Сергей Довлатов «Шофёрские перчатки»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Однажды Довлатов познакомился со странным человеком, который хотел снять сатирическую короткометражку о похождениях Петра Первого в современном Ленинграде. Единственное, что осталось у Довлатова от той истории — это шофёрские перчатки.
Входит в:
— сборник «Чемодан», 1986 г.
— журнал «Октябрь 1989'7», 1989 г.
Периодика:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darken88, 26 мая 2025 г.
История социальная, и достойная застольных бесед, впрочем, как и многое у Довлатова. Здесь, через призму истории о съемках фильма, где Довлатову предложили роль царя Петра Первого, показывается срез социального единства советских людей, превращающихся в единый организм, даже в очереди за пивом. По сюжету, Довлатов-царь должен был прохаживаться в стиле «скрытой камеры» по улицам, и дивиться советской реальности. Безусловно, все должно было быть плохо по сценарию режиссера, потомка «полтавских шведов», но в сцене, где Петр Первый стоит за пивом, что-то пошло не так, когда режиссер решил вмешаться в процесс лично.
«Слышу — железнодорожник кому-то объясняет: — Я стою за лысым. Царь за мной. А ты уж будешь за царем…»
«С Невы дул сильный ветер...»
Увидев незнакомого шведской наружности товарища, очередь взволновалась, и вот тут нужно видеть тот момент, что сам организм огромной человеческой змеи вовсе не напрягал факт стояния в очереди Петра Первого, ведь он то был на своем месте. В конечном итоге при провокационных препирательствах очередь угомонилась признав в неприятном товарище законного спутника царя, который «стоял» на своем законном месте.
Фильма, впрочем, у Довлатова не получилось, зато антуражные шоферские перчатки, как и весь, собственно, «прикид» царя оказался у него, правда в пресловутый чемодан эмигранта были положены только эти стильные краги.