fantlab ru

Сара Клеменс «Все кошки Рима»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.90
Оценок:
56
Моя оценка:
-

подробнее

Все кошки Рима

I Gatti di Roma

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

Семья умершего Димитри Паппаса приезжает в Рим, чтобы развеять прах Димитри над Колизеем. Совершенно случайно он попадает на одного из бродячих котов...

Входит в:

— антологию «Финт хвостом», 1996 г.



Финт хвостом
2002 г.
Финт хвостом
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Twists of the Tale: Cat Horror Stories
1996 г.
(английский)
Contes du chat pervers
1999 г.
(французский)
Twists of the Tale
2009 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все кошки Рима. Сара Клеменс. 1996 год.

Мелина возвращается в Рим, чтобы выполнить странное завещание своего отца. Вместе с Ренатой и Марио, её спорными спутниками, она следует древними улицами города. Здесь оживают её детские травмы и сокрытые страхи, а независимые римские кошки становятся странными свидетелями её внутренней борьбы. В этом путешествии Мелина не только прощается с прошлым, но и открывает для себя новые истины, скрытые в тенях Колизея.

В центре рассказа — Мелина, героиня с непростой судьбой, углублённо описанными воспоминаниями и взаимоотношениями с людьми, оставившими тяжёлый след в её жизни. Фон Рима, наполненный древними арками и величественным Колизеем, противопоставлен тёмным переживаниям героини, её тяжёлому отношению с родственниками, среди которых и властная Рената, и подавленный Марио.

Это произведение — не просто рассказ о семейных узах, он воплощает ту сложную психологическую динамику, что формируется в среде, где любовь соседствует с недоверием и скрытыми обидами. Через кошек, независимых жителей римских руин, мы наблюдаем за символическим освобождением Мелины от её прошлого, заключённого в прахе отца. Коты, как и призраки прошлого, словно следят за живыми, присутствуют рядом, но не вмешиваются, лишь отражают скрытые слои неразрешённого конфликта. И вот тут ощущается та обречённая цикличность, из которой не вырваться.

Автор мастерски использует Рим как символическое пространство, оживляя его руины, чтобы напомнить о вечной природе человеческих травм и незавершённых конфликтов. Детали быта, воспоминания о былых унижениях и боли становятся для Мелины своеобразным зеркалом, отражающим её усталость от близких людей и тоску по утраченной связи с отцом. Даже римские кошки, случайные свидетели её страданий, становятся символом утешения и понимания, которого ей так не хватает.

На фоне обобщённого урбанистического пейзажа, атмосферы Рима, его площадей и фонтанов, сложная история героев, их борьба с внутренними демонами и обидами, окрашена множеством оттенков и метафор. Отражение в мелочах подлинной человеческой тоски, надлома и фрагментов неразрешённого прошлого придаёт произведению драматический вес и погружает читателя в мрачные и напряжённые размышления героини. Это яркий пример того, как индивидуальная драма обретает глобальный характер и наполняется универсальными вопросами — о прощении, о борьбе за личные границы и о попытках освободиться от прошлого. 7 из 10.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх