Евгений Войскунский, Исай Лукодьянов «Плеск звёздных морей»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Венера | Луна | Открытый космос ) | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Роман «Плеск звёздных морей» был написан в 1966-1967 годах как «роман с двумя прелюдиями». Отрывки из романа печатались в сборниках «Полюс риска» и «Фантастика, 1967» , в журнале «Уральский следопыт».
В сокращенном варианте роман вышел в журнале «Искатель», № 4 и 5 за 1969 год.
Отдельное издание появилось в 1970 году, но две повести, открывающие роман, в него не вошли.
В 90-е году Евгений Войскунский восстановил роман в изначальном виде, включив в его состав две повести: «Про охотника и Большую траву» и «Повесть об океане и королевском кухаре». С 1995 года книга переиздается с подзаголовком: «роман с двумя прелюдиями».
В произведение входит:
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
oleg19602, 17 сентября 2014 г.
Читал в детстве в издании 1970 года,там даже иллюстрации были. Помню, очень понравилось, даже всплакнул, когда произошла трагедия со звездолетом. Сейчас, конечно, смешно, но что было,то было. И что интересно, устройство будущего мира, смоделированное автором, казалось вполне уместным и никакого отторжения не вызывало. Сейчас вряд-ли бы стал перечитывать, все-таки книга своего времени и о своем времени.
Ank, 1 января 2008 г.
Через это прошли большинство советских фантастов: попытка написать утопию, представить, как будут жить наши потомки. Стругацкие создали «Полдень», Ефремов «Туманность Андромеды», Савченко «За перевалом», а Войскунский и Лукодьянов — «Плеск звёздных морей». Какие-то из этих книг получились лучше, какие-то хуже, но внимания заслуживает каждая из них.
lammik, 4 августа 2020 г.
Три истории, разделённые веками, объединены авторами в одну книгу. Почему? Ответ на поверхности — все они о преодолении границ познанного, о вторжении в неизвестное, которое всегда манило и будет манить людей от начала времён и до конца. Но только ли в этом дело? Как говорят французы:«Cherchez la femme!».
Красноволосая угостила Охотника, и тот решил уйти с ней из Леса в Большую траву. Прекрасная Белладолинда ответила взаимностью молодому Хайме, виконту до Заборра, и не так уже и нужен шум просторов океана. Красавица Андра, весьма своеобразно поняв свой долг перед обществом, оставила Улисса Дружинина. А другая красавица, Олив, которая и звёзд никогда не видела, окончательно привязала того к семье и дому. И пусть даже до конца своих дней он будет думать, что всё могло быть иначе. Впрочем, судьба дуна Абрахама намекает на то, что нельзя говорить «никогда».