Дмитрий Мордас «Прикосновение»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— антологию «Тёмная сторона сети», 2015 г.
— сборник «Зайчик» и другие рассказы», 2024 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Salafan, 11 мая 2025 г.
[3—«Прикосновение»]
Что ж, вот мы и подобрались к концу сборника. Завязка последней истории такова. Один товарищ просит другого глянуть видос. Он не совсем обычный, поскольку тот, кто его посмотрит умрет не через семь дней ( как в «Звонке» ), а всего лишь посмотрев ролик три раза. Друг смотрит вместе с товарищем, а на следующий день первый умирает. Спрашивается, а зачем он посмотрел третий раз, если он знал о последствиях?! И тут второй волей-неволей смотрит проклятое видео ещё раз и ещё…он очень настойчив, как я погляжу) Либо он не верит в это проклятие, либо он умом обделен, как и его умерший друг. Читая данный рассказ, я постоянно ловил себя на мысли, что подобный сюжет был описан у Дмитрия Емеца (речь идет о повести «Гость из склепа») или в том же «Звонке». И там, и там эта история была в разы лучше подана и интересней. Тут все получилось как-то пресно, беззубо. За происходящим следишь с равнодушным лицом, лишь порой тянет пробить лоб рукой от тупости героев. Словом, ничем не примечательный рассказ. Прочитал и забыл.
Подводя итог скажу, что этот сборник рассказов получился откровенно слабым. Единственное светлое пятно – это «Зайчик», который можно прочесть в отрыве от двух рассказов. Да и то он меркнет на фоне визуальной новеллы.
kehoe, 28 декабря 2015 г.
Этот рассказ сборника оказался для меня самым жутким. И — что ещё более приятно — попал в число двух, вписывающихся в ожидаемую мной от книги направленность. Первая его сильная сторона, на мой взгляд, состоит в похожести на одну из случайных анонимных крипи-стори, блуждающих по просторам интернета. И персонажи, и бытовая обстановка настолько привычны читателю, что в процессе сливаешься с главным героем и чувствуешь, что вот оно, это страшное — совсем близко, может легко задеть и тебя. Второй момент: зло в рассказе не приобретает чётко определенной формы, оставляя простор для фантазии. Мой любимый приём, который всегда работает, ведь нет ничего более страшного, чем то, что ты сам для себя можешь придумать. Задача писателя — лишь подтолкнуть...
vot_vot, 15 ноября 2015 г.
Дмитрий — автор у которого стиль очень сложно перепутать с каким-либо другим. В истории со смертельным видео много деталей, которые, вроде как и уже примелькались, но в совокупности создают атмосферную картину. Вообще истории Мордаса они вроде бы и у нас происходит, но при этом кажется что это совсем другой мир. Мир одиночества и надвигающейся тьмы.
lady-maika, 19 октября 2015 г.
Рассказы Дмитрия Мордаса всегда атмосферные, лиричные; их сюжет бывает невозможно пересказать – настолько тонко прописаны детали, что точку сборки произведения отыскать невозможно – конструкции не чувствуется, как не чувствуется остов листа, сорванного ветром из кроны дерева. Рассказы Дмитрия – как живые организмы; их нельзя разобрать, препарировать… С ними приходится общаться.
Рассказ, пугающий безысходностью, неумолимостью судьбы… А написан также по мотивам известной сетевой легенды. Самый грустный рассказ сборника.
warlock1980, 27 марта 2016 г.
Лично для меня один из лучших рассказов антологии «Темная сторона сети» наряду с рассказом А. Матюхина «Скучающий». Так и веет мрачной безысходностью, психологическим ужасом, одиночеством и меланхолией. Не очень любимая мною тема «смертельных файлов в интернете» приобретает здесь второстепенное значение, и на первый план выходит внутрениий мир главного героя, изменение его сознания после просмотра злополучного файла и кульминация рассказа, доказывающая, что рассказ не зря появился в сборнике ужасного рассказа.