fantlab ru

Роберт М. Вегнер «Небо цвета стали»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Оценок:
1547
Моя оценка:
-

подробнее

Небо цвета стали

Niebo ze stali

Роман, год; цикл «Сказания Меекханского пограничья»

Аннотация:

Сыны Войны готовятся к битве за наследство, а значит, котел под названием Великие степи вскоре закипит. Тем временем темные силы повисли над горами, а вольный степной народ верданно спустя тридцать лет, решили вернуться на родину, и проделать длинный путь, почти в пятьдесят миль, даже если придется бросить вызов безжалостным кочевникам. Чудовищные расправы охватили зловещей сетью горную местность — кто-то три месяца загадочно и жутко убивает здесь людей. Погибло или исчезло больше чем две сотни человек. В горах исчезали патрули Стражи, но никаких тел не находили.

Генерал Кавер Монель, командир Восточного Соединения Горной Стражи, и глава местной Крысиной Норы, Эккенхард, обоснованно опасаются, что путешествие верданно может превратиться в кровавую бойню в тесных долинах, на узких мостах или на крутых перевалах.

Лейтенант Кеннет-лив-Даравит, шестая рота Шестого полка из Белендена пополнив свою роту получает приказ – сопроводить обозы Фургонщиков по маршруту, через горную местность до Лиферанской возвышенности. А Кайлеан-анн-Алеван и Дагена Оанитер из племени Геарисов под чужими именами отправятся в замок Клендоан, вокруг которого неумолимо сужается спираль убийств, и попытаются исподволь выяснить, кто или что ответственны за происходящее. Главное, самим не стать очередными жертвами или казненными лазутчиками…

Входит в:

— антологию «Nagroda im. Janusza A. Zajdla 2013», 2013 г.

Награды и премии:


лауреат
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 2012 // Роман

лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2013 // Польский роман года

лауреат
Премия им. Ежи Жулавского / Nagroda Literacka im. Jerzego Żuławskiego, 2013 // Серебро

Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2017 // Книги — Фэнтези года

Похожие произведения:

 

 


Небо цвета стали
2017 г.
Небо цвета стали. Сказания Меекханского пограничья
2018 г.
Сказания Меекханского пограничья. Небо цвета стали
2022 г.

Аудиокниги:

Небо цвета стали
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Niebo ze stali
2012 г.
(польский)
Nagroda im. Janusza A. Zajdla 2013
2013 г.
(польский)
Небо зі сталі
2021 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Качественное крепкое фентези. Если смириться с любовью автора к апострофам в именах и нечитабельным наименованиям титулов. Ну и батальные сцены через чур затянуты. Вот сократить эту часть, сконцентрироваться более на детективной составляющей и был бы шедевр.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еще одна книга Роберта Вегнера – третья в цикле «Сказания Меекханского пограничья».

Что вам сказать? Я разочарован.

Большая часть книги посвящена тому, как один народ (фургонщики) воюет с другим народом (кочевниками). Фургонщики показаны условно хорошими, кочевники – плохими и жестокими. Литературных проблем в этой войне – сразу несколько.

Проблема первая: непрерывная военщина на три четверти книги – уже сама по себе утомительна для читателя.

Проблема вторая: данная конкретная война ничем не цепляет, не вызывает особых эмоций. Здесь нет гениальных полководцев, головокружительных маневров, блестящих побед, трагических поражений. А что есть? Тяжелый и монотонный ратный труд из главы в главу. Скажем, если в седьмой главе фургонщики с натугой отражали атаки кочевников – то в десятой главе они снова будут отражать атаки, но с большею натугой, поскольку уже подустали. Но вместе с ними устал и читатель!

Третья беда: отсутствие харизматичных героев. Любимый мною лейтенант Кеннет и его шестая рота очень украсили несколько первых глав – а затем были по произволу автора усланы… кхм-кхм… в другой мир. Тот другой мир – весьма унылое местечко: безлюдная серая пустыня. Шестая рота там занималась лишь тем, что шла, шла, шла, экономя воду и поедая коней – пока в самом финале книги чудом не вернулась обратно. Так автор убрал интересных героев со сцены, и насытил основной сюжет целой толпою других персонажей – к сожалению, довольно плачевного качества.

Что представляет собой большинство персонажей «Неба цвета стали»? Их условно можно поделить на несколько стандартных типов.

А. Суровые воины. Главная черта характера – суровость. Дело жизни – битва. Желания и мотивы – отсутствуют: эти воины настолько суровы, что даже от битвы не получают удовольствия. Настроение – не меняется: истинный воин всегда угрюм.

Б. Крутые женщины. Если женщина не является мастером боевого искусства, могучей колдуньей и дерзкой сучкой, готовой любому плюнуть в рожу, — Вегнер просто не станет писать о ней.

В. Крутые дети. Дети у Вегнера – главная ударная сила. В детей вечно вселяются духи, призраки, адские собаки, магические субстанции, странники из иных миров, в результате чего ребенок становится непобедимым убийцей, разящим пехоту, кавалерию, авиацию и танковые части. Разумеется, дети ничего не боятся, никогда не плачут, не испытывают голода, жажды и боли. Встретив ребенка в романе Вегнера, нужно развернуться и бежать со всех ног.

Г. Злодеи. Представлены, к сожалению, аморфной массой кочевников, из которой выделяется лишь верховный хан Явенир. Остальные кочевники лишены индивидуальности и описываются словами из учебников по тактике: «Отряд легкой конницы численностью в тысячу воинов нанес удар оттуда-то».

При таком наборе персонажей не стоит удивляться, что условно хорошие фургонщики почти не вызывают сочувствия, а потому наблюдать за их попытками одолеть орду – утомительно и скучно.

Что немного украшает книгу – это наличие скрытой интриги: путешествия сквозь мрак, некая дамочка, пришедшая из иного мира, и серые твари, ее преследующие. Да, становится интересно разобраться в этом, понять, кто-откуда-куда-зачем. Но, во-первых, фокус внимания все-таки нацелен на злоключения фургонщиков, а не на тайну из другого мира. Во-вторых, «Небо цвета стали» — третья книга в цикле. Как для третьего романа, раскрытие интриги на уровне «откуда-то пришла девица, а за ней кто-то гонится» — это очень поверхностно. Стоило бы уже гораздо глубже погрузиться в тайну.

Оценка: 5
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стальные рога Сетрена Быка! Да хвалебных отзывов и регалий за этот роман пан Вегнер собрал не меньше, чем товарищ Брежнев — орденов. Вот только, как показывает чтение, ценность первых абсолютно соответствует последним. Не иначе как Роберт денно и нощно приносил кровавые жертвы Майхе и Реагвиру, чтобы получились у него и мир, и война, но не по росту пиджачок (или безрукавка верданно).

Ибо захватывающие приключения первых двух книг остались в прошлом и их место заняла тягомотная рутина с целыми болотами диалогов. Что делать в любой непонятной ситуации персонажам? Конечно же, собраться в кружок и поболтать: все пустоты и закоулки романа заполнены разговорами — поучительными, гневными, совестливыми, неловкими. Ну а когда иссякают словесные доводы — можно и мечом помахать или тетиву натянуть. Вот тут-то, казалось бы, можно реабилитироваться за приевшийся «вкус железа», но очень скоро начинаешь понимать, что из фэнтэзи книга перешагнула куда-то на территорию «Т-34 против «Тигра» или «На «Ишаках и «МиГах».

Стрелой в фургон ударило,

Стрелой в фургон ударило

И маленькими щепками поранило меня.

Вообще легко представить, как Вегнер переодевался то эн'лейдом, то Отцом Битв и крутился перед зеркалом, играя в великого стратега и полководца, вставая в грозные позы и потрясая кулаками в воздухе, любуясь игрой мышц и блеском в глазах, а затем, вдохновлённый, бежал писать. Только давно уж известно, что мало напридумывать красивых названий и всяких тактических схем, сдобренных вывалившимися кишками и отрубленными головами — ну мы же, право слово, не садисты какие, чтобы читать ради этого. А больше тут ничего и нет — ну, то есть, такого, чтобы по-человечески сопереживать, пусть и всё это понарошку, страшная сказка. Исчез куда-то тот стержень, который заставлял предыдущие книги сжимать, что аж пальцы белели. Одни рубят других, кто-то куда-то идёт — и в какой-то момент понимаешь, что абсолютно тебе нет дела до этого, какая разница-то вообще. Меекханский стиль — тот, который изначально захватил внимание, конечно, узнаётся и здесь, но там, где Север и Юг, Запад и Восток знали меру и заканчивались тогда, когда нужно, «Небо цвета стали» продолжает и продолжает тянуть жилы из читателя. Возьмём хотя бы маленькую девочку, которая провисит на крюках почти всю вторую половину книги. O mój Boże, да такого лютого бреда давненько я не встречал.

В общем, стоило ли продираться через 750 страниц самолюбования, чтобы на последних двух-трёх узнать из уст Ласкольника всю правду-матку — это большой вопрос. Но лучше бы я перечитал В. Яна — хоть и без фэнтэзи, зато тоже с кочевниками и вменяемо.

Небо цвета скуки.

Оценка: 3
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Север и Восток встретились, и теперь им предстоит работать над одними и теми же проблемами, хотя общее направление и цели работы двух групп пока видно только закулисным кукловодам. С Севером — отрядом «шестерок»- нам предсказуемо придется отправиться с фургонщиками отвоевывать их давно потерянные Лиферанской возвышенности, а с Востоком — бывшими членами чаардана Ласкольника- разгадывать мистические загадки параллельных измерений и высших сфер. И вполне предсказуемо обе сюжетные линии начнут то причудливо переплетаться , то сходиться в единый мощный поток.

Как мы помним, действие одной предыдущих книг завершилось встречей Севера и Востока- так сказать, Меча и Магии. И этот роман предсказуемо продолжил эти две вечные темы.

Видимо во все времена и в любых реальностях, чем лучше ты себя проявляешь, чем более высокая у тебя профессиональная репутация, тем больше на тебя наваливают работы. Вот и шестую роту Шестого полка из Белендена во главе с Кеннетом-лив-Даравитом за очередные выдающиеся профессиональные результаты награждают очередным заданием с непредсказуемым результатом. Им предстоит провести народ Фургонщиков через горы на их вожделенную старую родину- Лиферанскую возвышенность.

Т.е нам предлагается проехать все 50 миль через горные перевалы, разыскивая дорогу между ущельями, горными перевалами, осыпями и обрывами. Вполне достаточно, чтобы изучить детали быта, традиции, мифы и... заблуждения, которые сильно портят жизнь этим, в общем-то, честным и смелым людям. При этом вся часть путешествия менее событийна и более описательна, чем обычно, включая и историю юной фургонщицы, приютившей неведомое и таинственное существо.

Действие начинает набирать обороты с прибытием на Лиферанскую возвышенность, ничем не примечательная девочка неожиданно становится едва ли на главной героиней- узловой точкой, которая определяет завязку, ход и неожиданный финал эпической и трагической истории. И в этой узловой точке не менее неожиданно концентрируются старые обиды, предательства, предубеждения, жестокость. Концентрация достигает такого градуса, что жизнь маленькой девочки начинает влиять на тщательно продуманные замыслы Кукловодов- людей и более могущественных существ.

В этой части романа, с моей точки зрения, оказалось чересчур много различных описаний и пафоса. Боевые сцены показались неоправданно затянутыми и детализированными, а фрагментарное восприятие происходящего через помраченное сознание страдающей девушки было впечатляющим первые две страницы, ровно до момента исчезновения новизны. Далее появилось раздражение: давайте оставим сантименты и эпический пафос для легенд и сказок и перейдем непосредственно к происходящему на поле брани и другим героям. После медленной завязки и плавного развития этой сюжетной линии осталось ощущение скомконности и недосказанности финала.

Примерно тоже произошло с сюжетной линией Кайлеаны-анн-Алеван и Дагены Оанитер. Мы долго готовимся к началу опасной миссии, в ходе которой девушкам предстоит узнать, что кроется за чередой непонятных смертей и исчезновений и как в этом замещены местные дворяне. Вместе с новоиспеченными шпионками проникаем в замок, узнаем множество подробностей о жизни и обычаях местных жителей, вновь соприкасаемся с магией, чтобы в результате оказаться в неизвестном времени и месте. Долгие совместные с шестой ротой блуждания в каком-то таинственном и негостеприимном измерении, когда постепенно нарастают напряжение и ожидание, что вот-вот приоткроется главная загадка: что за силы пробудились от долгой спячки, что ими движет и какую роль должны сыграть в этом народы Меекханской Вселенной?

Но ни одно из ожиданий не сбывается и это оставляет некоторую нотку разочарования. Да что-то такое затевается- по-прежнему аморфное и непонятное- но этого «чего-то» мне лично уже не достаточно для подогрева гаснущего интереса. Волей- неволей закрадывается опасение, что нужная для понимания общего сюжета информация будет выдаваться столь малыми дозами и с таким интервалом, что пройдут годы, прежде чем картина сложится- нет, на такое надежды практически нет- просто начнет проясняться.

И еще одно небольшое замечание. В паре Север-Восток явно нарушен баланс Меча и Магии в сторону первого. О Магии не так уж много и практически ничего нового. Тема впечатляющих поединков магов Фургонщиков с колдунами-жереберами кочевников не получила никакого продолжения. А жаль. В «восточном» романе это, наравне с личностью Ласкольника, было самым занимательным. Про Ласкольника тоже, к сожалению, практически ничего.

Надеюсь более мистическая пара Юг-Запад не разочарует, внеся новые краски в основную сюжетную линию. Как и грядущее объединение всех четырех сторон в единое пространство-время.

Оценка: 8
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понедельник. «Честь горца».

Вторник. «Все мы меекханцы».

Среда. Все оставшиеся повести «Севера».

Четверг. Весь «Юг» залпом.

Пятница. Лихорадочные поиски продолжения, как итог – успешно найденный и прочитанный «Восток».

Суббота. «Запад» с неугасающим интересом. После него вся ночь была потрачена на «Небо цвета стали».

Воскресенье. Придя в сознание, обнаружил себя гуглящим самоучители польского языка и загадочное «Pamięć wszystkich słów» в открытом доступе. Пришлось напрячь всю силу воли, чтобы выключить ноутбук и хотя бы дойти до магазина. Ночью снилось странное.

У нас было 760 страниц, почти 75 горных стражников, 3 трагико-героических персонажа, один чаардан Ласкольника и гора приключений, схваток и всего такого, всех сортов и расцветок, а ещё ворох новых терминов, старые боги, интересные типы магии, разнообразные народности и целый громадный фэнтезийный мир. Не то, чтобы это всё было нужно для увлекательного чтения, но раз начал погружаться в Меекхан, то иди в своём увлечении до конца. Единственное, что меня беспокоило — это клиффхангер. В мире нет ничего более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем произведение с клиффхангером. И я знал, что довольно скоро мы столкнемся и с этим.

Собственно, что мы имеем непосредственно в «Небе цвета стали»? Если вы читали повесть «Вот наша заслуга», а вы, скорее всего, ее читали, т.к. браться за третью часть цикла, проигнорировав первые две – это форменное извращение. Так вот, если вы читали четвертую повесть восточной части, то в курсе основного сюжетного зачина. Поэтому останавливаться на этом моменте подробно не буду, скажу лишь, что все 760 страниц романа по сути дела описывают переход Фургонщиков в сопровождении Горной Стражи в родные края. Все основные события мы видим глазами трех персонажей, среди которых старые знакомые лейтенант Кеннет и всадница чаардана Кайлеан, а также новенькая Кай’ла, девятилетняя фургонщица. Персонажи все приятные, им сопереживаешь, за их действиями следишь с громадным интересом.

Битв в романе не просто много, по сути, перед нами предстает одна большая битва эпических размахов. Из-за этого создается впечатление, что книга бедновата на события и однообразна, и легко ужимается до объемов повести. Может это и так, да вот мне бы не хотелось видеть это произведение как-то иначе, все же не каждый день имеешь возможность лицезреть столь эпические полотна.

В общем, книга, как и сам цикл, очень хороша и я ее рекомендую всем поклонникам темной героики, постоянно балансирующей на стыке разных жанров, от эпика до детектива, от комедии до драмы.

P.S. Если оценивать объективно, то роман затянут, предсказуем и местами мутноват. Поэтому поставил ему семерку. Тем не менее, весь цикл я проглотил почти в один присест, с огромным удовольствием и жажду продолжения банкета. Поэтому написал достаточно восторженный отзыв.

Оценка: 7
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из всего меекханского цикла меня покорила часть про север, и именно она и заставила меня впервые за пять лет купить бумажную книгу. Пришлось даже лампу повесить у изголовья, чтобы ночью читать, проще все-таки с книгами электронными. Купил я ее утром того же дня, когда закончил часть про запад. Вот настолько сильно я хотел ее прочитать.

Книга меня разочаровала. Через весь цикл нитью шла мысль об отсутствии хорошего и плохого, чёрного и белого, что правда у всех своя. А тут автор самым наглым и бесцеремонным образом заставляет сочувствовать фургонщикам, специально суёт под нос примеры их доблести, чести и отваги в жизни и в бою, во сне и наяву. И будто оправдываясь, иногда вставляет: «почему храбрость должна присутствовать лишь у одной из сторон», в тоже время, выставляя кочевников кравожадными безмозглыми варварами.

Описание битвы с кочевниками затянуто настолько, что начинаешь думать, будто автор пытается отомстить читателю за своё потраченное на придумывание бесполезных и невыносимо приторно звучащих боевых терминов типа «метрового цветка» и «бронированной змеи» время, не говоря уже о языке и быте верданно. Читая главы про верданно вообще хотелось сплюнуть и ногой растереть плевок (вы понимаете о чем я, если осилили).

Причём отличную историю с сюжетом, драйвом и хоть каким-то смыслом он послал куда подальше в другой мир, где все сгнило, протухло и солнце не встаёт (это скорее каламбур, чем спойлер), а под конец дал интригу перед новой книгой.

Я конечно понимаю, может кому-то про приключения красных шестёрок читать скучно, а история верданно заставляет сердце трепетать или вся книга одинаково хороша на всех ее этапах, но, начиная с части от лица кошкодура, читал я по диагонали.

Я считаю, что ограничивать читателя в выборе стороны это для детских сказок или в крайнем случае для эпического фэнтези, где эпичность возведена в абсолют и является самоцелью, но никак не в цикле, претендующем на глубину, где есть противостояние разведок и неплохие дворцовые интриги. Зачем делать почти 400 страничное описание битвы, чтобы под конец сказать: «что-то грядёт», если предыдущие книги и так на это жирно намекали, я ничем кроме жажды получить гонорар побольше описать не могу.

3 из 10.

Оценка: 3
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые две книги выделялись из фэнтезийного потока тем, что эпический размах событий гремел энергичной дробью законченных историй страниц по девяносто каждая. Синхронность событий, сквозные темы (одержание, пробуждение, магия и меехканские правила). Занятная была перекличка: тут молодой офицер пехоты — там старый кавалерийский комкор, честь мундира — честь рода, край степи — край моря, вор — охранник... Юг и Восток это индивидуализм, древность, измена, вторжение Других и богоборчество (мода — Беннет, Скалл, Пуллман), а Север и Запад — группы, недавнее, войны и чародейство.

Ассоциации с историями Северо-Востока исключительно несовременные. Тексты, в которых врагов разоблачает зоркий глаз и смекалка, в которых главное — выдержка и смелость, а погоны командира это право, которое нужно удержать пониманием людей, гор и обычаев. Скромный героизм, хвала боевому товариществу, порицание жадности... Киплинг, Богданов, Диковский. Пограничники и кавалеристы вдали от начальства, костры, рейды и всё такое.

«Небо цвета стали» — широкий виток, на котором развивается только «восточное».

Сюжет о прорыве племен верданно в се-кохландийские степи по исполнению суть военно-инженерная поэма, серьезный конкурент Бэккеру в номинации «За лучшую фэнтезийную логистику». Сохранив атмосферу, стиль и драйв, роман несколько утерял в легкости изложения. Красиво, изобретательно, стратегически и тактически умно, но описания эволюций боевых фургонов на половину полноразмерного романа... Это для очень терпеливых и терпимых. Да, мы побываем и в шатре Отца Войны, и в графском замке, ознакомимся с методом медленной смерти для маленьких девочек и затруднениями в путешествиях между мирами, но эти линии откровенно рассчитаны на продолжение.

Полиграфия в норме, перевод скорее похвалю, читается легко. Но, почему-то, вместо упряжек исключительно «запряжки» и т.п. запинки для глаз.

Рекомендации: тем, кто уже увлечен и вовлечен.

Оценка: нет
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лютейшая польская графомань. Апофеоз всей дичи, что происходит на страницах — специальная емкость под плевки (лагерь мучает жажда, десятки тысяч людей), откуда народ планирует потом... ну, пить, да. Емкость под плевки, Карл!

В целом, книга не заслуживает даже этих строк.

Оценка: 3
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

С некоторой опаской брался я за первый роман Вегнера. Дело в том, что Север и Восток показались мне наименее интересными частями первых Сказаний. Приключения отрядов виделись несколько надуманными, а коллективы этих отрядов плохо прописанными. Только главные персонажи были похожи на живых людей, а прочие — картон и антураж.

Но не зря Вегнер, как он сам говорил в интервью МФ, долго готовился к первому полновесному роману. В третьей книге как писатель он заметно вырос. Композиция хорошо выстроена, слог хорошо подогнан к содержанию, сами события романа воспринимаются взятыми из жизни, а не из книжек вычитанными. Мне лично было интереснее всего читать о походах по горам и степям. Сам я, к сожалению)), много раз в горах бывал, лазал по ним и испытывал всякие сопутствующие мучения. Да и о степях, выросши в Казахстане, не понаслышке знаю. Так вот всяческие описания преодоления трудностей и обстоятельств походов мне казались очень реалистичными и фэйспалм не мучил.

Мистика, детектив и индивидуальные рубилова острыми железными предметами — это стопроцентный зачет.

Но есть и недостатки. Это опять же плохо прописанные команды, что разрозненный чаардан, что спаянные в боях Шестерки. Казалось бы, присоединение Конюхов и конфликт старых служак с новыми дает пищу для ярких моментов и живописных образов. Но если сравнить, как Вегнер прописывает индивидуально того же Фенло Нура, нового сержанта, становится понятно, что как командный игрок автор пока проигрывает. ОН вообще сосредоточен, как и в сборниках, на прописывании главный героев, прочие, опять же, фон. Мне бы, например, хотелось лучше узнать Йавенира, Отца войны, и Андеверса — герои с очень большим потенциалом, но даны они слишком грубыми и широкими мазками. А вот Кейла — это несомненное достижения Вегнера-беллетриста. Девочка прекрасна. Причем это наша девочка из континентальной старой Европы. Очень непохожая на детишек из англосаксонской литературы.

Еще из явных недостатков уже отмеченные затянутость некоторых сцен и прописанность финальной битвы. Вегнер любуется собой, когда выстреливает яркими, хлесткими диалогами, при этом заметно замедляющими действие. А битва — особенно ее вторая половина, после поворота к холмам. С одной стороны схематична — глазами Йавенира, с другой стороны импрессионистична — Кейла. Очень не хватило проработанных деталей, которые пусть и были бы не особенно оригинальными, зато придали бы глубины и эпичности.

В финале умело, пусть и несколько механистично сведя воедино две фабульные линии романа, автор выводит книгу на метасюжет, который очень уж в разные стороны разрастается, что и тревожит, и дает пищу для догадок и предвкушения новых открытий.

Подводя итог, должен сказать, что я крайне доволен как самим премированным и одобренным критикой и читателями романом, так и писательским ростом Вегнера. НА днях обещают выход Памяти всех слов с более для меня интересными линиями Юга и Запада, так что ЖДУ-НЕ-МОГУ))

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Земля Лиферанской возвышенности вскоре омоется кровью, фургоны будут гореть, люди и кони – гибнуть от железа, огня и чар. Это будет не только игра железа и стали, но и игра подлости и тайн. Они казалось, полностью принимали приближающуюся войну, шли сражаться за свое место на земле и не имели никаких сомнений насчет оправданности своих идей. Изгнанники возвращаются, чтобы вооруженной рукою отобрать отчую землю. Здесь предстоит сражение кочевников с верданно. Они – народ пастухов и скотоводов, скот и лошади для них, то же, что для меекханского дворянства – земля. А чтобы быть верданно, необходимы открытые пространства. На Востоке они говорят: «любой должен убить как минимум трех се-кохландийцев еще до того, как сядет обедать...»

