Роберт Маккаммон «Королева Бедлама»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Мэтью Корбет прибывает в Нью-Йорк с целью найти применение своим талантам. Пытаясь вывести на чистую воду растлителя мальчиков Эбена Осли, молодой человек оказывается вовлечен в расследование серии таинственных убийств. Преступника прозвали Маскером за манеру уродовать лица жертв. Все убитые, кажется, не имеют между собой ничего общего. Или все-таки имеют? Ответ знает лишь загадочная пациентка лечебницы для душевнобольных, по прозвищу Королева Бедлама...
Входит в:
— цикл «Мэтью Корбетт»
Номинации на премии:
номинант |
Международная премия писателей триллеров / International Thriller Writers Awards (ITW), 2008 // Роман в мягкой обложке (оригинальный) |
Рецензии:
— «Рецензия на роман Роберта Маккаммона «Королева Бедлама»», 2010 г. // Автор: Сергей Шикарев
- /языки:
- русский (4)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Волковский (1), М. Левин (2), Е. Романова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Beef, 4 июня 2025 г.
Действие переносится в молодой Нью-Йорк начала XVIII века. По ночным улицам будущего мегаполиса, половина которых на момент описываемых событий ещё даже не вымощена камнем, бродит убийца по прозвищу Маскер. У местного главного констебля не хватает ни ума, ни способностей, чтобы организовать работу полиции для поимки преступника, поэтому за дело берётся Мэтью Корбетт.
Мэтью в начале книги всё ещё клерк магистрата, но по ходу повествования его персонаж сильно развивается — он устраивается на работу в частное сыскное агентство, прокачивает навыки фехтования, рукопашного боя и стрельбы, обзаводится новыми врагами и девушкой (но это не точно) и, самое главное, впервые называет себя детективом.
Отличная книга, в которой есть всё: и детектив, и экшн, и атмосфера. Кого-то, возможно, отпугнёт внушительный объём, но я считаю: если книга интересна и написана хорошим языком, то чем больше — тем лучше. Давайте ещё!
Doraner22, 15 ноября 2024 г.
Королева бедлама.
Роберт Маккамон.
Второй роман о приключениях Мэтью Корбетта. На этот раз в рамках большого города Нью-Йорк начала 18-го века. Главный герой так же трудится секретарем, только уже у другого судьи — Натаниэля Пауэрса. Который так же радеет за будущее своего протеже.
В прошлом романе уже были предпосылки того, о чем речь пойдет в этом. А именно дело детского дома, где воспитывался сам Мэтью. Где руководитель Эбен Осли растлевал малолетних и творил еще полный ворох мерзкого. Однако, эта линия становится почти второстепенной, так как Корбетт всю книгу будет заниматься еще огромным количеством всего, а для выдвижения обвинений у него не хватает свидетелей.
Параллельно с этим, Пауэрс знакомит Корбетта со своим будущим нанимателем из бюро «Герральд», которое занимается помощью в решении проблем. С одной стороны, бюро можно посчитать как детективное агентство, с другой стороны — как агентство по выполнению нетривиальных задач. С этим Бюро появляется еще одна линия с неким криминальным гением Старого Света профессором Феллом. Эдакий профессор Мориарти, у которого теперь есть виды на Америку.
В дополнение ко всему, по городу еще и бегает некий маньяк «Масочник», у которого на счету уже несколько жертв. Причем нашему другу Мэтью с определённого момента везет быть почти свидетелем дальнейших его убийств. Все время он где-то рядом крутится. Вообще, ловля маньяка тут заявлена как главная сюжетная линия. Но я повторюсь, Корбетт занят еще огромным количеством дел. Помимо суда он еще и помогает вести газетенку местного пошиба, которая становится поперек власть имущим из-за раздувания проблемы с маньяком.
Первую четверть романа идет бодрое знакомство со всеми персонажами и что происходит в городе. Мэтью окунают в говно, я не просто так упомянул, это ему еще и пригодится. В город прибывает наконец назначенный губернатор от Королевы, который любит ходить в женских платьях. Далее, как и в «Зове ночной птицы» мы видим один огромный минус. Мэтью тут единственный, кто вообще хоть задается адекватными вопросами. В первом романе это все можно было списать на поголовную панику, связанную с ведьмой и ее сожжением, ну и еще пару спойлерных моментов, но тут… В паре моментов так и хочется заявить: Маккамон, ну камон. Например, есть сцена, где при встрече с Прокурором города и главным констеблем Лилихорном, где прокурор просит Мэтью не сильно распространятся о маньяке в газете, Корбетт спрашивает у констебля, опросил ли он свидетелей, которые нашли труп и куда они, собственно, резко свалили еще до прихода полиции. На что Главный констебль заявляет, что опросил и мол, они ушли по делам и проверять он ничего не стал, и вообще Корбетт иди подальше, этим подозрительным гражданам можно спокойно доверять. И это при прокуроре. Прям видно гений следствия. Либо настолько забивает болт на критическое мышление и на свои обязанности, что диву даешься. И так везде. Все тупые, один главный герой молодец. Исключением, наверное, будет патологоанатом Мак-Кеггерс с его рабом. Тут видно умного персонажа со своими странностями. Например, его тошнит от крови и вообще от многих вещей, которые связанны с вскрытием. Выбрал себе мужик призвание, ничего не скажешь.
