Джо Хилл «Печатная машинка Шахерезады»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Оставшаяся после смерти отца героини печатная машинка продолжает работать и работать, и рассказывать истории...
Рассказ не выведен в оглавление сборника и присутствует в предисловии с благодарностями.
Входит в:
— статью «Благодарности», 2005 г.
— антологию «The Ghost IS the Machine», 2012 г.
- /языки:
- русский (2), английский (7)
- /тип:
- книги (8), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Е. Копосова (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 23 октября 2013 г.
«Печатная машинка Шахерезады» – это скорее рассказ-шутка, чем серьезное произведение. История о том, как вдохновение не покинуло писателя даже после смерти и его печатная машинка еще долго, следуя привычкам хозяина, выстукивала по три страницы рассказов каждый вечер, начиная с восьми часов.
Рассказ вставлен в предисловие сборника с благодарностями, где не упомянут отдельно отец Джо Хилла (указаны просто «родители»). А ведь отец из рассказа, с его ежедневной работой над историями, так напоминает Стивена Кинга. Думаю, что отдельное спасибо папе Хилл все-таки сказал, пусть и не явно. Могу, конечно, и ошибаться.
В целом рассказ неплох, настраивает на определенный лад и намекает, что, возможно, «Призраки двадцатого века» – это и есть тот сборник, который печатала машинка после смерти своего хозяина. А может быть и нет, в конце концов, в этом и прелесть мистики: точных ответов нет ни у кого. Даже у самого автора.
Pupsjara, 10 июня 2008 г.
Довольно средний по уровню рассказ в начале/предисловии сборника, но свою задачу настроить читателя на нечто новое, необычное и интригующее, он выполнил. Наверняка автора еще долго будут подозревать в том, что ему помогает отец, вот он и решил так иронично пошутить над своими критиками.
Gorekulikoff, 4 января 2015 г.
Шикарный мини-рассказ, призванный в основном для того, чтобы задать атмосферу всему сборнику. С чем рассказ вполне успешно справляется: с первых же строк чувствуется бесподобный стиль автора, под чье влияние незамедлительно попадаешь, да так, что не отпускает до самой последней страницы.
ii00429935, 14 сентября 2011 г.
Вполне компетентное произведение, без скидок на то, что автор — начинающий. Про родство Джо Хилла со Стивеном Кингом также можно не вспоминать. Формально «Печатная машинка...» — мистическая история про жизнь после смерти. Однако мистика автору нужна только чтобы построить разговор на интересующую его тему. Тема ни в коем случае не оригинальная, начал еще Гораций в Древнем Риме, продолжил в частности Пушкин («Нет, весь я не умру! Душа в заветной лире мой прах переживет»). Между тем Джо Хилл очень умело подает материал, рассказ «спрятан» внутри авторского предисловия к сборнику «Призраки ХХ века». Т.е. «Печатная машинка...» и не вполне рассказ, а скорее развернутый эпиграф к дебютной книге писателя. И в этом качестве она очень даже хороша.
Приятно отметить, что автор не ограничился вариациями на тему классиков, а шагнул чуть дальше. Конечно, писатель и после смерти продолжает жить в своих книгах. Но и это, увы, со временем заканчивается.
Dead_Anarchy, 15 июля 2011 г.
Не думаю, что данный рассказ нужно расценивать как самостоятельный взрослый. Всё-таки не зря он спрятан в предисловии, это скорее как вступительное слово, или вступительное дело, тут уж кому как нравится. Как раз настраивает на дальнейшее чтение, хороший переход от приветствия к непосредственно работам. Думаю, много встречались с предисловиями, после которых уже не особо хотелось переходить к рассказам, здесь такого нет.
Андрэ, 5 сентября 2009 г.
Да, конечно же данный рассказ-предисловие был бы уж очень банален в плане предисловия («Предоставляем вашему вниманию очередную пыльную рукопись»), если бы не самопечатающая машинка. Но от сборника я жду хороших и ярких рассказов, что нам и обещает в самом начале Кристофер Голден. А еще мне вспомнился одноименный рассказ-предисловие к «Книгам крови» Баркера. Фантазии (и не только) там было проявлено на порядок выше.
majj-s, 30 июня 2022 г.
«Печатная машинка Шахерезады» —
а это уже поклон папе и одновременно способ закольцевать рассказы сборника по типу «рукописи, найденной в бутылке». Кингоманы вспомнят «Текстовой редактор».
Wormwood, 29 октября 2013 г.
Дело не в том, что эта история героини или пишущей машинки ее отца -- страшная или мистическая. Эта история самая обычная, она могла бы быть рассказана за семейным ужином каким-нибудь дальним родственникам, из разряда «А представляете, мой папа...». И за семейным столом эта история вызвала бы теплые воспоминания и дружеский смех. Потому что это история о победе человека с большой любовью к творчеству -- над смертью. И довольно оригинальным способом.
В контексте сборника рассказов с жанре ужасов стоит подумать о другом: персонаж истории стал писать о сверхъестественном гораздо лучше после смерти. Что же такое случилось с автором?
Din Tomas, 4 сентября 2007 г.
Странный рассказ... впрочем, то, что он выведен в благодарностях, говорит само за себя. Но вот для тех времен, когда личность Джо Хилла оставалась неизвестной, — весьма неплохо)
nikn, 26 августа 2009 г.
В рассказе мне понравилась только идея о пишущей машинке, самостоятельно пишущей рассказы после смерти своего хозяина. В остальном осталось незаконченное впечатление, даже с учетом того, что рассказ является предисловием с намеками к сборнику и по словам автора «похоронен» в благодарностях.
AiRon88, 7 октября 2021 г.
Неплохой, пусть и максимально простой и линейный рассказ. Возможно, бы вообще не запомнился. Но дело в том что я прям-таки люблю фантастику/мистику, где герои-персонажи как-то связаны с писательским делом. У С. Кинга не мало персонажей писателей/редакторов. Его сын Джо не отстаёт.
Почему-то сразу подумал, что «посмертные» рассказы окажутся лучше и успешнее прижизненных. Так оно и оказалось, но почему-то эта предсказуемость впечатления не испортила.
Gourmand, 9 ноября 2015 г.
Меня такой рассказ настроил на лирический лад. Уж не знаю, что там будет дальше в сборнике, но впечатление именно такое — сентиментальное.