Алехандро Ходоровский «Метабароны»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Далёкое будущее. Безбрежный космос. Причудливые и гротескные народы и обычаи. Войны и интриги воистину вселенских масштабов. Семья, где из поколения в поколение отец калечит сына и заменяет части его тела на искусственные имплантаты, чтобы воспитать из своего отпрыска беспощадного воина. Воина, от которого будут зависеть судьбы целых планет и систем.
Всё это – «Каста Мета-Баронов», один из самых известных и титулованных европейских комиксов.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Входит в:
— цикл «Jodoverse»
Награды и премии:
лауреат |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2017 // Лучший графический роман / комикс (Том 1) |
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2018 // Лучший графический роман / комикс (Том 2) |
- /языки:
- русский (4), испанский (1)
- /тип:
- книги (1), графические (4)
- /перевод:
- А. Литвинов (1), А. Мальский (2), И. Садовникова (1), М. Трудов (1)
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Angvat, 13 октября 2017 г.
Итак, в полку официально изданного BD (сиречь французских комиксов) прибывает. Причем прибывает вещь своего рода знаковая и широко известная как говорится в узких кругах. Как оказалось, уже была попытка издать ее, но что-то как всегда не срослось. К слову, именно с этой вещи я начал свое знакомство с европейскими комиксами, и ее часто рекомендуют в качестве стартовой точки. Я же не был бы столь категоричен, вещь все-таки специфическая, и неподготовленного читателя может отпугнуть.
Что же такое «Метабароны»? Это своего рода супергеройский комикс в антураже Дюны со всеми типичными чертами французских мурзилок (красивая картинка/абсурд/пардоньте, сиськи). У наших баранов, пардон, баронов есть две отличительных черты. Во-первых, это история не одного героя, а целой садюжной семейки, где отцы калечат сыновей и превращают их в киборгов. Да и история тут хоть для BD и достаточно длинная, но вполне себе законченная. Ну а во-вторых, градус абсурда, гротеска и пафоса здесь выкручен до таких значений, что любая Боевая Колотушка 40к удавится с зависти. Автор своей фантазии ни в чем не отказывал. Это Пол наш Атрейдис ходил по пустыне и фрименов собирал, чтобы с сардукарами воевать. Местный герой порежет их всех обычным ножиком. А его потомки чуть ли ни в одиночку будут громить армии и космические флота. Враги баронов сперва выглядят как типичные злыдни из старой фантастики (вроде злых наемников или безумного культа), но потом скатываются в полный гротеск. Тут, например, есть космические кролики-убийцы. Или гигантская блоха, пожирающая планеты. И все в таком же духе. Если коротко, «Метабароны» — это Дюна/40к, где есть обнаженка, абсурд (ведра абсурда, моря абсурда) и все крутится вокруг героев, чья крутость просто космического масштаба, и которые левой дадут тумака Императору Человечества, а правой согнут в бараний рог другого императора, Атрейдиса.
По итогу, «Метабароны» — практически квинтэссенция всего того, что вам могут предложить французские комиксы. Если вас прельщает полное торжество формы над логикой и содержанием, а также энная доля гротескности повествования и образов – ныряйте. Вас ждет незабываемое путешествие. Не факт, что везде приятное, но незабываемое, это точно.
kubrick, 4 января 2018 г.
«Метабароны» — это необычайно прекрасная, странная, оригинальная, самобытная, гротескная, живая и грандиозная космоопера от Алехандро Ходоровски и Хуана Хименеса. Незабываемая история, в которую ныряешь сразу и с головой, начиная с самой первой страницы. Необъятное множество миров, звёздные пучины, несметное количество народов и культур. Технопонтификат, Экономат, Маганат, Конфедерация колониальных планет, Империя... Орден монашек-чародеек Шабда-уд, клан Кастака (Метабароны — неуязвимые, сильнейшие войны Галактики), Император... Ничего не напоминает?
При чтении сразу возникает множество аналогий и совпадений, которые ссылают нас к классическому в данном жанре роману «Дюна» Ф. Герберта, который в свою очередь даёт начало целому циклу «Хроники Дюны». Тот же Орден Шабда-уд во многом напоминает Орден Бене Гессерит из гексалогии Герберта. Метабароны — это клан воинов рода Кастака, отдалённо напоминающий дом Атрейдесов из той же гексалогии того же Герберта. И это всего лишь две аналогии, а их здесь очень много. И «Метабароны» объединяют в себе два жанровых направления: и научную-фантастику, и фэнтези, что также было в цикле Фрэнка Патрика Герберта. Феодальный режим, консерваторские склонности героев, монархическая форма правления. Но для космооперы — это обычное явление. И я лично не считаю это плохим.
Также здесь есть всё, что нужно для того, чтобы полностью захватить читателя — это и захватывающая, интересная, авантюрная история, полная и политических интриг, и семейных распрей, и битв, и сражений; странный, но в тоже время прекрасный Мир.
Думаю, что этот цикл графических романов будет интересен тем, кто увлекается творчеством Ходоровского, а также тем, кому нравится данный жанр. Невероятная, приключенческая и авантюрная космоопера, которая может наглядно продемонстрировать то, какую экранизацию «Дюны» от Ходоровски мы потеряли.
Sayles, 25 сентября 2018 г.
Самый переоцененный графический роман из всех, мне известных. Очень много источников, в том числе и вполне профессиональные, хорошие критики комикс-культуры изо всех сил советовали это произведение, и я повелся.
В общем, да, это космоопера, да она рассказывает историю семьи лучших в мирах воинов, да это дикий и взрывной коктейль сюжетов, интриг, персонажей — в общем, аннотация не врет. Просто сюжет здесь — одна сплошная жесть. Ходоровски время от времени ругают за «неоднозначные» ходы, но вот это вот все, что он намешал в Метабаронах, превращается в какую-то муть.
Комиксы, любые, в том числе и европейские ,являются формой литературы, которая по художественным приемам сильно отличается от прозы, но все-таки является искусством. После знакомства с Метабаронами многие могут от комиксов отвернуться. Все дело в том ,что мир повествования должен следовать внутренней логике. Мазь, которая лишает гравитации? Ну ок, в бесконечности Вселенной ее наличие фактически гарантированное. При этом ее использование нужно как-то вплавить в социально-политическую и экономическую жизнь цивилизации. Вот это Ходоровски сделал. С мазью. С живыми людьми не получилось абсолютно! Никакой правдоподобности, внутренней логики, никакой глубины (вообще, Карл!) ни у одного героя нет. Обсасывать сюжет можно буквально в каждом витке. Но ограничусь началом. Жаргонизмы и немного дворовой лексики не могу избежать, ибо просто невозможно говорить иначе.
А теперь, внимание, итог его «проверки». Семилетний (!) малец с помощью железного копья (!) уничтожает профессионально сконструированного боевого (!) робота!! Это не все! Он уничтожает данного робота после НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ боя ВРУКОПАШНУЮ!
О, кстати, забавная история с рождением пацаненка. Его батя имел до этого еще сына. У того украли коня. Парень (уже достаточно взрослый и подготовленный, чтобы представлять собой угрозу для бандитов) погнался за ними в непроницаемый туман. Что сделал «самый лучший воин галактики»? Исессна погнался за ним в туман, да. Разве этому самому лучшему воину могла прийти в голову мысль (хотя бы одна, не пафосная?) о подготовке, о связи с сыном, об оцеплении, о грамотной командной работе, да о простом«френдли-файер», из конца-то в конец? Нет, кнечно, он тоже тупо поперся в туман гасить всех грабителей. И конечно, поскольку туман такой густой, что ничего дальше своего локтя увидеть не получится, а вооружены они всякими энергетическими оружиями, сынишка с батей мочат не только воров, но и друг друга. Потому что дураки! В итоге сын умирает от удара собственного отца, а тот становится... ну, скажем так, непригодным для продолжения рода. Но находится космическая ведьма (аналог Бене Гессерит), которая в него влюбляется и каким-то образом преобразует его кровь в семя да еще и так ,чтобы при этом они оба получили удовольствие. Первый тревожный колокольчик от Фрейда.
