Рэй Нэйлер «Because I Could Not Stop for Death»
Дешевый мотель где-то на трассе. Одинокая женщина в номере. Она беглянка и опасается за свою жизнь. Ее преследует безжалостный убийца. Раздается стук в дверь. Она боялась не напрасно...
Входит в:
— журнал «Cemetery Dance, Issue #38, May», 2002 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Jaelse, 14 июня 2025 г.
Рассказ обрывается буквально на полуслове. И вообще, такое ощущение, что это просто отрывок, выдранный из какого-то большого текста. Ну или набросок: автор накидал несколько сцен, чтоб потом превратить их в полноценную историю, да так и забил. Совершенно непонятны мотивация и странное поведение детектива, больше смахивающего на какого-то маньяка. И детектив ли это в самом деле? Что он собирается делать дальше с фактически похищенной им женщиной? И что собирается делать она сама, избавившаяся от одного садиста, но оказавшаяся в полной власти другого? И действительно ли труп в финале повествования — это её муж? Опознать по лицу-то нельзя, а одежду на кого угодно напялить можно...
В общем — очень странное впечатление от рассказа. Над ним ещё работать и работать, а не вываливать явный полуфабрикат на ни в чём не повинного читателя.
vfvfhm, 10 декабря 2024 г.
«Потому что я не смог остановиться из-за смерти».
Дешевый мотель где-то на трассе. Одинокая женщина в номере. Она беглянка и опасается за свою жизнь. Ее преследует безжалостный убийца. Раздается стук в дверь. Она боялась не напрасно...
Опять-таки, не оригинально, но хорошо сделано. Вариация на почему-то полюбившуюся Рэю Нэйлеру тему мужа-убийцы. Но триллер удался — автомобильная погоня, кладбище, переживания героини хорошо прописаны и придуманы.
Проблема не в самом рассказе, а в контексте. Тема насилия в семье четверть века, тридцать лет назад была просто модной фишкой. Но теперь читать или смотреть, как белые цисгендерные самцы-абьюзеры измываются над своими невинными жертвами — с души воротит! Эта тема стала средством массовых манипуляций и дешевой пропагандой, средством насилия и устрашения, шантажа белых гетеросексуальных мужчин. Теперь они жертвами чаще всего оказываются.
После процесса Джонни Деппа и Эмбер Херд и сонма других схожих случаев ни в чем не повинный рассказ Рэя Нэйлера скорее злую усмешку вызывает, чем душевный трепет и сопереживание миссис Фрэнсис Каннингем.