Роберт Блох «Музей восковых фигур»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спорт, культура и досуг | Становление/взросление героя | Культы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Бертран влюбляется в восковую скульптуру Соломеи, обладающую непреодолимой притягательностью, и целый месяц ходит в музей любоваться ею. Он узнал, что прототипом послужила реальная женщина — супруга владельца экспозиции, которая была убийцей, обезглавливавшей свои жертвы, за что её саму отправили на гильотину.
Экранизации:
— «Дом, где стекает кровь» / «The House That Dripped Blood» 1971, Великобритания, реж: Питер Даффелл
Входит в:
— условный цикл «Stay Tuned For Terror»
— журнал «Weird Tales, January 1939», 1939 г.
— сборник «Sea Kissed», 1945 г.
— сборник «The Opener of the Way», 1945 г.
— сборник «More Nightmares», 1961 г.
— журнал «Mike Shayne Mystery Magazine, October 1963», 1963 г.
— сборник «House of the Hatchet», 1976 г.
— сборник «The Early Fears», 1994 г.
Экранизации:
— «Восковые фигуры» / «Waxworks» 1962, США, реж. Хершел Догерти
- /языки:
- русский (3), английский (8)
- /тип:
- книги (6), периодика (2), самиздат (2), цифровое (1)
- /перевод:
- К. Луковкин (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Iricia, 16 апреля 2025 г.
Название «Lady in Wax» по-моему звучит красивее, чем «Waxworks» или «Музей восковых фигур».
Сам рассказ любопытный, но персонаж полковник Бертру ощущается как-то не к месту, хотя и является двигателем сюжета – не столько персонаж, сколько функция. Пришел, всё объяснил за главного героя, по полочкам разложил и даже умер, когда это стало нужно.
Было бы, наверное, более органично, если бы главный герой сам всё выяснил или твист раскрылся в самом конце. Иначе природа статуи восковой уже не особо-то и удивляется под конец – мы так или иначе обо всем узнали куда раньше.
Концовка кажется вполне нормальной, но я почти ожидала, что главный герой после убийства старичка сам в итоге станет владельцем и «хранителем» статуи каким-то образом, помогая ей заманивать новых жертв.
Isha Bhikshu, 17 апреля 2023 г.
О ночных кошмарах в музеях восковых фигур я встречаю уже третий рассказ. (Первый написал вроде бы тоже Роберт Блох, там настоящий маньяк убрал скульптуру с пьедестала и занял её место, скрываясь от полиции. Второй — «Ужас в музее» Г.Ф. Лавкрафта). И вот третий. Психологический-мистический. Восковая женщина притягивает к себе посетителей музея, потому что она не совсем мёртвая и требует жертвоприношений. Неплохо, но перечитывать нет желания.