Рэй Брэдбери ««Замри-умри!»»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Ее звали Бет. Его — Чарлз. Они любили друг друга. И вот однажды она предложила сыграть в игру под названием «Хвать». Игру, которую она сама придумала, оттолкнувшись от старинной истории о привидениях или от сказки-страшилки...
Под названием «Попался!» в переводе Л. Абрамова рассказ напечатан в саратовской газете «Заря молодежи» 24.06.1989 г.
Входит в:
— антологию «The Year's Finest Fantasy Volume 2», 1979 г.
— сборник «И грянул гром: 100 рассказов», 1980 г.
— журнал «Советская библиография № 5, 1989», 1989 г.
— антологию «A Century of Horror 1970-1979», 1996 г.
— журнал «Искатель 2000'9», 2000 г.
— журнал «Супер Триллер №10 (15)», 2003 г.
Экранизации:
— «Замри-умри!» / «Gotcha!» 1988, США, Канада, Новая Зеландия, реж. Брэд Тернер
- /языки:
- русский (7), английский (2), украинский (1)
- /тип:
- книги (6), периодика (3), самиздат (1)
- /перевод:
- Л. Абрамов (2), И. Бондаренко (1), В. Вебер (1), Д. Вебер (1), Е.С. Петрова (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
benda, 17 апреля 2025 г.
В переводе Вебера последние несколько предложений по непонятной причине вырезаны. Часто также неточно переводят ключевое предложение:
Для понимания авторской интерпретации произведения небезынтересен тот факт, что при его экранизации для «Театра Рэя Брэдбери» (то есть при участии самого автора) материал для первой половины серии был взят из рассказа «Лорел и Гарди: роман». Если прочесть этот рассказ полностью, можно увидеть некоторые параллели с «Gotcha!».
Тимолеонт, 20 ноября 2024 г.
В тихом омуте черти водятся... И именно по описанным причинам я убеждён, что с человеком сначала надо прожить вместе несколько лет, чтобы узнать тёмные стороны друг друга и понять, готовы ли вы с ними мириться. Прекрасная и глубокая психологическая история.
vanishrap, 5 августа 2024 г.
Этот рассказ в стиле Брэдбери, где то, что ты видишь или читаешь, не является основной идеей, а служит творческим приёмом, показывающим что-то другое. Рассказ — аллегория о том, что в каждом человеке могут открыться секретные страшные стороны, способные разрушить любые отношения.
Главная идея в том, что ты никогда не знаешь человека полностью. В случае с его девушкой Бет, её странная страшилка и игра напугали героя, и он начал относиться к ней по-другому.
В отношениях такие вещи могут возникать, когда ты видишь в человеке новую черту, которую не замечал раньше, и этот человек перестаёт быть любимым.
pontifexmaximus, 2 августа 2023 г.
В написанной Андре Моруа биографии Дизраэли выдвигался тезис, что вступать в брак надо по расчету. У подобного брака прочные основания, а при стечении обстоятельств со временем могут родиться в нем и нежные чувства. А вот если отношения строятся на любви, то все может рухнуть в один момент...
Допустим, если один такой по уши влюбленный Чарли увидит темную сторону личности своей возлюбленной Бет. В разгар то ли игры, то ли метаморфозы девушки в некую мистическую сущность. То ли и впрямь Бет могла поглотить Чарли целиком и без остатка, то ли тому померещилось это в кромешной тьме...
В общем, это рассказ о том, что оборотной стороной любви является страх. Страх потерять того, кого любишь. И страх потерять себя через растворение в том, кого любишь...
Стоит все же надеяться, что Моруа был неправ, а Чарли просто неврастеничный хлюпик. Иначе и впрямь все ужасно...
Dart Kangol, 5 октября 2013 г.
Рассказ о том, что в каждом из нас сидит что-то темное. У кого-то поглубже, а у кого-то на самой поверхности. Любой из нас может достать это темное на свет божий, если захочет. Вопрос в том понравится ли это окружающим, хотя... в том то и смысл, что достают темное не для того чтобы нравится.
asb, 24 октября 2006 г.
Брэдбери шовинист. Почему кончается любовь? Потому что женщина рано или поздно превращается в чудовище:eek:
Crossbow, 16 ноября 2012 г.
Браво! Браво! Как схвачена психология! С человеком обходишься хорошо, он это принимает. Но стоит только показать свою темную сторону, как он моментально от тебя отворачивается. Негатив начинает доминировать над плюсом!
Восхитительный рассказ-зарисовка!
Gudrun_Pak, 26 октября 2017 г.
Впервые читала в «Тайной власти», небольшой в сущности рассказ запал в душу. Мастерски показан ужас и опустошение — любви больше Нет. Лаконично, четко, страшно. Цепляло тогда, перечитала позже — всё также цепляет.
Myrkar, 30 ноября 2014 г.
Рассказ об игре, показывающей изнанку той любви, которой был проникнут герой. Люди обычно сами представляют себе все ужасы в моменты саспенса, собственное воображение пугает больше фактов. Главный герой боится конца. Он боится того, чем заканчивается любовь, он только в момент опасений начинает осознавать полную картину происходящего, но почему-то не может с ней смириться. Да и, казалось бы, зачем вообще эти вечные милования и наивная близость? Все отравит скука, а ненависть со смертью поглотят любовь... Но любовь ли это? Наивность любви скрывает за собой и наивные страхи её изнанки.
Сказочник, 3 декабря 2013 г.
Рассказ-ода умирающей любви. Умирающей резко и бесповоротно. Казалось бы, все прекрасно и замечательно, но стоит лишь переступить черту, и всё — после всхлипов и плача приходит осознание, что это начало конца...
Vendorf, 4 мая 2007 г.
Не плохое произведение. Женщина нащупала грань точки невозврата, но неразумно ее переступила... Жаль любовь, если это была действительно она...
Iricia, 17 марта 2012 г.
Просто восхищаюсь тем, как нагнетается атмосфера. От трепетного описания влюбленных до пугающего описания странной игры... и к такой грустной, неожиданной развязке.