Стивен Кинг «Трилогия Билла Ходжеса»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Захватывающая детективная трилогия Стивена Кинга знакомит читателей с Биллом Ходжесом, отставным полицейским детективом, который втягивается в расследование леденящего кровь преступления.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
— цикл «Билл Ходжес & Холли Гибни»
- /языки:
- русский (21), английский (5), украинский (4)
- /тип:
- книги (27), аудиокниги (3)
- /перевод:
- В. Вебер (19), А. Красюк (2), В. Михайлюк (1), А. Яновская (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 1 февраля 2017 г.
Откуда вообще пошло мнение, что это детектив? С чего, блин, все ставят Кингу в вину, что есть детективы более сильные, чем трилогия о Ходжесе? Конечно, есть и эротические романы более сильные, чем эта книга, и фентези, и научная фантастика, и киберпанк есть более сильный! Только проблема в том, что эта книга не имеет прямого отношения к этим жанрам. Или я ошибаюсь, и Кинг где-то прямо говорил, что это детектив?
Очевидно же, что все три книги данного цикла — триллер, скорее всего, даже не полицейский. Третья часть — ещё и мистика. Причислять цикл к детективам только на основании того, что ГГ — бывший полицейский и в повествовании фигурируют полицейские? Ну, это странно. Даже элементы детектива сюда можно отнести только с большой натяжкой, ибо «расследование» предельно символично и заранее известны все обстоятельства преступлений и их исполнитель.
Если же отвлечься от спора о жанре, то получаем вполне себе крепкую трилогию о попытке трёх странных личностей (пенсионера, стеснительной старой девы с кучей комплексов и подростка-негра-хакера) остановить натуральное зло во плоти, безумного маньяка с нескончаемой жаждой убийства. Характеры всех четырёх интересны, злодейства ГлавГада не хуже, чем в лучших триллерах о маньяках, диалоги и взаимоотношения персонажей тоже неплохи.
Интересно, что здесь Кинг уделяет необычайно мало внимания описаниям мест действия, которые у него часто вытягивают общую слабоватую историю. Здесь же во всех трёх книгах наоборот — сильная история при слабой проработке окружения.
Вывод. Конечно же, это не лучшие из шестидесяти книги автора. Но и точно не слабые и не провальные. Но, извиняюсь, если ждать от, например, «Сияния» детектива и эротики, то книга тоже может не понравиться. Так что отвлекитесь от стереотипов о жанрах и просто наслаждайтесь хорошими историями! Не надо ставить писателю в вину то, что он не следует жанровым штампам.
sergej210477, 20 января 2017 г.
На мой взгляд, не самый удачный цикл романов С. Кинга. Ну не его этот жанр — детективы. Наверное, он и сам понял это, когда стал разбавлять третью книгу серии мистикой.
Три героя — коп в отставке Б. Ходжес, некая полусумасшедшая женщина — Холли, и чернокожий подросток-вундеркинд Джером- главные действующие лица трилогии. Они работают как некое детективное агенство. Но они — полные неудачники. У них куча проблем: алкоголизм, суициидальные наклонности, паранойя, депрессия, и это ещё не весь список. Холли, вообще место в психушке, впрочем, она там была и не раз. Короче, довольно экзотические персонажи. Но, беда в том, что у Кинга они получились чересчур плоские, схематичные. Ну не переживаешь за них! Не люди, а какие-то схемы, черновые наброски героев. А ведь в других произведениях автора такого нет! Там действующие лица живые, яркие. У них море эмоций, ощущений и воспоминаний. Почему в этой трилогии писатель упростил это? Огромный минус.
Ну и к окружающему миру это тоже вполне относится. Не роман, а какая-то пьеса. Не окружающая действительность, а схематичные декорации. Нет множества мелочей, из-за которых вымышленная реальность оживает, заставляя читателя погрузиться в неё. А ведь в этом С. Кинг мастер. Что в других романах, что в рассказах. Мастерски созданы целые города со всеми жителями, из заботами, проблемами, отношениями. А здесь ничего этого нет. Книга без звуков, запахов и ярких красок.
Что касается сюжета — стандартный полицейский детектив. Есть элементы триллера, а в третьем романе автор переключается на мистику.
Не буду рассказывать подробно — есть некие плохие и злые преступники, и от них будет спасать человечество троица героев-неудачников. Меня сюжет не увлёк. Нет захватывающего динамизма, когда нельзя оторваться от книги. Здесь — прочитал несколько страниц, надоело, отложил книгу. Не знаю, как у других, а у меня С. Кинг всегда считался остросюжетным писателем. Здесь этого нет.
Первую книгу я прочитал с трудом — скучно и предсказуемо. Второй роман несколько отличается по-сюжету, мне он показался более интересным. Ну а третью книгу а читал только ради того, чтобы «добить» эту серию романов.
Может, поклонникам С. Кинга, которые в восторге от любого произведения «короля ужасов» придётся по-нраву эта трилогия. Я тоже отношу себя к почитателям таланта С. Кинга, читал почти все его произведения. Но эта серия — не мое. И дело тут не в «позднем» периоде творчества писателя. Просто — книги откровенно слабые. Есть детективы сильнее и интереснее во множество раз. И у С. Кинга множество отличных произведений, которые я с удовольствием перечитывал несколько раз. Но трилогия про Б. Хождеса — книги на раз. Прочитал и забыл. Даже не знаю, что сказать хорошего про книги. Даже как-то неудобно.
Обидно за тех, кто долго ждал продолжения этой серии, и испытал разочарование от прочтения.
SarmatUA, 19 февраля 2017 г.
Офигительная трилогия, каждую новую часть ждал с нетерпением. Да, мистика в третьем томе испортила ожидания, но все же, всё классно. Второй том понравился наиболее, хотя и меньше всего вписывается во всю трилогию. В общем всем советую, мистика в третьем томе ничуть не портит серию, а придает кинговского шарма .
NaikoN, 16 февраля 2017 г.
Складывается впечатление, что вторую книгу написали для массовости. Без нее трилогия может и обойтись. Лучше бы ее выпустили отдельной книгой без присутствия Билла Ходжеса.