Второй момент, который я посчитал минусом — это уклон серии в авантюрный роман и мориартинщина. Мне хотелось более крепкой детективной составляющей. Ну а весь замут с Феллом показался вторичным. Книга лишена духа какой-либо мистики и не реализма, в принципе оно и не требовалось, но вдруг вы ожидали.
Однако, роман не плох. Читать его действительно интересно. И определенные сюжетные повороты, наоборот, понравились, но я не могу их описать ввиду спойлеров. Все линии расследований Мэтью сходятся к одному, и он отлично выкарабкивается из неприятностей. Даже практически не бесил. Правда, на рожон так же продолжает лезть. Финал линии Масочника достаточно достойный, мне понравился. Дело Эбена Осли так же логически и предсказуемо завершено, я что-то такое за ним и подозревал.
Так же пара слов о Бедламе. Место, конечно атмосферное, и там, помимо королевы Бедлама встречается и антагонист следующего романа мистер Слоттер/Морг. Его появление даже побуждает прочесть следующий роман, пока повествование не скатилось полностью в авантюризм.
Если оценивать, то 7 из 10.
vam-1970, 6 сентября 2024 г.
Второй роман цикла «Мэтью Корбетт». Нет ни фантастики, ни мистики, классический английский детектив. Я читал в серии ШФ -удивительный выбор авторов- издателей. Но если бы его в этой серии не издали, то я бы не прочел и потерял бы многое от впечатления прочитанным. Сильнее чем первый роман. 1689 год , Нью-Йорк на заре расцвета капитализма в Америке. Ещё есть рабство. Организованная преступность набирает обороты и территории. На фоне жизни города того времени и обычаев.
Очень увлекательно и поучительно. Автор сумел интригу создать и перекинуть её на следующий третий роман. Талантливо построен сюжет со многими интригами, недомолками , тайнами в духе Дюма. Рекомендую всем почитать -это такое наслаждение!!!
Deliann, 6 июля 2013 г.
Как я уже писал, «Голос ночной птицы» прозвучал достаточно громко, однако это был вполне законченный роман, без намека на продолжение, хотя и с определенными заделами на будущее, оставленными на всякий случай. И случай представился: спустя пять лет нам предложили познакомиться с «Королевой Бедлама». Теперь это строго исторический детектив пополам с триллером, без ноток мистики и примесей ужаса. На обложке нашего издания красуется Уильям Тернер из «Пиратов Карибского моря» и, неожиданно для меня, такой образ для главного героя оказался удачным.
1702 год. Мэтью Корбетт работает в Нью-Йорке все также в должности клерка магистрата. Все свободное время молодой человек посвящает поискам способа подвести Эбена Осли под петлю. Одержимый этим желанием, он словно впадает в стагнацию, замыкается на одном, не видя иных перспектив. Вывести Мэтью из этого состояния помогут его новые знакомые из агентства «Герральд», а также череда загадочных и кровавых убийств.
Знакомство с «Королевой бедлама» проходило тяжело, первые страниц 80 вообще казалось, что вся эта затея неудачная и лучше книгу закрыть и забыть. И дело тут не в смене антуража и твердости убеждений романа о своей жанровой принадлежности. Дело в самом главном герое: после финала первой книги начало второй смотрится как-то блекло и воспринимается как шаг назад в развитии характера Мэтью. Затем упущенное быстро наверстывается или просто привыкаешь к изменениям в персонаже, в любом случае дело идет на лад, и читать становится все более интересно. Роман стал короче, хотя описаний действующих лиц и местности стало больше (по крайней мере, в глаза бросается сильнее). Интрига стала острее, хотя за Мэтью не волнуешься вообще, т.к. дарованная ему Маккаммоном сверхъестественная удача продолжает работать на полную катушку. И это, кстати, не плохо, автор любит своего героя, читателя тоже, так зачем же заставлять и того, и другого страдать?
Все, что я отмечал в отзыве на первый роман про персонажей, манеру повествования и атмосферу, перекочевало и во второй, так что повторяться не буду. Единственное, хочу отметить, что все эти пункты расширены и своего рода открытием для меня стал Мак-Кеггерс (как же это должно быть ужасно: иметь талант к чему-либо, жизненное призвание, а заодно и семейный бизнес, и при этом ненавидеть свою работу, бояться ее...). В целом же перед нами блестяще сделанный исторический детектив, который не пытается сказать новое слово в жанре, но за которым довольно приятно провести время.
Karnosaur123, 7 октября 2011 г.
Успех романа о юном детективе Мэтью Корбетте и прилив вдохновения заставили Маккаммона вернуться к этому персонажу. И возвращение вышло более чем удачным.
В отличие от «Голоса ночной птицы», «Королева» — уже стопроцентный детектив, без мистической атмосферы суеверий (да и какие могут быть суеверия в стремительно развивающемся Нью-Йорке — городе дельцов?) Мэтью занят вполне приземленным делом — старается прижать отвратительного педофила Эбена Осли, но ничего не может доказать — стоит отметитьс тех пор в мире немногое изменилось. Внезапно кто-то, именуемый в газетах ''Маскером'' начинает убивать случайных, на первый взгляд, людей.
Несмотря на кажущуюся банальность дела, детективная интрига закручена здесь еще более лихо. Если в первой книге было много побочных линий, отвлекающих нашего героя от основной, то здесь как раз основная и оказывается побочной. Далее говорить не буду, чтобы не разрушать интригу, скажу лишь, что это расследование повернет весь цикл в новое русло.
Как и в предыдущей книге, все персонажи получились великолепно. Особенно хочется отметить милейшего коронера-интеллигента ''с приветом'', коллекционирующего кости, печатника, колющего орехи лбом, и губернатора-трансвестита (между прочим, реальный исторический персонаж!) Так же, у Мэтью появился учитель из детективного агентства — грубоватый, но безмерно обаятельный Хадсон Грейтхауз. Еще больше стало юмора — некоторые сцены вызывают истерический хохот, например, разгром в таверне учиненный быком. Вообще, вторая книга изначально не несет в себе той гнетущей атмосферы, что пронизывала «Голос».
Особенно интересно, как Маккаммон показывает зарождение некоторых явлений, ставших неотъемлемой частью нынешней жизни, как например, ''жёлтая'' пресса, коррупция, организованная преступность, и т. д. Эти ''привязки'' эпохи Мэтью Корбета к современности делают роман еще интереснее.
Одним словом, перед нами потрясающий детективный роман — умный, изящный, ироничный, закрученный. Он не настолько глубок, как предыдущая книга, но удовольствия доставляет еще больше. Я требую продолжения банкета!(с)
drenay, 25 апреля 2013 г.
Очень мощно, других слов и не подберешь. Честно, не знаю кто сейчас считается в мире «королем детектива» и можно ли написать еще лучше в этом жанре. Но если есть автор детективов, который пишет лучше или хотя бы на уровне Р. Маккамона (который оставил трон мистики и хоррора в единоличное пользование С.Кинга,а сам пришел завоевывать другой жанр), то я срочно хочу познакомиться с его творчеством. Автор циклом «Мэтью Корбетт» поднял планку качества на такую немыслимую высоту, что переплюнуть ее очень сложно.
Роман «Королева Бедлама» является той редкой книгой, которую еще не начав читать, ощущаешь всеми фибрами, что это что-то грандиозное. А открыв просто растворяешься в ней. Сюжет начинается без раскачки и динамика с каждой страницей набирает обороты с немыслимой скоростью. В этой книге мы увидим становление молодого города Нью-Йорк, которому в будущем суждено стать огромным мегаполисом.
Сюжет. Единственное, что я могу поставить в упрек Маккамону-это небольшая схожесть с произведением Акунина «Азазель». Идея отбора «лучших«воспитанников приюта для поступления в так называемый криминальный университет, с последующим завоеванием всего мира-этот прием повторюсь мы видели уже у Акунина. На этом схожесть заканчивается и мы видим самобытное,оригинальное и классное произведение. В этой книге нам придется столкнуться с расследованием и поиском опасного убийцы прозванного Маскером. За что убиты поочередно три влиятельных человека города? Что это, выходка убийцы-психопата или месть человека людям, которые отняли у него самое дорогое в жизни? Что связывает богатую и влиятельную семью Свенскотт в этой истории? В этих хитросплетениях нам предстоит разобраться вместе с сообразительным клерком, нашим старым знакомым-Мэтью Корбеттом.
Персонажи. И положительные и отрицательные персонажи отлично раскрыты Маккамоном. Деловая женщина Кэтрин Герральд, отважный и сильный Грейтхайуз, жалкий главный констебль Лиллехорн, смелая Берри Григсби. Все эти люди и многие другие так или иначе будут связаны в поимке Маскера. Но ОН ли является исчадием Ада? Или все-таки такие люди как Саймон Чепел-«ректор университета». А может Эбен Осли- директор приюта, жестокий и беспощадный педофил? Или загадочный профессор Фелле-«человек-невидимка»,устроивший все это ШОУ себе на потеху?
Но больше всех меня впечатлил персонаж Тревора Кирби, личности насколько сильной настолько и несчастной,которому судьба приготовила множество жестоких испытаний.
«Королева Бедлама»-это первоклассный детектив, завораживающая история, которая затронет за живое сердце каждого читателя!
Рекомендация: Очень Высокая!
elninjo_3, 24 ноября 2011 г.
Вторую часть цикла о Меттью Корбете я начал читать сразу же после первой, которая очень меня впечатлила, но читая первую главу чуть было все это не бросил! Конечно, мне хотелось снова почитать про глухие леса и темные селения, а не про город Нью-Йорк, хоть он и был в то время похож на село Синие Лепяги, но и это не самое главное, что испортило мне настроение, потому что это только мои проблемы и пристрастия. Испортило настроение мне невероятно нудная завязка, в которой Меттью окончательно превратился в ботаника, играющего в шахматы в кабаке, чудовищная занудность и морализм мадам Герральд со своим «хотела увидеть куда вы пойдете — вперед или назад», какое-то бестолковые курсы обучения на детектива, для галочки описание жизни города ни разу ни сравнимое с описаниями жизни американского общества и нравов в «Голосе ночной птицы».
И вот когда я уже практически разочаровался в книге, авторе и жизни, началась 2-я глава в которой, наконец, начал узнаваться старый добрый Маккамон! Сюжет закрутился, Меттью бросил играть в шахматы и запил, появились миллион новых персонажей, но самое захватывающее — это концовка! Просто сумасшедшая концовка, читая которую ты будто сам оказываешься в имении Чапела и пытаешься спастись!Очень реалистично и с абсолютно неожиданным финалом!Этот финал заставляет забыть про неудачное начало и сказать, что книга очень хорошая, но все таки другого уровня, чем первая.
Просто «Голос...» был прорывом в такого рода исторических мистических романах, поражающий своей реалистичностью и отходом от всяких рода клише. «Королева Бедлама» же — это просто исторический детектив с очень закрученным сюжетом без претензий на какое-то новаторство. Поэтому на бал хуже.
Сажусь за 3-ю часть!:beer:
Ev.Genia, 11 февраля 2013 г.
Вторую часть о приключениях Мэтью Корбетта я начала читать не сразу, т.к в первой книге меня несколько расстроили главы «после побега» и я опасалась нечто похожего и здесь. Но, как оказалось, совершенно напрасно. «Королева Бедлама» мне понравилась значительно больше, чем «Голос ночной птицы». Автор создал совсем другую историю: здесь нет суеверий, показной мистики. В этой книге наш герой более уверен в себе, здесь он умеет не только задавать вопросы, но и слушать, он проявляет себя в полной мере, что его приглашают служить в агенство, решающее сложные проблемы – это открывает для него новый путь в жизни, где он сможет проявить свои природные способности, а также приобрести новые навыки и многому научиться.
В этой истории несколько сюжетных линий: Мэтью пытается осуществить свое давнее желание вывести на чистую воду директора интерната Эбена Осли; некто «Маскер» — убийца-маньяк жесточайшим способом убивает жителей города; местный священник странно себя ведет и Мэтью пытается выяснить почему; изуродованный труп молодого парня, найденный на земле одного из фермеров; странная пациентка дома для душевнобольных, которую зовут Королева Бедлама; на всем фоне множества загадок всплывает наличие тайной преступной организации, возглавляемой неким профессором Феллом (профессором Мориарти?), которая уже раскинула свою сеть и в Новом свете – все эти загадки, пытается решить Мэтью Корбетт, используя свою природную интуицию, любознательность, острый ум и настойчивость. Автор очень ловко переплел все эти сюжетные линии, практически на каждой странице выдавая новые загадки и препятствия для нашего героя, но окончание истории было, на мой взгляд, хоть и не без огрехов, но все же очень интересным и достойным.
