Алексей Пехов, Елена Бычкова «Летос»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Договор с нечистой силой | Сверхъестественные способности, супергерои | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Катаклизм расколол некогда Единое королевство на множество герцогств. Магия уничтожила привычный мир, великие волшебники пали, герои поставлены на колени и нищие сели на троны. Спустя тысячу лет после этих событий, время смешало правду и ложь, подарив потомкам выживших нового бога — невежество.
Летос — мрачная земля на окраине искалеченного мира, где ночь приносит беду, а мертвые охотятся на живых. Именно в этом герцогстве сходятся пути героев, которые должны оживить мифы и легенды. Чтобы вспомнить прошлое. Или забыть его навсегда.
Входит в:
— роман-эпопею «Синее пламя»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 335
Активный словарный запас: средний (2743 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Angvat, 17 мая 2017 г.
В общем решил я попробовать обратиться к более позднему творчеству Пехова, когда он уже стал пытаться творить что- то своё, а не писать фанфики по играм.
Что можно сказать про Летос? Он уныл от и до. Наверное это тот случай когда «простота хуже воровства». Перед нами очередной ничем не выдающийся мирок, по которому путешествует угодивший в переплёт герой с ничем не примечательными спутниками ради выполнения очередного квеста. Плюс иногда некоторые персонажи творят такой идиотизм, что хочется схватиться за голову. Например, якобы опытные убийцы обладают интеллектом накшкодившего подростка. Просто так убивают абсолютно левого товарища и бросают его труп прямо на месте. Мол ой, на нас же никто не подумает. А люди, живущие на острове, где все умершие превращаются в зомби, вообще крайне нелогичное допущение из серии «потому что».
Ну и одна вещь все же мне показалась до боли знакомой. Во вселенной настольных игр « Легенда о пяти кольцах» есть такие ребята — монахи дракона. И у них есть магические татуировки, которые работают почти один в один как у местных убийц. В случае любого другого автора я бы подумал, что это чистая случайность, но учитывая, что это Пехов, видимо опять потянулись ручки за чужими идеями. Земля, где умершие вскоре оборачиваются зомбаками там тоже кстати есть. Но в отличие от пеховских болванчиков, фентезийные японцы жить там и не думают, и тамошние некроманты-экзорцисты успокаивают лишь случайных жертв.
vvmonahov, 18 ноября 2015 г.
Похоже, Пехов исписался. Надежда на новые идеи и необычный магический мир не оправдались. Книга стала напоминать произведения Перумова на этапе, когда тот стал вставлять в романы некромантию и мертвецов направо и налево. Они заменили всё: и новые идеи, и необычность фантастического мира.
У Пехова этот процесс всё-таки ещё не дошёл до стадии полного исчезновения художественных достоинств произведения, но, похоже, принципиально новых миров и героев типа «Пересмешника» или «Под знаком мантикоры» нам больше не дождаться. Только некромантия и мертвецы, а сюжет будет незамысловат, как в типичных штампах фэнтези: герои собираются в команду а затем идут, рубятся, идут, рубятся. Через несколько томов дошли и быстренько спасли мир. Но главный злодей сбежит, и в следующих многочисленных томах ещё предстоит его догонять и идти, рубиться, идти, рубиться, и опять спасать мир. Скучно.
Ravenor, 8 февраля 2015 г.
Вот чего никак не ожидал от автора, после более чем достойной тетралогии о Страже, так это возвращение к простеньким сюжетам, аля три разномастных героя топают из пункта А в пункт Б.
Вооружившись персональным квестом, от выполнения которого, они, согласно канонам приключения, отказаться не могут, они пройдут Огонь, Воду, ну и что там еще полагается?
Станут Командой с большой буквы и обязательно спасут Мир, меньшее с таким зачином было бы странно.
Но хотелось бы чего-то новенького, не возврата к привычной фэнтези –схеме, где шаблон на шаблоне сидит.
Хорошо хоть без заезженных эльфов/орков пока обходится автор.
Понятное дело, что лежавший семь лет недописанный роман нужно было как-то «выпускать в люди», но вот увлечься новой историей как-то не получается.
Да и по насыщенности приключений и характерам персонажей пока ни шатко, ни валко, симпатий ни к кому не возникло, а злодеи, так вообще типично-злобствующие, желающие сеять хаос и смерть просто потому что такова их природа.
Первый блин новой серии?
