Джо Хилл «Коробка в форме сердца»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Джуд Койн — рок-звезда, но лучшие годы его уже позади. Позади и пьянки, и наркотические оргии, и бесчисленные смены подружек...
Но это только на первый взгляд. На самом деле прошлое способно преследовать человека на протяжении всей жизни. И Джуд понимает это, когда приобретает на интернет-аукционе привидение. Точнее — костюм, к которому прилагается привидение. И тогда налаженная жизнь летит кувырком...
Награды и премии:
лауреат |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2007 // Дебютный роман | |
лауреат |
Чёрное перо / Black Quill Award, 2007 // Роман [Читательский выбор] | |
лауреат |
Локус / Locus Award, 2008 // Дебютный роман | |
лауреат |
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2008 // Хоррор | |
лауреат |
Международная премия писателей триллеров / International Thriller Writers Awards (ITW), 2008 // Дебютный роман |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2007 // Роман | |
номинант |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2008 // Роман — Премия им. Августа Дерлета | |
номинант |
Премия Макавити / Macavity Awards, 2008 // Лучший дебютный детективный роман |
- /языки:
- русский (5), английский (8), немецкий (1)
- /тип:
- книги (13), самиздат (1)
- /перевод:
- Е. Копосова (3), В. Мюллер (1), Д. Старков (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
iz_lesa, 1 апреля 2025 г.
Рок-звезда и его собаки против призрака-педофила
Джо Хилл, если кто не знает, — сын Стивена Кинга — Джозеф Хиллстром Кинг. Это повод взяться за чтение. Но если бы я наткнулся на книгу случайно, то, уверен, почувствовав знакомое на первых же страницах, счел бы ее в итоге либо мистификацией самого старика, либо работой очень талантливого подражателя. Имитацией прозу Хилла не назовешь, это работа последователя, усвоившего приемы Стивена Кинга, но пользующегося ими по собственному усмотрению.
Что узнаваемо? Ясность и точность речи, внимание к деталям, изобретательность и, вместе с тем, складность повествования, обусловленная всегдашней кинговской расположенностью к своему читателю. Вещные фетиши, которые наполняются магической силой и играют в историю важную роль. Фетиши памяти — ключевые моменты жизни, на которых выстроена личность и которые могут стать ключами к изменению ее и реальности.
Что необычно? Автор с ходу берется за дело. Завязка происходит на первых же страницах, и дальше история почти не ветвится, значительную часть романа развиваясь прямолинейно и предсказуемо. Нет саспенса. Читателя не интригуют, не мучают неопределенностью. Минуты действия не растягиваются на целые главы. Хоррором это трудно назвать, какая-то драма пополам с мистическим боевиком. Но не все так просто. У автора припасено нечто, что ближе к кульминации перевернет сложившиеся представления о персонажах.
Фабула романа несколько напоминает «Худеющего». На героя обрушивается смертельное проклятие, насланное в этом случае не цыганской магией, а медиумом-гипнотизером, отчимом его бывшей девушки покончившей самоубийством. Ради того, чтобы извести своего врага, этот научившийся магии на Вьетнамской войне старик пошел на собственную смерть и последующее превращение в призрака.
Фишка в том, что герой — не обычный обыватель и не простая жертва. Постаревшая рок-звезда с имиджем инфернального подонка, кумир готичной молодежи и всякого отребья, он на самом деле очень неплохой человек. Но детство у него было — не приведи господь! — к атрибутике зла он привык и напугать его не так просто. Такой крепкий орешек не станет нанимать для защиты от магии знакомых бандитов, надеясь на собственные кулаки и двух любимых собак. Ужо он им даст! — думаешь поначалу. Но развернуться ему удается только к концу, и то не так, как можно было надеяться.
Значительную часть романа воюющий с призраком герой воспринимается нами как жертва пусть несправедливой, но, в общем, правомерной мести. И когда его борьба с преследователем с того света начинает слегка утомлять (середина романа несколько провисает), уже ближе к финалу, в начале кульминации, выясняется, что все совсем не так. Что его девушка не кончала с собой, а старик, ставший призраком, не столько мститель, сколько натуральное исчадие ада. С этого момента герой и втянутая в это дело вместе с его собаками нынешняя подруга становятся настоящими воинами добра и бьются не только за спасение собственных жизней, но и за восстановление высшей справедливости. Однако мотивы самого старика-призрака улетучиваются, и объяснить все, что происходило в романе с самого начала, можно единственно действиями чистого, самодостаточного зла. Зачем негодяйскому старикашке так уж надо было загнать ни к чему не причастного героя на тот свет? — это вопрос необъяснимый, как всякие мотивы маньяка.
