fantlab ru

Аркадий Стругацкий «Экспедиция в преисподнюю»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.41
Оценок:
609
Моя оценка:
-

подробнее

Экспедиция в преисподнюю

[под псевдонимом С. Ярославцев]

Повесть, год (год написания: 1983)

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Атос, Портос и Арамис действуют в XXIII веке. Вот почему в битвах с Двуглавым Юлом, в полете на планету Негодяев, в борьбе с Великим Спрутом они пользуются не только прославленной шпагой — у них есть компьютеры, голографическая память и, конечно, друзья на других планетах. Их рыцарство и благородство не уступают их силе и вере в победу.

Примечание:

Подзаголовок: «Современная сказка».

Машинопись из одноимённой папки. Написано в 1972 и в 1983 гг.

Первые публикации: Памир (Душанбе). — 1974. — №№ 7–12. — [Части 1, 2]; Мир приключений. — М.: Дет. лит., 1974. — [Части 1, 2]; Уральский следопыт (Свердловск). — 1984. — №№ 6, 7. — [Часть 3]; Экспедиция в преисподнюю. — М.: Московский рабочий, 1988.


Входит в:

— антологию «Мир приключений, 1974», 1974 г.

— журнал «Уральский следопыт 1984'06», 1984 г.

— журнал «Уральский следопыт 1984'07», 1984 г.

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 210

Активный словарный запас: высокий (3056 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 72 знака, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1988 // Крупная форма

Похожие произведения:

 

 


Мир приключений
1974 г.
Экспедиция в преисподнюю
1988 г.
Дьявол среди людей
1993 г.
Экспедиция в преисподнюю. Дьявол среди людей. Подробности жизни Никиты Воронцова
1995 г.
Экспедиция в преисподнюю. Повесть о дружбе и недружбе
1998 г.
Собрание сочинений. Том десятый. С. Витицкий, С. Ярославцев
2001 г.
Путь на Амальтею
2003 г.
Собрание сочинений. Том десятый. С. Витицкий, С. Ярославцев
2004 г.
Экспедиция в преисподнюю
2005 г.
Отягощенные злом
2006 г.
Отягощенные злом
2006 г.
Собрание сочинений. Том десятый. С. Витицкий, С. Ярославцев
2007 г.
Экспедиция в преисподнюю. Повесть о дружбе и недружбе
2009 г.
Собрание сочинений. Том десятый
2010 г.
Собрание сочинений. Том десятый. С. Витицкий, С. Ярославцев
2013 г.
Экспедиция в преисподнюю
2016 г.
Экспедиция в преисподнюю
2017 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 23. 1978. Книга первая
2019 г.
Экспедиция в преисподнюю. Подробности жизни Никиты Воронцова. Дьявол среди людей
2020 г.
Экспедиция в преисподнюю. Подробности жизни Никиты Воронцова. Дьявол среди людей
2020 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 23. 1978
2021 г.
Экспедиция в преисподнюю
2021 г.
Экспедиция в преисподнюю
2022 г.

Периодика:

Уральский следопыт № 6, июнь 1984 г.
1984 г.
Уральский следопыт № 7, июль 1984 г.
1984 г.

Самиздат и фэнзины:

Четвёртое Царство
2017 г.
Полдень, XXII век
2024 г.

Аудиокниги:

Экспедиция в преисподнюю
2012 г.

Электронные издания:

Экспедиция в преисподнюю
2018 г.
Полное собрание сочинений. Том двадцать третий. 1978
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Výprava do pekel
1988 г.
(чешский)
Ekspedycja do piekła
1991 г.
(польский)
Експедиция в преизподнята
1998 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чего только ни писали АБС за свою долгую творческую жизнь — и классическую НФ «про космос», и социальную, и пьесы, и детективы, и сатиру, и откровенный психодел... но когда из-под их пера выходит сказка для среднего школьного возраста, читатель неизбежно удивляется.

А между тем книжка получилась просто прекрасная в своей подчеркнутой наивности. Как сказал умный человек до меня, это «сказка, которую мог бы написать сказочник из Мира Полудня». Идеальный текст для знакомства 12-летнего читателя с миром фантастики. Космические пираты, головокружительные погони, коварные интриги, сражения на далеких планетах...

Но и взрослый читатель найдет в повести немало интересного для себя. Отсылки, которыми напичкана книга, на момент написания, вероятно, были мгновенно узнаваемы для каждого минимально образованного советского человека, а сегодняшний читатель вынужден будет немного напрячь логику и эрудицию, чтобы опознать все пасхалки, от Булгакова и Пушкина до Юла Бриннера.

Ну и, конечно, АБС есть АБС, великие мастера прозы. В их исполнении даже поваренная книга превратилась бы в захватывающее чтение.

<< Уходили в Глубокий космос и возвращались на родные базы сверхдальние звездолеты; опаздывали на свидания, целовались и ссорились влюбленные; поэты конструировали стихи, а мастера создавали поэмы из металла и электроники >>

<< —Я вовсе не предатель, — с достоинством произнес он. — Я просто перешел на сторону сильных. >>

<< Короче, Веселый Клоп вынул пистолет и всадил в Мээса всю обойму, сто разрывных пуль. Мээс, натурально, лег и дымится. >>

<< И начался у них спор, вялый, тягучий, но обстоятельный, — из тех споров, когда оба спорщика заведомо врут и знают, что врут, но почему-то не теряют надежды переспорить один другого. >>

Просто чистый литературный кайф, ну правда же, ну скажите?

P.S. А вот третью часть повести, «Иван, сын Портоса», не рекомендую. Она дописана после долгого перерыва, уже не веселыми оптимистами образца тысяча девятьсот семидесятого года, а прокисшими пожилыми брюзгами конца восьмидесятых. Зачем АБС через пятнадцать лет решили вернуться к старому тексту, никто уже не объяснит, но, мне кажется, делать этого не стоило. Получилась натужно, несмешно и, как говорит молодежь, кринжово. Читать такое — только портить кайф от первых двух частей.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда я прочитал ее («Миры братьев Стругацких», 1998 год, возраст более чем взрослый) — я подумал — что это за...

Потом подумал и понял, что всему свое время (Роллинг стоунз, вместо древней банальности :)

Романтические 50-тые, задумчивые 60-тые, хитровыкрученные 70-тые... текущие бандитские 90-тые (если что, я про книги и кино :)

А какими были 80-тые? Самое начало — эпоха диско и повальные джинсы у всех (в кино этот факт отмечен :)

Потом, с конца 1981 — пошел советский рок и полная свобода нравов... потом гонка на лафетах и полное непонимание того, что нас ждет впереди (т.н. «Застой образца 1984 года», времена КУ Черненко). Ну а что было потом — помнит большинство: перестройка_гласность_госприемка.

А когда была написана эта книга? А, в 1983! Во время очередного витка от почти свободы к очередному закручиванию гаек (таки да — «распяли, но не сильно»)

Рискованно тогда было публиковать что-то серьезное, в чем могли увидеть аллюзии... Плюс народу было совершенно непонятно, что там будет дальше, куда свернет генеральная линия партии. Может быть и в сторону небезызвестного 37.

Проще всего было издать что-то, достаточно далекое от неясной текущей ситуации. Детское по форме и содержанию :)

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, это произведение — одно из немногих, которое отличается о всего остального творчества братьев именно тем, что не заставляет читателя погружаться глубоко в философские вопросы общественного бытия, а просто является развлекательной научной фантастикой про хороших советских ребят из будущего, которые борются с плохими инопланетными захватчиками. Но все же тут нашлось место и примерам перевоспитания, и милосердия, уважения к любым разумным видам в бесконечном вселенной, отваги и честности, а так же революционной борьбе с эксплуатацией и рабством на далёкой планете Спайда. Как и всегда все персонажи выпуклые, живые, даже несмотря на то, что не имеют сложных характеров и глубоких сюжетных арок. Как и всегда, само повествование увлекает, даже несмотря на то, что не старается на этот раз заставлять читателя задумываться над многомерными мировоззренческими противоречиями. Просто приключенческая фантастика без претензий на долгую и острую полемику, с определенным правильным ненавязчивым посылом, которую можно рекомендовать подростковой аудитории.

Но все же Аркадий Натанович создавал это произведение не с первого раза. Изначально это должен был быть просто сценарий для мультфильма, и это заметно (особенно в первой трети) по наплыву сказочно-юмористического стиля в начале, но отсутствие серьезной философской сатиры в произведении не удовлетворило постановщиков, поэтому автор принял решение переработать сюжет, дополнив и направив его вектор чуть дальше. И это так же заметно по тому, как повествование постепенно усложняется, появляется динамика, экспозиция, сюжет приобретает многоступенчатое развитие, как и персонажей, так и основной фабулы — герои по сути проживают в книге целую жизнь. Изначально они пребывают в обычной расслабленной обстановке подростками на каникулах, сталкиваясь с чем-то загадочным, после взрослеют, решая проблемы уже меж планетарного масштаба, а потом вовсе становятся зрелыми, обзаведясь детьми и житейской мудростью. Двуглавый Юл (инопланетянин-пират) вовсе становится одним из самых колоритных персонажей, чья арка характера развивается, дополняя его неоднозначный образ — сначала резко отрицательного, а затем одного из самых положительных героев — внутренней борьбой с собственными пороками и становлением на праведный путь. Так или иначе он до конца сохраняет свою исключительную индивидуальность, а после совершает настоящий подвиг ради товарищей, для которых становится не менее дорог.

Ну и конечно же в сюжете присутствуют отсылки и реминисценции, которые автор запрятал в самых незаметных (а иногда даже вполне себе откровенных) местах. Тут нам и флагман Макомбер (командир флота Земли), который отсылает нас к герою одноименного произведения Хемингуэя, и персонаж Пацюк (друг Ивана, к которому тот приходит за советом), который поедает галушки телекинезом, намекающий на всем известное произведение Гоголя, и милый на первый взгляд зверек Ятуркенженсирхив (пират — по совместительству шпион, которого всегда носят с собой) — в чьем имени заложена строчка стихотворения Пушкина, напоминающий скорее образ Чебурашки, а так же остальные парафразы с отсылками на другие известные произведения.

Мне (хоть я уже и не подросток) произведение пришлось по душе, на нем мое переполненное от прочтения предыдущей работы братьев («Отягощенные злом») сознание отдыхало, но и скучно тоже не было. Нашлось тут место и сюжетным интригам и резким внезапным поворотам (особенно всё, что связано с доктором Итай-Итай), которым я был приятно удивлен. Да, это не настолько серьезное философское произведение, какое читатели привыкли ожидать от творчества АБС, поэтому не стоит от него требовать слишком многого, а стоит просто насладиться еще одной фантастической историей о светлом советском будущем.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повесть условно можно отнести к миру Полдня. Только в данном случае главные действующие лица — подростки спасающие свою планету от нагрянувших из далекого космоса опасностей. Аркадий Стругацкий вовсю эксплуатирует «детские штампы» начиная от любимых большинством «Трех мушкеторов» давших имена главным персонажам повести, до «Бременских музыкантов» в заключительной части повести. Присутствуют персонажы и из других литературных произведений. При этом персонажы со стороны Земли сугубо положительные, со стороны ее противников — наоборот. Впрочем все кто попадает на Землю под влиянием землян перевоспитываються и становяться хорошими. Среди злодеев есть и весьма интересные, колоритные персонажи (например клон Чебурашки — Ятуркенженсирхив), но большинство просто взяты из мира неприятных автору насекомых и наделены соответствующими «мерзкими» чертами. Земляне же — имеют достаточно «плоские» и «функциональные» характеры, и честно говоря интереса у меня не вызвали.

Обильное колличество штампов и назидательность делают эту повесть на мой взгляд не лучшей книгой для прочтения детьми и подростками. Взрослого же читателя весьма вероятно отпугнет «детскость» сюжета и персонажей. В целом — написано слабовато для зрелого писателя.

