Кота Хирано «Хеллсинг»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Европейского средневековья )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Спецслужбы | Фантастические существа (Вампиры ) | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Номинации на премии:
номинант |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第41回 (2010) // Комикс |
Экранизации:
— «Хеллсинг: Война с нечистью» / «Herushingu» 2001, Япония, реж. Уманосукэ Иида, Ясунори Урата
— «Хеллсинг Ultimate» / «Hellsing Ultimate» 2006, Япония, реж. Томокадзу Токоро, Хидэки Тонокацу, Кэнъити Судзуки
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Гризельда, 29 октября 2017 г.
Первое, что бросается в глаза в любой манге или комиксе – это рисовка. Здесь она мягко говоря так себе. Не настолько скучная или отталкивающая, чтобы бросить читать только из-за неё, но в то же время слишком обыкновенная и незапоминающаяся. Главный её минус, который, к слову, встречается в мангах довольно часто, это одинаковые лица у многих второстепенных персонажей. Подобная лень художника немало раздражает. И ладно бы это была какая-нибудь любительская манга на коленке пальцем деланная, но ведь нет – это весьма популярное и многими любимое произведение, удостоившееся аж двух экранизаций (одна из которых была относительно годной).
Увы, разочаровывает не только рисовка, но и всё остальное – персонажи, мотивация, сюжет, сеттинг. Персонажи и отношения между ними плоские, как бумажный лист. С одной стороны, есть злой злодей, который хочет устроить войну, потому что он злой, с другой – добрые рыцари, которые пытаются ему помешать, потому что это задача добра. Предсказать финал при таком раскладе можно уже на второй главе, а сюжет про их разборки в стиле супергеройского мультсериала с ленивыми сценаристами и кровавой мясорубкой невыносимо скучен. В сеттинге намешано ото всюду по чуть-чуть – планшеты, дирижабли, телевидение, сражения на мечах, королевские рыцари, зомби, роботы, Ватикан, магия… Безумная смесь, которая должна быть либо залихватской и притягательной, либо сумбурной и раздражающей, но здесь она просто никакая. И интереса происходящему не добавляет.
В общем и целом, манга – сплошное разочарование. От столь известного произведения я ожидала большего.
ivan2543, 11 ноября 2017 г.
После того, как посмотрел аниме «Хеллсинг: война с нечистью», как водится, решил ознакомиться с первоисточником, который, по отзывам читателей, куда круче, чем его первая экранизация. Так ли это?
Первое впечатление от манги – первый том довольно сильно отличается от аниме рисовкой. В сериале меня приятно удивило, что внешность героев не сделали утрированно смазливой, как часто бывает в аниме. Так вот, в начале манги Интегра была значительно няшнее, чем в последующих томах, да и Алукард менее хищным с виду. А Виктория, единственная «няшка» сериала, в манге наоборот, не столь умилительна. Да и вообще она там поначалу скорее для фансервиса и только ближе к концу истории раскрывается как личность.
Характеры в первоисточнике тоже отличаются. Та же Серас здесь тоже не желает пить кровь, но пацифисткой-гуманисткой вовсе не является – упырей изничтожает так, что даже Алукард советует ей убивать их менее жестоко (правда, скорее в шутку). Сюжет не крутится вокруг нее, как в экранизации: такими же полноправными героями являются и Алукард, и Интегра (последней в сравнение с аниме особенно много).
Характер Интегры здесь прописан куда лучше, у нее даже есть чувство юмора. В отличие от «железной леди» из сериала, она, например, с трудом соглашается натравить Алукарда на врагов, являющихся простыми людьми – здешняя глава Хеллсинга способна на сомнения и милосердие.
Как ни странно, и Александр Андерсон в манге гораздо вменяемее: он так же фанатично ненавидит вампиров и, мягко говоря, недолюбливает протестантов, но на фоне прочих «искариотов», он, пожалуй, выглядит довольно умеренным. Неоднозначности его образу добавляет и то, что показана и его обычная, человеческая жизнь и работа в монастырском приюте, а не только вооруженные разборки с вампирами и еретиками. Нет, он и здесь довольно неприятный тип, но временами вызывает уважение
Алукард, в общем-то, и есть Алукард – так сказать, гвоздь программы. Сильнейший из вампиров, посвятивший свою «жизнь» их уничтожению. В манге раскрыта его предыстория, но он по-прежнему остается самым загадочным персонажем. О том, что же заставляет его служить роду Хеллсингов и уничтожать другую нежить, фанаты спорят до сих пор, и однозначного ответа нет. Надо сказать, что у Хирано Алукард получился куда более «иным», чем в аниме, более чуждым людям. Черты характера сверхвампира раскрыты отлично: и гордость от осознания своего колоссального могущества, и смертельная скука от бесконечной и бесцельной жизни, в которую разнообразие вносит лишь поиск достойного противника (этим он напоминает Бессмертного Зодда из «Берсерка»).
В манге присутствует то, чего не хватало первой экранизации – харизматичный, яркий антагонист. Вернее, их несколько, целая команда нацистских суперзлодеев под командованием Майора. Этот персонаж уже стал своеобразным мемом благодаря своему знаменитому монологу «Господа, я люблю войну…» Майор – антипод Алукарда, в отличие от последнего, ему нравится наблюдать кошмар войны со стороны (впрочем, погибнуть в бою он тоже не прочь, но не раньше, чем разнесет мир в мелкое крошево), к тому же, не смотря ни на что, Майор считает себя истинным человеком, а не чудовищем.
Да, что есть человек и чем он отличается от монстра – это главный вопрос манги. И в нем герои и их противники сходятся. Быть человеком, с точки зрения персонажей «Хеллсинга» – это значит обладать свободой воли. Майор не считает себя монстром – ведь, в отличие от вампиров и оборотней он сам, добровольно, выбрал путь зла. Ему не нужна кровь или души людей для питания, его не гонит на охоту инстинкт – он убивает потому, что хочет. И, как ни странно, Алукард в плане определения человеческой сущности с ним согласен.
Автор «Хеллсинга» проводит ревизию понятия «человечность». По историческому недоразумению это слово означает доброту – вовсе несвойственное многим людям качество. По мнению Коты Хирано, определяющее человека качество – свобода воли, ответственность за свои действия. Существование вампиров похоже на бесконечный сон, жизнь человека – непрерывный осознанный выбор. А добро или зло выберет человек – это дело десятое.
Последние тома «Хеллсинга» – завораживающая картина катастрофы, поглощающей человечество, захватывающей в орбиту кровавого вихря все новые города, армии, государства. (Да, первое аниме в плане эпичности сильно отстало от первоисточника, уйдя больше в сторону интриг и конспирологии.) И этот апофеоз войны, бессмысленная бойня ради бойни – тоже проявление природы человека. Который сделал это не потому, что пьет кровь или испытывает потребность убивать – а просто потому, что мог и хотел, осознанно выбрав зло.
Есть за что и поругать мангу. Рисунок совсем неплох, но стиль – не в моем вкусе. Особенно ближе к концу поединки с участием Алукарда нарисованы в настолько авангардном ключе, что трудно понять, что среди этих размазанным движений вообще происходит. Я люблю в комиксах реализм, и внимание к деталям, но японцы, в большинстве своем, со мной, увы, не согласны (кроме Кэнтаро Миуры («Берсерк») и, пожалуй, Яны Тобосо («Темный дворецкий»), но и у них в динамике иногда начинается «размазня»). Впрочем, видел я и более «экспрессионистскую» рисовку.
(Любопытный момент: в манге говорится, что вампиром может стать только девственник/девственница. Жертва укуса, потерявшая невинность, увы, обречена влачить жалкое существование упыря – ходячего трупа. В старом сериале эту пикантную подробность стыдливо опустили.)
Манга короткая, а серия-приквел была заморожена. Да, для кого-то малый объем – плюс (не успела скатиться), но мне было маловато.
Еще, как часто бывает у японских авторов, персонажи-европейцы носят очень странные имена. Ну что это за имя – «Интегра»? Какой английский аристократ так назовет дочь? И как дико это звучит –автор выбрал это слово, потому, что оно означает на латыни «нетронутая, девственная», но вот только вызвает оно ассоциации в первую очередь с интегралами и спортивной машиной. Остальные имена тоже довольно странные, а некоторых злодеев Хирано вообще решил никак не называть – видимо, устал придумывать. Впрочем, что поделать – национальная специфика, японцы, наверное, тоже над «японскими» именами в западной литературе смеются.
Итог: вампирский хоррор-боевик, перерастающий в кульминационных главах в эпос апокалиптических масштабов. В плюсе – ненавязчивый философский подтекст и оригинальные, запоминающиеся персонажи. В минусе – графика на любителя, небольшой объем манги, не позволяющий раскрыть всю нюансы мира (да и просто обидно прощаться с героями), странные имена. Для любителей ужасов, экшена и негламурных вампиров – настоящая находка. Да и вообще культовая вещь, породившая немало мемов и достойная ознакомления. Ну, а мне теперь надо смотреть Hellsing: Ultimate, чтобы оценить все это в динамике и цвете.
Ivan Chis, 17 марта 2022 г.
К сожалению, манга сильно устарела: рисовка откровенно слабая и никак не меняется по ходу чтения томов; события крайне однообразны; персонажи однотипны и почти не развиваются. Для ознакомления хватит первых трех томов, дальше уже на усмотрение
Meligos, 23 июня 2021 г.
Начитавшись положительных отзывов, я ожидал от манги большего. Возможно, уже прошло ее время, т.к. она совсем не новая, что очень заметно по рисунку. Считаю, что стоит ознакомиться только ради Алукарда!)