Игорь Негатин «Право остаться»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Александр Талицкий — переводчик, путешественник между мирами, помощник шерифа и охотник за головами. Его дороги никогда не были легкими. Особенно здесь — в другом мире. Чужом и неприветливом. Край золотых приисков и смелых людей, которые готовы бросить вызов дикой природе. Жизнь сурова, и обычное преступление может обернуться шпионскими играми. Старые беды обретут новые, еще более ужасные очертания. Это значит, что пора седлать лошадей и запрягать собачьи упряжки. Это значит, что у нашего героя есть новые задачи и новые цели. Одна из них — выжить и повернуть время вспять.
Входит в:
— цикл «Право вернуться»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 248
Активный словарный запас: средний (2802 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Str_Kremen6, 26 мая 2025 г.
Автор не справился. Вторая часть намного слабее первой.
Чем нас зацепил первый роман данного цикла ? Атмосферой, увлекательными приключениями и интригами. Автор старался придерживаться данного лекало, но вышло значительно хуже. Сначала отмечу плюсы, а потом перейду к сути.
В этот раз протагонист отправляется в холодный север, где проживают потомки русских. Эта часть романа описана великолепно. Быт, нравы, менталитет представлены очень живо и красочно. А зимние пейзажи только добавили красоты. Осталось насладится приключениями. А вот с этим не вышло.
Во-первых, идея с часовщиками оказалась напрочь запорота автором. Если данный народец очень пугал и притягивал в первой книге, то во второй открытый ореол тайны и опасности убил интригу, страх и, к сожалению, сюжетную арку. Я хотел насладится атмосферой и приключениями протагониста в ярком и необычном мире, живущим в реалиях фронтира Дикого Запада (если сравнивать с земной историей), а не раздумывать над научной фантастикой блуждающих миров и переносов человеков в оные.
Во-вторых, сюжетная линия с вербовкой и поиском негодяев-разведчиков. Значится, эдакие злодейские злодеи, имея покровительство враждебной страны, творят бесчинства в тылу. Все знают о их злодеяниях, а предъявить ничего не могут. Купленные верха также отлично помогают. Главный герой из-за того, что ввязался в это безнадёжное дело, оказывается под угрозой. Выглядит неплохо, но если задуматься, приключенческая арка, в особенности развязка, вышла скучной, неудачной и, я бы сказал, инфантильной.
В-третьих, сама концовка романа. Чем всё закончилось, выжил ли герой ? А пёс его знает. Настолько скомкано и сумбурно всё автор это вывалил на последних страницах, что чудом я не подавился. Так бродячим собакам бросают обглоданную кость.
Только увлекательный язык автора, да красивые описательные моменты первой половины романа как-то спасают ситуацию, приключенческая же составляющая напрочь запорота автором. А в первой книге так всё увлекательно было. Эх. 5\10
VovaZ, 28 января 2018 г.
Второй роман, превосходя первый по масштабности и драматизму, тем не менее произвёл на меня умеренное впечатление. Причин тому несколько.
Во-первых, чрезмерно много сюжетных сущностей. Гангстерские разборки, борьба с природой, темпоральная фантастика. Чрезмерно много и чрезмерно динамично. Нет постоянной сюжетной интриги, а переменные «не успевают» как следует захватить читателя. Как результат, много логических ошибок.
Вторая проблема в сценическом колорите. В «Праве вернуться» Негатин хорошо продумал и построил колорит Дикого Запада. Вышло цельно и увлекательно.
Попытка создать колорит «русской Аляски» в альтернативном мире, скрестив Акунина с Джеком Лондоном, удалась лишь частично, и вышла не цельной. К тому же, автор и её бросил по середине, в связи упомянутой сменой сюжетной интриги.
Финал оформлен слабо и путанно. Похоже, автор сам не вполне понял, что же случилось с ГГ.
Вместе с тем, произведение написано с увлекательным драйвом. Язык богат. Читается с интересом.