Большой интерес, конечно же вызывают персонажи, созданные автором – характерные и колоритные: занудный печатник Григсби и его экзальтированная внучка Берри, преподобный Уэйд, коронер Мак-Кеггерс, новый наставник Мэтью Грейтхаус и т.д. Но еще больший интерес вызывает сам город Нью-Йорк начала XVIII века: с грязными, замусоренными, темными улицами, с лепешками конского навоза на дорогах, со снующими под ногами кошками и собаками, быками, разбивающими витрины и т.д. Город, насчитывающий пока не более пяти тысяч жителей, но который уже становится центром торговых отношений Нового Света, куда съезжаются люди разных сословий, чтобы начать новую жизнь под новыми именами, где уже процветает коррупция и преступными способами убираются конкуренты, но где зарождается своя новая атмосфера, дающая каждому шанс проявить себя. Этот город и есть настоящая Королева Бедлама, где губернатор разгуливает в женском платье, где жена главного констебля зовется Принцессой, где черный вольноотпущенный парикмахер, изучает ночное небо через телескоп и является изобретателем, где магистрат – бывший чемпион по теннису, где коронер коллекционирует кости, а прачка чужие тайны, где портной может опознать убитого по кармашку для часов, где черная великанша готова на пару минут отложить свою лиру, чтобы тебя убить т.д. Все это он, Нью-Йорк, город на самом краю нового мира. Роберт Маккаммон умело объединил детектив, триллер, историю из чего получилась еще одна очень интересная и захватывающая книга о приключениях Мэтью Корбетта.
grad, 2 августа 2011 г.
Люблю я читать Маккаммона. Любовь с первого же романа. Все описания у него всегда удивительно зримы. Скажем так: натуральное 3D. Цикл о Мэтью Корбетте добавляет к картинке Запах (именно с большой буквы). Когда поживешь на даче пару дней без водопровода, канализации, электричества и туалетной бумаги, поневоле задумаешься о том, что в прошлом не все было так радужно. И штамп о рыцаре на белом коне выглядит особенно смешно: рыцарь вонюч, белый конь... выделяет зеленый навоз. Но Мэтью Корбетт едва ли уступит тем, «кого в сравненьях пышных оболгали». А уж как навоз от белого коня использует Маккаммон заслуживает аплодисментов. Прочитайте, не пожалеете. Атмосферный исторический детектив в прямом и переносном смысле.
И еще. Если хотите « заметки на полях». Автор фразой «если представить город, как корабль, в виде женщины», а переводчик сноской «в английском языке ««корабль» женского рода» породили у меня ряд размышлений. В английском языке все просто: мужчина — «он», женщина — «она», все остальное средний род. И только «корабль» островные англичане очеловечили. Ну, и рассказчик может очеловечить предметы и животных и снабдить их родом. Поэтому, что англоязычному зрителю «хорошо», то русскому «лечите голову». Если я смотрю мультсериал «Дети джунглей» и морщусь, когда Багира мальчик, то при просмотре мультика «Рога и копыта» я кричу «ИДИОТЫ», видя быков, щеголяющих выменем между задних ног.
Думаете в нашей современной литературе (особенно фэнтези) с родами все ОК? Да ни фига! Частенько встречается, что ГГ садится на КОНЯ, а слезает с ЛОШАДИ.
P.S. Fiametta меня просветила, что Багира у Киплинга действительно мужского пола. Спасибо, будем знать. А я вспомнил стих советского поэта «Буйвол», начинавшийся словами:«Он молоко дает и землю пашет...» :smile:
Teabag, 19 апреля 2023 г.
Вторая книга цикла — и снова антураж, снова погружение в повседневную жизнь города. На этот раз — Нью-Йорка, и это так же интересно, как и с Фаунт-Ройалом. Заодно можно сравнить, так ли отличался в те времена быт крупного города от быта провинциального поселения.
Но кроме этого достоинств нет. Антураж больше не «вытаскивает» всю историю. Новизна окружения очень помогала в первой книге — когда сюжет не двигался, всегда находилось на что обратить внимание. В этот раз новизны уже нет, а развития главгероя, каких-то изменений в его действиях — так и не случилось.
То, что он, казалось, уже перерос — постоянная неуверенность, сомнения, неготовность к происходящему — снова вернулось. Как будто и не было Фаунт-Ройала, тех зрелых решений и поступков — главгерой снова в надоевшем за первую книгу образе.
