Леонид Панасенко «Мастерская для Сикейроса»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Возле этой планеты погиб первый из её исследователей. Погиб нелепо, забыв включить противометеорную защиту. Последними его словами были «...я засмотрелся...» Что же могло настолько потрясти его воображение?
»... Особенно признателен за Ваш фантастический рассказ «Холст для Сикейроса». Это то, что я мог бы сделать, будь я на Вашем месте, в Ваше время, в Вашем теле! Браво!»
Рэй Брэдбери.
Лос-Анджелес, США. 9 января 1982 г.
Первая публикация на украинском языке в журнале «Наука і суспільство», № 12, 1975.
На русском языке впервые: Л. Панасенко. Мастерская для Сикейроса: Фантастический рассказ // «Техника — молодёжи», 1978, № 10, с. 54-56.
Входит в:
— сборник «Майстерня для безсмертних», 1978 г.
— журнал «Техника-молодежи 1978'10», 1978 г.
— антологию «Фантастика, 79», 1979 г.
— сборник «Мастерская для Сикейроса», 1986 г.
— антологию «Bolid nad jazerom», 1992 г.
- /языки:
- русский (3), украинский (1), словацкий (1)
- /тип:
- книги (4), периодика (1)
- /перевод:
- В. Слободникова (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 2 августа 2017 г.
Рассказ эмоциональный и это похоже главный стиль автора, не трогать детали и логику, а делать упор на эмоции, которые вызывают особые слова, несущие в себе повышенные, бравурные эмоции. Слова-эмоции, которые передают не события, а стремятся и могут вызвать в человеке те или иные чувства. Жаль, но меня раздражает эмоциональность, я сторонник холодных голых фактов, четких мыслей, логического восприятия мира.
Alexandre, 15 июня 2009 г.
Я разочарован. И вправду, интрига нагнетается, но результат — какая-то ерунда. Ну и насчёт следов разума — можно представить себе такие следы, которые никак не будут с нашей человеческой точки зрения свидетельствовать о разумности тех, кто эти следы оставил. Возможны и обратные ситуации — скажем, кристаллы растут так, что человек несведущий посчитает их живыми и разумными. А может так и есть, и ошибаются учёные, думающие, что кристалл — не живой?
В результате рассказ получился неинтересным.
Yazewa, 14 ноября 2008 г.
Прочитав слова Брэдбери, предвкушала что-то необычайное, но не нашла.
Эмоция понятная, и вполне достойная как тема для рассказа, но исполнение сильным не назовешь. Очень средний рассказ, по-моему.
Кропус, 18 июля 2020 г.
Странная какая-то конструкция у звездолётов в рассказе: что бы посмотреть в пространство визуально надо обязательно отключить локатор! Конструкторы, что идиоты!