Хотелось бы верить, что огрехи долгостроя будут исправлены в последующих романах цикла, тем более Пехов в моем личном списке российских авторов числится одним из любимых.
Black ermine, 2 декабря 2014 г.
Сразу скажу, что к творчеству Пехова отношусь очень положительно. Он — единственный российский писатель за творчеством которого я слежу. Более того, по моему скромному мнению, в современном российском фентезистроении только Пехов мог бы достойно представить нашу страну на мировом уровне. Собственно, уже представляет: «Крадущийся в тени» с продолжениями переведены как минимум на два иностранных языка — английский и испанский и вполне себе продаются за бугром.
Если читать книги Пехова в порядке написания, то будет хорошо виден его рост как профессионала. Начав с забавных поделок (см.«Последний завет»), ориентированных на совсем непритязательную аудиторию, он дорос до уровня сложного и многогранного фентези, на мой взгляд вполне способного потягаться с лучшими произведениями зарубежных авторов. Вершина творчества Пехова (хочется верить, что не окончательная) — тетралогия «Страж» достойна стоять на полке рядом с такими циклами, как «Первый закон» Аберкромби и «Ведьмаком» Сапковского. Выше — только произведения-титаны типа «Песни Льда и Пламени».
Более того, Пехов, основная нива которого — классическое фентези, вполне успешно экспериментировал в поджанрах: стимпанке, ориенталистике и городском фентези. Это тоже показатель профессионализма.
И вот, главный калибр нашего фентези закончил начало (простите за оксюморон :) нового цикла. Я возлагал на «Летос» большие надежды. Хотелось верить, что после прорывного «Стража» Алексей закрепит успех и прочно выйдет на высший уровень мастерства. Увы, этого не произошло.
В принципе, «Летос» не является плохой книгой. Фентези как фентези. Если бы его написал какой-нибудь неофит, было бы вполне нормально. Но не для Пехова.
Недостаток у книги ровно один: она чудовищно стандартизирована. Наберите в поисковике фразу «как не надо писать фентези», вылезет несколько списков черт, который настолько набили читателям оскомину, что использовать их в книге нельзя. И вы не найдете ни одной, которая бы не отметилась в «Летосе».
Книга полна штампов. Это выглядит примерно так. Начинаем читать: так, что у нас тут? Война древних магов /зевок/, элитная убийца, сбежавшая из своего ордена /широкий зевок/, Древний Могущественный Артефакт, Пробужденный Неосторожными Людишками /клюем носом/, герои все время куда-то идут /почти засыпаем/, Древнее Зло Пробуждается /хр-р-р.../.
Роман настолько шаблонен и написан как будто по лекалам, что читать его ужасно скучно. Все это мы уже видели множество раз. Да, ничего плохого в использованных автором приемах нет. Но... Но просто не интересно.
Повторюсь, для начинающего писателя, цель которого — привлечь к себе внимание сперва неразборчивых читателей и, что даже более важно, издателей было бы вполне удовлетворительно. И даже для Пехова образца начала 2000-х тоже было бы неплохо. Но не для современного Алексея — автора «Стража», «Пересмешника» и «Под знаком Мантикоры». Для него это — серьезный регресс.
Еще немного побрюзжу. Мне не совсем понятно, почему Алексей начал новый цикл, скроенный из заезженных лоскутков, когда у него самого есть множество идей, потенциал которых не реализован еще и наполовину.
Мир Рапгара самобытен, оригинален и в самом «Пересмешнике» раскрыт лишь чуть-чуть, что дразнит воображение читателя. Вот где простор, вот где могла бы разгуляться авторская мысль! Почему бы не написать продолжение?
Альтернативный мир «Мантикоры» тоже еще совершенно не исписан, я уверен, множество читателей с восторгом встретило бы новый роман.
Наконец, «Последний завет», хоть и на три головы ниже пеховских романов «главного калибра», но тоже показывает, что Алексей может работать и с темой постапокалипсиса. Отчего не вернуться к этой популярной нынче, но плохо разработанной в России теме? Тем более теперь, когда мастерство автора настолько возросло по сравнению с 2003.
В общем, увы, новый роман не удался и содержит тревожные признаки творческого кризиса. Будем надеяться, что это лишь временный спад. Как ни крути, ни один, даже самый хороший писатель не пишет абсолютно ровно.
