Бернхард Хеннен «Гнев дракона. Эльфийка-воительница»
Жизнь драконов под угрозой! Один из них уже мертв. Его убийцы, гномы, еще не знают, как страшна будет месть повелителей воздуха. Следуя тайному приказу драконов, в глубинный город отправляется лазутчик — эльфийка Нандалее. Она должна выведать все тайны врагов!
Но опасность ей грозит не только от гномов, но и от своих друзей. Дракон Золотой узнал, что, согласно пророчеству, Нандалее принесет погибель всему их роду. Ее нельзя оставлять в живых! Выполнит ли Гонвалон приказ о ее убийстве? Ведь он любит Нандалее больше всего на свете...
Близится время великой битвы!
Входит в:
— цикл «Эльфийский цикл» > цикл «Логово дракона»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Slimper753, 25 мая 2025 г.
Закономерное продолжение первой книги. Один из драконов, Парящий наставник, был убит карликами, и остальные драконы в ярости. Дыхание Ночи пытается действовать справедливо, наказать только виновных, но Золотой иного мнения, он хочет провести показательное уничтожение города со всеми карликами, и в итоге ему удается уговорить остальных драконов устроить настоящий геноцид. Как обычно, все крепки задним умом. После проделанного некоторые драконники разочаровались в драконах и их справедливости, что довольно странно, ведь те наместники альвов, богов, а потому драконники вообще не должны думать, что правильно, а что нет.
Как и в первом подцикле, я не очень понял, чем так сильно недовольны карлики/гномы/кобольды, что готовы устраивать революции и убивать всех подряд. У них должны быть претензии к альвам, которые их создали, а не к драконам, и вместо того чтобы попытаться выбить себе место получше, улучшить свое положение с помощью договоренностей, они просто решают пойти войной против тех, кто в разы сильнее их, а потом искренне не понимают, как драконы посмели ответить насилием на насилие. При этом глупость не только в этом, но и в тотальном недопонимании друг друга. Почему все считают эльфов какими-то монстрами? Ладно люди, которых создали девантары и которым всю жизнь промывали мозги, но почему также считают и карлики? Их всех создали альвы, но при этом они никогда нормально друг с другом не общались? Карлики ненавидят вообще всех, считая всех надменными (хотя это частично правда, но они и сами такие) и безжалостными хитрыми убийцами, при условии, что эльфы их в упор не замечают, дают им работу у себя и... всё! Эльфы вообще не трогают карликов, как и драконы, и именно карлики первыми начали убивать драконов. Я не понимаю логику.
Подобное применимо и к отношениям троллей и эльфов. В первом подцикле не раз подчеркивалось, что тролли не такие уж и дикие тупицы, «как раньше«! А тут нам вновь показывают троллей, и они, оказывается, и раньше не были бездумными дикарями. Тогда откуда появился такой стереотип? Чисто основано на внешности? Но они же иногда пересекаются, видят же, что их представление ошибочно. И даже тысячи лет спустя ничего не изменилось, да и в целом мир не особо изменился, только когда Человек-кабан дал людям порох, началось какое-то развитие. Даже закрадываются сомнения, так ли не правы девантары, что мир должен меняться. Полагаю, автор сделал это намеренно, ведь перемены и правда к лучшему, мы это видим на примере собственного мира, но Бернхард Хеннен вложил эту мысль в уста «демонов», из-за чего все кажется двояко.
История Шайи, конечно, здесь самая жесткая. По сути, ее продали, как простую скотину, а «батя» даже не хочет понимать никаких причин, просто он очень любит лошадей, как Гурбангулы Бердымухамедов. В остальном она в сюжете и играет роль мяса, которое подготавливают к встрече с Муваттой ради мести Аарону, а больше в этой книге про нее сказать нечего.
Но больше всего не везет, конечно, Артаксу. Стал один из самых влиятельных лиц в мире, но девантары контролируют почти все его действия. Из-за Ааронов в голове казнил кучу священнослужителей, нажив себе ряд врагов, вроде Барнабы и его отца (отец думает, что Барнаба мертв, а тот, вместо того чтобы это опровергнуть, поперся куда-то, из-за чего отец в следующей книге устроит Артаксу очередную головную боль). Повздорил с Муваттой, из-за чего должна случиться бессмысленная война, а тот сделал Шайю своей «женой». Да и сам он слишком мягкотелый даже для крестьянина. Схватили Бессоса, и Артакс приказывает: «Сломай ему руки и ноги и положи к мертвым лошадям. Он кусок падали. Пусть его падальщики съедят», но Датамес быстро его отговаривает от поспешных решений (слишком много на себя берет для простого шпиона), из-за чего в следующей книге Бессос сбегает, устраивая кучу неприятностей, отчего погибает много хороших воинов, а также десятки женщин и детей. Зато Артакс не замарал свои высокие моральные принципы чужой кровью.
