими образами вызывают восторг! Они не боятся разрушать догмы своих верований, рассматривают истерики как бессмысленную вычурность и не избегают принимать важные решения, твердо зная, что единственный способ приобретения опыта — начать действовать. Да! Они совершают ошибки, но лишь по причине отсутствия жизненного опыта и иногда под воздействием эмоций. Что делает их еще ближе читателям. Отдельное спасибо автору за необычный образ Ночного Хищника, к которому я присматривалась на протяжении всего романа, и который вызывал очень противоречивые чувства.
*
Написание этого романа совпало с периодом становления семейного счастья Сандерсона, поэтому атмосфера возвышенных чувств и оптимизма витает здесь на всех страницах. Думаю, что эта книга окажется самой романтичной в творчестве автора, который с легкой руки посвятил ее «той, которая сказала «да»». Несмотря на это, сердечная тема здесь не надоедает чрезмерностью. Она состоит из двух абсолютно непохожих друг на друга любовных линий, которые своей душевностью и милой неопытностью вызывали приятные эмоции и добрую улыбку. Здесь отлично соблюден баланс: романтично настроенные читатели смогут насладиться наличием сердечных эпизодов как таковых, другие же — отсутствием лишних интимных подробностей в них. В ключе одной из любовных линий автор поднимает много вопросов межличностных отношений, в том числе и проблему взаимопонимания. Зачастую нас не способны прочувствовать те, чей разум затмила казовая сторона нашей натуры. Поэтому, так прекрасно, если рядом есть человек, который смог познать нашу сущность, заглянув дальше внешней оболочки.
*
На фоне разворачивающегося конфликта очень хорошо развернуты многие злободневные вопросы. Среди них — тема выбора жизненных приоритетов, когда с грустью понимаешь, что порой невозможно иметь все, чего хочется, так как желания противоречат друг другу. Своей трагичностью выделяется тема самопожертвования, которая вдребезги разбила мое сердце. Так же, анализируя название романа, понимаешь, что особняком среди прочего стоит проблема войны. По мере чтения, на ум приходят абсолютно неоднозначные мысли на сей счет. Только ли отрицательное несет в себе природа войн. Действительно, войны чудовищны! И тем не менее, ясно одно, что все великие перемены не обошлись без прискорбных военных действий. Неизбежно ли все это, хорошо или плохо, и кто за это несет ответственность — вопрос сложный. «Сильные мира сего» зачастую совершают поступки «неправильные», по причинам, кажущимся им «правильными». И от этой дуальной субъективности никуда не деться, а все возможные последствие можно лицезреть только спустя время.
*
Заключительная часть оказался невероятно напряженной и сопровождалась улыбкой со слезами на глазах. Исход всей этой «заварушки» был радостен и печален одновременно. Увы, но последние аккорды этой баллады услышали далеко не все герои. Сандерсон показал себя непревзойденным романтиком и, лично меня, покорил душевностью финала. Последние страницы были настолько милыми, что в благодарность за них хотелось обнять автора. Несмотря на то, что «Убийца войн» входит в цикл романов, книга вполне может рассматриваться как самостоятельная. Однако, в финале есть очень хороший намек на то, что с некоторыми героями мы еще встретимся. И, надо сказать, я очень этому рада! Но это будет еще не скоро.