Питер Краутер «Города»
Город.
Вечная тема вдохновения писателей-фантастов — без изъятия жанров и направлений.
Тема, объединившая в этом сборнике четырех живых классиков современной фантастики...
Великий Майкл Муркок приглашает в странствие по многоликому городу, увиденному в калейдоскопе параллельных реальностей...
Король британской «черной готики» Чайна Мьевилль открывает врата в руины Лондона, ставшего ареной жестоких игр порождений Тьмы...
«Интеллектуал от фантастики» Джефф Райман создает оригинальную антиутопию о славных стариках, противостоящих угнетению новой цивилизации...
Однако венцом сборника по праву можно считать ироничную притчу Пола Ди Филиппо, «зажавшего» свой бесконечный город в границы нескольких кварталов...
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
Входит в:
— серию антологий «Foursight», 2000 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nog, 10 февраля 2009 г.
Странноватая антология получилась. Первые две повести хороши, вернее, «Год в Линейном городе» хорош, а «Амальгама» — практически блестяща. Но вот вторая половина книги подкачала. Повесть Муркока я вообще не дочитал, еле-еле добравшись до ее середины; это маловразумительный набор зарисовок о каких-то героях в альтернативном нашему мире. Уверен, знатокам цикла о Джерри Корнелиусе они скажут гораздо больше; думаю, я еще вернусь к этой повести, познакомившись с другими книгами серии. Но пока не дочитал и, естественно, не оценивал. Заключительная же повесть Раймана хорошо началась, но очень невнятно закончилась.
Кроме того, в произведениях Муркока и Раймана заглавная тема антологии — фантастические города — не кажется раскрытой. Полностью со своей задачей справился вообще только ди Филиппо; Лондон Мьевиля тоже хорош, но второстепенен по отношению к сюжету «Амальгамы».
В целом сборник все-таки любопытный, внимания заслуживает, но больших надежд на него возлагать не стоит.
Seidhe, 2 октября 2014 г.
Антологию «Города» я читал года два назад в электронном виде. И вот недавно, вынося мусор с одной из квартир, где нам предстояло делать ремонт «под ключ», я наткнулся на бумажный вариант. Выкинуть книгу и меня никогда не поднимется рука, поэтому перекочевала она на мои и без того забитые книжные полки... Чуть позже решил я её перечитать. Что можно сказать об этой антологии? В общем-то, только то, что уже сказано в предыдущем отзыве =))) В книге действительно заслуживают внимания только повести Ди Филиппо и Мьевила. Что побудило составителя включить в антологию Муркока и Раймана остаётся только догадываться. Муркока я не смог прочитать ни в первый, ни во второй раз. Понимаю, конечно, что это часть чего-то большего, но всё равно неимоверно нудно. Райман тоже не впечатлил совершенно. Я первый раз книгу на работе читал, с монитора, и было у меня ощущение, что не понял я чего-то, не погрузился, так сказать, в атмосферу. Перечитал. Погрузился. Всё равно не моё. Именно поэтому оценивать эти произведения я не буду. А вот Чайна с Полом получают заслуженные девятки. «Амальгама» хороша своим страшноватеньким таким сюжетом, а Ди Филиппо, как, впрочем, частенько, создал уникальный мир, «забыв» придумать сюжет. Но прочитать обе повести по-любому стоит. В итоге получается, что антологии как единому целому поставить выше пятёрки никак нельзя, но за первых двух авторов накину балл.