Дмитрий Володихин «Иное сказание»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Историческая проза
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В том измерении женой наследника византийского престола Алексея Комнина стала не Анна Французская, а дочь князя Владимирского Андрея Юрьевича, русские войска помогли императору Михаилу разбить сельджуков у Мириокефалона, и на карте Европы появилась Эллинороссия. Или ромейско-русское царство. Не было ни татаро-монгольского ига, ни Великого княжества Литовского… Только пришелец оттуда может помочь князю Пожарскому принять решение, кого же поддержать на Земском соборе...
Входит в:
— цикл «Эллинороссия» > роман «Эллинороссия», 2019 г.
— антологию «Империум», 2013 г.
— антологию «Империум [электронная версия]», 2013 г.
— антологию «Древняя тайна», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 6 февраля 2014 г.
Соединить исторический роман с элементами фантастики и получится произведение, которое даст фору любому фантастическому боевику, ибо никто не сможет придумать интриги и приключения интереснее, чем создала сама жизнь. Так и в данном случае дворцовые интриги, хороший сюжет из жизни, и добротный слог выгодно оттеняют этот рассказ от иных сказаний. Читать увлекательно, размышлять еще увлекательнее, ну а выводы делает жизнь и наши мечты.
Manowar76, 31 октября 2022 г.
Наше прошлое. Конец Смуты, канун выбора нового царя для Руси.
Князь Пожарский, герой, предводитель ополчения, спаситель отечества, в тяжких раздумьях.
Всё указывает на то, что придётся затевать очередную междоусобицу, пытаясь не допустить на престол Романовых, и Салтыковых с Черкасскими, стоящих у них за плечами.
Но вот Пожарскому приводят «перекидного» — человека, попавшего в Москву из процветающей Эллинороссии.
Рассуждения о потенции огромного количества возможных миров и линий времени наводит Пожарского на определенное решение.
Стоит отметить две вещи.
Первое — любопытная концепция мироздания по Володихину. Если не приглядываться — просто параллельные измерения. Но всё тоньше:
«Одна душа, одна жизнь, одно событие, одно слово, и других нет, не было и не будет. Но только… когда всё уже началось. Когда мир сотворен, кир стратиг. До того, до творения, до начала веков, всё сущее – в замысле Бога. А там может быть хоть тысяча сказаний, хоть мириад. Одни – чище, истиннее, красивее, другие же – чернее, гаже, исполнены лжи. Они толкаются друг с другом, ибо Господь думает мирами, миры – главы в книге его размышлений.
...
Когда все миры растворятся, останется один, самый истинный, принявший в себя всю сложность и пестроту миров, в нем утонувших. Он-то и будет Господом создан…»
Похоже на одновременный запуск множества вариантов развития событий на компьютере. Игра «Жизнь», если помните про такую. Эйдосы будущего.
Второе, что заслуживает внимания — потрясающая стилизация речи персонажей и невероятно реалистичная передача атмосферы разрушенной Смутой Москвы.
Мощно и глубоко. Понравилось даже больше «Ромейского моря».
10(МОЩНО)