Макс Фрай «НяпиZдинг, сэнсэе»
О содержании этой книги с уверенностью можно сказать одно: Заратустра ничего подобного не говорил. Но наверняка не раз обо всём этом задумывался. Потому что вопросы всё больше простые и очевидные.
Собственно, Макс Фрай всего этого тоже не говорил. Зато время от времени записывал — на бумажных салфетках в кафе, на оборотах рекламных листовок, на попонах слонов, поддерживающих земную твердь, на кучевых облаках, в собственном телефоне и на полях позавчерашних газет. Потому что иногда записать — это самый простой способ подумать и сформулировать.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Son of Rock, 17 декабря 2014 г.
Вот лежишь ты в ванне и читаешь книгу. Тебе уютно, вода приятно горяча, а подрагивавший свет лампочки освещает страницы.
Вдруг ты понимаешь, что читать стало труднее, и буквы странным образом расплываются перед глазами. Некоторое время ты не обращаешь на это внимания, но потом задаешь себе прямой вопрос: в чем дело?
Ответ находится быстро — дело в том, что ты уже давно погрузился в воду с головой, неожиданно удобно скукожившись на дне ванной, продолжая держать книгу в воздухе.
Вместе с ответом приходит сильное желание вдохнуть, и ты торопливо выныриваешь.
И такие книги бывают.
Хотя дело не только в книге, наверное...
Ладно, к черту неясные мне самому вещи, иногда без спроса творящиеся со мной. Если говорить о книге... О ней сложно говорить. В неполных трех сотнях страниц заключен такой мощный заряд гармонии с Миром и простых, но столь многими людьми не понимаемых истин, что по прочтении у вас появляется шанс изменить себя (и Мир заодно).
Не все читатели полностью (или хотя бы частично) осознают всю глубину рассказиков и моноложков, из которых состоит книга. Каждый воспримет тот или иной фрагмент по-своему. Несмотря на простой слог, которым Мартынчик «в лоб» излагает свои размышления о Человеке и Вселенной, в каждом отрывке хочется искать тайные смыслы (как будто нетайных смыслов мало). И такие смыслы каждый может найти — очень много и сугубо индивидуальных.
Короче, короче... Развел тут абстрактные лужи хвалебных слов. Еще и скобок понаставил. Впрочем, это я как раз от автора заразился.
«НяпиZдинг Сэнсэе» — это удивительный сборник очерков и рассказов, каждый из которых заставляет задуматься о сущности бытия. Задуматься с улыбкой на лице, которая так и останется с вами навсегда — если вы не только задумаетесь, но и поймете. :)
MadRIB, 4 января 2015 г.
Со сборниками Макса Фрая, выходящими в последнее время, у меня очень сложные отношения. Они мне не то, чтобы не нравятся, они не находят во мне никакого отклика как читателя. То же самое произошло и с «НяпиZдинг, сэнсэе», представляющим собой этакую сборку заметок автора из его/её ЖЖ.
Ну во-первых, добрую половину содержимого книги я уже видел в дневнике автора. Другая половина, не сомневаюсь, появлялась там тоже, но я по той или иной причине просто пропустил эти записи.
Во-вторых, я категорически не понимаю авторов, которые выпускают свои дневниковые заметки в виде самостоятельной книги. Хуже только тогда, когда «дневниковые» замечания автор вплетает в текст художественного произведения, чем, например, грешит в своих последних книгах, Лукьяненко. Субъективные суждения и наблюдения одного человека хороши разве что для него самого, а остальные люди, зачастую, наблюдают за ними лишь из латентного вуайеризма, которому не следует потакать.
Ну и в-третьих, Макс Фрай перестал удивлять. Возможно, я слишком хорошо знаком с его/её творчеством, но в почти полутора сотнях наблюдений и заметок, вошедших в сборник, для себя я нашёл действительно необычными и интересными от силы десяток. Все остальные тексты похожи на труд старательного копииста, которому поставили задачу – написать мировоззренческие рассуждения во фраевском стиле. Кажется, если я постараюсь, то и сам смогу выдавать точно такие же тексты. В них не будет ничего нового и яркого, но зато определённо будет узнаваться «авторский почерк».
Да, я определённо зажрался. Надо бы на время завязать с книгами Фрая.
olpo70, 22 июля 2016 г.
Такие книги как этот сборник не для всех. Да я и не думаю что они рассчитаны на массовое потребление. Нет она не для избранных. В принципе читать её сможет каждый, но не каждый дочитает. И не всем она понравится. В этом сборнике автор просто выложил свои мысли и рассуждения на абсолютно разные вещи и события. И если ваши взгляды и суждения не совпадут с авторскими, то вам не понравится. Мне повезло, мне понравилось и время проведенное с этой книгой потрачено не зря. Хотя я и не совсем согласен с автором в некоторых вопросах. Рекомендовать эту книгу к прочтению я остерегусь. Я посоветую рискнуть. Не получится, так хотя бы опыт приобретете. А получится спасибо скажите.
MacAsta, 13 июня 2017 г.
«НяпиZдинг, сэнсэе» — это сборник для тех, кто хочет найти ответы на вопросы «о чем говорит?» и «о чем молчит автор?», что не менее важно, а может и смысл всего.
В представленных очерках, заметках и микрорассказах Макс Фрай делится своими мыслями о мире и людях, о литературе, о искусстве, о месте магии в нем, о психологии, о роли текста и о многом другом. И личность автора не только, как писателя, но и как человека (существа, обитающего среди нас) раскрывается в этом сборнике во всей полноте, глубине, высоте и прочих измерительных и не измеряемых, но явственно ощущаемых параметрах.
«НяпиZдинг, сэнсэе» всем не посоветуешь. Это глубокая философия, скрытая за простым (на первый взгляд) текстом. Это магия, облаченная в слова, что меняет мир вокруг (несомненно, в лучшую из сторон) и непосредственно мировоззрение читателя. Незаметно, шаг за шагом, слово за словом, буква за буквой и по окончании последнего рассказа вдруг понимаешь, что ты уже не тот, кто открывал эту книгу... Ты «просыпаешься» Осознанным, Творцом своей жизни. Приобщаешься к чудесам и сам начинаешь творить волшебство! Книга окрыляет, вдохновляет,.. нет, не расставляет все точки, а, наоборот, убирает все границы сознания, снимает шоры с глаз.
Но все это будет с теми читателями, кто может позволить себе никуда не спешить: расслабленно, спокойно и вдумчиво погрузится в волшебную атмосферу книги.
И еще одно условие свершения чуда трансформации: нужно уже быть позитивно знакомым с творчеством Макса Фрая... Если это ваша 1-ая книга автора, то лучше отложите ее на потом, на сладкое, а читать начните другую (так сказать, адаптированную под массового читателя). Хотя кто вас знает, может именно с этой книги начнется ваша любовь к автору? Ведь чудеса случаются! Один из уроков сэнсэя:)