Рэмси Кэмпбелл «Welcomeland»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Слэйд купил долю в проекте строительства парка в небольшом городке.
Когда он приехал туда, и сам город, и его жители показались Слэйду очень странными, даже пугающими...
Входит в:
— журнал «Weird Tales, Spring 1992», 1992 г.
— сборник «Ghosts and Grisly Things», 1997 г.
— антологию «Weird Tales: Seven Decades of Terror», 1997 г.
— сборник «The Companion & Other Phantasmagorical Stories», 2019 г.
В планах издательств:
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ЗовитеКакХотите, 8 августа 2025 г.
Мистическая, сюрреалистичная и вместе с тем грустная история о призраках прошлого и безысходности жизни. Главный герой рассказа возвращается в городок своего детства. Там уже довольно долго ведётся (или якобы ведётся) строительство парка аттракционов — как всегда у Рэмси Кэмпбелла всё очень пространно. По ходу сюжета становится ясным, что со строящимся парком, как и со всем окружающим его городком творится что-то неладное. Более того, нечто непонятное происходит и с горожанами, и именно это обстоятельство вызывает нарастающий ужас. Большинство населения сменило место жительства, а те (или то?), что остались, или настораживают или окровенно пугают...
Рассказ похож на кошмарный сон. В целом же, он вызывает смешанные чувства беспокойства, недоумения и грусти. Заброшенный, мрачный городок с его недостроенным парком аттракционов, воспоминания ГГ о детстве, обанкротившийся коммерсант, отдавший богу душу и разоривший долевых пайщиков... Всё это навевает мрачную тоску — прямо-таки в духе раннего Стивена Кинга.
Можно, наверное, еще добавить, что «Welcomeland» чем-то напоминает «Стереоскоп» Иванова и рассказы Эйкмана, такие, например, как «Мертвые идут» или «Приют».
Кел-кор, 26 декабря 2008 г.
Рассказ Кэмпбелла, оцененный мною довольно высоко. Таких у него немного (не беру в расчет дописанные им рассказы Роберта Говарда и главу романа «Воин снегов») на данный момент, когда я прочитал еще не все его произведения, что у меня есть. Еще вот «Вечное веселье» оценил более или менее высоко — и все. Не понимаю я рассказы этого писателя и не знаю, почему он приобрел такую известность на западе. Хотя интересно было бы узнать, что же именно в его произведениях читателям нравится.