Скажем Алексею большое спасибо за то, что он уже для нас написал и наверняка еще напишет!
SNG, 28 октября 2014 г.
Пехов — один из немногих современных отечественных фантастов, которых я могу читать без ежестраничных фейспалмов. Да, были у него и фэйлы, но большая часть его творчества мне пришлась по душе. «Летос», как открывающий новый цикл роман, я ждал очень сильно. Но, к сожалению, получился как раз скорее фэйл, чем вин.
Как я понял из интервью с автором, изначально в книге должен был быть только один протагонист, а два других появились гораздо позже. Это чувствуется — и очень сильно. Два спутника, хоть и являются неплохими персонажами, в «Летосе» мне показались не особенно-то и нужными. В следующих книгах цикла дело может исправиться, но сейчас я оцениваю только первую часть, посему — незачет.
Вторая (и главная) беда книги тоже связана с ненужностью — ненужностью ДВУХ ТРЕТЕЙ РОМАНА! Серьезно, второй и третий акт можно было просто вырезать и вместо них сразу вписать события второго тома. Опять же, судя по сообщениям, которые автор оставлял на своем форуме, изначально цикла не должно было быть — должен был быть один роман. И я бы предпочел, чтобы «Летос» таки остался одним романом, ибо сейчас это больше похоже на растянутый на 400 страниц пролог.
Кроме того, на этот раз как-то чересчур много чрезмерно усложненных описаний и словесных конструкций в целом. Тоже приятного мало.
К плюсам отнесу отличный мир, крепких персонажей, наличие какой-никакой интриги. Но ждал я от Алексея Юрьевича большего.
С натяжкой -
arni555, 2 января 2024 г.
Алексей Пехов уже много лет является одним из моих самых любимых авторов фентези. Последний цикл, который я прочел несколько лет назад, — это «Страж». «Синее пламя» я не начинал читать, так как ждал, когда будет выпущен финальный роман цикла. И вот, в прошлом году это наконец случилось.
Хочу отметить, что мне не хватало именно классического Пехова как писателя, который запал мне в душу после циклов «Ветер и искры» и «Хроники Сиалы», а еще после цикла «Киндрет», который Алексей написал в соавторстве с супругой Еленой Бычковой и другой писательницей Натальей Турчаниновой.
Роман «Летос», как и весь цикл «Синее пламя», написан также в соавторстве с Еленой Бычковой, тем не менее это очередное яркое полотно для всех любителей и ценителей творчества данных авторов.
За что я люблю произведения Пехова, так это за ярких харизматичных персонажей, к которым сразу проникаешься симпатией и за которых начинаешь переживать с первых страниц. Тэо – молодой акробат, канатоходец и просто большой добряк, заработавший себе очень серьёзную проблему, грозящую обернуться потерей жизни, полная противоположность ему Лавиани – сойка, достаточно нелюдимая, подозревающая всех женщина, тяжело идущая на контакт, но при этом не лишенная светлых частичек в душе, хотя и старающаяся это максимально скрывать от окружающих. И конечно Шенон – видящая, способная защищать людей от нежити, девушка, которая провела всю жизнь на острове, но вынуждена начать путешествовать по миру, чтобы спасти дорогого человека.
Не мерее ярким и интересным получился мир, в котором столетия назад бушевали войны великих магов, и последствия этих войн продолжают сказываться на мире. Шаутты (или демоны), асторе, таувины и много других представителей этого мира встретится на страницах романа. История мира насыщенная, и важнейшие события прошлого, связанные с настоящим, мы узнаем от героев, которые делятся друг с другом легендами. Постепенно мы узнаем, из-за чего начались войны магов и каким последствиям они привели, почему магия стала уходить из мира. И читателю это поможет лучше разобраться в происходящем.
При всем при этом роман получился в определенной степени мрачным, так как зло продолжает существовать в мире, и по всей видимости становится лишь сильнее. Восстающие мертвецы и более опасная нежить, забытые герои прошлого, появляющиеся шаутты, преследующие свои собственные цели, которых обычному человеку победить невозможно.
В целом хочу сказать, что роман получился ярким, запоминающимся, таким, каким бы я и хотел видеть книгу от Алексея Пехова. Чувствуется, как история набирает обороты, и надеюсь, что дальше все будет еще масштабнее и захватывающе.
visionshock, 1 марта 2015 г.
Начитавшись не очень положительных мнений, слишком вторичных идеях и отсыревших способностей талантах Пехова, первое что было в мыслях не торопить знакомство с романом. Зря конечно, кто виноват в том что автор решил изменить слегка себе за на грубевшим талантом, синяков и ссадин постоянно обеспечивающих успех? Да уж, в этот раз Пехов смог меня удивить так удивить, и пусть это приятное удивление пришлось изрядно на цикл «Страж», особенно на последние две части, то «Летос» пытается не отставать и казаться темной лошадкой в стаде других произведений автора.
Почему «Летос» так сразу не пришелся по душе читателю? Скучный? Нудный? С провисавшим сюжетом? Ну брехня, ей богу, стоило уйти автору от некоторых клише как сразу роман плох. Что первое бросилось в глаза, так любимый автором прием от подачи текста от первого лица исчез вовсе. Забавных персонажей вроде Проповедника, Юми или Стефана нет вовсе. Язык. Кстати это отдельная тема, Пехов сумел очень достойно и красочно выписать все что хотел, в литературном плане автор вырос еще немного, что явно видно при чтение романа. Ну, а сама книга создана в сине-сером тоне нового мира автора. Прием? Скорее всего, книга вышла весьма экспериментальной, но не значит что плохой. В ней всего в меру — описаний, экшена, диалогов, все подано грамотно и метко, сцены не успевают надоесть, но и несутся галопом по Европам. В этом все плюсы «Летоса» — другой, экспериментальный и более выверенный.
По мне так книга сумела получиться и при всем этом не вылиться в очередную матрешку близнеца типажей романов Пехова.
Пусть «Летос» не гениален, но согреть душу терпким ароматом сумела. Прочесть ли, спросите вы, это скорее дело вкуса, но заядлым фанатам Пехова с его фирменными фишками, книга действительно может показаться скучноватой. Просто к ней надо отнестись иначе, увидить и почувствовать по-другому, а так на мной взгляд вполне себе удачная книжка для Пехова.
Итог: не совсем стандартное для Пехова произведение, но тем не менее интересное и читаемое.
george1109, 18 октября 2014 г.
Классическое приключенческое фэнтези с заявкой на эпик. Уши древних монументальных Предназначений и еще более древних и «железобетонных» Пророчеств торчат из-за каждого сюжетного поворота. А щедро разбрасываемые по кустам камни (ну, не применять же к эпической фэнтези словосочетание «развешиваемые по стенам ружья»))) обещают клево, очередями отстреляться (градом прилететь обратно) в следующих томах.
Коллеги уже упомянули Джордана. Согласен. Но мне вспомнился еще и Эддингс. Впрочем, думаю, все неплохие фэнтезийные саги – а Пехов замахнулся, как минимум, на неплохую – похожи.
Традиционно для автора хороши герои, весьма приличен слог. Да, к сюжету возможны определенные претензии, но учитывая, что перед нами пока чистое «приключалово», в рамках жанра ими можно и пренебречь.
Максимально добротное чтиво, на мой вкус, местами слишком простоватое. Возможно, и превосходящее кое-что из предыдущих творений Пехова, но, к примеру, «Мантикоре…» и «Пересмешнику» однозначно уступающее.
Селеста, 9 октября 2014 г.
Этой осенью А. Пехов открыл для нас новый цикл под названием «Синее пламя». Большой цикл будет, или нет — пока не известно, но начало вышло многообещающим. Я долго ждала, когда же А. Пехов научится, наконец, хоть немного прорабатывать персонажей. Дождалась. Пусть и самую малость, но он всё же вырос, как писатель, и это не может не радовать. Не всем же столь отчаянно деградировать, как некоторые.
Но обо всём по порядку.
Сюжет повествует о брате-акробате по имени Тео, который волей случая и из любви большой к древним артефактам оказался втянут в авантюру, лихо закрученную случайно выпущенным им на волю демоном. Главные персонажи у Пехова зачастую получаются донельзя плоские, пресные настолько, что хочется плеваться. Тео вышел чуть более рельефным, нежели обычно, и это радует. У Тео есть прошлое, есть дело его жизни, есть симпатии и антипатии, есть своё мировоззрение. Он всё ещё статичен и для цельной личности ему многого не хватает, но если Пехову не взбредёт в голову всё слить, он сможет выписать Тео лучше.
