Сара Клеменс «Все кошки Рима»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: 20 век | 21 век
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Семья умершего Димитри Паппаса приезжает в Рим, чтобы развеять прах Димитри над Колизеем. Совершенно случайно он попадает на одного из бродячих котов...
Входит в:
— антологию «Финт хвостом», 1996 г.
- /языки:
- русский (2), английский (2), французский (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- М. Годо (1), А. Комаринец (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Moloh-Vasilisk, 4 ноября 2024 г.
Все кошки Рима. Сара Клеменс. 1996 год.
Мелина возвращается в Рим, чтобы выполнить странное завещание своего отца. Вместе с Ренатой и Марио, её спорными спутниками, она следует древними улицами города. Здесь оживают её детские травмы и сокрытые страхи, а независимые римские кошки становятся странными свидетелями её внутренней борьбы. В этом путешествии Мелина не только прощается с прошлым, но и открывает для себя новые истины, скрытые в тенях Колизея.
В центре рассказа — Мелина, героиня с непростой судьбой, углублённо описанными воспоминаниями и взаимоотношениями с людьми, оставившими тяжёлый след в её жизни. Фон Рима, наполненный древними арками и величественным Колизеем, противопоставлен тёмным переживаниям героини, её тяжёлому отношению с родственниками, среди которых и властная Рената, и подавленный Марио.
Это произведение — не просто рассказ о семейных узах, он воплощает ту сложную психологическую динамику, что формируется в среде, где любовь соседствует с недоверием и скрытыми обидами. Через кошек, независимых жителей римских руин, мы наблюдаем за символическим освобождением Мелины от её прошлого, заключённого в прахе отца. Коты, как и призраки прошлого, словно следят за живыми, присутствуют рядом, но не вмешиваются, лишь отражают скрытые слои неразрешённого конфликта. И вот тут ощущается та обречённая цикличность, из которой не вырваться.
Автор мастерски использует Рим как символическое пространство, оживляя его руины, чтобы напомнить о вечной природе человеческих травм и незавершённых конфликтов. Детали быта, воспоминания о былых унижениях и боли становятся для Мелины своеобразным зеркалом, отражающим её усталость от близких людей и тоску по утраченной связи с отцом. Даже римские кошки, случайные свидетели её страданий, становятся символом утешения и понимания, которого ей так не хватает.
На фоне обобщённого урбанистического пейзажа, атмосферы Рима, его площадей и фонтанов, сложная история героев, их борьба с внутренними демонами и обидами, окрашена множеством оттенков и метафор. Отражение в мелочах подлинной человеческой тоски, надлома и фрагментов неразрешённого прошлого придаёт произведению драматический вес и погружает читателя в мрачные и напряжённые размышления героини. Это яркий пример того, как индивидуальная драма обретает глобальный характер и наполняется универсальными вопросами — о прощении, о борьбе за личные границы и о попытках освободиться от прошлого. 7 из 10.