Рэй Брэдбери «Шкура неубитого льва»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Киностудия MGM легким движением кисти превращается в авиационный завод Хьюза. Зачем и для чего, — читайте.
Входит в:
— сборник «Вождение вслепую», 1997 г.
— антологию «Shadowplays», 2024 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 20 июля 2025 г.
Джерри Вулд, один из сотрудников киностудии Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), с неприятным удивлением видит в свое окошко, как рабочие заменяют вывеску на первом павильоне студии. Вместо бывшей надписи там значится «Авиационный завод Хьюза». Поскольку дело происходит во времена Второй мировой, такая смена декораций выглядит весьма дурной шуткой... Не секрет, что война — это крайняя форма вражды двух государств, во время которой не соблюдаются никакие правила и приличия. Чего ж тогда удивляться, что мирная киностудия вдруг превращается в фиктивный авиазавод? Враг-то об этом не знает! На то, собственно, и расчет: если прилетят бомбардировщики, настоящий завод уцелеет, а вот переименованный павильон киностудии — вряд ли. Лучше уж пускай погибнут актеры и кинематографисты, чем те рабочие, что собирают самолеты! Ибо вторые в военное время важнее первых. Ирония состоит в том, что упомянутый в новелле Говард Хьюз сидел одновременно «на двух стульях»: имел в своем арсенале как авиационный завод, так и киностудию. В свое время он продюсировал такие известные фильмы, как «Ангелы ада», «Лицо со шрамом» и «Вне закона», и открыл миру таких актеров, как Джин Харлоу, Джейн Рассел, Джек Бьютел, Энн Дворак и Пол Мун. Будучи ОЧЕНЬ богатым человеком, он ни в чем себе не отказывал и вел весьма эпатажный образ жизни. Впрочем, бог ему всё же отомстил: с середины 50-х годов ХХ века он стал страдать психическим заболеванием и вынужден был перейти на фактически затворнический образ жизни. Говорят, что в последние годы своей жизни он уже не осознавал себя как человека. Этот рассказ Брэдбери вышел после его смерти, так что повестку в суд некому было присылать. Да и стоило ли обижаться на правду?
------------
РЕЗЮМЕ: история одной декорации, которая переделала киностудию в авиационный завод. Впрочем, как известно, немцы до Америки не долетели, а японцы бомбили только Гаваи и Дальний Запад.
ii00429935, 3 января 2014 г.
Яркий пример стиля позднего Рэя Брэдбери. Сюжет укладывается в одну короткую фразу, причём в сборнике «Вождение вслепую» эта фраза — часть издательской аннотации. Итак, в годы Второй мировой киностудию маскируют под авиазавод, а завод, соответственно, под киностудию... Игра в ассоциации начинается уже с названия рассказа (рычащий лев — эмблема киностудии MGM, где происходит действие). Но какую мысль автор хотел донести? Когда Отечество в опасности, самолёты важнее кино? Не верю я в это! Что миллионер Говард Хьюз был большой оригинал? Знаем, видели в фильме «Авиатор» Мартина Скорсезе. Конечно, писатель не обязан разжевывать свои идеи, но для меня кусочки пазла здесь так и не сложились в единое целое.
KindLion, 4 мая 2008 г.
Изящный рассказ-зарисовка из «военных времен». Собственно, рассказ-идея.
Для маскировки миллиардер Говард Хьюз решает замаскировать один из павильонов-ангаров киностудии под цех по производству самолетов. С той целью, чтобы, коли случатся над этими местами вражеские (японские) бомбардировщики, бомбовый удар пришелся не на реальный авиазавод, а на ангар киностудии.
Автор изящно замкнул идею рассказа в кольцо.
Прекрасно выписаны диалоги.
Yazewa, 23 января 2008 г.
Иногда не знаешь, где найдешь — где потеряешь. Можно попробовать обмануть судьбу...
Но эмоций эта история не вызвала.
ozor, 12 ноября 2007 г.
Читая этот рассказ, проникаешься, насколько повезло американцам, что их города не подвергались бомбардировкам, однако у них до сих пор не сложилось мнения, что ведение агрессивной политики в конце концов до добра не доведет.
Vendorf, 10 мая 2007 г.
Немного скучноватое произведение. Сама завязка не очень интересна... А в остальном авторне сплоховал, что скажешь — таллант...
asb, 2 сентября 2006 г.
Вот она западная демократия. Попробовали бы наши режиссёры с «Мосфильма» на авиазавод позвонить и недовольство своё высказать:weep:
Сказочник, 6 декабря 2011 г.
Забавная история об эксцентричном Говарде Хьюзе, который в данном рассказе выступает как раз прагматиком, а не самодуром. Но изюминка рассказа не в этом, а в диалогах секретарши и босса.