«Это длинный путь, почти в пятьдесят миль. Если бы они двинулись через Степи, то ни один фургон не выехал бы на возвышенность. Они отправились горами, план отчаянный и безумный, но благодаря этому, они, по крайней мере, умрут дома, а не где-то в дороге. Возвращались они, чтобы получить свое и отомстить за предательство и измену, случившиеся годы назад. Возвращались, чтобы утопить сахрендеев в крови и отплатить се-кохландийцам за унижения и поражения. Возвращались, потому что воспитали они многочисленное и гордое потомство, что не желало жить на чужой земле. Потому что красота рассказов об утраченной родине воровала у молодых сны и подталкивала их в дорогу, конец которой ведет ровнехонько под Белые Копыта. Это возвращаются не какие-то там дикари, чтобы сражаться за племенные территории, – это законные владельцы стучат в двери узурпаторов, чтобы выставить тем счет за обиды. Верданно шли не за славой, а за собственной землей и надлежащей им местью, и у них было вдоволь времени, чтобы понять: местью следует наслаждаться так, как хорошо охлажденным пивом, спокойно и без эмоций».

«Он знает и ждёт их. Тридцать лет тому он выказал им милость, а они отплатили бунтом и предательством, а потом сбежали, спрятавшись за спины меекханских солдат. А теперь они вернулись, уверенные, что он слаб, а верность его Сыновей – неустойчива. Тем самым они отнеслись к нему легкомысленно, рассчитывая на то, что победят колесницами и стеной из фургонов».

Сюжетные линии Севера и Востока сплетаются. Помимо лейтенанта Горной Стражи и бывших членов чаардана Ласкольника добавляется ещё одна героиня, от лица которой мы будем наблюдать за событиями — юная Кей-Ла, младшая дочь Анд’эверса. Вместо камерных историй на сцену вступает масштабное столкновение народов и цивилизаций, здесь судьбы отдельных героев не стоят и ломаной монеты. Жизнь. Смерть. Кровь. Предательство. Честь. Отвага. Перед нами жёсткая история, в которой воспевается верность и мужество, а романтика и легкомыслие смывает кровью, впитываясь в грязь, здесь герои умудряются сохранить веру в чудо и свет, вопреки сгущающемуся мраку. Вопреки таинственным игрокам, готовящимся к глобальной политической и магической игре. Первые ходы сделаны. Возвышенности усеяны трупами. И нечто грядет.

Приятного чтения!

PS: значительно больше поведал автор о прошлом своего мира, хотя окончательных ответов на вопросы пока не дал. Это и понятно — ведь впереди ещё несколько романов, сюжеты которых вместят в себя приключения всех представленных нам персонажей. Так что многие тайны читателям ещё предстоит узнать.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые две книги цикла превосходные, необычные. Я уже писала на них свои рецензии. Получив третью книгу, я долго откладывала чтение, предвкушая нечто необыкновенное, дальнейший виток авторского таланта и вдохновения. И вот свершилось — книга прочитана. И полное ощущение обмана... Во-первых, это не сборник разных историй, как первые книги, а целая повесть ( на роман все-таки не тянет). Ну да ладно, это еще можно было бы понять. А во-вторых — примитив. И это обидно. Начинается как некий детектив, нагнетается история, а потом пшик.... В принципе, все сюжетные линии в этой книге заканчиваются так. Есть и ляпсусы — например, к отряду Горной стражи присылается чародей, который внезапно исчезает — автор просто про него забыл. Зловещая история убийств — бред. Тайна нового пополнения Стражи должна была интриговать читателя до конца, а в конце оказалась настолько глупой и тупой, что просто диву даешся. Ну и нелепейшие хеппи-енды концовок сюжетных линий... Да на этом фоне сцены избиения и пытки ребенка не вызывают того сочувствия, которое, явно по замыслу автора, должны вызывать у читателя. А уж девятилетняя девочка-терминатор, несгибаемая, несгораемая и не пробиваемая как огнеупорный сейф — это перебор даже для этого жанра. Вот сижу и думаю, а что положительного можно сказать о книге — и теряюсь. Жаль, но книга получилась глупая и пустая.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Определенно из 3 книг для меня это самая лучшая. Развитие сюжета, интриги, битвы все на высшем уровне. К конце книги напряжение настолько вырастает, что не возможно оторваться. Автор очень удачно сохраняет интригу и развязка не ясна до самого конца. И концовка действительно порадовала, предугадать такой финал вряд ли было возможно. Разве что частично. Эмоции просто невероятные. Автор действительно сумел создать цельную историю, в которой все сюжетные линии переплетаются в общую канву. Книга получилась увлекательной и необычной. Да, местами получилось слегка затянуто. Но сомневаюсь, что удалось бы передать атмосферу ускоряя действие. Книга это не голивудский блокбастер, и да действие должно развиваться постепенно, чтобы в итоге получилась цельность.

С нетерпением жду перевода следующей

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот-вот по горным долинам и перевалам суровых Олекад потянутся живой гигантской нитью обозы Фургонщиков, вольного степного народа верданно, решивших вернуться на родину, даже если придется бросить вызов безжалостным кочевникам. Но загадочные и жуткие убийства, исчезновения людей, чудовищные расправы охватили зловещей сетью горную местность. И генерал Кавер Монель, командир Восточного Соединения Горной Стражи, обоснованно опасается, что путешествие верданно может превратиться в кровавую бойню в тесных долинах, на узких мостах или на крутых перевалах. Тревожится и глава местной Крысиной Норы, Эккенхард, который не имеет значительного опыта руководства и впервые попадает в столь запутанное и опасное положение. Поэтому уже знакомый читателям лейтенант Кеннет со своей ротой получает приказ проверить весь маршрут вместе с головным отрядом верданно и удостовериться, что фургоны смогут пройти на всех отрезках пути, что нигде не встретятся засады или ловушки. А Кайлеан и Дагена под чужими именами отправятся в замок Кехлорен, вокруг которого неумолимо сужается спираль убийств, и попытаются исподволь выяснить, кто или что ответственны за происходящее. Главное, самим не стать очередными жертвами или казненными лазутчиками.

Сплетая сюжетные линии Севера и Востока в «Небе цвета стали», Роберт Вегнер также окончательно уходит от сборников новелл, поворачивая историю в романное русло. Помимо лейтенанта Горной Стражи и бывших членов чаардана Ласкольника автор добавляет еще одну героиню, от лица которой мы будем далее наблюдать за событиями — юную фургонщицу Кей-Лу, младшую дочку Анд’эверса, ставшего Оком Змеи в первом караване, что спустится на возвышенность. Вместо камерных историй на сцену вступает масштабное столкновение народов и цивилизаций, где судьбы отдельных героев не стоят и ломаной монеты.

Пожалуй, можно поставить в укор автору, что выстраивая темпоритм романа, он оттянул кульминационные моменты всех сюжетных линий до финала. Из-за этого оказались немного пригашены яркие эпизоды, связанные с убийствами и магией. Поэтому плавный и последовательный рост напряжения на протяжении длительных боев между верданно и се-кохландийцами оставляет равнодушными тех читателей, чье сердце не вздрагивает от военных сцен.

Однако в остальном роман являет собой образчик эпического военно-приключенческого жанра. Особого внимания заслуживают бои между верданно и кочевниками. Каждая из сторон извлекла уроки из сражений многолетней давности. Усовершенствовала оружие, изобретала тактические приемы и хитрости. Но враг тоже не стоит на месте. В результате бой между Фургонщиками и кочевниками превращается в сложную интеллектуальную игру, в которой ставки с каждым ходом и часом повышаются, пока на кону не окажутся жизни всех бойцов. Только в этой игре льется кровь, в ней по-настоящему убивают и пощады не будет никому. Побежденных вырежут до последнего, в том числе женщин и детей. Вырежут ради самозащиты, ради алчности и процветания, ради застарелой ненависти и мести. Справедливость? Боги не знают такого слова. Зато оно известно родовым духам, духам двух разобщенных и ненавидящих друг друга племен, которые встретятся возле умирающей пленницы, которую палачи заставили следить за бойней. И к этому моменту разрешится тайна загадочных убийств, жестокая участь настигнет замок Кехлорен, а черные равнины и небо цвета стали увидят незваных и суровых гостей.

Вегнер сперва иронично, с присущим ему цинизмом, а затем эмоционально и красочно рассказывает жесткую историю, в которой воспевается верность и мужество, в которой романтику и легкомыслие смывает кровью, втаптывает в грязь. Но герои умудряются сохранить веру в чудо и свет, вопреки сгущающемуся мраку. Вопреки таинственным игрокам, готовящимся к глобальной политической и магической игре. Первые ходы сделаны. Возвышенности усеяны трупами. И нечто грядет.

Итог: качественное военное фэнтези со множеством интриг.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

К чтению приступал с надеждой и скептицизмом – слишком много в новеллах было персонажей, но ни один из них не получился настолько ярким, чтобы следить за его похождениями с придыханием. История возвращения фургонщиков на утраченные земли вышла эпической. Захватывающей.

Насчет героев:

командир северян типичный батяня-комбат, его характер никак не развивается, решительный умный вояка – как Капитан в ЧО.

Кейтилин – интересная девица, и не только своим колдовством, но и своим мироощущением: чувствует родство и со своим боевым отрядом, и фургонщики ей не чужие, – она безжалостна, когда нужно, но в то же время не настолько отпетая злодейка, как ее сестры по оружию.

Насчет сюжета:

Замечательно, выше всех похвал прописана военная кампания и ход битв.

Недостаточно, фрагментарно – «мертвая земля».

Кейтилин мне было мало! Сосредоточившись на эпике, Вегнер уменьшил внимание к отдельным персонажам, что не есть хорошо.