В целом роман хорош. Он вовлекает в свое пространство и не позволяет слишком уж заскучать. Может быть, здорово сработал переводчик, может, молодец сам Джо Хилл, не увлекающийся сложными языковыми фигурами и изъясняющийся исключительно простыми, внятными фразами. Роман не получился топорным, он довольно богат и искусен, но это не мешает ясности, в том числе ясности этической и душевной. Как и его отец, Джо Хилл — моралист, потому что для человека, открыто глядящего на зло, это единственная техника безопасности.
Deliann, 24 сентября 2012 г.
Дебютный роман Джо Хилла сложно назвать новым словом в жанре или же вообще великолепным романом, но обо всем по порядку. Нам рассказывается история Джуда Койна, 54-летней рок-звезды, лучшие годы которого давно позади. Группа его распалась, здоровье уже не то, годы дают о себе знать. Вот и коротает Джуд время в своем тихом двухэтажном особнячке вместе с молодой любовницей и секретарем-помощником. И все было тихо и спокойно до тех пор, пока не вздумалось Джуду согласиться на покупку настоящего призрака... И понеслось. Роман можно условно поделить на 2 части: завязка (она же добротный ужастик) и продолжение вместе с финалом, которые выглядят как роуд-муви, переложенное на страницы книги. И в этом кроется первый недостаток книги: со сменой антуража напряжение сменяется просто ожиданием конца. Еще по рассказам было видно, что Хиллу хорошо удается выписывать мистику, а вот действия обычного квеста получаются какими-то вымученными.
Второй недостаток книги — это персонажи. Их беда в том, что они неживые. Они были мертвы еще до начала событий, описанных в книге (Джуд был жив до распада группы, Джорджия — точно не ясно, но к знакомству с Джудом она уже тоже особо не жила), и ожили, встряхнулись с появлением призрака. Но это все ерунда, потому что Хиллу не удалось выписать их так, чтоб читатель начал сочувствовать персонажам, больно они получились далекими и чуждыми.
Ну и третий минус — это перевод. Поначалу он неплох, но к концу просто пестрит перлами, типа «большой мускулистой машины» и прочего.
Положительное в книге однако тоже есть: яркий и живой язык автора, кинематографичность романа, несколько пугающих мистикой моментов, несколько вызывающих отвращение моментов, да и в целом роман пусть и не хватает звезд с неба, однако довольно неплох и на пару вечеров занять сможет, вот только возвращаться к нему вряд ли захочется. И стоит отдать должное автору: для дебюта это сильный роман.
В итоге, хотелось бы отметить, что если вы любитель книг про призраков, то книгу прочесть все же стоит, так как парочка оригинальных идей в рукаве у Хилла все же найдется, а вот если вы ищете психологизм, переживания героев и персонажей, которым хочется сочувствовать, то «Коробку в форме сердца» лучше отложить и взять «Рога». Что ж, желаю автору творческих успехов и жду его следующих романов.
Pickman, 14 июня 2009 г.
К выходу дебютного романа Джо Хилл уже был известен как автор отличных рассказов и повестей, на современном уровне воссоздающих дух классических ужасов и научной фантастики. Однако настоящего успеха в наше время добьется лишь тот писатель, который работает не только в малой, но и в крупной форме (а по совести говоря — ТОЛЬКО в крупной): для вечно спешащих читателей нового образца рассказы слишком коротки — мысли и чувства не успевают зацепиться за текст, и он благополучно проносится мимо.
И вот Джо Хилл принял вызов и создал первый свой роман — прежде всего, на мой взгляд, чтобы доказать что-то самому себе. Выяснилось, что все задатки отличного романиста у него есть: интересные персонажи, в меру интригующий сюжет, ладная композиция (в пользу этого свидетельствует хотя бы концовка — пускай она и не переворачивает всё с ног на голову, но зато логична и по-хорошему обнадеживающа), меткие наблюдения из жизни. И всё же индивидуальный талант Хилла здесь заметен меньше, чем в рассказах — он лишь изредка проглядывает сквозь не по-дебютантски профессиональный текст (это и неудивительно — за «Коробкой» стоят а) десять лет литературной карьеры и б) хорошая редактура). Впрочем, лично мне это кажется добрым знаком: пути для развития намечены, остается только последовать по ним — чем умница и трудяжка Хилл, недавно анонсировавший второй роман под рабочим названием «Рога» («Horns»), сейчас и занимается.