Он снова ходит по городу и пристаёт с расспросами к тем, кто покажется ему интересным. Но раздражает даже не это, а то, что каждый из тех, кого расспрашивают, готов общаться, и главгерою раз за разом удаётся получать ответы на вопросы. Это выглядело уместным в первой книге — все были заинтересованы поскорее сжечь ведьму и были согласны общаться, раз уж иначе никак. Тем более, что главгерой тогда был представителем закона.
Теперь же он — простой горожанин, его расследование — не более чем хобби, и отвечать на его вопросы никто не обязан. А ведь первопоселенцы — люди довольно суровые, но — исправно общаются даже на неудобные темы. И никто его даже не обругает толком, хоть заглядывает главгерой и в порт, и в бордель, и по кабакам ходит.
С языком повествования, кстати, тоже беда — заметно не хватает «перца». Казалось бы, две книги одного автора, из одного цикла, но насколько нецензурные выражения были уместны в первой книге, настолько же их не хватает здесь. Собеседники подчёркнуто уважают друг друга, даже в бытовых эпизодах почти никогда не используют обороты разговорной речи. Самые откровенные проходимцы — и те подбирают слова. Такое впечатление, что читаешь к примеру, Дюма, а не современного автора.
Сложно сказать, насколько в этом виноват автор. Быть может, поучаствовал и переводчик, а может они вместе с редактором постарались... Нет, перевод от «Азбуки» неплох. К примеру, «Masker» — «Масочник», а не походящий на имя собственное «Маскер», как было в переводе другого издательства — что уже очень хорошо. Вообще говоря, и не стоило бы обращать внимание на перевод, тем более искать в нём недостатки, если бы не всего одно слово. ГАЛСТУХ. Ну почему все остальные слова (названия предметов гардероба, заимствованные слова, что угодно) даны в современном написании, и только галстуку не повезло?! Зачем?
Но самая главная проблема книги в том, что теперь истории объединены в серию. Вернее — в сериал, мыльную оперу. Оказывается, существует гений преступного мира Старого Света, вскоре он намеревается «завоевать» и Америку. И поэтому любые изменения в сюжете происходят не просто так — за ними стоит супер-злодей, реинкарнация Мориарти. От аналогии удержаться невозможно, тем более что автор всячески поддерживает эту схожесть. Появление супер-злодея уничтожило всё очарование после первой книги. Главгерой, хоть и не собирающийся взрослеть, мог бы остаться «маленьким человеком», простым жителем, время от времени восполняя своё необычное стремление к справедливости детективными расследованиями. Но эта возможность закрыта, история переформатирована — теперь он супер-сыщик против супер-злодея. И никуда не деться от ощущения дежа-вю, а всё происходящее подразумевает, что основные события будут развиваться потом, не сейчас. Какая разница, кто стоит за конкретно этим убийством, если главный противник — не здесь? Незачем закрывать все сюжетные линии в рамках одной книги — продолжение «в следующей серии».
Точно так же, с заделом на развитие в дальнейшем — в повествовании появляется непонятное бюро, почти детективное агентство, как раз чтобы главгерой стал его служащим, «решателем проблем». Вообще говоря, «problem-solver» как профессия куда ближе современному миру, а не 18 веку, и методы их работы трудно представить в традиционно-фундаментальной Америке того времени. Зато теперь есть кому решать проблемы главгероя — вытаскивать его из переделок. Предположить, что события будут развиваться не как задумано, сам он не в силах, предупредить остальных о том, куда и зачем направляется — тоже обычно не считает нужным. Как результат — раз за разом главгероя избивают негодяи. В конце концов, только спортивный интерес и остаётся, за неимением лучшего приходится болеть за плохих парней — непоправимого вреда они всё равно не причинят. Раз это сериал — сомнений в исходе очередного дела больше нет, и очередной шаг супер-сыщика к супер-злодею будет всё равно сделан.
Parabellum33, 6 января 2018 г.
Во втором романе цикла «Мэтью Корбетт» читателя ожидает достаточно долгая и нудноватая завязка, в отличие от первого романа «Голос ночной птицы». Стало меньше мистики, точнее вообще ее не стало, никаких ведьм, суеверий, колдовства, порчи и тп... Ведь действие перенеслось в Нью-Йорк, только начавший развиваться, а пока насчитывающий не более 5000 жителей. Но этот город — начинающий центр торговли, и здесь правят не предрассудки и колдовство, а деньги, расчетливость и конкуренция!
