Игорь Горбунов, Борис Харькин «Три шага к пропасти»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Когда страшная трагедия сводит с ума, единственным выходом остаётся только месть как главное дело всей оставшейся жизни...
Входит в:
— цикл «Тайный Город» > антологию «Охота на Горностая», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
evridik, 14 июня 2014 г.
Борис Харькин известен мне как автор крепких героических рассказов (а также как автор фэнтези-романа «В пасти Джарлака», но это отношения к делу не имеет), и я уже начинаю подмечать в его вещах любовь к красивым – этаким правильным – трагедиям. Так как я сама являюсь поклонницей такого рода ходов, рассказ с говорящим названием «Три шага к пропасти» я прочитала на одном дыхании.
Поразительно, как порой можно вникнуть в суть неизвестных тебе вещей по одному только упоминанию о них! Рассказ написан по миру Вадима Панова «Тайный город», о котором мне до сих пор не было известно ничего. Теперь мне как будто приоткрыли кулису, показав упорядоченно бегающую толпу актёров, снабдили биноклем и позволили наблюдать за двуединой Москвой безнаказанно. Так как мне неизвестно, насколько выдуманные реалии рассказа Харькина и Горбунова соответствуют исходным данным межавторского цикла, я в силах оценить лишь его иллюстрации. А они-то как раз и получились довольно чёткими.
Вот вам герой – спившийся бывший ФСБэшник, вот вам проблема – месть, вот вам способ решения проблемы – таинственный артефакт. По ходу дела появится также бывшая, а теперь ненавистная супруга героя, её нынешний бойфренд и дочь. Нет, подождите, или не дочь? Или это…
Сладкое слово «месть». Препарированное почти с сумасшествием, оно превращается для героя в самоцель, хотя он всё ещё видит целью иное: оправдание себя перед дочерью.
Но ведь никакой дочери нет? Или есть, даже если нет? И как же быть с совестью?
Пожалуй, крепкая психология рассказа спотыкается лишь в одном месте: соавторы нарисовали экс-супругу героя бессердечной женщиной, которой и дела нет до собственного ребёнка, но не пояснили, почему дело обстоит именно так. А ведь представить подобную личность (если бывают бессердечные личности) очень сложно.
Плавности в рассказе нет, однако отмечу, что её и раньше не было в совместных творениях Харькина и Горбунова.
+7
MarchingCat, 7 июня 2014 г.
Сильный и трагичный рассказ. В таком личностно-трагичном ключе просто уникальный рассказ для мира Тайного Города.
И пусть не к месту, не к настроению рассказа, будет сказано — артефакт автор придумал классный.
Сказочник, 13 января 2020 г.
Очень хороший рассказ. До десятки не дотягивает только потому, что главный сюжетный ход читается практически сразу, как только главгерой появляется у Валентинчика. Только за это один балл минусуется. В остальном же, всё просто очень и очень хорошо. Вся ситуация подана так, что это делает историю лучшей во всей антологии. Собственно, из-за таких вот рассказов я эти антологи и беру — чтобы посмотреть на знакомый Тайный Город под другим углом, отличным от взгляда Вадима Юрьевича.