Тематически «Коробка» близка к рассказам из «Призраков двадцатого века». Прежде всего эти произведения объединяет мотив отцов и детей. Когда автора спросили, почему тот столь часто возникает в его творчестве (к слову, вопрос озвучил наш с вами соотечественник), ответ был двояким: с одной стороны, «кто-то из персонажей ведь должен быть плохим», с другой — автор таким образом компенсирует отличные отношения с собственными детьми... и отцом (если для кого-то это еще тайна, то речь идет о Стивене Кинге, в свое время увековечившем имя сына в посвящении к «Сиянию»). Что ж, никаких перегибов в обрисовке темы лично я не заметил; в реальной жизни всё могло бы случиться именно так, как описано в книге. Это касается и педофилии. Авторов хоррора часто упрекают за «излишний» интерес к этой теме, но увы, актуальности она не теряет (особенно в последние годы, когда в США и других странах начали появляться организации, которые открытым текстом предлагают узаконить отношения между взрослыми и несовершеннолетними!), и грешно упрекать создателя «Коробки» в нечестных приемах. Ему, отцу троих, есть чего бояться и что ненавидеть.
Крупных просчетов Хилл допустил немного. Один из них — выбор главного героя, который на начальных этапах серьезной писательской карьеры должен определяться все-таки не особенностями сюжета, а реальным жизненным опытом и устремлениями самого автора. Молодому фантасту нелегко примерить на себя личину престарелой рок-звезды (пускай даже он увлечен музыкой настолько, что сам роман назвал в честь хита от Нирваны — и пересыпал текст именами исполнителей и названиями песен). В итоге образ Джуда получился довольно условным, ему не хватает целостности. Чувствительность и «брутальность» действительно могут сочетаться в одном человеке, но Хиллу не удалось доказать, что его герой именно таков. А вот женские персонажи получились весьма убедительными: чувствуется, что с готической субкультурой и ее представителями (а также их причудами) Хилл знаком не понаслышке. Не стремясь, подобно бесчисленным подражателям Кинга, к некой «масштабности», он разыгрывает почти камерную историю, в которой главное не сюжет, а взаимодействие человеческих душ.
В изображении сверхъестественного автор не особенно оригинален и достоверен — что, опять-таки, совсем не характерно для его рассказов. Едва ли не каждый фантастический эпизод воспринимается лишь как очередная небылица в длинном, длинном ряду ей подобных (и не раз использованных тем же Кингом, Питером Страубом, Робертом Маккаммоном, Дэном Симмонсом, не говоря уж о писателях классом пониже). Впрочем, самого раздражающего штампа американского хоррора Хилл успешно избежал (и это, как мне кажется, только подчеркивает его огромный потенциал, не говоря уже о накопленном мастерстве): персонажи не упираются, как ослы, отказываясь верить в происходящее, а принимают невероятную реальность сразу же — в полном соответствии со своей психологией. Собственно пугающих сцен в книге не обнаружилось (хотя неприятных хватает), но это уже вопрос личного восприятия: в том, что перед нами роман ужасов, сомневаться не приходится.
Общее впечатление таково, что «Коробка в форме сердца» более чем хороша для дебюта (премию Брэма Стокера и «Локус» в соответствующей номинации она получила совершенно заслуженно — не настолько красивые у автора глаза, он ведь в папу пошел), однако знаменует собой лишь промежуточную веху на долгом — надеюсь — и славном творческом пути Джо Хилла, который имеет все задатки если не превзойти отца, то сравниться с ним. Учитывая, что рынок литературного хоррора в России по-прежнему довольно скуден, книги такого уровня пропускать нельзя. Рискну предположить, что для тех, кто только начинает знакомство с жанром, этот роман не худший вариант (хотя «Призраки двадцатого века», несомненно, заслуживают большего внимания). Остальные могут и воздержаться, но рискуют что-то для себя упустить.
mastino, 26 июля 2010 г.
Ну, прочитал... Что сказать. В общем не шедевр, мягко говоря. Но и отторжения книга не вызвала. Скажу больше — прочитал почти с удовольствием. Ну, попробую подробней.
Сюжет, в общем то, особо новаторским и оригинальным не назовешь. Людей преследует какая то потусторонняя фигня, пытаясь их убить. Люди, понятно, умирать не хотят, и пытаются убежать от потусторонней фигни. В общем то, достаточно банально. Но при этом, Хиллу удалось написать достаточно неплохой роман, который, несмотря на некоторую банальность, читается очень легко и с интересом.
Не обошлось без копаний в прошлом героев. По идее, это было сделано для того, чтоб лучше их (героев) понять. Понять, что руководит ими в той или иной ситуации. Некоторые моменты удались, некоторые (например отец — деспот) вызвали легкую скуку...
Теперь о плохом. Точнее, о плохом герое романа. Точнее, о привидении, ставшим причиной всего хипежа.
Призрак получился зловредным, гнусным и неприятным. Ну, в общем, классический потусторонний злыдень. Ну а развитие сюжета только убедило в том, что призрак и при жизни был редкой пакостью, а после смерти и подавно спохабился. После чего, все читатели, стройными рядами должны по задумке автора резко начинать желать призраку скорейшей гибели, причем, наиболее мучительным способом.
Ну, худо — бедно, добрались до финала. Вот тут то нас и подстерегает главная бяка романа. Концовка получилсь вполне логичной, но очень неуклюжей. Все получилось может и правильно, но очень просто — без интриги и без изюминки.
И вот еще. При прочтении, меня не покидало ощущение, что читаю не просто роман, а почти сценарий. Автор надеется пойти по стопам, так сказать??? Посмотрим... Хотя фильм мог бы получиться неплохой...
Итог. Роман хоть и не потряс какими то сверх идеями, но в общем то произвел неплохое впечатление. Да, до сборника «Призраки двадцатого века» он не дотягивает, но в общем то неплох
Хотя оценка 8, конечно, несколько завышена. Ну, будем считать ее небольшим авансом автору.
Deadly, 15 мая 2010 г.
После прочтения «Коробки в форме сердца» я наконец-то понял что именно смущает меня в литературном стиле Джо Хилла. Или правильнее сказать — в его подходе к жанру? Неважно. Так вот, его мистика слишком рациональна. Странно, конечно, такое говорить о книге набитой призраками под завязку, однако это так.
Не хватает чертовщинки, что ли? Неожиданной жути, шага за грань, безумства, шока. Из-за отсутствия этого неуловимого компонента, попытки Хилла напугать читателя, напоминают человека пытающегося разбить окно подушкой. Вроде и удары сильные, но оружие больно мягкое. А ведь стоит взять простецкий молоток и...
«Коробка» получилась слишком интеллигентной, чересчур обыденной чтобы всерьёз играть на нервах читателя. Можно, конечно, возразить, что автор, мол, и не собирался никого пугать... Да только это не правда: если не собирался, то и не вводил бы столько остросюжетных эпизодов и не проливал бы столько крови.
Так что для триллера и тем более хоррора, сюжет слишком ровный, лишённый взлётов и падений, перипетий. Призрак играет по чётким, логичным правилам, жертвы тоже, никаких неожиданностей. А уж когда автор заговаривает о несчастливом детстве так и вовсе испытываешь лёгкий укол разочарования...
Впрочем, буду справедлив: написано приятно. Стиль хорош даже если бы речь шла о матёром авторе, а если вспомнить, что это дебют, так вообще все претензии снимаются.
В остальном — обычный роман о привидениях. Много клише, щепотка интересных находок. Психология и поведение персонажей правдоподобны, однако особых переживаний за судьбу героев отчего-то не испытываешь.
Однако никакого желания продолжать знакомство с автором роман не отбивает. Потенциал присутствует. С удовольствием подожду следующего романа Хилла, чтобы посмотреть куда автор предпочтёт развиваться. А там уже можно будет делать выводы.
Solomeya, 4 июля 2012 г.
Потрясающая книга. Кем является автор я узнала совсем недавно. Когда читала, возникло даже подозрение, что автор — это Стивен Кинг, взявший себе новый псевдоним. Как оказалось позднее, я была близка к истине — сын достоин своего отца. В романе есть все: кровь, пот, сперма, психические заболевания, собаки, дорога, машины, призрак былого величия, музыка, одиночество рядом с другим человеком, сведение старых счетов, риск, смерть, самоубийство и убийство, воспоминания, добрая тетушка, фанатичная женщина, маленькое привидение с трагичной историей, гадание, гипноз, мистика и хорошая порция мурашек по коже. Интересна деталь «очков для мертвых», такого я еще не встречала, образы даже второстепенных героев прописаны живо и ярко. Сюжет увлекает, нет провисаний, интрига сохраняется до последнего. Еще один несомненный плюс книги заключается в том, что там, где мне должно было быть страшно, мне действительно было страшно.
Когда я дочитала до последней страницы, то долго не хотела верить, что это конец. Дебют удался.
aldanare, 7 июня 2010 г.
«Ты знаешь, что этот свет и ад соединяет дорога? Я ездил по ней. Много раз. Так вот, на той дороге ловится только одна радиостанция, и там всегда передают одну и ту же музыку: твою. Должно быть, дьявол так наказывает грешников».
Не самый оригинальный сюжет, если разобраться: наворотивший много чего в юности главгерой приобретает Ужасную Вещь, к которой прилагается Ужасный Призрак, который превращает жизнь героя в Ужасный Ад в наказание за грехи молодости. Впрочем, это только кажется, что автор выкладывает все карты на стол с самого начала: впоследствии окажется, что они не той масти и что главзлодей совсем не там, где казалось, а главгерой чист, как слеза младенца, — даром что он искупил свои прежние грехи любовью. Но так или иначе, героев — рок-музыканта и его юную подружку — волнует главным образом то, как от призрака избавиться. Это и есть единственный двигатель сюжета. Капелька кухонного фрейдизма (взаимоотношения героя со своим отцом) прилагается.
Читателя же волнует несколько другое: что этот призрак еще выкинет?! Потому что, в то время как автор не преуспел в сюжете и композиции, у него отлично вышло с антуражем, в смысле призраком. Фантазия у Хилла — дай бог каждому, или не дай бог, как вам будет угодно. Призрак, движущийся как бы отдельными кадрами; глаза мертвых, замазанные движущимися темными штрихами; два круга света от фар, оставшиеся висеть в воздухе после исчезновения призрачного пикапа; все тот же призрак, выбирающийся из стоящей на полу коробки (кстати, коробок в форме сердца в книге две) и проникающий в человеческое тело через рот, заставляя жертву «проглотить» себя... Подобных восхитительно-жутких штришков по книге рассыпано немало, без них я бы давно потеряла интерес к чтению.
В общем, надо читать рассказы Джо Хилла — в малой форме такая фантазия должна чувствовать себя вольготнее, чем в большом романе, который еще надо уметь выстроить. Есть еще чему учиться у папы, словом. Или не у папы: если Хилл все это серьезно про тему отцовства, ему как-то не очень улыбается прожить жизнь не собой, а сыном своего отца.
Эрик Дрейвен, 4 января 2013 г.
Наконец-то добрался я и до дебютного романа Джо Хилла.Скажу честно,начинал читать с опаской,всем ведь известно, чей он сын.Перед тем как открыть книгу,ознакомился со множеством отзывов на разных сайтах.Отзывы самые разные:от восторженных-«Сын превзошел отца» до резко отрицательных.Очень не хотелось заниматься сравнением,но в процессе чтения я машинально сравнивал его роман с романами его Великого папы.Должен сказать,сравнение с абсолютно любым романом Короля(имхо) «Коробка...» не выдерживает.Просто разные масштабы талантов.При этом считать что «на детях гениев природа отдыхает» в случае с Джо Хиллом в корне не верно.У гениального папы,чертовски талантливый сын.«Коробка в форме сердца»-талантливый и чрезвычайно интересный роман,трижды достойный того,чтоб его прочитали.Отличный дебют,показавший что у Хилла большой потенциал.Если не превзойти отца(это не только ему,вообще никому не удастся),то войти в элиту авторов жанра хоррор ему по силам.Конечно-же книга не лишена недостатков.В первую очередь в романе мне не хватило эмоциональности.Многочисленные травмы героев,гибель собак,воспоминания о прошлом и т.д.-все описано достаточно сухо,не вызывает никаких эмоций.Тот-же Стивен Кинг так-бы все это описал,что защемило сердце,перехватило дыхание и глаза предательски заблестели.А тут-перелистнул страницу и забыл.Второе,что мне не очень понравилось-некоторая предсказуемость.Я обожаю истории с неожиданными поворотами сюжета,когда герои словно живые разрушают очевидные схемы и приходят к совершенно неожиданному финалу.Здесь же все как по ровной дороге,без неожиданностей и резких поворотов,все развивалось и закончилось так,как я и ожидал.Вот призрак меня порадовал.Сцены с мерзким,дохлым старикашкой в черном костюме,издевательски вежливо приподнимающим шляпу,получились действительно жуткими.Главные действующие лица,тоже удались на славу.Хоть и не вызвали у меня особых симпатий,но сопереживать заставили.В общем и целом,прочитал роман с удовольствием.В ближайшее время прочитаю сборник рассказов и «Рога».
baroni, 9 июля 2007 г.
«Коробка в форме сердца» не плоха и не хороша, «не холодна», «не горяча». Если бы был конкурс «Угадай имя автора исходя из текста», я бы с уверенностью предположил, что автор «Коробки...» имеет какое-то отношение к С. Кингу — настолько стилистически, интонационно, атмосферно роман Хилла напоминает отцовские произведения. Впрочем, сама интрига романа (месть сестры) кажется несколько надуманной, бегство от призрака по американской глубинке начинает утомлять, а битва на ножах в финале романа кажется вовсе комичной. Впрочем, для дебютного романа все не так уж плохо и если сравнивать с большинствоми отечественных авторов, то сравнение будет, безусловно, в пользу мастеровитого Д. Хилла, по крайней мере, владеющего литературным языком. Главным минусом «Коробки» мне представляется приверженность автора типичным американским фобиям — все комплексы, проблемы героев исходят из далекого детства. Ну и без педофильской темы, разумеется, тоже не обошлось. Может оно все и на самом деле все так — я не психоаналитик,но мне читать про «это» в сто первый, честное слово, надоело.
Sapienti_Sat, 30 декабря 2008 г.
Как там на языке «падонкофф»? «Я плакаль»? Вот примерно то же самое...
Бедная, бедная рок-звезда (как бы Оззи О.), лет за пятьдесят... Талантливый, сентиментальный, тонко, ОЧЕНЬ тонко чувствующий... В общем, катились слезы... Подружка-groupie. Как без них. Ruby Tuesday... В общем, набор понятен. Теперь бы понять результат.
А результат — голая, беспомощная макулатура. Есть такое понятие: «эмпатия». Нет, не совсем — точнее, совсем не — симпатия. Это когда что-то нас в персонаже цепляет, как-то в нем отражается какая-то из наших собственных сторон. И тогда — сопереживание. И что же здесь?
Да ничего. Сдохнут ли герои, выживут — никак не трогает. Актерствуют. Как бы живут. А сын очень большого писателя как бы пишет как бы книгу.
И вот еще что обрыдло у западных авторов: все мерзости оправдываются тем, что мерзавец (любого пола) подвергался в детстве каким-нибудь нехорошестям. Отчим давил, папа гонял, дядя снасильничал... В хилловской книжке не о мерзостях речь — но «изуродованное детство» присутствует обязательно. Это уже не штамп, а штампище. (Хоть бы отец посоветовал, чего делать не надо...)
А уж ритм у книги — как в пластилине плывешь. Нудно, длинно, за пол-книги не происходит почти ничего... Так, воспоминания, «чуйства», мыслишки — и всё до запредела банально...
Надо все-таки было поучиться у Маяковского. «Крошка-сын к отцу пришел. И спросила кроха: Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Глядишь, отец и объяснил бы...
Kons, 7 июля 2007 г.
История стареющего рок-музыканта, который после развала группы, отошел от творчества. Бурная молодость оставила свои отметины в его жизни и один из таких «шрамов» самым необычным образом напоминает о себе. Сестра погибшей девушки, бывшей возлюбленной Джуда, обвиняет его в гибели сестры и решается отомстить ему. Все злоключения начинаются с приобретения через интернет привидения. Не смотря на мистическую подоплеку, которая весьма условна, роман в большей части представляет архетипичный портрет среднего американца, который чего-то добился в жизни и свои проблемы решает сам. Если бы был жанр road-book, то этот роман несомненно вошел бы его каноны (нельзя не отметить, что роман весьма кинематографичен и неровен час в ближайшее время мы можем увидеть экранизацию). Автор все время гонит героя по дороге к основе — месту где он вырос и родился, где его мечтания и комплексы. А уж сцена кровавой поножовщины с отцом порадовала бы Фрейда.
u6752, 29 октября 2022 г.
Пристегните ремни, козу вверх, рок-н-ролл и все такое)
Книга не первая уже прочитанная у автора, было с чем сравнить, и тем не менее просто скажу: мне понравилось, несмотря на некоторые недостатки. До этого прочел сборник Странная погода и он оказался 50/50 не более, но тем не менее Джо Хил показывает что он интересный автор, (вспомнить хотя бы его рассказы из Призраков 20 века и чудесный комикс Ключи Локков) с творчеством которого я лично не против знакомиться дальше. Читать его как минимум увлекательно.
Я проникся главным героем, старым рок-н-рольщиком, пусть он будет плохим, или выглядеть так поначалу, он никому ничего не должен. Иногда он молчалив. Иногда говорит всю правду в лицо. Его имя Иуда Койн, и по своему очарователен, хорошо прописан и он эволюционирует в итоге, что тоже в общем то логично, учитывая совокупность событий что произошли с ним (да и не только с ним). Думается порой пересмотреть некоторые свои взгляды это очень даже верное решение. Сюжет неплох, но мог быть бы более изобретательным, но автору удается зацепить нас некоторыми жуткими моментами в начале, когда призрак цепляется за главного героя превращаясь в проклятье, от которого не избавиться «в этой жизни» уже, как вы понимаете, не мог не вспомнить «Худеющего» в этом плане, ну и отчасти «Кристину» Кинга, так как автомобиль с мертвецом внутри одержимый жаждой смерти как минимум наводит на мысль.
Но свой стиль у Джо Хилла присутствует, конечно, для того чтобы это увидеть достаточно прочесть парочку его книг. Некий магический реализм и своеобразная манера изложения есть в наличии. Про рок тусовку и все подобное, действительно можно было бы чуть побольше, с одной стороны (хотя думаю таких романов тоже много по данной тематике, спору нет), но в целом книга могла бы быть и покороче и не пострадала бы, соглашусь с некоторыми отзывами выше.
Характеры прописаны хорошо, но накал напряжения немного уменьшается в конце, даже несмотря на экшен сцены с кровью, увечьями и подобным. В целом все же повторюсь, история и главный герой достойны, как по мне, знакомства с ними.
Книга читалась под хороший старый добрый классический рок, что только добавляло атмосферы, не буду перечислять группы, разве что Led Zeppelin, Black Sabbath, Kiss, думаю кто в теме может еще много раз дополнить это предложение, в чем в общем то нет особой необходимости, как по мне)
Так что садитесь в старый черный мустанг и езжайте по этой черной дороге. Вы не один. С вами мистер Хилл в старомодном черном костюме и шляпе-федоре, он за рулем, и смотрит прямо перед собой на дорогу некоторое время, потом неторопливо начинает свой рассказ...
Вполне достойный роман ужасов, пошел читать «Рога»)
AleaEst, 22 ноября 2010 г.
Несмотря на самые приятные впечатления, оставшиеся после прочтения года два назад «Призраков...», к первой книге Хилла я все-таки достаточно долго подступиться не решался. И дело тут в дурацком, как оказалось, предубеждении что тема призраков и приведений была исчерпана, избита и закрыта задолго до того, как Джозеф первый раз назвал Стивена «папой».
То что эта книга хороша и я ее прочту запоем, я понял уже на второй странице (такое бывает с хорошими книгами). На десятой мне первый раз стало страшно. Во время телефонного разговора Джуда с мертвым помощником у меня, как и у главного героя, зашевелились волосы на голове. Идея с «фотографическими» перемещениями призрака — лучшее, что случилось с жанром после «Истории с привидениями». Атмосфера безысходности и ужаса в отношении двух людей, которым никто и ничто не может помочь, буквально сочится со страниц этой книги. И это дебют? Да извинят меня поклонники того же Кунца, но этот плодовитый писатель даже на пике своей писательской карьеры не создал чего-то похожего, хоть и очень старался.
Вообще, когда дело касается теперь уже династии Кингов, я критик предубежденный. Дело в том, что я как раз тот читатель, с которым из книги в книгу ведет диалог Кинг-старший. Мне близок его ход мыслей, я смеюсь над его шутками и боюсь, когда он пугает. Каждую его новую книгу я жду с нетерпением, сразу покупаю и прочитываю буквально залпом. Я искренне переживаю за здоровье этого, незнакомого мне, человека и желаю ему долгих лет жизни, пусть мой интерес и немного «шкурный». И я считаю, что Кинг — это современный классический писатель, единственный кстати среди ныне живущих.
В двух первых книгах Кинга-младшего я почувствовал стиль отца, хоть это многим и не понравилось. Ну а лично для меня это значит, что историй, рассказанных в непередаваемой и неповторимой «Кинговской» манере станет в два раза больше.
Резюме: мощнейший дебют, всем поклонникам Кинга, а также любителям жанра читать обязательно. 10 из 10.
shickarev, 16 июня 2009 г.
Игривое оформление обложки и добродушная аннотация способны создать впечатление, что роман являет собой образчик черного юмора, а населяющие его привидения – существа страшные, но симпатичные. Как бы не так.
Привидение из «коробки в форме сердца» — это злонамеренный дух Крэддока Макдермота, который в бытность свою живым человеком специализировался на армейских психологических операциях. А теперь его цель – отошедший от шоу-бизнеса рок-музыкант Джудас Койн, и неприятности последнему гарантированы.
Книга представлена читательской аудитории в качестве главной литературной мистификации этого года. Это заявление – единственное, что выделяет роман из множества подобных произведений.
Заурядный ужастик описывает вторжение злобного призрака в повседневную жизнь музыканта и его подруги. По мере развития действия выясняется, что призраком, который обвиняет Койна в смерти своей дочери и жаждет мести, движут совсем иные мотивы, а поступки, творимые живыми людьми, могут быть пострашнее любого потустороннего кошмара.
Автор скрыл свое настоящее имя за псевдонимом, видимо не желая пользоваться славой своего именитого отца (впрочем, то, что Джо Хилл – сын Стивена Кинга, для читающей публики всегда было секретом Полишинеля).
Кинг-младший очень старался, чтобы написать бестселлер, и внес в книгу, казалось бы, все необходимые для этого элементы. Да вот беда, подбор их оказался столь правильным, что роман оказался скучен, герои шаблонны, а финал предсказуем.
Особенно стоит отметить трогательную, но не удавшуюся попытку раскрыть психологию пятидесятичетырехлетнего рокера – ни жизненного, ни литературного опыта автору не хватило.
Некий острый привкус придает книге история противостояния героя со своим отцом, в которой падкой на скандалы публике было бы приятно увидеть не фрейдисткие, а автотобиографические нотки, но прием этот столь очевиден, что срабатывает вхолостую.
Право слово, в роскошных декорациях южных штатов, куда вскоре перемещается действие, с их душными ночами, болотными испарениями, густой атмосферой и местными нравами можно было придумать и описать более интересную историю. Недаром, в американской литературе «южная школа» и ее представители: Фолкнер, Уоррен, О‘Коннор — занимают особое место. Вместе с ними следует упомянуть и Роберта Маккаммона, чьи книги рецензент и рекомендует к прочтению.
Мистификация, о которой было известно заранее, могла бы и удастся – откройся, что автором этой книги является не сын «короля ужасов», а сам Стивен Кинг. Но похоже, что тот, если и приложил к книге руку, то ограничился лишь парой советов.
Saneshka, 7 января 2009 г.
Так, предыдущий отзыв я точно где-то уже видела... А, значит, не грех и мне повторить то, что я уже писала на другом сайте :glasses:
В первую очередь, конечно, все фломастеры разные, и каждому нравится что-то свое, но откровенно плохой книгу назвать не получается, ни макулатурой, ни халтурой...
«Коробка» напомнила состояние болезненной дремы, когда, с одной стороны, осознаешь, что все происходящее — лишь плод собственного сознания (или подсознания), но, вместе с тем, не можешь ни окончательно проснуться, ни как-то повлиять на происходящее. В таком состоянии практически на всем протяжении книги находятся и герои. При этом их неприятности, начавшись на первых страницах, заканчиваются только к самым последним. Возможно — чересчур счастливо, но в целом все выглядит логично, все действие от начала до конца достаточно слитно, чтобы удержать внимание и постоянное напряжение. Состояния бред-сон-не сон чередуется, но не создает лоскутного одеяла, из-за которого приходилось бы постоянно возвращаться назад, чтобы понять, о чем речь, а плавно перетекает из одного в другое. Этот ход не нов, используется в произведениях самых различных направлений, но лично на меня производит неизменно сильное впечатление.
А вообще я не знаток жанра, самого Кинга читала только несколько рассказов. Так что не могу судить, может, там и правда куча специфических — «хорроровских» — штампов. Что до «грязи», то на мой взгляд (особено после знакомства с вполе реальными досье совершенно невыдуманных людей!) она подана в очень и очень мягкой форме, часто вообще не напрямую. С другой стороны, этого вполне достаточно чтобы объяснить поведение персонажа или очередной поворот сюжета. Ну, и куда без нее, если описывается жизнь столь специфической среды, как тяжелометаллическая сцена и закулисье. Да и в самой «обычной» жизни подобного хватает. И это никуда не девается, если делать ханженскую мордочку и отворачиваться.
Короче, книга читается, книга «держит» на всем протяжении повествования, более того, не побоюсь слова «атмосферная», но... Вряд ли я куплю ее в свою библиотеку и скорее всего никогда больше не стану перечитывать — не потому, что «страшно», а от того, что после первого прочтения, когда знаешь обо всех ходах, книга не произведет нужного впечатления, если произведет хоть какое-то. Попугаться на один раз, принять к сведению и забыть.