Натали Хеннеберг, Шарль Хеннеберг «Лунные ловцы на реке времени»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Египетская )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Африка (Северная Африка ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
С давних времён, ещё с Уэллса, человечество делало большую ошибку. Люди считали, что путешествия во времени необходимо объяснять материальными, а не духовными понятиями...
Также печатался без упоминания второго соавтора, Натали Хеннеберг.
Входит в:
— антологию «Fiction spécial n° 1 : La première anthologie de la science-fiction française», 1959 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, April 1962», 1962 г.
— антологию «13 French Science-Fiction Stories», 1965 г.
— антологию «Фата-Моргана 1», 1991 г.
— журнал «Если 1993'5-6», 1993 г.
— антологию «Кровь звёзд», 2018 г.
— антологию «Неторопливая машина времени», 2020 г.
— журнал «Нёман 2021 № 1», 2021 г.
- /языки:
- русский (6), английский (3), французский (1)
- /тип:
- книги (4), периодика (3), самиздат (3)
- /перевод:
- А. Иванов (3), И. Найдёнков (3), Д. Найт (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 3 мая 2025 г.
Спорный винегрет из слишком большого количества ингредиентов, где маленькое страничное пространство не позволило до конца раскрыть фактически ни одну из заложенных в текст потенциально интересных идей. Многие отмечают поэтичный язык и завораживающий стиль произведения, хотя мне оно почему-то показалось — наоборот — несколько тяжеловесным, и из-за этого читалось с трудом. С другой стороны, это не было настолько проблемой, чтобы бросить чтение.
Проблема «Лунных рыбаков» в другом. Авторы слишком «бегают» по верхам, словно не желая затрагивать ту или иную мысль настолько, чтобы к ней начали предираться куда бОльшие специалисты, чем они сами. Они берут щепотку чего-то тут, чего-то — там, бросают, смешивают, пытаются напугать размытыми образами и приводят все к общему знаменателю, умножая семь на кактус и вычитая боль и слезы. Уж слишком все выглядит натянутым и не смешиваемым — по крайней мере, в таком варианте изложения. Красота чувств, рожденная на пустом месте, совершенно не вызывает отклика, а драматизм по переселению душ в чужие тела и мозговые атаки пришельцев не пугают, потому что слишком отрывочны и описаны... да просто не страшно. Самого факта, когда нам просто говорят «ужас-ужас», все-таки маловато.
Главный герой тоже совершенно блеклый. Потому что его не раскрывают от слова «совсем». Если бы авторы не пожалели нескольких абзацев, то, возможно, все заиграло бы несколько другими красками, но полное отсутствие желания сопереживания убивает еще и эмоциональную составляющую рассказа.
А жаль. Ведь в «Лунных рыбаках» потенциал налицо. Несколько идей действительно вызывают искренний интерес. Например, что гении в истории — это фактически просто станции для прыжков хрононавтов во времени. Или то, как пришельцы-сфинксы занимают тела правителей в Древнем Египте во время инициации на правление. К сожалению, все это раскрыто не больше, чем на пару предложений каждое. А хотелось бы как раз больше узнать о конкретике, нежели удариться в необоснованную лирику на пустом месте среди ничем тебе не близких и нераскрытых персонажей.
История с большим, но загубленным потенциалом.
god54, 12 декабря 2015 г.
С моей точки зрения рассказ представляет собой вполне классическое произведение с хорошо написанным текстом. Жаль, что авторы слишком уж намешали в кучу: атлантов, пришельцев с других планет, египтян, фараонов, пришельцев из будущего, любовь... И весь этот набор начинает смешиваться и заслоняет собой возможное развитие событий, результаты экспериментов. Читателю позволили краешком глаза стать свидетелем одного маленького события на фоне невероятной истории. А это обижает.
Mitgarda, 14 февраля 2013 г.
Даже не зная,что этот рассказ написала Натали Хеннеберг,я бы уверенно указал на её авторство.И здесь легко узнаётся её великолепный стиль,так понравившийся и запомнившийся многим ещё по роману «Язва».Интересная и поэтичная история о любви,которая не подвластна времени и пространству.Тоже очень похоже на Хеннеберг.Пожалуй только ей одной могло удастся так удачно соединить в небольшом по объёму рассказе атлантов, древних египтян,утешествия во времени, инопланетных пришельцев и Библию.Прибавьте к этому любовную историю и невероятную зрелищность литературных образов.Ты именно видишь, а не читаешь этот рассказ.И забыть его столь же не просто,как чудесный сон.Девушки,грезящие над мелодраматической литературой,переключайтесь на творчество Натали Хеннеберг.У неё что не произведения- то мастерски написанная любовная история в обрамлении фантастики.Но,в отличие от других писателей,у Хеннеберг она получается хорошо.А вообще рекомендую данный рассказ широкой аудитории.Уверяю,вы получите настоящее эстетическое удовольствие от его чтения.Нет, не чтения, а, как я уже говорил выше,просмотра.
Из недостатков могу указать только один: уж больно этот рассказ короткий:) Хочется что бы он не кончался.Думаю,что писательница вполне могла бы переработать его в роман.Получилась бы хорошая вещь, похожая на «Кровь звёзд»- другое её произведение- полномасштабный роман.
vam-1970, 13 ноября 2018 г.
Тема для романа, а то и для цикла. Как жаль, что так коротко вписана история Древнего Египта. Атланты, пришельцы, Сфинкс, всего не перечесть. И тайная история мира, которая возможно продолжается и в наше время. Стиль авторов — аналогия их стиля в «Язве» и «Крови звезд».
Yazewa, 31 марта 2010 г.
Красивая история. Пожалуй, даже кинематографичная. Во всяком случае, я, читая, видела происходящее, и оно мне нравилось. Думаю, на этом материале можно было бы развернуть целое полотно... но и рассказ тоже неплохо :smile: .
alex1970, 26 января 2011 г.
Прекрасно написанный рассказ, увязывающий высокие технологии, путешествия во времени, египетскую мифологию, атлантов и тайны древних фараонов.
Очень поэтичный, яркий, образный язык.
В произведении органично соседствуют «ужасы темных миров» и «поток прекрасных образов неземной красты».