Что касается войны, то вот и нашлось то, в чем автор не особо силен. Описание сражения вышло очень скудным, хотя одновременно с этим и разнообразным. Слоны, колесницы, люди-ягуары, немного хитрости с шипами и поднятой пылью для отвлечения внимания, превозмогание. Как будто все ингредиенты на месте, читается бодро, но при этом вся битва похожа на простую драку стенка на стенку. Учитывая, что с обоих сторон было по 50 тысяч человек, сражение не могло было закончиться несколькими стычками. Сколько оно длилось? Пару часов? С таким войском они должны были сражаться несколько дней, и так бы и было, если бы Артакс с Муваттой не поперлись в первые ряды, чтобы оказаться окруженными. Кто бы остался в стороне, тот бы и победил. В итоге дуэль, где Артакс вышел победителем (зная автора, это действительно было не предсказуемо, он мог наворотить что-угодно), а девантар Ишта снесла ему голову. И так произошла зеркальная ситуация с драконами: драконы атакой на подземный город карликов показали, что ими не всегда руководит справедливость, из-за чего эльфы разочаровались в них и в самих себе, а убийство девантарами бессмертного показало, что даже боги могут ошибаться, что также пошатнуло их репутацию.
Кого еще можно упомянуть?
Ашот и ко. — из деревни, откуда родом и Артакс. Видимо, там что-то добавляют в воду, раз там столько крутых ребят. Ашот быстро стал полководцем, пусть и из-за кумовства со стороны Артакса, но вроде неплохо справляется (с учетом стычки, в которой он как будто ничего особо не делал). Но остальных, конечно, жаль, померли ни за что.
Володи — бывший пират, ставший одним из главных союзников Аарона/Артакса, при этом как будто даже искренне. Но с ним автор вновь завел шарманку про любовь с первого взгляда, когда мужик едва встретил женщину, как уже готов ради нее лезть в петлю. Но тут эта женщина хотела принести его в жертву, но, видимо, он оказался так хорош, что она передумала (нам так и не объяснят, почему она спасла его). Им пришлось расстаться, но тут в конце как раз намек, что скоро они встретятся вновь, только Володи придется вновь сунуть голову в петлю.
Барнаба — короткая, но интересная история о бедном священнике, чудом выжившим в резне, но так и не понявшим, что они сделали не так. Пойти против указаний бессмертного, наместника бога, это, конечно, невероятная глупость и чрезмерная самоуверенность. Шел-шел, явился к апсаре, будучи тугодумом, решил, что все это сон, она его спасла, а ее убили тупые крестьяне, разрушив мечту Барнабы, и при этом поведав, что использовали для этого кровь Аарона, и вот так второй раз, сам того не ведая, тот стал причиной несчастий Барнабы. «Неужели так предначертано, что бессмертный снова и снова разрушает его счастье?» Хотя вряд ли его кровь вообще была нужна. Сам сюжет как будто ни на что особо не влияет, но в будущем Барнаба явно еще наделает глупостей, пытаясь отомстить Аарону.
Нандалее. Честно говоря, мне пришлось заново прошерстить всю книгу, чтобы вспомнить, а что вообще в этой книге делала Нандалее. Ее как будто отодвинули на второй план. Треть книги она сначала в облике гнома тусила в Глубоком городе, потом началась атака драконов, она спряталась в тайном укрытии Галара, получила по голове, Гонвалон отказался ее казнить... всё. Ну, еще она отпустила убийц дракона, потому что... да фиг знает, внезапный прилив бессмысленного альтруизма и морали. Потом она хотела спасти членов своего племени, и это еще одни любимый троп Хеннена наряду с любовью с первого взгляда, когда кто-то из героев (почему-то обычно женский персонаж) отправляется вопреки логике либо кого-то спасать, либо забирать уже мертвое тело в компании небольшого отряда. И в этих случаях им обычно противостоят тролли. И так бы она и померла, кабы не вовремя явившийся Золотой в облике Гонвалона, который и заделал ей ребенка. Собственно, это вся арка Нандалее, которая вообще не влияет на сюжет, не считая, конечно, беременности, которая будет важна в будущем. «День, когда они зачинали ребенка, не обязательно становился первым днем беременности. В тревожные времена оплодотворенная яйцеклетка находилась в состоянии покоя и начинала созревать только тогда, когда эльфийка вела размеренную жизнь и шансы спокойно пережить беременность были выше.» — Почему-то я не помню, чтобы это упоминалось раньше, так что выглядит как-то натянуто, придумано на ходу только ради того, чтобы случился сюжет.
У Гонвалона, по сути, та же проблема, что у Нандалее. В сюжете он почти не участвует, а события с ним как будто призваны чисто растянуть книгу. Ему приказали убить Нандалее, но он отказался, а потом всю книгу бегал за ней, как собачонка. Собственно, все.
8/10 — уровень книги не уступает предыдущим, но и не выходит за рамки классического Хеннена. Это всего лишь вторая книга из пяти, так что не удивительно, что сюжет никуда особо не спешит, а персонажи зачастую топчутся на месте. Несмотря на это, при прочтении все же ощущается, как мир потихоньку трещит по швам, страсти накаляются, напряжение растет, нити повествования готовы слиться в тугой канат, ну а дальше нас ждет перетягивание этого каната, и в итоге — он лопнет, мир будет разрушен, а большинство персонажей погибнет.
Black Hagen, 26 ноября 2014 г.
С каждой книгой Хеннен становится все лучше и лучше. В отличие от первого тома, в котором половину книги занимали завязки всех сюжетных линий, здесь действие начинается с самой первой страницы. Отчего эту книгу читать интереснее. Да и в целом мне эта часть понравилась больше.
Минусы остались теми же. Излишняя затянутость, громадное количество персонажей, причем Хеннен старается даже для самого второстепенного героя уделить время. Зачастую это просто лишнее. Например, история Барнабы, честно говоря, не нужна совершенно. Она никак не влияет на основной сюжет и просто затягивает время.
Перевод плоховат, как и в первой книге. Перлы, вроде «куполообразного купола» встречаются часто, тавтологии — просто на каждой странице. «Он шел по земле и увидел лежащий на земле труп, присыпанный землей» — вот в таком духе. Я не верю, что такое мог написать сам автор.
В остальном же все здорово. Книга понравилась.
starko22, 6 августа 2014 г.
Логическое продолжение приключений Нандалее, Гонвалона, Артакса, Галара, Нира, Хорнбори и др. (Первая часть: «Логово дракона. Обретенная сила»).
Роман динамичен, хотя в некоторых моментах, и возникает впечатление затянутости. Но это служит и для описи мира, и для более яркого представления характеров героев, предпосылок событий и так далее. Хорошее фэнтези должно быть прописанным.
В томе издательства «Клуб семейного досуга» в конце книги присутствуют приложение и глоссарий которые помогают разобраться в сложном фэнтезийном мире.
Роман с открытым концом. Ждем перевода третьего романа серии о драконниках «Drachenelfen — Die gefesselte Gottin».
Бау, 15 октября 2016 г.
Книга что называется: «Мастерство не пропьешь».
Я давно не читала столь качественно написанной книжки. Просто эталонный эталон приключенческой фэнтези.
Да, ни мир,ни сюжет особой оригинальностью не блещут — но от книги невозможно оторваться. И сразу хочется бежать в магазин за продолжением.
Все сделано с филигранной выверенностью — длина глав, порядок чередования сюжетных линий (только начинаешь скучать за какими-то персонажами,а вот и они!), количество мужских и женских персонажей, «хороших» и «плохих«черт их характера, описаний и диалогов,битв и любовных сцен.
Может, это и не искусство, а ремесло, но высшей пробы
Serzh62, 30 июля 2016 г.
Второй том так и не дочитал, этот метод повествования, — полигероический. В котором вместо ожидаемого развития общего сюжета книги, идет акцент на героя причем по большому куску да и не на каждого. Одни герои выпадают из повествования, появляются новые. Этот большой минус и выбил меня из читательской колеи на середине книги. Хотя были два жирных момента что этому поспособствовали:
Эльфы, пришедшие наказать гномов после убийства дракона, штурмовали гору, с одновременным вдыханием других драконов огня в гору. Ну эльфы то защищены заклятиями, но без одежды. То есть ГОЛЫЕ! что за бредовый голый штурм, и причем после уже нигде автор и не вспомнил что эльфы бьются голыми. Видно он свой лексикон пенисов на аукцион исчерпал, и эльфам не хватило))
Без оценки...