Михаил Зощенко «Лёля и Минька»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Юмористическое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Детская литература
Леля и Минька — сестренка и братишка, а также двое маленьких проказников, шалунов, выдумщиков и непосед. Веселые истории о забавных приключениях двух детей учат читателей храбрости, настоящей дружбе, терпению, честности и добру.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
— сборник «Избранные произведения. 1923-1945», 1946 г.
— сборник «Фельетоны. Рассказы. Повести. 1940-1945», 1946 г.
— сборник «Избранные рассказы и повести. 1923-1956», 1956 г.
— сборник «Рассказы, фельетоны, повести», 1958 г.
— сборник «Рассказы и повести. 1923-1956», 1959 г.
— антологию «Заколдованная буква», 1988 г.
— антологию «Конь с розовой гривой», 1988 г.
— антологию «Большая Новогодняя книга. Рождественские истории», 2015 г.
- /языки:
- русский (103), немецкий (1)
- /тип:
- книги (97), периодика (6), аудиокниги (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Konbook, 14 ноября 2019 г.
На вкус и цвет, как говорится...
Ну не могу, не вспоминая, Зощенко и его цикл «Леля и Минька», не улыбаться. Немало приятных минут провел я за этой книгой, больше пятнадцати лет назад, по-детски восторгаясь, наблюдая за приключениями этой парочки, смеясь и неоднократно перечитывая сборник. Рассказы написаны с юмором (Зощенко иначе не может писать), с иронией, поучительные и трогательные ( «Находка» тому пример). Сейчас, уверен, прочти я их снова, обязательно взгрустнется. А ведь все эти чувства в совокупности и должны вызывать книги, по-настоящему хорошие книги. Отлично!
Gourmand, 3 ноября 2014 г.
Очень неровный цикл. Ну очень-очень. Такое ощущение, что писалось в разное время под разным настроением для разных изданий и разными людьми (шутка). Единственное, что объединяет рассказы — имена и личности главных героев (старшая сестра и брат на два года моложе). Даже папа и мама в разных рассказах — разные. А бабушка ведёт себя как нервная примадонна: то появляется, то хлопает дверью и пропадает «навеки».
То автор впадает в занудство и морализаторство, то даёт вывод одной-двумя яркими фразами, то вдруг вообще уезжает лет на 20-30 вперёд и объясняет, почему он хороший такой.
Искренне надеюсь, что никто и никогда не будет читать весь цикл целиком, как это сделал я, сдуру, ночью.
Действительно интересные рассказы — это
Елка,
Калоши и мороженое,
Бабушкин подарок,
Не надо врать,
Великие путешественники
(5 штук из 8).
Стругацкая, 3 мая 2018 г.
Недоумеваю над такими высокими оценками и цикла в целом, и отдельных рассказов. Вроде в нынешнем обществе не так много сторонников суровых наказаний детей и жёсткой внутрисемейной субординации, как это можно подумать по данным баллам. Этот цикл и в детстве у меня вызывал только неприятные эмоции, и сейчас они остались теми же. Не совсем понимаю, как сам автор воспринимает описанное им. Ну, понятно, что он одобряет подобные методы воспитания, но нередко складывается ощущение, что он прямо-таки смакует их. Если пытаться закрепить моральные нормы в ребёнке такими жёсткими методами, то они, конечно, закрепятся, как закрепляется желаемое поведение у собаки, которую бьют палкой, но ребёнок изойдёт ненавистью. Зато, вероятно, когда вырастет, с гордостью сможет сказать: «вот меня наказывали жёстко, и я вырос достойным человеком», и будет вытёсывать «достойных людей» уже из своих детей, на одних условных рефлексах, без привлечения разума и души. Только в подобное чванство и может трансформироваться бессильная злоба.