Джонатан Келлерман, Джесси Келлерман «Голем в Голливуде»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Религиозное (Иудаизм ) | Философское | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа | Восточная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век | Древний мир
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Фантастические существа | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Джейкоб Лев, бывший ученик иешивы, бывший студент Гарварда, бывший детектив, а ныне сотрудник транспортного отдела лос-анджелесской полиции — высокофункциональный алкоголик, страдающий регулярными депрессиями. Его любящий отец-талмудист почти ослеп. Его мать-художница годами страдала от биполярного расстройства и в итоге покончила с собой. Джейкобу невыносимо жить, невыносимо вспоминать свое детство и юность, невыносимо обдумывать тусклое настоящее. И невыносимо расследовать убийства — поэтому он больше не работает в убойном отделе, а корпит над анализом транспортной ситуации в Лос-Анджелесе. Жизнь отчаянно скучна, Джейкоб пьет и избегает людей, зато ему спокойно.
Но в один довольно странный день на него лавиной обрушиваются подозрительные события и обстоятельства. В его квартире поутру обнаруживается умопомрачительно красивая женщина — непонятно, откуда она взялась, и непонятно, куда вскоре делась. К Джейкобу безукоризненно вежливо, но весьма настойчиво обращаются из таинственного Особого отдела — о таком никто никогда не слыхал, но, по-видимому, набирают туда только великанов. Великаны поручают Джейкобу расследовать щекотливое дело — говоря точнее, страшное убийство. На месте преступления обнаружено немногое — оторванная голова неопознанной жертвы и выжженные в столешнице еврейские буквы. И в глубочайшей растерянности Джейкоб отправляется на поиски загадочного мстителя, который мстит неизвестно за что.
Джейкобу предстоит вернуться не только к своему жестокому полицейскому опыту, но и к своей давным-давно отринутой религии. Потому что расследование приведет его в Прагу, где когда-то жил еще один важный персонаж этой загадочной истории — голем, в XVI веке созданный мудрецом Махаралем, пражским раввином Иегудой бен Бецалелем. То есть официальные источники гласят, будто голема создал Махараль. А на самом деле биография глиняного истукана, некогда призванного на защиту пражских евреев, была гораздо, гораздо сложнее.
Входит в:
— цикл «Детектив Джейкоб Лев»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Stout, 4 апреля 2016 г.
Прослушал аудиокнигу без особого удовольствия. Вроде бы внимание могло за многое зацепиться — обряды и легенды другой религии, вполне живые герои (линия взаимоотношений сына и отца — великолепна!), более-менее интересная детективная составляющая (правда, без стройности). Но, честное слово, эту историю в тысячу раз интереснее рассказали бы Малдер и Скалли. И только потому, что читателя встречает «куча мала» — нагромождение фрагментов текста, образующих вместе не Голема, но чудовище Виктора Франкенштейна. Автор не смог связно рассказать «современную» историю глиняного защитника еврейского народа. Здесь авторская трактовка библейских событий перемешана с иудаизмом и каббалой, жизнь после смерти с переселением душ, детективная линия с еврейской мифологией и превращениями. Всё это залито огромным количеством spirits, поскольку ГГ — так называемый высокофункциональный алкоголик, периодически впадающий то в самокопание, то в состоянии депрессии. При этом то, что автор изложил на 500+ страницах (или в 14+ часах аудиокниги), вполне могло занять существенно меньше места без ущерба для основных идей книги (*) и логики повествования. Кстати, название выбрано неудачно и плохо отражает сюжет.
Резюме: 6 баллов максимум. Читать только из принципа «на безрыбье и рак — рыба». Более чем уверен, что к продолжению («Голем в Париже») не притронусь.
(*) Разумеется, если я правильно понимаю основные идеи этого произведения. При этом искренне надеюсь, что автор не намекает, что для правильного понимания этих идей нужно быть одним из Келлерманов.
whatever_it_is, 29 августа 2017 г.
«Голем в Голливуде» — это уникальный сплав психологического романа, детектива и мистики, приправленный отменным «чёрным» юмором. Это почти как «Американские боги» Геймана, только про иудаизм и всем известную легенду о големе. Очень приятно, что при погружении в тягучую и тёмную библейскую атмосферу, в мрачность и загадочность Праги, с описанием религиозных обрядов и мистических трактатов, роман читается почти как привычный, хорошо написанный полицейский триллер про серийные убийства женщин. Главный герой, как полагается, остроумен и хорошо образован, что, однако, не мешает ему поглощать спиртное в огромных количествах и завязывать мимолетные связи с женщинами, параллельно ведя сложное расследование и занимаясь самокопанием.
Но это лишь части целого, из которых собирается многогранное и глубокое произведение. Это не столько «интеллектуальный детектив», сколько роман для любителей современной литературы (при всех её плюсах и минусах), в которой авторы соединяют разнообразные жанры и поднимают нестандартные для жанровой литературы темы. Одна из важных тем — «отец и сын» и вовсе написана в лучшей традиции психологической прозы Стивена Кинга.
Я понимаю, что эксперименты Джесси Келлермана, как и совместный с отцом «Голем», получают неоднозначные отзывы у читателей. И это нормально. Но эта книга нашла своего читателя и ценителя в лице меня (и, видимо, немногих других людей, потому что издательство Phantom Press решило не покупать продолжение).
valmark82, 17 марта 2016 г.
По прочтению книга вызвала почти что разочарование. И вроде бы нашел для себя все что заявлено в аннотации, но увы подход автора к изложению создает проблемы получить удовольствие от самого сюжета, от двух историй которые по сути своей интересные. Первая проблема-почти что технического характера, так как автор в желании создать интересный текст на религиозном материале, излишне увлекся описанием, подчас почти детальным обрядовой части религии, что при отсутствии каких-либо примечаний или пояснений в книге делает некоторые важные сюжетные ходы крайне сложными к пониманию.
Вторая проблема-слабая детективная составляющая как таковая, когда само расследование читается интересней, чем финал, который увы во многом представляет собой попытку склеить различные сюжетные линии, потенциально интересные, и привести их хоть к какому-то общему знаменателю.
Итог:Книга на любителя
WAD, 10 мая 2018 г.
Все бы ничего. Вроде бы и детектив есть и мистика, но через текст продираешься как через лес. Я буквально ощущал физическую усталость от чтения. Ну и недоумение вызвали регулярные попытки автора пнуть СССР, хотя к сюжету и событиям СССР не имеет никакого отношения. Похоже у автора русофобия средней тяжести. Это тоже сильно коробило. Книга на любителя и если вы в депрессивном настроении, то боюсь она может загнать ещё глубже.