Вернемся к воинам. Да, так вот, пацан-антиграв с железными (буквально) ногами доказал свою пригоднсть в качестве супер-дупер-мега- воина, так что все вроде норм? Нифига. После свистоплясок с другими космическими ведьмами, уже возмужавший — хотя куда уж еще? — левитирующий воин убивает всех ведьм. При этом его подруга, тоже ведьма, очень истощена. А парень-то хочет зажить нормально... Но Ходоровски не дает этого. Мать пацана (уже мужика, речь-то о смене поколений, да) обещает ее вылечить, но при этом говорит, что уйдет в анабиоз. И что она делает вместо этого? Вселяется в эту девицу, чтобы зачать со своим же сыном еще одного супер-дупер-гипер воина! То есть как бы по крови это не инцест, но по факту — еще какой. Ах да, во время «иницииации» они целовались в губы, еще когда пацану было 7 лет. Второй тревожный звоночек от Фрейда. Вообще хотелось бы его фотку прилепить с сигаретой и какой-то прифигевшей подписью.
Пацан раскрывает замысел матери как раз тогда, когда она рожает ему, пацану, еще одного пацана. (Запутались в этих пацанах-мужиках, да? Это не я такой криворукий всех так кличу, это по сюжету Ходоровски они все на одно лицо! Серьезно — все волевые, с широкими лбами и обязательно седые вообще в любом возрасте) Герой-антиграв... уничтожает голову своему новорожденному ребенку, но мать-героиня успевает подключить его к роботическому чему-то там для поддержания жизни остального организма. Это жесть. Дальше я не осилил. И да, это только первые несколько глав.
Серьезно! Вот эта вся жесть, которую я описал выше — это все только ПЕРВЫЕ главы!
К этому также добавим люто-картонные, вообще ни о чем диалоги. «Я не могу признать этого ребенка своим, он не сможет быть воином!» — «Я докажу тебе, что он сможет быть воином через семь лет!!» — «Сын, помни, что быть воином — значит...» НУ вы поняли.
НЕправдоподобные, нелогичные, картонные, чересчур пафосные, странные, явно фрустрированные персонажи вот о ком Ходоровски написал историю.
Что же хорошего есть вообще в этом графическом романе, еще и таком дорогущем? Другой комопнент комикса — иллюстрации. Они прекрасны. Вот все. Слов больше не нужно. Хименес великолепный художник, скрупулезный и трудолюбивый так, как Ходоровски-писталею даже не снилось во всех его кислотных глюках об эпичности. Каждая панель — картина. Развороты ЭПИЧНЫ так, как и должны быть (должны были бы быть, если точнее) в качественной космоопере. Более того, в свое время Хименес работал именно маслом,не прибегая к скоростным техникам. Конечно, тут можно придраться. Да, его персонаживсе сплошь одного телосложения. Может, у художника эти мускулистыые и пышногрудые люди получались лучше, может это Ходоровски и тут встрял. Но не критично в любом случае. А что рисунок имеет сверхнасыщенную детализацию — так это для европейских комиксов признак стиля, можно быстро привыкнуть и кайфовать.
Потому оценка — 5. 0 за сценарий и 10 за рисунок.
baron501, 11 октября 2019 г.
