Хорхе Луис Борхес «Тема предателя и героя»
- Жанры/поджанры: Постмодернизм
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Эта новелла представляет собой краткое изложение одного сюжета. Дело происходит в Ирландии.
Фергюс Килпатрик был вождем заговорщиков. Он погиб накануне победоносного восстания, обстоятельства его смерти загадочны. Его застрелили в театре, полиция так и не сумела раскрыть это дело. Почти сто лет спустя Райен, потомок Килпатрика и его биограф, обнаруживает, что загадка убийства выходит за рамки чисто уголовного дела…
Входит в:
— сборник «Выдумки», 1944 г.
— сборник «La muerte y la brújula», 1951 г.
— антологию «Best Detective Stories of the Year: 18th Annual Collection», 1963 г.
— сборник «Obras Completas. 1923-1972», 1974 г.
— антологию «Революция. Revolution», 2009 г.
- /языки:
- русский (24), английский (1), испанский (5), украинский (3)
- /тип:
- книги (33)
- /перевод:
- Ю. Ванников (3), Е. Лысенко (20), В. Шовкун (3)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Groucho Marx, 26 декабря 2015 г.
Великолепная новелла, которая будит одновременно мысль и чувство, провоцирует на размышления и задевает эмоционально. После прочтения «Темы предателя и героя» можно запросто проникнуться конспирологическими умонастроениями, ибо Борхес, иронически усмехаясь, предлагает ключик к огромному числу исторических и политических загадок.
Надо сказать, что итальянцы дважды экранизировали этот прекрасный рассказ. Сначала его перенёс на экран Бернардо Бертолуччи под названием «Стратегия паука» (1970), потом им воспользовался Серджо Леоне в спагетти-вестерне «Опусти голову/Пригоршня динамита/Однажды была революция» (1974). Обе экранизации превосходны.
qpol, 25 июля 2011 г.
Прекрасный рассказ мастера парадоксов.
shna303, 14 ноября 2013 г.
Потрясающее чувство огромного театра, где миллионы актёров, а спектакль продолжается столетия.
Anastasia2012, 11 января 2011 г.
Занятно, что ни автор, ни биограф героя не дают оценку факта предательства. До зуда хочется узнать подробности и детали. Но Борхес оставляет ненаписанным многое, что под силу домыслить читателю. Автор высоко ценит своего адресата, предлагая нам лишь хронику событий.
Kalkin, 9 марта 2008 г.
Отличный рассказ. В отличие от многих других творений Борхеса, здесь главное — именно сюжет, а не стиль, не язык. Последний здесь достаточно сух и служит лишь для передачи фактов, для рассказа о великой игре, осуществленной Киллпатриком. Очень интересная задумка!