Но Мэтью остается самим собой, сующим свой нос повсюду, задающим неудобные вопросы, достаточно догадливым, но иногда попадающим впосак. Как обычно он и получит по морде, и не раз. Как предполагается он раскроет преступление, которое кажется сначала происками маньяка-Маскера, но окажется все намного серьезнее. Будут и веселые моменты, причем нетривиальные, про нимфоманку, оригинальное использование лошадиных лепешек, чтобы уйти от погони и многое другое.
Концовка получилась замечательная, достаточно непредсказуемая, живая, много экшена, вполне логичная, и расставляющая все по своим местам.
В общем для любителей исторического детектива этот роман будет настоящим подарком.
alex great, 21 июня 2010 г.
Голос ночной птицы читал давно,поэтому отзыв решил оставить на только что прочитанную Королеву бедлама,кот. с нетерпением ждал.
Сразу скажу что детективами,в особенности историческими не увлекаюсь.
Читать королеву бедлама начал лишь из-за сильно понравившегося Голоса ночной птицы.Язык романов Маккаммона отличается удивительным сочным описанием событий и людей,в особенности различных неожиданных выводов.Роман читал растягивая и смакуя, прям как хорошее вино с выдержкой:).
По сравнению с предыдущим романом,тут намного меньше той неповторимой атмосферы, которая царила в первом.Именно мистический элемент придавал роману такое очарование.Здесь же на мой взгляд повествование выдалось несколько сухим,имхо,без присущего Маккаммону стиля некой Тайны.Конечно же тайна здесь присутствует и не одна- это и неуловимый убийца маскер,и таинственный доктор Фелл, но все это соответствует лишь историческому детективу.Но отнюдь и далеко не простому.Конечно же отсутствие Тайны это скорее досадная мелочь, чем нечто большее, и на сам роман влияет лишь чуть.Еще одно на мой взгляд некое упущение явл.то что автор в самом начале ставит своего героя в довольно глупое положение(сцена со слежкой и последующий провал ),хотя уж казалось Мэтью со времен 1 романа должен был поумнеть, а т.к и в 1 романе он был далеко не глупым(попробуйте-ка сумейте вывести на чистую воду хитрого манипулятора сознанием),то авторские выпады в эту сторону кажутся немного наивными. Да, Мэтью всего лишь подросток и ,в начале романа -клерк судьи ,но подросток далеко не обычный(см.выше) Но это как я уже писал всего лишь досадные мелочи, почти не портившие общий, весьма сильный и увлекательный роман.
В романе Маккаммона нашлось место не только сложному детективному сюжету, но и короткой,но от этого не менее сильной драмы. История преподобного Уэйда тронула меня очень сильно. Поневоле автору отдаешь должное уважение.:appl:
Концовка романа очень динамична,тут даже понимаешь иронию автора насчет неудачной слежки Мэттью в начале).
В целом и общем блестящий роман:appl: классика современной литературы,как в мистике так и как я теперь убедился в историческом детективе,который я обязательно рекомендую к прочтению всем любителям детективно-приключенческого романа.
P.S. С огромным нетерпением буду ждать Мистера Слоттера,кот.,как я надеюсь,у нас не затянут с переводом.
vorpol, 21 октября 2021 г.
Главный герой — Мэтью — хронологически жил и трудился первым среди прочих детективов «классической» эпохи — Холмса, Бэлла, Фандорина, Лыкова. В отличие от всех перечисленных персонажей, МакКаммон не наделил своего протагониста никакой super power — он не скучающий от безделья олигарх как Бэлл, не любимец Фортуны как Фандорин (мега-рояль от Акунина, который он таскает за собой из романа в роман), не может по найденной малиновой косточке пересказать историю всей вечеринки у Ржевского (Холмс). Мэтью скорее этакий морально сильный, физически дохлый правильный ботан Шурик из комедий Гайдая, которому довелось жить в начале 18-го века в Новом Амстердам-Йорке. Как и приснопамятный «Брат», Мэтью тоже считает что сила в правде, но в отличие от Багрова, в средствах он крайне избирателен. Отсюда моральные сомнения и рефлексия, которые могут раздражать некоторых читателей.
Что же до конкретного сюжета. В этот раз пиратский клад не вывален на читателя в середине книги, наоборот, присутствует сюжетный туман, заставляющий выбирать варианты. Книга затянута, например, сюжетная линия с пастором кроме раскрытия характера Мэтью, не приносит практически ничего в основной сюжет. Историческая поднаготная и декорации достойны высочайших похвал. Есть провалы в некоторых сценах — рубилово на шпагах с австрийцем и допрос проститутки вышли лубочно-комичными. Но для в целом удачной книги это не критично.
Единственный большой минус — ввод в сюжет мета-антогониста в лице профессора Фелла. Супер-злодей это настолько избитая тема начиная от Холмса, заканчивая поделками Марвела, что сходу вызывает отторжение и неприязнь. В криминальной истории Нового и Старого светов столько «выдающихся» страниц и личностей, что работой Мэтью можно было бы завалить и без введения в сюжет этого даже не рояля, а орга'на.
maxxx8721, 1 сентября 2018 г.
В отличие от первой части начало второй мне показалось затянутым и несколько скучным, поэтому я отложил книгу на некоторое время. Но со второго захода прочел.
Каждая последующая книга цикла, начиная со второй, априори является заложником того, что ее будут сравнивать с первой и более того с традиционным предубеждением, что вторая часть всегда хуже первой. В данном случае сравнивать «Голос ночной птицы» и «Королеву Бедлама» можно лишь с большой погрешностью, так как обе книги совершенно разные, отличаются и по динамике, и по стилю, и по атмосфере, и по антуражу.
В «Королеве Бедлама» прослеживается смещение акцентов, если в первая часть — это прежде всего детектив, по большей части закрытый, с элементами мистики и отчасти приключений, то «Королева Бедлама» — больше приключение, а потом детектив; мистике здесь тоже находится место, но она не играет особой роли.
С накалом сюжетных линий Маккаммон играет вволю, как конфоркой на газовой плите, то увеличивая, то уменьшая пламя, на котором и варится сюжет. Под конец же Маккаммон включает подачу газа на полную, не замечая, что сюжет не только кипит, но и изрядно переливается через край. Чистый драйв. Но не переборщил ли с этим автор... Сколько из Корбетта не делают рассудительного, хладнокровного человека, умеющего вовремя взять себя в руки, но
Изменения происходят и в самом Корбетте. Маккаммон конкретно апгрейдит своего героя, добавляет мужественности (шрамы, умение владеть шпагой, умолчу про интимные дела), а также потихоньку двигает его по карьерной лестнице. Маккамон старается больше уделять внимание и окружению Корбетта, и описанию самого Нью-Йорка со всеми его разносортными горожанами, у каждого из которых своя нелегкая судьба и свои скелеты в шкафу. Во всяком случае лишь этим я могу объяснить некоторые сюжетные линии, например, священника Уэйда, без которой роман мало что потерял бы. Но как дополнительный штрих к декорациям и секретам — плюс.
В книге заметны некоторые схожие черты сразу с несколькими известными произведениями, которые ставятся многими в упрек автору. Здесь и «Джек-потрошитель», и «Остров сокровищ», и «ШХ» (профессор Мориарти), и даже отечественные «Азазель» и «Охота на пиранью», но все же это лишь небольшая схожесть, нежели заимствование, и уж тем более подражание.
В целом, книга удалась, ее обязательно стоит прочесть. Но ее не стоит сравнивать с «Голосом ночной птицы». Вот что мне нравится в цикле о Корбетте, так это то, что Маккаммон щедро рассыпает загадки, которые десятками вертятся в голове Корбетта и у самого читателя, казалось бы несвязанные друг с другом, но в итоге складываются в мозаику и представляют читателю полную и целостную картину всего произошедшего. За это я готов ставить высокую оценку.
И, разумеется, Маккаммон не преминул воспользоваться случаем, чтобы как минимум раз за книгу не эпатировать читателя. Теперь в кунсткамеру к Хейзелтону добавилась госпожа Ле-Клер.
Visor., 7 декабря 2013 г.
Замечательно! Это единственное слово, которое хочется произнести после чтения книги. Начало, как и в «Голосе ночной птицы», мне показалось немного нудненьким и неправдоподобным. Как уже было замечено в отзывах до меня, неправдоподобно был описан характер героя в начале: как шаг назад в характере. Но потом всё это оказывается вполне объяснимым. Действительно... жажда мести, как и любовь может в корне менять поведение людей. Месть заставляет становиться безумными многих... Непохожесть на «Голос ...» -- это ещё один плюс к детективу. Мы уже не увидим здесь метаний средневекового разума между колдовством и реализмом. Перед нами уже вполне сформировавшаяся личность, которая повзрослела по сравнению с предыдущей книгой. Интересно описываются характеры персонажей... Зло как всегда скрывается под масками обычных граждан. Добавлена отменная толика юмора. Не обошлось без роялей в кустах... Но их стало меньше. и они опять-таки органично вплетаются в сюжет, не вызывая чувства наивности и наигранности. Особо интересны моменты развязки сюжета. Книга держит в напряжении буквально всё время чтения. Замечательно написанный детектив.
Моя оценка [9 из 10].