Оценка: 6
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу оговорюсь, что пишу только про первые две «классические части» семидесятых. Друзья, на мой взгляд, не имеет смысла сравнивать эту вещь с творчеством АБС. Это, скорее, отдых, разрядка для писателей. Кроме того, вещь предназначена не для нас с вами, современных, а для нас с вами тех, тогдашних. И поэтому про научность или же антинаучность этой вещи лучше забыть, иначе мы докатимся до серьезного рассмотрения реальности речевого аппарата колобка и репродуктивных особенностей курочки рябы. Это — НФ-сказка. И я, склеротично вспоминая себя модели 1975 года, могу только вздыхать и ностальгировать, потому что сегодня вряд ли какая-нибудь вещь вызовет у меня такой яркий приступ незамутненного восторга. Двухглавый Юл, Ятуркенженсирхив, планета Негодяев — да это же песня! Что ещё нужно ребенку для счастья? Глубина характеров? Достоверность физических принципов? Да ехали они ему болели! Тут наши, свои, хорошие борются с мерзкими подлецами, спасают своих, защищают правду и наказывают кривду! Тут Черная Пиранья и мушкетеры. И юмор как раз для уровня третьего класса! Это же прекрасно! Говорю это без тени ерничества и насмешки. Это и в правду прекрасно, потому что у детей должны быть свои книги и свои герои. И не очень-то хорошо ребенка кидать сразу в месиво взрослой фантастики, даже самой умной. Ибо, как сказал классик, «Блажен, кто смолоду был молод». И вдвойне гениален тот писатель, который смог сохранить в себе это понимание детства и создать книгу именно для ребенка.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Готовое аниме, где в нужных пропорциях сочетаются доброта, юмор, кавайность и жесткач.

Какая жалость, что в свое время Хитруку не дали снять мультик по сценарию Стругацкого.

А с другой стороны — какие возможности для современных экранизаторов!

В детской вроде бы книжке радует сочетание безбашенной наивности и нешутейной кровавости. Есть такая тенденция — писать книжки для детей так, чтобы не травмировать нежные души столкновением со смертью. На самом деле нежную детскую душу трудно этим травмировать, и это знают все, кто хорошо помнит собственное детство. Плохо, когда пишущий для детей автор теряет этот внутренний нерв связи с собственным детством и начинает сюсюкать. Аркадий Стругацкий этого нерва не потерял.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту повесть, современную сказку, как определено в подзаголовке, я впервые прочитал более 40 лет назад в альманахе «Мир приключений» 1974 года выпуска. В тот же самый сборник вошла и повесть В. Михановского «Гостиница «Сигма»», и ею я тоже был весьма впечатлён. Но «Экспедиция» меня тогда просто восхитила.

Имя автора ни о чем мне не говорило; изображенный в повести мир будущего (светлого коммунистического будущего, естественно) показался мне знакомым или во всяком случае типичным, но я не стал строить никаких предположений на такой основе. Стиль же показался мне не знакомым и не совсем привычным.

Явная стилизация под приключенческую литературу в духе Дюма; упругий слог; яркие метафоры, неожиданные повороты сюжета. Словом, сказка настолько обаяла меня, что потеснить впечатление смогли только весомые, зримые, терпкие и завораживающие сюжеты Стивенсона (очень сильный соперник, должен сказать)

Хотя, признаюсь честно, имена авторов (т.е. оба, и Михановский, и Ярославцев) не удержались у меня в памяти, равно как и сами названия повестей.

Несколько лет спустя, уже будучи студиозусом, я участвовал в коротеньком ночном общежитском обсуждении на тему, что есть хорошая фантастика. Оппонент, весьма дерзкий и резкий первокурсник (скоро, он впрочем, кажется, совсем вылетел) заявил, что «Пикник на обочине» — фигня. «А что же тебе нравится?» — поинтересовался я. «А вот...» — начал он и пересказал сюжет, в котором я безошибочно опознал повесть из давешнего «Мира приключений». «Да, неплохая вещица...» — согласился я. А переубеждать его в том, что он неправ относительно «Пикника», не стал. О если бы я знал тогда всю иронию ситуации, всю нелепость противопоставления, сформулированного нетерпеливым и нетерпимым спорщиком!

То, что повесть Михановского есть повесть никого-либо ещё кроме как Михановского, я выяснил буквально на днях, специально порылся для этого в альманахах «Мир приключений». Кто такой С. Ярославцев, я узнал значительно раньше — в 1998 году (примерно за месяц до дефолта), когда увидел на книжном прилавке очередной том «Миров братьев Стругацких». Да-да! В этом сборнике современная сказка потолстела — двум частям добавилась ещё третья, но не это наиболее поразило меня. Оказывается, С. Ярославцев это был А.Н. Стругацкий, который в связи с особой ситуацией, сложившейся вокруг него и его брата Б. Н., вынужден был публиковаться под псевдонимом.

Вообще, «Экспедиция» вовсе не единственное произведение, написанное А.Н. С. практически в одиночку и подписанное «С. Ярославцев»; точно также есть и произведения, которые в одиночку написаны Б.Н.С. — под псевдонимом С. Витицкий, но это уже, пожалуй, другая тема...

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не могу определиться полностью со своим отношением относительно «Экспедиции в преисподнюю». С одной стороны, здесь есть хорошие истории и приключения, интересные инопланетные виды, небезлюбопытные персонажи и т.д — мне такое и в подростковом возрасте очень нравилось. С другой стороны «Экспедиция» во многом просто до тошноты наивна и упрощена. Стругацкий подхватил страшнейший порок писателей, пишущих для детей — начал считать их глупее взрослых и думать, что и книги для них нужны «попроще». На поздних этапах творчества, когда производство книг об «Алисе» было поставлено на поток, в ту же бездну рухнул и Булычёв.

Здесь просто очень много нелепостей и нелогичностей. Густонаселённая планета пиратов остаётся затерянной, ведь дофигища подонков, убийц, негодяев и грабителей свято берегут тайну её местонахождения, будучи абсолютно неуязвимы к подкупам, шантажам и угрозам. Общественные формации не меняются веками и тысячелетиями. Злодеи достаточно тупы, чтобы подыгрывать главгероям. Везде царствует пацифизм и безобидность. И это не говоря о деланной карикатурности многих персонажей, начиная от их имён и заканчивая мотивами, и возможности перевоспитания конченных подонков и убийц, которые после нескольких лет в санатории становятся заботливыми и героическими добряками. Я вот просто недавно только дочитал подростковый скрибнеровский цикл Хайнлайна, тоже весьма неоднозначного автора, а потому особенно отчётливо замечаю, насколько «Экспедиция в преисподнюю» уступает ему по всем возможным параметрам.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ятуркенженсирхив — вихриснежн[ы]екрутя. По моему это самая лучшая находка в повести. Но духа Стругацких нет. Зачем это было написано непонятно. Ну не мастера они в сочинении книг для младшего школьного возраста.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый раз читал эту повесть давно (хоть и не в детстве) и оценил не высоко. Сейчас перечитал и признаю, что повесть достойна более высокой оценки.

Да, тут много нелогичностей и наивности, и вообще не люблю, когда соединяют научную фантастику со сказкой. Автор, например, никак не объясняет тот факт, что все разумные существа во вселенной (и не только в нашей вселенной) говорят на одном языке (у героев Дугласа Адамса по крайней мере была вавилонская рыбка). Да и телепортация через экран монитора — очень уж смелое фантдопущение, хотя и безусловно интересное.

Но в повести вместе с тем столько широты фантазии, остроумия, оригинальности и местами абсурдной иронии, что её можно смело ставить в один ряд с «Автостопом по Галактике» (Двуглавый Юл — это ж почти Зафод Библброкс), «Координатами чудес» или «Звёздными дневниками Ийона Тихого» (Адамс, Шекли и Лем соответственно). Хоть в «Экспедиции в преисподнюю» и нет глубокой философии или явной сатиры, но приключения С. Ярославцев придумал отличные, они вполне могут понравиться и детям и взрослым.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересная сказка. Прочитал с удовольствием. Она конечно может и добрая, но не детская. А уж концовка можно сказать почти за упокой (надо сказать, что гибель Констанции в трех мушкетерах меня тоже обескуражила). Книга состоит из трех частей и каждая следующая страшнее и фантастичнее предыдущей. Основа сказки общий язык для всех планет вселенной и других параллельных миров. Мне показались слабовато прописаны главные герои — мушкетер, в то время, как флагман и Юл и даже Ваня прописаны очень не плохо.

В противовес фантастике, где все планеты с жизнью похожи на Землю противопоставлена часть вселенной где кислородная жизнь чисто теоретическая фантастика.

При этом идея для чего нужны разумные существа негодяем интересная, но на сегодняшний день не выглядит разумной.

Первая часть вполне милая и романтичная. И секрет пиратов выясняется по глупой случайности — любви Юла языком почесать. Вот только расправа с системой управления корабля все-так жестоко. А то что не все мушкетеры пережили смертельную схватку я вообще в первой части не осознал. Ну и конечно Земляни как-то быстро вдруг оказались вооружены. То у них один танк из музея, а тут вдруг сразу две эскадры.

Вторая часть оказалась с совершенно неожиданной завязкой и показала друзей Портоса с весьма жесткой стороны. Дальше все в принципе логично. По крайне мере до знакомства с доктором Итай-Итай. Этот временной парадокс в моей голове так и не уложился. Если родственников Итая не было в помине откуда они появились в хрониках (я бы заменил на генетический анализ Итая и Портоса) . И была ли необходимость замыкать круг. Если нет, то этот рискованный трюк, если да, то земляни работали на себя, а не лично для доктора Итай-Итай.

Третья часть наиболее изобилующая фантастическими терминами по моему самая антинаучная. Цифирки там сходятся очень слабенько. Время жизни негодяев достигло астрономических чисел. При этом они остаются в здравом уме и помнят то что было 300 000 лет назад. От детской сказки там осталась только наивность автора и землян. Потому что пытка одного из главных героев и смерть другого главного героя, не говоря уж о кровавой битве в целом, это уже не по детски.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самое главное для сказки, чтобы она была добрая, поучительная и конечно интересная. Очень нравится. Кстати, весьма напоминает повести Кира Булычёва.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверняка у многих читателей старшего поколения есть своя история знакомства с этой сказкой от некоего Ярославцева. :) Есть она и у меня. В далёком 1989-м году побывал я в Артеке, и там я был одним из редких ненормальных детей, которые в Артеке ещё и книги читали. Ибо библиотечка по наполнению там была куда как покруче обычных городских детских. И именно там я прочитал «Экспедицию...» (в издании 1988 года). Прочитал, и... спустя время не смог вспомнить автора. Кого ни спрашивал — никто такого не читал (напомню — интернета ещё не было!)). И лишь спустя лет десять, узнал кто такой Ярославцев и смог перечитать эту повесть.

И изменение в восприятии повести чётко показало её целевую аудиторию. Пацаном в лагере — проглотил взахлёб. На обед в столовую не пошёл, втык от вожатых получил. Но чем более взрослым перечитываю... тем меньше Восторгов, уже просто щемящая ностальгия, ну и, конечно, отдых за наивно-подростковой, но задорной сказкой.

Как фантастика для ребёнка — почти идеально ( «почти» — потому что... убивают и пытают в повести, без лишних анатомических подробностей, но всё же не по-деццки). На высшие баллы. Как для взрослого... ну, положа руку на сердце... не будь ностальгии — не факт, что смог бы сейчас читать, хотя это, конечно, личные мои читательские особенности. Кто-то и русским народным сказкам, будучи взрослым, радуется.

Для взрослых у Стругацких другие книги. А для Советского пацана такая фантастика была — ну самое то, что доктор прописал.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный сказочный трэш, уникальный в отечественной фантастике. По этой вещи можно смело снимать яркое, красочное, гротескное аниме!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень красивая и добрая сказка. Образец какой должна быть сказка. Отличная аналогия с мушкетерами. Интересная история с гоголевским героем. Показывает землян непобедимых, но безгранично добрым существ. И вечная победа добра над злом.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх