Уильям Гибсон «Отель «Новая роза»»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Корпорация «Хосака» занимается промышленным шпионажем, охотясь на перспективных ученых и их изобретения. Под ее прицелом ученый-генетик Хироси. Когда на кону стоят большие деньги, человеческие жизни не имеют никакой цены.
Первая публикация: журнал «Omni», July 1984, стр. 46-50 ...
Входит в:
— цикл «Муравейник»
— антологию «Nebula Awards 20», 1985 г.
— антологию «The Science Fiction Yearbook», 1985 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction: Second Annual Collection», 1985 г.
— сборник «Сожжение Хром», 1986 г.
— антологию «The Fifth Omni Book of Science Fiction», 1987 г.
— антологию «The Big Book of Science Fiction», 2016 г.
Экранизации:
— «Отель Новая Роза» / «New Rose Hotel», США, 1998 // реж. Абель Феррара
- /языки:
- русский (8), английский (8)
- /тип:
- книги (15), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Комаринец (7), А. Чертков (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sherl, 3 июня 2025 г.
«Отель «Новая роза», с одной стороны, прекрасно экспонирует нуарный, но вместе с этим наукообразный слог Гибсона, а с другой — золотой стандарт жанра киберпанк в целом.
Сюжет разворачивается в любимой многими вселенной «Нейроманта» и «Джони-мнемоника» — с непреходящей войной корпораций, марионеточным правительством и персонажами, чуждыми всякой морали. Правда, вопреки канону, макгаффином здесь выступает уже не абстрактная информация, а вполне конкретный человек — светило генной инженерии, которого всеми правдами и неправдами пытается заполучить могущественнейший игрок на поле транснациональных компаний — японское объединение «Хосака». Это дзайбацу, хорошо известное по другим произведениям автора, и поручает протагонисту и его напарнику Фоксу переманить на свою сторону выдающегося ученого, работающего на конкурентов.
Помочь в этом вызывается третий участник сделки — девушка, которая, несмотря на любовные отношения с главным героем, предпочитает держаться в тени. Она на ходу придумывает себе биографию и, будучи прожженным игроком на арене межкорпоративных интриг, перетасовывает детали выдуманного прошлого не хуже, чем шулер крапленую колоду. Что, впрочем, ни разу не отвращает от нее протагониста, от лица которого и ведется рассказ. Наёмник сохраняет память о любовнице, истинной личности которой он никогда не знал и уже не узнает, даже после того, как она бесследно исчезла, оставив по себе последнее, но яркое, как неоновый след, воспоминание. Оно и догорает в памяти персонажа на протяжении всей истории, выхватывая своим обманчиво-розовым светом последние события из жизни — возможно, уже не такой уж и долгой, — безымянного героя.
Несмотря на мрачный научно-фантастический сеттинг, который, с годами уже не кажется таким пессимистичным и надуманным, произведение отличает то же самое правдоподобие, что и другие работы автора. Сюжет наглядно иллюстрирует, какой удел отведен человеческим отношениям (и вообще — всему человеческому) в сфере многомиллиардного бизнеса и сколь многое нужно принести в жертву (вплоть до собственного «Я»), чтобы преуспеть на рынке высокотехнологических разработок.
Ибо действительно могущественные игроки на подобном поприще всегда будут оставаться не легендами, а призраками.
mindCreatOr, 3 ноября 2007 г.
Киберпанк без консервантов. Суровый и правдивый. Ни погонь, ни жесткого экшена. Нет героев и нет сверхзлодеев. Все человечно до отвратительности. И жестоко. Роман о жизни, балансирующий на Грани.
Кстати, советую посмотреть фильм.
sham, 6 сентября 2008 г.
с первого раза не осилил... утонул в динамике, названиях, именах... потом все-таки взял себя в руки и осилил... не скажу, что не понравилось, но продираться было тяжело... какой-нить Йен Флеминг из этого раздул бы грандиозный шпионский роман... а тут 10 страниц сумасшедшего сюжета, где один абзац может разделять месяц событий и разные географические точки мира... причем реальность переплетается с воспоминаниями... язык сумасшедший... в итоге все-таки больше понравилось, чем не понравилось... %)
Сказочник, 9 февраля 2011 г.
Потрясающий рассказ, как и большинство произведений Гибсона киберпанковго периода... Сейчас автор всё больше уделяет внимание поиску самого себя, а тут киберпанк в чистом виде.
Ни до, ни после не было ничего подобного...
god54, 29 июня 2010 г.
Очень трудное для восприятия произведение, написанное в стиле автора — изложение материала от лица главного героя, его чувства и переживания, и самое главное, утраченная любовь, она была и он вспоминает и сожалеет о ней. Этакая психологическая смесь сентиментальности и боевика.
deepnight79, 1 января 2019 г.
Читаешь рассказ и душа поет. В «Новой Розе» Гибсон проявил себя как превосходный стилист. С такой концентрацией перифраз и метафор прозаический текст становится схож с поэзией. В язык и предложения, как пить дать, вложено порядочно труда — рассказ написан явно не на коленке и издан не с первого черновика. Веяние «Далгрена» Сэма Дилэни здесь особенно заметно, однако, при этом сходстве, у Гибсона получилось не так рвано — образы все же не скачут из одного угла страницы в другой, а находятся точно на своих местах. Должно быть, вот за такое его и называют мастером пера. Вот оно — самое то «соединение слов почти без шва».
igor_pantyuhov, 8 января 2018 г.
Когда видишь такой текст, такой стиль, когда он фонтанирует закрученным сюжетом и яркими образами, то начинаешь ругаться. Оттого что требуется время, на переваривание и осмысление. И только тогда, понимаешь, понравилось тебе произведение или нет. Мне понравилось
Syleck, 13 августа 2011 г.
Весьма стильный рассказ. Детективный сюжет и история несчастливой любви в наличии. Немного нуара. Гибсон, как Гибсон.
shmel, 28 марта 2008 г.
Сначала посмотрел фильм, довольно давно. Теперь прочитал рассказ. Самое интересное, что и фильм, и книга вызвали одинковые ощущения. Понравилось. Советую. Но думаю, далеко не всем понравится.
Mef, 29 декабря 2006 г.
Своеобразный рассказ. Мне не очень понравилось. Хотя открытый финал и некоторые моменты заслуживают внимания.