Начну с того, что прочитав оба тома Метабаронов я понял, что познакомился не с научной фантастикой в виде космооперы, как это было заявлено в дополнительных материалах от Ходоровски и компании, а с самым настоящим космотрэшем. Если сравнивать с кино, то эти книги напомнили мне по своей бессмысленности, безумию и кровавости работы Родригеса и Тарантино в том же жанре (Мачете и Грайндхаус). В целом как трэш эта серия удалась. Здесь есть нереально крутые, брутальные главные герои (каждый следующий круче предыдущего), сексапильные героини (причем все с большой грудью, привет сексологам), неожиданные повороты сюжета в каждом томе, до которых человек нормальный и адекватный никогда бы не додумался, зрелищные битвы, эротика, прикольные инопланетные существа и пожалуй самое главное это шикарные иллюстрации Хуана Хименеса. Развороты на двух страницах с изображением космических кораблей и просто пейзажей разных планет я рассматривал по несколько минут, такой уровень прорисовки деталей вызывает восторг и почтение. В общем серия мне понравилась, ничего подобного в комиксах я раньше не читал. Ходоровски очень оригинален, а в некоторых моментах даже гениален, но все же ему в свое время не мешало бы подлечиться в дурке. Хороший трэш очень сложно сделать, но у Алехандро это получилось, его «коктейль» отлично работает и сегодня, вот только книга эта далеко не для всех и рекомендовать ее тяжело. Молодое поколение, которое растет на фильмах и комиксах Марвел, DC вообще может не понять, что это за дичь такая и с чем ее едят. Ну а я с интересом ознакомлюсь и с другими сериями Ходоровски, входящими в его огромную вселенную «Jodoverse».
BroonCard, 8 августа 2018 г.
После прочтения данного графического романа первая фраза, возникшая у меня в голове, была: кто «Метабаронов» прочёл, тому сюжетные перипетии «Песни льда и пламени» не страшны. И несмотря на то, насколько пафосно это звучит, именно так я и считаю.
«Метабароны» Ходоровского и Хименеса — это чистейший полёт фантазии в глубины реальных стилистик викторианской эпохи и феодальной Японии с налётом безмерно смелой научной фантастики прямиком из 60-70-ых годов. Это настолько эпичное произведение, что охарактеризовать его некоторыми эпитетами, вроде инновационный, трагичный, красивый, претенциозный, стильный и так далее, просто, как мне кажется, нельзя. Каждая из восьми основных глав всей эпопеи — это панегирик трагедии, песня во имя сценаристической основы в лице некой безвыходной ситуации, которая благодаря грамотному клиффхэнгеру оставляет читателя в немом восторге и желании поскорее узнать, что будет дальше.
Самое интересное, что стиль, эстетика и герои, в общем, самое основное — задумка, родились из так и не окончившейся логичным финалом работы Ходоровского. А именно из экранизации «Дюны», которую он собирался ставить в середине 70-ых годов. Алехандро, как творец, — крайне разноплановая личность. Он очень примечательный режиссёр, безмерно амбициозный притом в своих первых шагах на данном поприще, талантливый сценарист и драматург. Но главное — он человек, не боящийся уходить в самую тьму глубин своих фантазий. Именно из этого рождались наброски раскадровки «Дюны», которые даже в своём рудиментарном виде нагоняют жути и уважения. Их можно увидеть в документальной ленте ««Дюна» Ходоровского» 2013-го года, где основным выводом, подтверждаемым самой картиной, служит идея, что будь тот фильм всё же снят, он бы стал событием в рамках жанра научной фантастики настолько же, если не более, значимым как и «Звёздные воины». И не согласится с этим после документальной картины трудно. Становится очень обидно за ту реальность, которую мы имеем. Однако после прочтения «Метабаронов» хочется, наоборот, эту реальность благодарить. Ибо именно в них Ходоровский, с помощью беспрекословно профессиональной руки Хименеса, смог проявить всё то, о чём помышлял для «Дюны».
Это огромная трагедия эпохальной семьи, которая на своём пути к собственному завершению влияет на всю галактику настолько мощно, что в подобных существ просто поверить тяжело, не то что принять их, как реального человека. Однако именно трагедия формирует из них живых, настоящих личностей. Каждая драма — это клубок, который на первый взгляд просто невозможно распутать. Клубок из интриг, страстей, неуместных и случайных событий, нежданно формирующих судьбу героя так, что уже не видно на горизонте ничего, кроме затмения и собственной жизни, и жизни всех близких. Но каждый раз каким-то невероятным, однако вполне объяснимым в рамках фантастической вселенной, образом клубок как-то распутывается, вместе с тем испуская из себя полностью изменённого, переваренного, так сказать, жизнью персонажа, который теперь и жизнь свою за таковую не считает. Пройдя через всё, через все девять кругов первой трети пути Данте, персонажи Ходоровского в печали осознают бестолковость своего существования. Лишь в финале приходя к катарсису через последнего метабарона — Безымянного. То есть насколько многообещающе в плане эпичности была начата сага, настолько, и даже более, эпично она была завершена, всё-таки оставив читателя с немым вопросом: «А как же дальше?».
Ответ на него может знать лишь Ходоровский да, собственно, сам читатель. Разве что, различаться они будут — это однозначно. Перелистывая страницы с достойным оваций рисунком Хименеса, читатель будет находить всё новые и новые безумные вкрапления реальности в этот фантастический сеттинг. Детализация и реализм каждой панели поражают. Настолько масштабного и вместе с тем детализированного произведения в области графических романов лично мне вспомнить тяжело. Даже прославленные работы Мура меркнут в своей реализации с данным творением, вышедшим из-под рук двух уроженцев Южной Америки.
То есть, чем хочется подытожить: почти всё вызывает неподдельный восторг. Рисунок, детали, персонажи, их судьбы, мысли и сюжетные повороты. Насколько это было продумано — мне неведомо, однако коль это всё выходило из сценариста Ходоровского по наитию, то мне даже сделать больше нечего, как в немом ступоре окоченеть от осознания собственной низменности. Это взаправду вдохновляющее произведение. Его герои вдохновляют на свершение. История создания — на творчество.
Более того, хочется пару слов сказать и об русском издании от «Fanzon» в двух томах, где к самой истории добавлена ещё и немалая кипа дополнительных материалов по вселенной, истории, как раз, её создании, и самих творцах, её создающим. Благодаря такому подходу ощущается масса всей проделанной работы и именно потому и ранее сказал, что «Метабароны» вдохновляют и на творческие свершения.
Настолько разноплановая и сочетающая в себе такое множество всего произведение, что не найти в нём нечто не для себя мне, на данный момент, кажется затруднительным. В конце концов, суметь только в одном персонаже и его судьбе соединить и рассмотреть две такие крайности в вопросе познания мира и философии его принятия, как фрейдизм и учения Лейбница — это уже многого стоит (Агнар — дед Безымянного). А потому и многого заслуживает. По крайней мере от меня — самого большего. Почетного места на полке, обращения в поиске вдохновения, и частого возвращения лишь ради того, чтобы вновь пережить историю создания касты Метаборов.
Нельзя сказать, что цикл «Метаборонов» безупречен, ибо банально фантастический сеттинг даёт автору использовать так называемые «рояли в кустах» под видом вещей, которые читателю ввиду не знакомства со вселенной просто не известны. Или нет-нет, да некоторые действия героев с логической точки зрения не поддаются объяснению. Но в конечной перспективе всё это меркнет на фоне эмоций от прочтения. На фоне от тех ощущений, что были получены после путешествия в данную жестокую вселенную, где род Кастака не просто приспособился к жизни в ней, в этом бесчестном мире с политикой полного эгоцентризма во главе, а сам подмял под себя её. Стал куда жёстче этого мира, дабы он не смог прогнуть сей клан под себя, в то время как сам клан сможет это сделать...
Manowar76, 8 сентября 2018 г.
Я очень люблю и уважаю всё творчество Алехандро Ходоровски. На мой взгляд это настоящий, первородный, непричёсанный нью-эйдж. Нравятся как его фильмы, так и интервью с ним, его эссе и рассказы.
Тут я что-то увлёкся комиксами и среди прочего приобрёл двухтомних МЕТАБАРОНЫ за авторством Ходоровски и с рисунком Хименеса.
Во-первых, это наверное, первый в моей жизни настоящий европейский (=французский) комикс, так называемые BD (bande dessinée).
Ну так вот, про МЕТАБАРОНОВ. Прочитал, впечатление составил. (Дюна+ЗВ+new age+сиськи)*пафос=МЕТАБАРОНЫ.
По большей части во время чтения с губ не сходит скептическая усмешечка, особенно во время интермедий с двумя роботами, ведущими основное повествование, но временами сюжетные повороты радуют, шокируют или удивляют.
8 (ОЧЕНЬ ХОРОШО)