Дмитрий Силлов «Квадратное солнце»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Пройти компьютерную игру, созданную чьим-то больным воображением, в котором есть квадратное солнце — окно в другой мир...
Входит в:
— антологию «Обыденный дозор: Лучшая фантастика 2015», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
LitRPG, 23 марта 2025 г.
Рассказ поднимает вопрос о природе игромании и ее влиянии на психику человека. Автор изображает игрока, теряющего связь с реальностью, и задается вопросом, не является ли это новой формой зависимости, порожденной техническим прогрессом.
Сюжет состоит из нескольких коротких сцен, которые отражают отношение автора к игровому психозу. Однако, многим читателям, рассказ может показаться слабым и невыразительным из-за отсутствия четкой сюжетной линии. Возможно, наличие более развернутого сюжета сделало бы произведение глубже и интереснее.
Несмотря на это, в рассказе присутствует определенный смысл, который раскрывается при внимательном прочтении. Он подкупает не сюжетом, а заложенной в нем идеей.
Рассказ может заинтересовать читателей, интересующихся психологией игромании и влиянием технологий на сознание человека. Любителям динамичного сюжета и развернутых историй, произведение может показаться недостаточно интересным. Тем не менее, рассказ заставляет задуматься над важными вопросами, что, безусловно, является его достоинством.
amak2508, 18 августа 2019 г.
Идея этой совсем небольшой вещицы для фантастики не нова — человек, запутавшийся в реальных/игровых мирах в конце концов начинает сомневаться: кто он и где он. Силлов для моделирования такой ситуации использовал несколько вложенных в друг в друга, как в матрёшке, компьютерных игр, в которых их герои осознают себя реальными личностями. Игроку на верхнем уровне, сидящему за компьютером, неожиданно приходит в голову мысль, что и он, возможно, лишь герой компьютерной игры очередного, более высокого уровня.
Замысел рассказа может быть и не плох, но в нём сильно подкачала реализация — написано как-то клочковато, не очень понятно и совсем не интересно.
Городецкий, 19 декабря 2014 г.
Не плохой рассказ, кое в чем с первого раза непонятный, но в силу его краткости, легко был прочтен мной два раза, и весь подтекст дал себя обнаружить. Рассказ «берёт» не прямым сюжетом, а смыслом, заложенным в нем, редкое явление для этого сборника, но в силу своей оригинальности послужило хорошим энергетиком для мысли.
Рассказ не для поверхностного прочтения.
VovaZ, 28 января 2018 г.
При всё уважении, рассказ не понравился. Автор нанизал несколько коротких сцен, попытавшись изобразить свое отношение к игровому психозу. Вышло слабо, и невыразительно. Возможно помогло бы наличие хотя бы короткого сюжета, а так вышло скорее эссе, чем НФ рассказ.
god54, 8 марта 2018 г.
Никогда не мог понять игроманьяков, что так их влечет в этом. Друзья в детстве гворили, что это высший азарт, когда за полчаса проигрывали в карты всю зарплату. Мой сотрудник, двое суток не выходящий с работы, стараясь переиграть секретаря-машинистку в игре Тетрис, утверждал, что это дело чести... Я встречал их по жизни, но понять так и не могу, говорят, что я рационалист и сначала считаю и думаю, закон четырех секунд. Может быть, так и рассказ, еще один сюжет о новой болезни нового поколения, как следствие технического прогресса. И, к сожалению, все.