Виктор Глумов «Мышеловка»
Все, кто попадает в Зону, лишаются памяти. Жизнь начинается с чистого листа по новым правилам. Борьба за ресурсы, сражения с мародерами и опасными тварями — все, что остается людям, потому что отсюда нет выхода. Они не помнят, кем были раньше, но в душе каждого сталкера дремлет фантомная память о Большом Мире, что за пределами Зоны. Они не верят, не просят, и единственное, чего боятся, – превратиться в игрушки таинственных сил, управляющих Зоной, и окончательно потерять себя.
Так было долгие годы, пока не поползли слухи, что появился человек, способный победить черных сталкеров и открыть путь в Большой Мир… Но никто, даже сам избранный, не догадывается, что происходит НА САМОМ ДЕЛЕ!
Входит в:
— цикл «S.T.A.L.K.E.R.» > цикл «Сталкеры поневоле»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 247
Активный словарный запас: высокий (3170 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
LitRPG, 1 апреля 2025 г.
Роман «Мышеловка» производит двоякое впечатление. Первая половина обещает увлекательное погружение в мир сталкерского сюжета, предлагая интригу, интересных персонажей и развитие действия в двух параллельных мирах: Зоне и реальности. Однако, по мере продвижения к финалу, повествование теряет свою привлекательность, скатываясь к банальным клише, слабому юмору и неправдоподобным сюжетным ходам.
Действие разворачивается в двух мирах. В Зоне главный герой, Игарт, теряет память и вынужден выживать в опасном и непредсказуемом окружении. Он сталкивается с враждебными группировками и пытается разобраться в своем прошлом. Параллельно в «нашем» мире детектив Маузер расследует исчезновение человека, что приводит его к загадочным обстоятельствам и связям с Зоной.
Автор создает интересные миры, наделяя будущее элементами киберпанка, а Зону – типичными для сталкерского жанра мутантами, аномалиями и артефактами. Однако, если в первой половине романа оба мира кажутся органичными и интригующими, то во второй они начинают терять свою самобытность и сливаются в некую виртуальную реальность, что значительно снижает интерес к происходящему.
В целом, роман оставляет смешанные чувства. Начало обещает увлекательное приключение, но финал разочаровывает из-за предсказуемости и потери логики. Если первая часть произведения напоминает добротный сталкерский боевик с элементами детектива, то вторая превращается в посредственный боевик с набором клише.
Рекомендовать роман можно лишь с оговорками. Любителям сталкерского жанра, возможно, будет интересно ознакомиться с первой половиной книги, но стоит быть готовым к разочарованию во второй. Тем, кто ищет оригинальный и захватывающий сюжет, стоит поискать что-то другое.
Bouquin, 17 сентября 2015 г.
«Черный сталкер, что ж ты вье-о-ошься
Над моею головой.
Ты добы-ычи не дожде-ошься,
Черный сталкер, я не твой!»
На самом деле я еще не решил, понравился ли мне роман «Мышеловка». Читая первую половину, я был приятно удивлён: добротный сталкерский сюжет, сюжетная интрига, интересные персонажи и действие героев в двух местах (Зона и наш мир). Все было дано для того, что бы назвать данную книгу еще одним удачным творением сталкерских проектов. Но что же я увидел дальше, во второй половине? Баян на баяне. Слабый юмор, рояли в кустах, сталкерский и наш миры сливается в виртуал, бесконечные патроны, бесконечные жизни…. Трешь «мама» его.
Игарт очнулся без памяти в Зоне. Зона встретила его страшным непредсказуемым миром, в котором нужно сражаться, что бы выжить. Он кое-как пытается найти общий язык с местными и получает первые задания от них. Не успев освоится, он понимает, что некие Черные сталкеры, у которых большое влияние в Зоне, приняли его за другого и пытаются найти, что бы убить.
К Игорю Ковалю по прозвищу «Маузер», работающему в частном детективном агентстве, обращается гражданка Артюхова, с просьбой найти пропавшего мужа. На вид простое дело оказывается запутаннее не куда и, кажется, ни одна ниточка не способна привести Маузера к разгадке, но кто-то решил помочь детективу и прислал смс с наводкой на контактное лицо способное придать ясность делу.
Действие происходит в двух мирах, нашем с вами предполагаемом будущем и в мире сталкерской Зоны, с мутантами, аномалиями и артефактами. Оба мира не совсем привычны, если присмотреться, наше будущее чем-то напоминает фантастический жанр киберпанк, линзы заменяющие гаджеты и компьютер, невероятные научные разработки и т.п. Сталкерская Зона же по своей вынужденной особенности переписана, хотя здесь и можно увидеть все тех же мутантов, аномалии и обычных сталкеров рискующих своей жизнью в поисках хабара.
Роман из двух совершенно разных частей. Первая – свежий и приятно пахнущий торт, вторая недельная переваренная каша. В первой части, чувствовалась какая-то мужская брутальность, некие женские нотки, интригующая детективная часть, даже где-то стиль Левицкого – точнее его положительные черты, удалось рассмотреть. Но вывод один. После тортика кашу как-то совсем не вкусно было кушать. Только 6/10, увы, для меня так.
«Самое фантастическое в сказке про джинна – не сам джинн, а его сохранный рассудок.»
lsd, 4 июля 2015 г.
Трудно написать на эту вещь отзыв без спойлера, но я все-таки попытаюсь. Любители старого доброго классического «Сталкера», вы останетесь разочарованными. А вот тем, кто или повзрослел, или устал от заезженного сюжета, книга придется по душе. Потому что от «Сталкера«осталось одно название и немного антуража. «Мышеловка» — произведение на стыке жанров. Детектив+киберпанк+литРПГ+постапокалипсис. Автору, видимо, хотелось написать киберпанк, но поскольку у нас такое не издают, он попытался втиснуть задумку в рамки формата, смешать несмешиваемое, и ему это удалось, вот только не каждому понравится такой коктейль, и книга не найдет своего читателя. Почему? Да очень просто.
Да, написано прилично, но для целевой аудитории — слишком сложно, мало сублимата и атмосферы Зоны, то есть того, чего бы ей, аудитории, хотелось бы. Зато есть множество великолепных описаний бытовых мелочей, особенно в линии Маузера, в начале. Сюжет построен грамотно, держит в напряжении, язык на уровне, сцены зрительные, кинематографические. Чувство юмора весьма своеобразное, герои проработаны, кроме Игарта, он совсем картонный. Лично мне про него читать было неинтересно. Видно, что эта линия писалась без души. Или так это и задумано, мир-то не вполне настоящий?
Итак, ЦА не оценит эксперимента, а к более зрелому читателю книга не попадет, потому что он не станет читать «Сталкера» и от одной обложки и аннотации шарахнется.