Патрисия Вентворт «На краю пропасти»
Маленькая английская деревушка у моря потрясена жестоким убийством. Кто-то столкнул с крутого обрыва молоденькую девушку, никогда и никому не делавшую зла. Ревнивый поклонник? Тайная соперница? Полиция отметает одну версию за другой, пока, наконец, к расследованию не подключается мисс Мод Сильвер. Лишь она обращает внимание на клетчатый жакет, который был на жертве, — необычайно дорогой для провинциальной девчонки. Возможно, подарок? Но… чей? И не окажется ли он единственной зацепкой, способной привести к убийце?
Входит в:
— цикл «Мод Силвер»
- /языки:
- русский (4)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- Е. Александрова (1), М. Клеветенко (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Корделия, 22 апреля 2025 г.
НЕ ЧИТАЙТЕ опубликованную здесь аннотацию. Во-первых, это жестокий спойлер, во-вторых, в ней описывается событие, произошедшее лишь в середине книги, и, кроме того, факты искажены в угоду завлекательности.
Что касается самого романа, то он далеко не лучший в цикле о Мод Сильвер.
Завязка детектива: муж убивает своих жён, чтобы воспользоваться их деньгами (это не спойлер, поскольку такая мысль звучит в голове главной героини на первых же страницах книги) — достаточно традиционна. Основная интрига заключена в вопросе: так муж во всём виноват или кто-то другой из семьи?
Патриция Вентворт очень достоверно показывает психологический портрет героини. Читатель то видит Лайл Джернинхем глазами других персонажей, то как бы слышит её внутренние монологи. И всё больше убеждается в том, что она непроходимая дура. Ей проще отмахнуться от того, что её тревожит, сделать вид, что всё в порядке, позабыть обо всём неприятном, чем всерьёз прислушаться к дельным советам. Она будет трепетать от ужаса, а в следующее мгновение апатично выполнять всё, что ей приказывают, даже не пытаясь думать самостоятельно. Этакая «трепещущая лань» на заклании. Поэтому симпатии она совершенно не вызывает. Напротив, читая, с нетерпением ожидаешь, когда же безмозглую лань наконец прикончат...
Неудачным, на мой взгляд, в книге является то, что проницательная мисс Сильвер совершенно не влияет на события, а остаётся ненужным довеском к сюжету, который существует вне её и завершается без её участия. Зачем тогда вообще было вводить это «недействующее лицо»? Только чтобы дополнить страницы биографии «второй мисс Марпл»?
Также неудачно выглядит слезливая мелодрама, разворачивающаяся в финале. Не стоило поливать читателя детектива приторным сиропом.