Самым колоритным персонажем книги является дама в возрасте по имени Лавиани. Дама-то в возрасте, но на обложке её изобразили отчего-то молодой женщиной. Кажется, В. Бондарь стал халтурить. На обложке есть и ещё один ляп, о котором — чуть позже.
Возвращаясь к Лавиани: она цинична, прагматична, не лишена чувства юмора, а её отношение к жизни мне особенно импонирует. Раздражало лишь её повсеместное употребление выражения «рыба полосатая» — Пехов вообще грешит подобным, отчего-то считая, что какая-то въевшаяся персонажу фраза сделает его особенно ярким и индивидуальным человеком. А людям свойственно ругаться разнообразно, раз уж на то пошло.
Третьим центральным персонажем стала некромант Шерон. Не мой типаж, но герой по-своему интересный. Молодая вдова, ответственная, но, в силу возраста и места, в котором выросла, доверчивая и быстро привязывающаяся к людям. Персонаж вышел более-менее живым. И вот с ней, если я не ошибаюсь, Бондарь тоже немного ошибся — в тот момент, который он изобразил на обложке, на руке у Шерон уже не было алого браслета. Но это — просто мелочи, которые вызвали недоумение.
Преследователи Лавиани, как всегда, оказались скучными и плоскими — отчего-то Пехов не старается, когда вводит в текст новых героев. Про загадочного мечника промолчу — уж больно он ассоциируется с персонажем из какого-нибудь аниме про боёвки, настолько блёклым на фоне колоритной троицы он показался.
О сюжете ничего хорошего сказать нельзя. Он провисает чуть более, чем полностью. Зачем нужно было идти к чёрту на куличики, чтобы получить лично из рук в руки новое задание? Передать его на расстоянии нельзя было, чтобы время не тратить? Это было испытание? Но на кой оно вообще нужно? Тот, кто это задание дал, не в том положении, чтобы выбирать. В общем, у Пехова, как всегда, сильные проблемы с мотивацией и с логикой. Ничего нового.
А вот история мира неплоха. Интересна идея с цветами огня и с катаклизмом. Да, здесь очень сильно отдаёт сразу несколькими фэнтезичными произведениями, особенно — Джорданом, поклонником которого, зуб даю, Пехов является (ибо уж больно много у него во всех книгах заимствований). Но здесь, по крайней мере, это не выглядит плагиатом, как было со «Стражем», «Ветром и искрами» и «Киндрэт». Пехов умудрился весьма неплохо переработать чужие идеи, добавить собственных приправ и получить на выходе хорошее блюдо.
«Летос» — не шедевр. Пехов по-прежнему отвратительно строит диалоги, ужасно прописывает действия ( от описания всех кульбитов акробата мне хотелось взвыть), и отказывается дружить с логикой. Но, как по мне, «Летос» — его лучшая книга на сегодняшний день. Эдакая квинтэссенция всего, что он написал. Но Пехов любит давать интересный задел, а потом сливать всё в одно известное место. И я очень надеюсь, что подобная участь не ждёт «Летос». Пехову есть, куда развиваться.
Lunetta, 30 сентября 2014 г.
О!!! Буду первой =)
Мне понравилось,я просто в восторге! =)
Очень в стиле Пехова, нашла в «Летосе» что-то и от «Стража», и от «Заклинателей»,и даже от «Искры и Ветер»(смешать, но не взбалтывать) =)))
Создается впечатление, что «Летос», это квинтэссенция предыдущих его романов, все самое-самое он собрал здесь.
Действо довольно динамичное, роман не провисает, мир неплохо прописан(начало чем-то напоминает первый роман Р.Джордана «Колесо Времени», хотя сюжет совершенно иной, но возникла ассоциация), ГГ тоже понравились, надеюсь в дальнейшем характер раскроется больше, но в общем и целом вполне довольна.
Единственное, оставляет желать лучшего редактура, даже я заметила повторения слов =( правда не частые, но все же.
Рекомендую к прочтению всем любителям фэнтези.
Жду продолжения =)
Anahitta, 21 февраля 2015 г.