Надеюсь, что кроха-фургонщица выжила и мы еще прочитаем о ней в дальнейших романах. Она тоже вышла интересной (что ж такое, почему у автора такие малопримечательные мужские характеры и такие яркие женские?)

В общем и целом – движуха пошла, лед тронулся. Четвертую книгу нужно читать, хотя бы для того чтобы узнать кто такие эти зловещие бродяги между мирами, кто такая эта Мать и как сгущаются тучи незнакомой магии вокруг Меекханской империи.

Если книги новелл заслуживали 6-7 баллов (слишком разные истории: законченные, провисающие, забавные, сомнительные и т д), то роман – уверенная 8.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возвращение домой

***

«Небо цвета стали» – первый роман Роберта Вегнера, он же первый роман в цикле «Сказания Меекханского пограничья». И в этой книге автор подтверждает, что каждое произведение у него отличается от прошлых.

…Кеннет и его люди отправлены на очередное задание – Стражу частично стягивают к крепости Кехлорен. В округе пропадают Стражи, но не в Кехлорене. Это беспокоит Чёрного.

Кайлеан и Даг следуют плану Ласкольника, согласно которому они, подчиняясь Крысам, должны отыграть роль меекханки и аристократке из верданно. Казалось бы – чего проще? Для меекханки и верданно. Вот только Кайлеан (верданно) должна отыграть меекханку, а Даг (меекханка) – верданно. И мало сыграть свои роли, нужно ещё и раскрыть тайну пропажи (и смертей) Стражей.

Меж тем Фургонщики отправляются на свою родину. И это не входит в планы Отца Войны…

Итак, «Небо цвета стали». Роман получился чуть длиннее сборников и, как уже было сказано выше, он отличается от сборников. Но здесь всё логично – роман более цельный на фоне-то разрозненных повестей. Но изменён так же и стиль. В сборниках Вегнер часто сбивал темп повествования врезками с другими персонажами. И, наконец, автор начал делиться хоть какой-то информацией о мире.

В романе условно две сюжетные линии, но рассказаны они разными персонажами. Первая сюжетная линия – Фургонщики и Литеранская возвышенность. Вторая сюжетная линия – Мрак. Причём некоторые герои успевают побывать в обеих сюжетных линиях.

Связка Даг и Кайлеан – это отчасти авантюра, отчасти введение в этикет мира Меекханского пограничья. Немного иронии, немного интриг. Группа Кеннета долгое время входит в сюжетку с Фургонщиками, поэтому стоит рассказать об этом подробнее. Верданно – интересный народ. Долгое время кажется, что Вегнер просто взял троп с цыганами\лудильщиками. Фургоны, общины, кочевой образ жизни. Но в романе «Небо цвета стали» автор разбивает этот стеореотип. Это полноценная пересборка тропа, верданно вряд ли после этой книги будут ассоциироваться с цыганами. Описание их фургонов и повозок, их боевых построений, их обычаев и традиций – это прям бальзам на душу. Интересно, самобытно. Да, где-то дерзко и с закосом в имбу. Но почему бы и нет? Наконец, ещё одна связка героев – это кочевники, они же се-кохландийцы. Появляются они далеко не сразу, а до сей поры автор показывал их лишь глазами меекханцев, а значит, всё было однобоко. В этом же романе мы наконец-то видим Отца Войны и его Детей Войны, узнаем об их обычаях, о структуре власти и так далее. Автор не делает попытки обелить образ кочевников, но за счёт того, что антагонисты показаны более детально, они теперь не кажутся Дартом Вейдером (образца оригинальной трилогии, когда до поры до времени он казался абсолютным негодяем). Сюжет с Мраком – это условная часть, её не так уж много, это скорее пролог к дальнейшим действиям. Отдельного упоминания достойна развязка «верданно – сахрендеи». Драматично.

Что сказать о минусах? Временами Вегнер не то, что не пытается объяснить происходящее. Он практически открытым текстом говорит, мол, вот и всё. В будущем, возможно, он и объяснит что-то (пересказом), но это не точно. В итоге обратное путешествие из Мрака – это просто пара строк, не более. Значит, до этого автор описывал приключения во Мраке, густую атмосферу, мрачняк, а потом – бац, и вот Кеннет с его людьми уже там, где надо. И подобных перескоков в романе много. Сцена битвы – огромная сцена – кажется несколько затянутой. И хотя читать интересно (боевые построения, хитрости обеих сторон, интриги), временами так и хочется подсказать Роберту, чтобы он рассказал побольше о Мраке, например. Ну и появление героя в конце – этого, конечно, никто не ожидал. Вообще никто.

Заключение: «Небо цвета стали» – цельный роман, в котором автор сплетает воедино сюжетные линии «Севера» и «Востока», рассказывает (довольно много!) о верданно и се-кохландийцах. Упор, конечно, на сюжетках «Востока», стилистика тоже оттуда. Мрачняка, конечно, хватает. Особенно в этом постаралась Кей'ла. Ей история просто не может оставить читателя равнодушным.

8 меекханов из 10.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх