fantlab ru

Тэд Уильямс «Трон из костей дракона»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.68
Оценок:
1372
Моя оценка:
-

подробнее

Трон из костей дракона

The Dragonbone Chair

Роман, год; цикл «Остен Ард»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Страна Остен Ард охвачена смутой. Король Престер Джон умирает, а двое его сыновей, Джошуа и Элиас, схватились за наследство не на жизнь, а на смерть. Пока власть предержащие заняты междоусобной сварой, зловещий колдун Прейратс задумал вернуть в мир беспощадного древнего властителя ситхов Иннелуки. Бремя спасения страны ложится на плечи юного Саймона, кухонного прислужника из королевского замка, и принцессы Мириамель, дочери безумного короля Элиаса. Только они способны отвести беду от Остен Ард.

Входит в:

— цикл «Остен Ард»  >  роман-эпопею «Память, Скорбь и Шип»


Номинации на премии:


номинант
Премия НФ Книжного клуба / The Science Fiction Book Club's Award, 1989 // Книга года по версии Книжного клуба НФ

Похожие произведения:

 

 


Глаз бури
1996 г.
Трон из костей дракона
1996 г.
Трон из костей дракона
2000 г.
Трон из костей дракона
2005 г.
Трон из костей дракона
2012 г.
Трон из костей дракона. Том 1
2021 г.
Трон из костей дракона. Том 2
2021 г.

Самиздат и фэнзины:


Аудиокниги:

Трон из костей дракона
2021 г.
Трон из костей дракона. Том 2
2021 г.

Издания на иностранных языках:

The Dragonbone Chair
1988 г.
(английский)
Трон із драконових кісток
2022 г.
(украинский)
The Dragonbone Chair
2023 г.
(английский)




 




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Трон из костей дракона» — огромная книга, и лишь первый том эпического цикла «Память, Скорбь и Шип». Название-то какое красивое! Сейчас я обнаружила, что трилогия в свою очередь тоже расширена, и теперь является частью ещё более глобального замысла про «Светлый Ард» Я когда-то давно начинала «Трон из костей дракона», и настолько была впечатлена, что с тех пор мечтала прочитать до конца. Теперь ясно, что это далеко не конец и впереди ещё много захватывающих страниц.

Чем произведение Теда Уильямса похоже на другие героические фэнтези? Это приключение, путешествие. Это большой мир, населённый разными народами и расами со сложными взаимоотношениями. Это легенды и предания об истории и сражениях. Это множество интриг. Это пророчество о забытом злодее и указание способа его победить. Это ничего не подозревающий главный герой, который оказывается в самом центре событий, и мы видим множество намёков, что у него есть особые способности, которые пока не до конца раскрыты. И с происхождением его не всё так просто.

Вот обо что я спотыкалась на каждом шагу, так о трудновыговариваемые названия и имена. Очень тяжело! И как же их много! В какой-то момент стала придумывать коротенькие прозвища для всех персонажей, чтобы преодолеть сопротивление текста. И несмотря на это…

Как я люблю такие сказки! Чем они длиннее, тем прекраснее. Множество эпизодов, поражающих воображение, выписаны мастерской рукой. Множество героев, очень разных по характеру и судьбе, которым хочется сопереживать. Отчаяние Саймона, оставшегося в полном одиночестве, его метания в подземных лабиринтах. Эти сцены врезались мне в память ещё с первого прочтения.

Какую красивую, грустную легенду рассказывает Бинабик о детях тёмной Шедды, «которые должны выбирать Смерть Луны или Смерть Птицы»! Вообще-то, когда читаешь «Трон из костей дракона» не задумываешься о чём-то грустном, потому что на фоне обилия происходящих событий не замечаешь этого. Но когда сопоставляешь прочитанное с названием цикла («Память, Скорбь и Шип»), то становится заметна печаль, разлитая в этом мире.

«Звёзды, повисшие в хрустально-чёрном небе, казалось, скользнули прочь, утонув во всепоглощающей ночи. Саймон думал о ситхи, о жизни, у которой нет конца, и не мог заставить себя понять, что это может означать».

«Есть что-то в натуре смертных, что заставляет их мечтать о несбыточном. Иногда то, что они ищут, находится за пределами понимания».

Ах, как бы хотелось увидеть воочию, ну хотя бы на иллюстрациях, то, что описывает автор! Особенно завораживает ледяное дерево. С нетерпением жду возможности узнать, что произойдёт в продолжении этой грандиозной истории.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хочу начать вот с чего . Общаясь с людьми , которые так же как и я любят читать , я понял что все читающие делятся на две категории : Первые , это те , кто читая , погружаются полностью в книгу используя воображение . Представляя в своей голове все до мелочной детали ,все краски и образы , забывая о реальности на время чтения .

И вторая категория , это те , кто воспринимает информацию всего лишь как информацию , и к сожалению таких людей много . Они не воображают и не представляют . Просто читают текст и усваиваю написанную информацию.

Мне кажется что бы прочувствовать данную книгу , нужно иметь воображение . Многие грешили на растянутость книги. Но возникает вопрос , если ты стремишься быстрее ее прочитать , зачем начинать тогда . Ведь само чтение и есть то золотое время , время уединения .

Мне не показалось затянутым в этой книге ничего . Мне было интересно читать каждую мелочь , которую описывал автор . Если он растянуто описывал природу Арда, то я все больше рисовал себе мир в мозгу , он становился шире и объемнее. Если он дотошно описывал героев их характер, внешность и поведение , то тем толще для меня становился персонаж . Ведь из за отсутствия описания таких предметов героя , как внешность , мысли и переживания , герои чаще всего и бывают картонными .Я очень люблю огромные циклы , так как люблю поселяться надолго в таких мирах . Ты как будто идёшь дорогой сна из книги и витаешь над всем , что описывается внутри .

Я не буду писать о том , что происходит в книге и свои впечатления . Так как это было неоднократно уже написано . Просто скажу одну мелочь , котор хочется выразить . Те кто пишет что Саймон бесячий , инфантильный , безынициативный и ТД. Вам не кажется что в 15 лет , многие подростки таковыми и являются ? Это делает его по крайней мере настоящим , обычным человеком . Многие наверное ждали , что за 20 страниц он станет героем , рубакой, верховным магом и что-то в этом духе . В общем герои тут настоящие , им веришь , им сопереживаешь.

Сюжет для того времени неимоверно интересен . Даже если тут и есть вода , она написана добротно . Я кайфанул .после тяжёлого Дарк фентези очутиться в такую темную сказочную историю , но все таки с мягким повествованием просто круто .

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это такое добренькое фентези: старый добрый король — молодой жестокий пинц, мудрый волшебник — злой колдун,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отважный разведчик — подлый шпион
. Никакого историзма, никаких бытовых вопросов — просто сказочная страна с чудесными событиями.

По повествованию есть вопросы — временами автор страдает графоманией, растягивая на десятки страниц небольшие события, подробности которых потом никак не участвуют в повествовании. Наверное, погружает в мир. Впрочем, всю первую книгу можно считать таким нехилым погружением в мир на 600 страниц, т.к. событий то там особо и не было.

Любителям Толкина должно понравиться, написано хорошо.

#рецензия

Оценка: 3
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже такое количество ревьюеров сравнили «Остен Ард» с переходным звеном в эволюции от «Властелина колец» к «Песни льда и пламени», что даже не вижу смысла повторяться.

Просто хочется отметить пару моментов, которые, кажется, еще не упоминались:

- Первое. Книга очень густо пропитана атмосферой скандинавских эдд. По сути, Остен Ард — это мифологическая Северная Европа после прихода христианства, примерно как у Андерсона в «Сломанном мече». Эльфы-сидхи, ледяные великаны-етуны, обвивающий Землю дракон, черные мечи из метеоритного железа... Только «Сломанный меч» — это примерно девятый-десятый век, эпоха относительно равновесного сосуществования мира людей и мира легенд. А Уильямс взял более поздний период, у него в книгах уже век тринадцатый или даже четырнадцатый, когда местный аналог христианства окончательно взял верх над языческими верованиями северных дикарей, последние уцелевшие сидхи изгнаны в арктические пустоши, драконы убиты, эпоха древних мифов умирает.

- Второе. Дочитав «Трон из костей дракона», отчетливо понимаешь, у кого Мартин прошел школу «непредсказуемых сюжетных поворотов», и отмечаешь, что выпускные оценки у Мартина были так себе. Рядом с плот-твистами Уильямса, честно говоря, ДжРРМ со своей красной свадьбой и т.п. выглядит довольно бледно. «Трон» — это как если бы, вот предположим, мы читаем «Властелина колец», и вот Фродо с товарищами еще только сплавляются по Андуину, расслабленно планируя дальнейший маршрут — а Саурон в это время резко двинул войска, и вот уже Гондор горит, Арагорн четвертован, эльфы в ужасе уплыли, короче, тьма накрыла Средиземье, и Фродо стоит посреди всего этого ада в полной растерянности, типа куда теперь-то податься бедному хоббиту с кольцом. А впереди еще три увесистых тома!

- И последнее. Надо перетерпеть первые несколько сотен страниц, они очень душные, их задача — любой ценой заставить читателя бросить книгу (опять же, можно сравнить с прологом ВК, только в десять раз объемистее). Но если стойкий читатель осилит их и не сдастся, его ждет очень, очень весомая награда.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я много слышал об цикле «Орден Манускрипта»,как то раз попались все 3 романа в букинистическом магазине (6 книг 1996г.) это было лет 10 назад.Купил и поставил на полку,а вскоре и забыл о них.Переезжая в новую квартиру чисто случайно наткнулся когда перебирал вещи ну и решил все таки прочитать.

«Как я уже соскучился по старому классическому фэнтези!» и «Как уже задолбало это черное фэнтези!Которое пишут все кому не лень!»-мои мысли когда начел читать.Роман написанный по стандартным лекалам.Детство ГГ,Становление ГГ и «Ну а теперь я вас всех НАГНУ!» так как я ГГ.

Роман написан очень подробно с прописыванием мелких деталей.Читать может это и нудно ,но это прекрасно погружает в мир придуманный автором.Физически ощущаешь даже ветер который дует между башен,а как описана природа?Вот не так, щас люди в основном пишут, не так!Всем подавай динамику!А динамики здесь и нет,все события движутся со скоростью улитки (по современным меркам)Сказать что это плохо?Не думаю.Так основательно подходить к каждому слову, месту действия ,мыслям персонажей-это признак мастерства классиков (Вспомните Толкина).А если говорить о самом сюжете что ж тут все в лучших традициях-интриги,политика,сражения.Все это смешано с приключениями (Взрослением) простого паренька Саймона,который совершив один поступок «вляпался,во взрослую жизнь с разбега».

Прекрасное начало цикла уже щас могу с точностью сказать что очень похоже на Хобб только без зверств к своим персонажам.Как бы не «Неожиданное открытие» моего книжного года!

Забыл написать про язык повествования он тут шикарен по современным меркам!Хотя и читается не так быстро как хотелось бы.

Оценка: 9
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

В течении нескольких лет я пытался познакомиться с «Троном из костей дракона», первым романом из цикла в оригинале носящего название «Memory, Sorrow and Thorn», да все никак не мог продвинуться далее нескольких глав. И все эти годы я разделял убеждение, неоднократно высказываемое в некоторых (довольно многочисленных) отзывах, что данный роман в частности и цикл в целом, при всех его заслугах перед жанром, неимоверно нуден. Но вот для меня наступил момент, когда большинство высококлассного фэнтези (а цикл, о котором идет речь, я хоть и не мог одолеть, относил на основании отзывов к такому фэнтези) уже прочитано не один раз... Да еще осталось непрочитанным многое из новинок, но, говоря словами героя Николая Караченцова из советского вестерна «а душе хочется чего-то другого...большого и светлого», т.е. эпического, многотомного, но не черного.

Прочитав роман, как говорится на одном дыхании (хотя первые несколько глав и шли немного вязко, но по прочтении я понимаю, что автор т.о. сыграл на контрасте, сначала беззаботная жизнь кухонного мальчика в замке (подобно пасторальной идиллии в Хоббитании), а потом — бац! и бросил его в реальный мир) ставлю произведение Уильямса в один ряд с ВК Толкина, КВ Джордана, Саги о Видящих Хобб, ПЛиО Мартина.

Я назвал именно этих авторов не только потому, что люблю их произведения. Уильямс стал действительно достойным наследником Толкина, но при этом сделал шаг вперед в развитии более реалистичного фэнтези, и, в свою очередь, стал предтечей Мартина с его ПЛиО. С Джорданом его роднит внимание к деталям, описательность и неспешность повествования, тщательная проработка мира. С Хобб — вот так сразу и не сформулирую, но что-то общее безусловно есть (кроме очевидного качества текста), возможно реалистичность поведения ГГ, его переживания и страдания (однако, надо заметить, без душераздирающего надрыва Хобб), то, что Саймон ведет себя как подросток, и не просто подросток, а т.ск. домашний мальчик. Вообще тут, на мой взгляд, автору удалось показать одно из лучших «становление, взросление героя».

В заключение отмечу, что лично по моим ощущениям, Уильямс ближе к Мартину с его ПЛиО (вернее Мартин многое почерпнул от Уильямса, и еще не факт, что без Уильмса мы увидели бы ПЛиО, во всяком случае оно было бы другим уж точно). Т.е. мне показалось, что этот роман символизирует как-бы мостик от Толкина к Мартину.

К слову об обвинениях Уильямса в растянутости: на конец первой в цикле книги у Уильмса событий произошло примерно как в трех томах ПЛиО:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
правители (старое поколение) пали, молодые наследники остались без своих земель, Винтерфелл, пардон, Наглимунд взят, зло (во всяком случае для человечества, с другой стороны эта страшная месть, что посеяли, то и жнут) проявило себя
, а то, что Мартин обещает на протяжении пяти томов
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(зима близко)
, в мире Светлого Арда уже настало. Забегая вперед скажу, что сейчас читаю второй том («Скала Прощания») и ощущения в чем-то сходные с прочтением «Пира стервятников».

Я очень рад, что наконец-то познакомился с эти циклом, и впервые за долгое время я снова испытываю огромное удовольствие от погружение в фэнтези мир и совсем не думаю о каких-либо других книгах (а также сериалах и других развлечениях), которые «надо прочесть по школьной программе» (а многие новинки вызывают именно такое ощущение). И я просто счастлив, что впереди у меня еще две огромных части цикла...

Оценка: 9
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Трон из костей дракона» — первая часть грандиозной эпопеи, которая вполне может стать в один ряд с признанными классиками жанра, в первую очередь с «Властелином Колец». Это один из тех романов, в котором отсутствует сумасшедший драйв, но читать от этого не скучно. В первую очередь, автор делает упор на многочисленных описаниях всего вокруг: и людей, и местности, и исторической части, и географии. Из-за этого возникает ощущение затянутости и ненужного многословия. Конечно, какие-то моменты вполне можно было бы сократить, но если вы любите подробное и тщательное воспроизведение антуража, демонстрацию малейших отличий между людьми самых разных профессий и сословий, то обязательно оцените проделанную писателем работу.

Данный роман вполне можно отнести к категории книг, написанных в традиционном для жанра ключе. Наследники трона не смогли полюбовном договориться о том, кто именно возглавит королевство после смерти отца. А может кому-то померещилось, что другой задумал заговор и хочет изменить существующий порядок. В общем, между двумя родными братьями произошёл раскол, а потом и открытая война. Ни одна из войн никогда не начинались без помощи лиц, которые находятся за кадром и умело руководят действиями одной из сторон. В этом случае, такой кукловод будет умело использовать одного из братьев при помощи магиии и колдовства добиваясь одному ему известных целей. Не станет исключением и появление некой сверхсущности, обязательно злобной и жестокой, имеющей цель уничтожить все живое.

То есть, перед читателями развернётся картина по уничтожению мира и попытка спасения этого мира какими-то людьми. Это все очень утрировано, потому что многие вещи окажутся совсем не тем, чем казались на первый взгляд. Помимо людей, в этом произведении будет задействовано сразу несколько нелюдских рас, которые также имеют свои взгляды и интересы в происходящем. Вообще, первая часть цикла переполнена тайнами и загадками. Многие вещи имеют сразу несколько граней и в разных ситуациях могут стать на одну сторону или принять совсем другой вид.

В целом, данное произведение практически не имеет слабых сторон. С логикой все в порядке, нет противоречащих друг другу вещей, все объяснения толковые и грамотные. Историческая часть, в которой кроется масса таинственных событий, которые будут влиять на сегодняшние дни, также продумана и органично вписана в основной сюжет. Батальные сцены описаны красочно, ярко, со знанием дела.

На мой взгляд, данный роман вполне достоин быть в пятерке лучших представителей жанра. Очень яркое начало серии, с массой неожиданных сюжетных ходов, с великолепными декорациями, запоминающимися героями и увлекательным сюжетом.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак прочитав три части данного цикла я сделал для себя вывод — что льющий последнее время воду и превращающий свои произведения в сериалы Перумов не так уж плох.Всё время пока Саймон бегал по замку и пускал слюни я ждал — вот сейчас , вот оно начнётся , но время шло Саймон и дальше бегал со слюнями а чуда все не происходило.В голове все время была какая то каша то и дело мельком проскакивал сумбур.Развитие сюжета , четкость и очерченость интересные враги отлично прописаные диалоги и главные герои — это Вам пожалуй надо заглянуть в другую книгу — а у нас так болото : тишь да гладь да Божья благодать.Не знаю как кому но особенно первая часть радует постоянным переливанием из пустого в порожнее , дальше немного идёт поживее но когда начинают судить Бинабика это все — аминь.Толкин у которого мне нравится только Сильмариллион для сравнения был прочитан за трое суток(Имеется ввиду Властелин Колец).Уильямса я мучил две недели и кроме красочного описания окружающего героев пейзажа никакой изюминки и новизны не почувствовал.Постоянные нудные ниочем разговоры и постоянный нудный ниочем сюжет.Как следствие книга тоже получилась ниочем.Оценку поставить затрудняюсь , потому как все никак не могу решить — какая может быть оценка у <<никакой>> книги ? Но это опять таки чисто моё субьективное мнение.

Оценка: 5
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга попала мне в руки совершено случайно, практически методом слепого выбора: из всего моего большого списка намеченной к прочтению литературы, наугад ткнув пальчиком, выбрался цикл «Орден Манускрипта». Первое, что понравилось – это красивое название, таящее в себе силу и множество загадок; ну а второе, я была уже о нем наслышана, ведь не зря же цикл попал в мой список.

Но, должна признаться, книга не сразу захватила. Где-то, практически до окончания первой части, читать было даже немного скучно. Казалось ничего такого интригующего и сверхинтересного не происходит: ну живет в замке в роли судомойки рыжеволосый, долговязый парнишка-сирота Саймон, из него пытаются сделать хорошего работника, но он очень любознательный и мечтательный парень, поэтому ему все время достается; ну еще король умер и два его сына в ссоре; еще есть загадочный, страшный и опасный священник в красном одеянии Прейратс; и есть старый доктор Моргенс – волшебник – который пытается научить чему-нибудь полезному и умному нашего Саймона. И как-то все это тянулось монотонно и вызывало опасение, что все так и будет тянуться.

Но вот, все же произошло одно событие, которое столкнуло повествование с места в карьер: событие, которое повлияло на жизнь всего королевства, которое заложило основу дальнейшим приключениям героев – и это был первый серьезный мужской поступок Саймона. Правда это событие послужило причиной тому, что он впервые оказался один, без поддержки своего наставника, за пределами замка Хейхолт, гонимый и преследуемый.

С этого момента события развиваются очень активно: вместе с главным героем мы знакомимся с миром Светлого Арда и его обитателями. По мере повествования автор нам предлагает познакомиться с песнями, сказаниями, пророчествами и мифологией этого мира – все это очень интересно и рисует яркую картину прошлых и будущих событий.

В книге замечательные, яркие и колоритные персонажи: один из полюбившихся героев — маленький, но отважный тролль Бинабик несет в себе мудрость, знания и уверенность древнего народа (его манера говорить вызывает умиление), вместе с ним и его верной волчицей Саймону предстоит серьезное, опасное и увлекательное путешествие для поиска трех волшебных и спасительный мечей; принц Джирики – представитель древнего, очень искусного и «прекрасного народа» ситхи; принц Джошуа – надежда и опора народа, в нем единственное спасение королевства от его безумного брата-короля Элиаса, который вместе с Прейратсом заключил смертельный договор с темным властелином Инелуки; красивая, женственная, но храбрая и отважная принцесса Мириамель, а так же ряд других интересных и живых персонажей делают книгу очень насыщенной, яркой, непредсказуемой и очень захватывающей.

Героев ждет множество опасных, а порою смертельных встреч и приключений: здесь и злобные собаки, и драконы, и войска Белых лис, и кровожадные землекопы-буккены – множество ужасных существ обрушилось на земли Светлого Арда, призванных священником Прейратсом. Но не только эти ужасные существа наводят ужас на королевство, но и сами люди, преданные вассалы безумного короля Элиаса, вступают в войну, демонстрируя жадность, коварство и предательство, пытаясь уничтожить все светлое, что когда-либо было на земле, стереть память о прежнем короле Джоне и его подвигах и установить новый порядок: страну накрывает мрак, черная и долгая зима.

Книга заканчивается очень печально, кажется, что выхода и спасения нет. Но это только первая часть, в которой мы только познакомились с героями, их целями и намерениями. Дальше нас ждет не менее увлекательное, я надеюсь, продолжение.

Я не могу сказать, что это какой-то очень уж выдающийся цикл, некоторые ситуации уже где-то и когда-то встречались, иногда наблюдаются очень знакомые приемы, но мне понравился стиль автора, задумка истории, герои – все это удачно легло мне на душу. Обычно я делаю перерыв в чтении книг цикла, но здесь мне не захотелось расставаться с героями и я принялась сразу же за вторую часть.

Оценка: 9
– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

Образцовое фэнтези. В некотором роде идеал.

1. Один из признаков фэнтези — это наличие пророчеств. Причем в плохом фэнтези дорога к их выполнению очевидна, в хорошем — и за три страницы до развязки не поймешь, как же автор вывернется и выполнит обещанное. В очень плохом фэнтези пророчество не ведет ни к чему. (Когда, например, Кагыр Маур аэп Кеаллах умирает за Цири, это как бы логично, но совершенно непонятно, зачем было пророческий огород городить... — и это сильно обесценивает всю эпопею).

Тут мы видим хорошее, качественно срифмованное и не слишком предсказуемое, фэнтези.

2. Фэнтези — очень образная литература. Ее должно хотеться нарисовать. Она должна визуально торкать, так, чтобы из зрения уже выбегали слух и осязание и вкус — как хлопают паруса и пахнет солью с картины Сальвадора Дали «Путешествие Колумба». Очень такая, фэнтезевая, знаете ли, картина.

Что же до Трона из Драконьих костей — то это очень, очень визуализируемое фэнтези. Естественно, что заваливать читателя монотонно яркими красками не следует — и серебряные маски сменяются холщовыми подрясниками, а сверканье лат и мечей — сумерками дождливого леса.

3. Фэнтези — очень антропологичная литература. В плохом фэнтези два-три хороших и один-два плохих народа. В хорошем пять-шесть рас, в каждой из которых три-четыре отличимых по языку, манере одеваться и решать дела наций, и большинство из них не плохие и не хорошие, а сложные. И у всех друг с другом какие-нибудь отношения. Отдельным бонусом идут нации, узнаваемо околоисторичные (типа эрнистрийцев — Эйрин го бра, понятное дело) Драконий трон хорош и здесь.

4. Бывает легковесное фэнтези, обычно называемое ироническим, и серьезное, обычно обмышляющее историю, политику и прочие тяжелые вещи. Тут кому что нравится. Драконий трон далек от иронического стиля — зато задачи на обдумывание достаточно интересные.

Итог. Меня уже трудно порадовать фэнтезью, как трудно восхититься пятьсот пятьдесят шестым зараз сонетом.

Тэду Уильямсу удалось.

Оценка: 8
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый том «Ордена Манускрипта» напоминает смесь Толкиена и саг средневековой Скандинавии. Добрая и злая магия, вымирающие «эльфы» и мальчик из замка, которому суждено стать героем на фоне раздора братьев-принцев из-за отцовского трона. «Трон из костей дракона» не ставит точки в последней главе, так что подробно анализировать сюжет я буду лишь прочитав все тома цикла. Здесь же опишу только общие впечатления и некоторые особенности.

Уильямс пишет пусть и не выдающимся, но весьма крепким языком, подробно и обстоятельно, создавая запоминающиеся образы. Неплохо описан мир, его дух и быт обитателей, галдящие города и глухие уголки. При этом необходимо отметить, что события развиваются очень и очень медленно: в толстенном 800-страницном томе описывается только самое начало конфликта и одно-единственное путешествие. Мне это не сильно мешало, но многие читатели жаловались на затянутость книг, скажем, Роберта Джордана или Робин Хобб, а у Тэда Уильямса этого еще больше. Кроме того, «Трону» не хватает какого-то лоска, собственной исключительности для того, чтобы соперничать со столпами жанра. Толкиен более романтичен и стилистически силен; Джордан масштабнее, «закрученней» и проработанней; Мартин ярче и эмоциональнее. У Уильямса все вроде бы неплохо и даже хорошо, но каждому компоненту чуть-чуть, да не хватает до «отлично», везде кто-то его обошел. Точно такая же картина, кстати, наблюдается и в его «Марше теней» из следующего цикла. Тем не менее, в целом «Трон из костей дракона» читается неплохо и с удовольствием, если вы любите фэнтезийные эпики в «классическом» стиле и достаточно терпеливы.

Оценка: 8.5 из 10

Оценка: 9
– [  33  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень непростая вещь, не фэнтези для легкого чтения. Если вы не готовы погружаться в атмосферу черной зимы, в разветвленные, как ясень Иггдрасиль, сюжетные линии, в языки, традиции и песни народов Светлого Арда, причудливо переплетающиеся с нашей мифологией — отсылки у Уильямса на каждом сантиметре — даже не беритесь. Это не сериальное фэнтези, которое можно глотать в дороге.

Во-первых, Уильямс — это отличное понимание психологии средневекового человека и средневекового общества. В его книгах царит жесткий средневековый реализм, но без натурализма Мартина. Настоящий феодализм с настоящими феодалами и настоящими, а не картонными, религиозными фанатиками. Средние века, где верят клятве дворянина и пророчеству священника, а «злодей» может предпочесть славную смерть бесславному забвению.

Во-вторых, отличное знание мифологии — не только банальной скандинавской, но и японской (Аматерасу), и кельтской (племена богини Дану, сидхи, у него очень активно фигурируют) мифологий, а также Библии. В-третьих, действительно непредсказуемый сюжет, не сюжет ради сюжета, а сюжет ради идеи. Борьба за существование умирающего народа, религиозный фанатизм и лживые пророчества, бессмысленность мести, и обман, которым является наша история, написанная победителями.

Да, и еще два интересных факта. С книгами мэтра Уильямса был хорошо знаком мэтр Сапковский, и в их мифологии вы найдете много общего. А другой мэтр, Джордж Мартин, и вовсе называет себя фанатом «Памяти, скорби и тёрна». Так что, друзья, мы в своих предпочтениях не одиноки! ))

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тэда Уильямса можно наравне с Джоном Толкином назвать отцом жанра фэнтези. Разница между «Властелином колец» и «Памятью, Скорбью и Тёрном» (возможно, правильно «Шип», но «Тёрн» звучит намного красивее) около тридцати лет, однако степень вдохновения заимствований обеими трилогиями и заимствований из них невероятно высока. О влиянии, которое «Память, Скорбь и Тёрн» оказали на творчество, не раз упоминал Джордж Мартин (и при чтении можно легко найти такие сходства, как, к примеру, мартиновские ройнары и уильямовские риммеры, дети леса — ситхи, Первые люди — как ни странно, Первые люди, белое зло с севера, верховный король над несколькими королевствами, зловещий красный жрец, пытавшийся принести в жертву родственника короля, и многое другое), Анджей Сапковский и Джо Аберкромби. Но самым неожиданным для меня открытием стало то, что главный антагонист «Трона из костей дракона», король Элиас — это очевиднейший прототип уже ставшего легендарным Артаса Менетила из вселенной «Warcraft», чью добрую душу извратил проклятый меч. Даже имена у мечей схожи: меч Элиаса зовётся Sorrow, в нашем переводе Скорбь, а меч Артаса — Frostmourne, Ледяная Скорбь. Ну и, конечно же, мимо пробегал, возможно, главный идейный вдохновитель — король Артур со своим Экскалибуром.

Произведению Тэда Уильямса сложно давать оценку. Книга очень неровная. Раз уж я затронула персонажей, пройдусь, для начала, по ним. Главный герой —Саймон (он же Сеоман) Снежная Прядь. Мне очень нравится это его прозвище, полученное из-за появившейся седины, однако оно возникнет буквально на последней странице. Во всём остальном Саймон мне не то что не нравится — он бесит. Ленивый рохля, который всю дорогу ноет, плачет, истерит и всячески сопротивляется попыткам других людей научить его чему-то полезному. От его СДВГ и скачущего по щелчку пальцев внимания, от того, как он постоянно перебивает других, от того, как он несёт чушь, мне к концу книги уже стало плохо. Саймон — тупой. И это не промах автора, он сознательно показывает нам простого кухонного мальчика, который ничего не умеет, но которому предстоят великие свершения. Должен же герой развиваться. Однако читать о таком герое безумно тяжело. Даже для меня, привыкшей к нытикам вселенского масштаба Робин Хобб. Но главная проблема — это возраст Саймона. Будь ему лет двенадцать, такое витание в облаках, лень, болтливость, эгоизм и глупость смотрелись бы органично. Но Саймону пятнадцать. Для классического средневекового фэнтези это — возраст взрослого мужчины, который обязан хоть немного владеть собой.

Так называемые ПОВы — персонажи, глазами которых читатель следит за событиями, — неинтересны практически все. Кроме того, автор дал им очень сложные для восприятия, совершенно незапоминающиеся имена, отчего я только к концу более-менее разобралась в том, кто кому и кем приходится. У того же Джона Толкина или Джорджа Мартина даже длинные названия, имена и фамилии звучат красиво и певуче, у Тэда Уильямса же этой певучести нет. Второстепенные персонажи гораздо интереснее центральных: тролль Бинабик и его прекрасно выписанная волчица Кантака, принц ситхи Джирики, король Элиас, принц Джошуа (хотя пара страниц его ПОВа всё-таки была). В общем, персонажи — слабая сторона автора.

А вот что можно назвать сильной стороной — так это описательный стиль. Он своеобразный и не для всех: тягучий, вязкий, с обилием эпитетов и сравнений. Однако именно благодаря этому стилю перед глазами встают ярчайшие картинки природы, архитектуры, событий. Благодаря этому атмосфера в книге невероятно густая и плотная. И несмотря на некую тяжеловесность языка, читается текст влёт.

И вместе с тем, есть для меня недостаток в этом прекрасном стиле — его некая былинность, сказительность. Автор будто рассказывает сказку, однако события книги далеко не сказочные — они зловещие и жестокие. Происходит диссонанс между формой и содержанием. Из-за этого не до конца получается проникнуться ужасами происходящего. Есть и странности в использовании современных слов. Например, пакет, откуда-то взявшийся посреди леса, или экзальтированный человек (термин, если кто не знает, появился в XX веке). Впрочем, на термины можно и забить — они используются для яркости, да и невозможно каждое описательное слово проверять на историчность, — но вот предметы, перенесшиеся в средневековье прямиком из XX столетия, для меня неприемлемы. Но, возможно, это лишь косяки переводчика. Оригинал я не читала.

Мир прописан тоже своеобразно. С одной стороны, он достаточно глубок, но с другой, в нём слишком много прямых, ничем не прикрытых заимствований. Например, религия. Мне бы хотелось чуть большей оригинальности и большей проработки.

Многие обвиняют книгу в затянутости. С одной стороны, это правда, но во многом, такое ощущение складывается из-за стиля автора. С другой, событийно книга довольно полная: она охватывает два с лишним года и показывает постепенное падение короля Элиаса, становление принца Джошуа, развитие Саймона (хотя Саймон всячески этому развитию сопротивляется и готов драться с каждым, кто попытается сделать его чуть лучше). Текст можно было бы сократить, но тогда пострадали бы либо описания, без которых потерялся бы шарм произведения, либо раскрытие и без того не особо ярких персонажей.

Надеюсь, когда-нибудь эту книгу решатся перенести на экраны в виде сериала. В ней для этого есть всё. Восемь белых стрел из десяти. Добротное фэнтези, в котором интересно ковыряться, отыскивая отсылки и сравнивая с другими, более поздними произведениями. Для меня «Трон из костей дракона» проигрывает книгам Джорджа Мартина (более живые, глубоко прописанные персонажи, более закрученный сюжет, больше сложных загадок, больше нагнетаемой таинственности), но это просто тот редкий случай, когда ученик превзошёл учителя.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня цикл Тэда Уильямса «Орден Манускрипта«находится по уровню очень рядом с циклом Джорджа Мартина «Песнь льда и огня» и если в чем-то и проигрывает последнему, так это в масштабности. Кто-то тут рассуждает о затянутости цикла, какая затянутость-не понятно. «Санта-Барбара»- это циклы «Колесо Времени«Роберта Джордана, но хотя бы с качественным сюжетом и проработанным миром, а еще хуже Терри Гудкайнд «Меч Истины«со своим плагиатством над Джорданом, только низкопробного разлива. Данный же цикл является самородком и не копирует никого, может только... самого себя. Первая книга «Трон из костей дракона«цепляет с первой страницы и не отпускает до самого конца. Сюжет очень хорош и закручен, мир Хейхолта- это сплошные предательства и закулисные интриги. Автору очень удались персонажи. Три персонажа для меня являются калькой с другого знаменитого цикла «Гарри Поттер». Мне лично главный герой романа Саймон один в один напоминает мальчика со шрамом на лбу, только без очков. Попадать в ненужное место в ненужное время- это надо уметь. Второй персонаж это священник и темный маг Прейратс один в один Воланд де Морт, особенно это касается внешности: «Человек был совершенно без волос, у него не было даже бровей и ресниц. Кожа, тугообтягивающая череп, даже в оранжевом свете свечей выглядела поразительно белой; его глубоко посаженные глаза были такими темными, что казались блестящими темными точками на безбровом лице. Что-то тошнотворное и зачаровывающее было в этом человеке, что-то напоминающее извивающуюся змею. «Третий персонаж это доктор Моргенс- тоже являющийся волшебником и опекающий непутевого Саймона как Дамблодор- Гарри Поттера. В этом романе мы увидим противоборство и борьбу за трон родных братьев: Элиаса, который попадает под влияние Прейратса и благородного Джошуа. Битва за трон из костей дракона- только начинается и кто выйдет победителем в этом противостоянии неизвестно.

Рекомендация:высокая

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кто-то пишет, что несколько месяцев мучился, одолевал, читал сквозь силу(Диор, оценка-4). Зачем читал тогда? Зачем мучился? Для галочки? Я читал также больше 2-х месяцев, но из-за нехватки времени. Но когда уходил в книгу, то надолго. При всей любви к «Колесу Времени» Джордана, я дальше середины «Возрожденного Дракона» не ушел и сплю по этому поводу ровно и спокойно. А Уильямса дочитал всего до конца и только тогда успокоился. А значит — это высокий класс и балл!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх