Елена Щетинина «Вверх и наружу»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Зло может соприкоснуться с вами где угодно. Для этого не нужно рисовать пентаграммы и призывать демонов. Иногда достаточно просто войти в старый лифт.
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2015», 2015 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ii00429935, 13 мая 2015 г.
Всего один герой. Замкнутое пространство лифта. Никаких логических объяснений происходящего. Здравый смысл подсказывает, что такую историю трудно сделать по-настоящему увлекательной. Однако у Елены Щетининой получилось. Даже под финал, когда все начинает походить на наркотический бред, читается это с интересом. Конечно же, помог старый добрый Стивен Кинг. Его сильнейшее влияние во «Вверх и наружу» глупо отрицать. Ничего зазорного в этом нет. На то Кинг и «король ужасов», что создал в своём роде энциклопедию жанра хоррор, откуда другие авторы могут черпать идеи. В классическом рассказе « Двигающийся палец» кошмар настигал главного героя в собственной квартире, в ванной комнате. Кирилл из рассказа «Вверх и наружу» попадает в ловушку в родном подъезде.
Потому и работает старая схема, что исходная ситуация в рассказе близка и понятна каждому, а главный герой, условно говоря, простой парень из соседнего подъезда. Сразу вспоминается фраза из старой советской комедии: «Бедняга! Ребята, на его месте должен был быть я».
Итак, приятного вам чтения! И будьте осторожны, когда заходите в лифт...
Илья Пивоваров, 18 января 2015 г.
Почему-то этот рассказ писательницы «зацепил» меня гораздо сильнее, нежели «Карта памяти заполнена». Возможно, дело в том, что я люблю некую иррациональность, сюрреалистичность в хоррора. А здесь её полно. Начать хотя бы с того, как мастерски обыгран банальный, казалось бы, сюжет с « человеком в лифте», не раз обыгранный в кино. Проклятая кабина застревает между этажами, звонок диспетчеру не работает, а весь дом как будто вымирает — ни один жилец не отзывается на крики о помощи. Уже как-то не по себе. А дальше в кабину проникает
Lokki-Navigator, 25 января 2015 г.
Оказывается, реальность может рваться, а что за ней? Клаустрофобия, жуткие гости и обреченность. Идеально будет прочесть рассказ, застряв в лифте)) И с удовольствием перечитать тоже будет неплохо. Он того стоит.
Mizantrop, 20 января 2015 г.
Страдаете ли вы клаустрофобией? Нет? Вот и Кирилл, застряв в лифте, не страдая подобной фобией, решил просто подождать, пока его кто-нибудь освободит из заточения.
Решил реферат пока проштудировать, а тут рука вдруг меж дверей просунулась. Спасение? Как бы не так! 8 баллов
sergej210477, 26 ноября 2015 г.
Ну да, конечно, есть параллели с рассказом С. Кинга. Ну и что, рассказ все равно получился достаточно оригинальным и интересным. Легко читается, красивый слог и сюжет, характерный для классических историй ужасов. Отличное произведение.
muravied, 14 ноября 2021 г.
Вот этот рассказ понравился. Я когда в лифт захожу всегда морально готовлюсь к тому, что застряну и буду куковать без еды и питья, пока не придут мастера-ремонтники. Во всех голливудских фильмах (и в HalfLife) в потолке лифта всегда есть люк. Поговаривают, что в наших советских лифтах тоже есть люк за колпаком лампы. Никак руки не доходят проверить:)
Уж не помню, чем там кончилось у Кинга в «Скрёб-поскрёбе», но тут концовка получилась зрелищная, но слишком загадочная. Допустим наш герой на лифте уехал в другое измерение. Но почему? Да, сваливали соседи хлам на первом этаже, и что? Это какая же комбинация предметов рождает межпространственный портал с мутантами?
Тем не менее я впечатлён и доволен рассказом.