Орсон Скотт Кард «Подающий надежды юноша»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Конфликт отцов и детей | Становление/взросление героя | Экспедиция/подготовка к экспедиции
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В маленьком итальянском городке влачат нищенское существование на пособие по безработице 29-летняя мать-одиночка Дорабелла Тоскано и её 14-летняя дочь Алессандра. Однажды Дорабелла ошарашивает дочку неожиданным решением: она подала документы на участие в первой волне межзвёздной колонизации, и просьба её удовлетворена. Аргументы приводятся железные: что бы она ни делала, всё это ради дочери. Пытаясь избежать столь крутого поворота в жизни и уйти из-под опеки взбалмошной матери, Алессандра разыскивает бабушку, давно отказавшуюся от общения с дочерью и внучкой...
5 глава романа «Эндер в изгнании».
Входит в:
— цикл «Эндер Виггин»
— цикл «Эндер Виггин» > роман «Эндер в изгнании», 2008 г.
— антологию «Orson Scott Card's InterGalactic Medicine Show», 2008 г.
— сборник «Ender's Way: Tales from the World of Andrew Wiggin», 2021 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sashte, 3 июня 2025 г.
В маленьком итальянском городке влачат нищенское существование на пособие по безработице 29-летняя мать-одиночка Дорабелла Тоскано и её 14-летняя дочь Алессандра. Однажды Дорабелла ошарашивает дочку неожиданным решением: она подала документы на участие в первой волне межзвёздной колонизации, и просьба её удовлетворена. Аргументы приводятся железобетонные: что бы она ни делала, всё это ради дочери. Пытаясь избежать столь крутого поворота в жизни и уйти из-под опеки взбалмошной матери, Алессандра разыскивает бабушку, давно отказавшуюся от общения с дочерью и внучкой.
Несмотря на то, что рассказ представляет собой 5-ю главу опубликованного годом позже романа «Эндер в изгнании», это на самом деле самостоятельное произведение, резко выделяющееся как на фоне самого романа, так и всего творчества Карда в целом. Хотя бы потому, что это — абсолютно реалистическое произведение, и действие его могло происходить в любую из эпох, где женщина имела возможность вести более-менее самостоятельную жизнь. В фокусе истории — сложные и противоречивые отношения внутри семьи между самими близкими людьми. В рассказе даже отсутствует антураж XXII века, фантастические элементы слабо маячат лишь где-то на заднем плане в качестве необходимых для поддержания реноме писателя-фантаста декораций. В итоге перед нами образчик настоящей и глубокой психологической прозы, с яркими характерами и неожиданными эмоциональными коллизиями, ничуть не уступающий прогремевшей в своё время истории семьи Рибейра того же автора. История же Дорабеллы и Алессандры на этом не заканчивается, но о дальнейших перипетиях их непростых отношений можно прочитать только в романе.