Первый роман нового цикла и очень типичное для Пехова произведение. Не больше и не меньше. Мир с дремлющим древним волшебством, с магией, могущественными волшебниками. Как и в других циклах, неизбежный квест − путешествие небольшой компании героев. Персонажи у автора тоже будто кочуют из книги в книгу, если принимать во внимание их характеры, меняются только профессии. Акробат Тео по своей психологии и душевным качествам ничем не отличается от Несса или Людвига. Но типаж очень симпатичный − не могучий супермен, не раздираемый страданиями и противоречиями неврастеник, а просто хороший человек. Шерон тоже похожа на колдуний – спутниц главного героя из других книг, только помягче. Но самый интересный персонаж в «Летосе» − Лавиани, наемная убийца с темным прошлым. Вопреки шаблонам это не юная красотка, а немолодая женщина, изрядно потрепанная жизнью, безжалостная, с недоверчивым и угрюмым характером, но добрая в душе.
Действие происходит в мире, который после грандиозного Катаклизма пришел в упадок. И в большей степени это коснулось герцогства Летос, который в прошлом был процветающим центром мира. Теперь от него остались одни руины, среди которых людям приходится выживать, спасаясь от оживших мертвецов и прочих тварей. Но вот еще что характерно для Пехова − у него даже такой мир не производит впечатления абсолютной мрачности и безнадежности. Сквозь него все равно пробивается какой-то неистребимый оптимизм. Мир красочен, очень четко прописан. Предыстория со всеми древними магами и сверхъестественными существами хорошо продумана и представлена стройной системой.
В общем, несмотря на критические отзывы, роман совсем не плох и должен понравиться поклонникам автора. Но я по-прежнему вершиной творчества Пехова считаю «Пересмешника».
kirael, 20 мая 2020 г.
Увы, но в этот раз Пехов меня разочаровал.
Я люблю его истории за насыщенный сюжет, интересные миры, ярких героев — да, в историях часто бывают недостатки, а герои вполне себе клишированные, но так или иначе ты в них влюбляешься и начинаешь переживать.
Летос получился... никаким. Мир — среднестатистическая фэнтезийная сборка с некромантами, демонами, эльфами, великими волшебниками и еще более великой тьмой. Зачем-то все эти расы назвали по другому, но и каноничное название не забыли. Не покидает ощущение, что легенды, на которых строится мир, тоже уже где-то были. Мир создали демиурги, не с первой попытки, а затем ушли. Детки заигрались с тьмой, наплодив еще больше грязи, и теперь пожинают плоды. К сожалению, конкретный пример сеттинга вспомнить не могу.
Сюжета нет. Книга — сплошной пролог, бессмысленный и беспощадный. Бывает, что такие прологи-романы необходимы. Но у меня возникло ощущение, что Летос создавался, чтобы ненавязчиво донести до читателя историю сотворения мира. Трое прутся выполнять квест, понимая, что награду не получат, а получат только по ушам. В промежутках:
- А расскажи-ка мне историю про...
- Но ее же все знают?
- Все равно расскажи (читатели-то не в курсе)!
- Давным-давно, в стародавние времена...
К концу романа герои, наконец, получают полноценный квест. И все. На мой взгляд, было бы достаточно ввести главу-пролог с пересказом легенды, если она так важна, и перейти сразу к делу.
Но самое большое разочарование — это герои. Ни один не вызывает сопереживания и симпатии. Тео — клоун с прокачанным общением и ловкостью, стат интеллект на нуле: не умеет ни читать, ни думать. У Шерон весь интеллект уходит в магию, с мозгами тоже не повезло. Да, у бедняги украли дочь. Вот только девочка, ты действительно готова ради нее бегать на побегушках у того, кто однажды уже уничтожил мир? Проблема не в том, что она взвешивает и готова, а в том, что куриных мозгов не хватает чтобы хоть на минуту остановиться и подумать. Сойка — самый интересный персонаж, как минимум потому, что ее «класс» действительно оригинален. Асассин с живыми татуировками. Достаточно ново и точно красиво. Вот только постоянно забываешь, что это пожившая и повидавшая дама за пятьдесят. Характер и поведение выписаны такими, что ей стоило бы быть эльфом — иметь пару сотен лет печального жизненного опыта, но при этом в психологическом развитии приближаться максимум к тридцати.
В очередной раз задумываюсь о том, что книги троицы соавторов я безумно люблю, а книги-сольники с облегчением заканчиваю. Читать продолжение не хочется.
Shato_Margo, 4 июня 2016 г.
Люблю Пехова еще со времен Хроник Сиалы и Хары, обожаю Стража и Пересмешника. Так повелось, что от него всегда ожидаешь чего-то захватывающего, но в этот раз что-то пошло не так. Я упорно читала несколько часов, думая, что мне просто кажется, главу за главой упрямо выискивая хоть что-то интересное и заслуживающее внимания. Не нашла. Первую книгу можно описать, как примитивную и поразительно банальную.
Герои неинтересны. Даже Лавиани, хотя она самый интересный персонаж из всей четверки (включая Мильвио). Иногда казалось, что она спорит только из чувства противоречия, слепо отрицая все логические доводы. Это смотрелось глупо и наивно, особенно от лица той, которая презирает наивность, отличается параноидальной осторожностью и подозрительностью.
Как придраться к сюжету? Вроде и складно все, и мотивы у героев есть, и мир прописан хорошо. Но читается скучно, как, например, многие из бесконечных подражателей вселенной Сталкера или Метро 2033. Ни один из сюжетных поворотов не удивил, а поступки героев были предсказуемы. Быть может «Синее пламя» порадует больше, хоть и сомневаюсь.
Пехова и его творчество люблю безмерно. Поэтому с большой неохотой ставлю этой книге такую низкую оценку.
Ev.Genia, 3 марта 2015 г.
,,Вот так собака'' была, ,,лопни твоя жаба'' была и здесь тоже есть своя прибаутка, которая путешествует в устах довольно колоритной дамы через всю книгу и пойдёт с ней дальше, потому что история не обошлась одним романом, хотя, если честно, могла бы и обойтись.
Мне очень нравится творчество Автора, а некоторые его книги входят в число любимых и иногда просматриваются или перечитыватся. Но с этой книгой такого не произошло – она не войдёт в число любимых. Как–то так получилось, что прочитав её я обнаружила, что в ней, для меня, нет ни одного героя, которому бы я симпатизировала, за которого бы было волнительно и не потому, что они отрицательные или плохие, наоброт, Лавиани, например, очень даже интересная и заметная особа. И в книге вроде бы есть всё для того, чтобы захватить, заинтересовать и не отпускать до самого конца. Автор мастер по созданию разных существ, сущностей, магических историй мест, активных приключений, где нет места отдыху, где воображение читателя и зрительные предстваления всегда работают на полную мощность. В этой книге так–же всё это присутствует: главные персонажи, каждый из которых обладает или каким–то образом связан с магической силой прошлого, их вынужденное путешествие в нужное место, сопровождаемое приключениями иногда и весьма опасными, присутствие магии на каждом шагу, хотя и сказано, что магия ушла из этого мира и от неё остались жалкие крохи, артефакты, запускающие цепочку событий, рассказываемая история мира, в которой мелькают асторэ, эйвы, шаутты, мэлги, демоны, указывающие, заблудившиеся, таувины, волшебники, маги и их ученики, их игры с магией, демонстрирующие непонимание, амбиции, нетерпимость, нежелание услышать друг друга, конфликты, война, цепь тысячилетних событий, которые в результате привели к Катаклизму, последствия которого живут в этом мире до сих пор и люди этого мира вынуждены в нём существовать. И наши герои в том числе – именно Катаклизм и его последствия свели их вместе. Много чего интересного и занимательного придумал Автор – удивляет на каждом шагу. А история, когда–то прочитанная в рассказе ,,Синее пламя'', здесь получила продолжение.
Но вот именно из–за большого количества задумок, весьма интересных, эта книга мне не показалась стройной, равномерной, сочной, хотя она и яркая. Такое впечтление, что я пью любимый или знакомый напиток, которого приготовили мало и его на всех не хватит, поэтому в него добавили воды: понимаю, что это то, что я знаю, что мне нравится, улавливаю знакомые оттенки, выявляю наличие правильных ингридиентов, но разбавленный вкус портит всё удовольствие. Я не разочарована книгой, нет, но и удовольствия от чтения я не получила: книга лёгкая – и это хорошо, но книга проста, несмотря на наличие множества составляющих её – и это не воодушевляет.
Arato, 31 октября 2014 г.
Пехова уважаю. Цикл о Страже очень понравился.
Летос ждал и очень.
Как оказалось зря.
Мир — да, интересный. Персонажи — нет. Интриги почти нет. Очень много ненужного текста и эпизодов, которые не несут никакой нагрузки. Ну разве что описание мира, но в предыдущих книгах, автор справлялся с этим лучше.
В общем почитаю второй том, но с нетерпением ждать не буду.
А жаль.