Сергей Тармашев «Древний. Предыстория»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика | Планетарная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Военное | Социальное | С использованием мифологии (Скандинавской ) | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы ) | Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Дочеловеческие времена
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Бессмертие | Ксенофантастика | Спасение мира | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Когда цикл «Древний» был закончен, многочисленные поклонники стали требовать продолжения. Но на свет появилась тетралогия под названием «Древний. Предыстория». Автор Сергей Тармашев — настоящий боевой офицер — снова удивил любителей фантастики и моментально завоевал еще больше поклонников.
«Предыстория» повествует о масштабных межгалактических событиях, предшествовавших грандиозной эпопее о Древнем. Читателям предстоит узнать о детстве Тринадцатого и его становлении величайшим из воинов.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
misser, 6 октября 2016 г.
Весь смысл цикла – жадность. Реального содержания во всех четырех книгах в сумме страниц на 20, не более. Возможно, стоило выпустить одну книгу и хватило бы на хлеб с маслом, но хотелось хлеб с икоркой. Сюжет, сюжет как старый бородатый анекдот, заимствования из других книг автора делаются мало не копипастой, заменяются только имена. Принципиальной разницы между, например сюжетом «Тьмы» и «Предыстории» нет. Проработка мира? О чем вы. Автор выливает ведро мутной воды, а потом в ней пулькается. Персонажи? Персонажи пишут большими буквами и источают море пафоса и ноль смысла, либо пребывают в «блаженном хихиканье». Совершенно никакая боевка. Как «наземная» так и «космическая». Хотите оценить уровень «бойца ГРУ»? Нагуглите «стрелковые заповеди подразделения альфа», сравните с Тринадцатым. Плохая редактура (отрицательно кивающий Тринадцатый), бедный язык, заштампованность. Традиционный физический кретинизм автора, биологический, военный и т.д. К окончанию «цикла» у меня было только два вопроса:
1. Автор разбирается хоть в чем-то или как в анекдоте «не читатель, а писатель»?
2. Не пора ли издательству сменить негра, пишущего под «брендом Тармашев» на кого-то, кто в своей жизни прочел не только букварь?
90% «Предыстории» ни о чем. Особенно в 3-й й 4-й книге, там вообще весь сюжет это «ждем объяснений от высокомерных предков» и страдания совершенно не нужного сюжету темного. Совершенно коммерческая литература, эксплуатация раскрученного бренда. Не тратьте на «Предысторию» своего времени. Если хочется знать «что же там было», а заодно получить ответы на некоторые вопросы из основного цикла, то прочтите эпилог и последнюю главу 4-й книги.
Оценка -2. Бессмысленный придаток к основному циклу. А как самостоятельный цикл, так и вообще никакой.
udav1011, 30 сентября 2016 г.
В свое время семикнижие Древнего явилось настоящим прорывом в отечественной постапокалиптической фантастике, принеся автору большую известность. С тех пор минуло несколько лет, Сергей Сергеевич продолжал исправно радовать своих фанатов книгами из других его циклов, но, как выяснилось, эпос о Тринадцатом получил продолжение. И нельзя сказать, что недолгожданное, правда написанное несколько в ином ключе. Вообще, и оригинальную септалогию нельзя назвать чистым постапом. Приключения Древнего лишь начинались в мире, пережившим ядерную войну, зато заканчивались в отдаленном будущем и в глубоком космосе, в котором тоже шла война, но уже иного, космического, масштаба. Крайние книги оригинального цикла имели все черты космооперы и космического боевика. Не приходилось сомневаться, что продолжение, а, точнее, приквел Древнего будет написан в этом же ключе.
Наступил сентябрь 2015 года, и первая книга будущей тетралогии Предыстории вышла в свет. Сергей Сергеевич сразу взял быка за рога и окунул читателя в купель масштабнейших космических сражений, жестокой глобальной войны, затронувшей, выражаясь языком официальной науки, всю Сферу Хаббла. Подспудно Тармашев вывали на головы своей аудитории тонны, так сказать, эзотерической информации, которая разбавляла экшн-сцены и прочую боевку. В результате чего, лично для меня, начало Предыстории явилось чем-то из разряда сверхъестественного. Первая книга не просто читалась на ура — слог у Тармашева легкий и интересный — она погружала в оригинальный, неповторимый и непередаваемый масштабный мир, придуманный фантазией автора, живой, интуитивно понятный и функционирующий по своим собственным законам, в котором титанические силы вели захватывающую дух борьбу . Читатель мог наблюдать за взрослением Тринадцатого, а еще подспудно надеяться и верить в то, что, в конце концов, узнает разгадку той тайны, которая была неразрывно связана с полюбившемся им главным героем. Да, ждать пришлось до самого конца (ДО САМОГО КОНЦА), но, если описывать всю тетралогию целиком, могу сказать, что оно того стоило.
Когда я захлопнул книгу под номером четыре, вышедшую спустя год после издания первой Предыстории, я вдруг осознал, что Сергей Сергеевич почти в каждой новой части тетралогии постарался чем-то удивить своего читателя. Первая книга удивляла одним своим фактом существования, ну, потому что она тупо первая; во второй книге Тармашев сподобился на драматургию и некоторую долю жести. Честь ему и хвала, что он угадал с концентрацией и того, и другого, что только добавило произведению перчинки, сохранив присущий автору стиль. В третьей книге Сергей Сергеевич недурственно осветил тему мехкультуры и всего, что было связано с огромными боевыми человекоподобными (и не очень) роботами, заодно расширив мир и введя в повествование еще несколько героев. На фоне всего вышеперечисленного финальная книга ничем не удивила , что прискорбно, но, тем не менее, она более чем достойна смогла завершить всю тетралогию. Читатель получил то, чего давно хотел и заслуживал: оригинальную Вселенную, масштабный, можно даже сказать, извечный конфликт, разгадку тайны главного героя и обилие межстрочной информации, к которой можно присматриваться, а можно пропустить мимо глаз. Тармашев в Предыстории описал, фактически, вечную борьбу Добра и Зла, но в его исполнении этот конфликт получился не совсем типичным. Есть темные и есть светлые и, так уж получилось, что первые, занимая 99% метагалктики, пытаются заполучить еще один процент, в котором обитают вторые, при этом на сии бессмысленные действия их подталкивает... сама природа.
Вообще, рискну высказать такую мысль: в Предыстории объективно не удастся найти плохих и хороших персонажей. Здесь каждый сам для себя решит, кто ему больше импонирует, и на чьей он стороне. Я, например, сопереживал красным персонажам (не путать с коммунистами, этих тут вообще нет) ничуть не меньше, чем Торбранту и Адельхейд. Найдется куча людей, кто назовет сияющих невежественными человеконенавистниками и злостными фашистами, как, впрочем, будут и те, кто станет утверждать, что темные — это отстой, а вот светлые — это круто. И правы окажутся и те, и другие. Тармашев неслучайно стремился показать один и тот же конфликт с разных сторон. Война ведь идет до тех пор, пока хотя бы одна сторона конфликта имеет мотивацию ее вести. Естественно, у светлых и темных эта самая мотивация абсолютно различна. Одни воюют внутри рубежа, пытаясь изгнать врагов со своих территорий. Другие, в силу своей природы, инстинктов, ведут захватнические боевые действия, пытаясь прибрать к рукам то, что им не принадлежит. Однако существование и тех и других обосновано с эволюционной точки зрения, поэтому подойдет к концу одна Асcа или Всеобщая война и настанет время следующей. Когда-нибудь.
Но закончу с философствованием и разберу еще пару моментов Предыстории. Я вот не сразу осознал тот факт, что главными героями саги являются не люди. Совсем не люди. Антропоморфные гиганты, внешне, за исключением роста и веса, похожие на нас с вами, но, тем не менее, не люди. И это оригинальный ход, который редко когда и кем использовался. Хорошо это или плохо, не знаю, но вот оригинально — точно. И это безусловный плюс, как плюс и то, что Тармашев показал противостояние двух типов цивилизаций: технократической и биоэнергетической. Несколько повторюсь, но я нигде и ни у кого не видел столь масштабных и понятно описанных космических битв, что немало важно для космического боевика и космооперы. И это несомненно еще одна причина прочесть сагу. А вот обложки, скорее всего, придутся читателям не по вкусу. Среди них есть вполне удовлетворительные работы, но вот, например, обложка финала, на мой взгляд, совершенно подкачала , хотя Сергей Сергеевич в этом не виноват, это уже косепор других людей. А вот что можно поставить в минус лично автору, так это язык. Все, то есть абсолютно все экшн-сцены (и не только они) описаны предложениями одной и той же синтаксической конструкции. Пример: кто-то что-то сделал ,И где-то что-то случилось. Затем следует второе предложение, точно такого же конструктива, затем третье и так далее. Когда я читал Предысторию за номером один, это вызывало легкое недоумение, когда я начал финальную книгу — это вызвало удручение. Почему-то в других произведениях автора я подобного не заметил, и чем вызван такой стиль написания Предыстории, мне не ведомо.
В общем же и целом, хотелось бы подытожить следующими словами: тетралогия Предыстории — замечательная вещь, отчасти развлекательная фантастика, отчасти — не очень. Качественная, очень драйвовая, оригинальная и интересная, в которой отсутствует занудность, а повествование идеально сочетает развлечение и смысл.
anzillu, 17 августа 2018 г.
Я осилила только две книги, на остальное меня не хватило. По мне, хорошая книга — это та, в которой на первое место встает история и ее персонажи, живые и разные. Здесь — я увидела картонные картинки без внутреннего мира, одинаковые, простые как доска, созданные только для того, чтобы быть плоским и непродуманным оформлением к точке зрения автора на идеальное общество, политику и семейные ценности. А эта точка зрения бесконечно повторяется через каждые 5 страниц, такое впечатление, что буквально вдалбливается читателю. Внутреннего мира у персонажей нет. Хорошие — они за Родину, плохие — корыстные трусы. Женщина — красивая, послушная и туповатая рожает детей, мужчина воин и всех защищает. Русские — хорошо. Эти три предложения в общем, все и описывают. Раздумывать особо не о чем, поскольку все подается прямо. Сопереживать — некому, поскольку персонажи уж совсем искусственные. Почитать — можно, если пролистывать нравоучения и больше читать нечего, или если близка точка зрения автора.
reverenge, 5 сентября 2023 г.
На момент написания отзыва вышло 9 книг в этом цикле.
Начну с минусов.
1. Большинство вещей идеализированы — если герой книги, то безупречный, если злодей — то гад ещё тот. Т.е. белое белое, чёрное — чёрное! Ни каких полутонов и полумер.
2. Явно не пояснены мотивы и причины поступков героев и не объясняются на каждом шагу.
Плюсы:
1. Подача автора, при помощи которой он рассказывает свои истории, доступные, лёгкие и понятные. Нет заумных терминов, всё простым языком и интересно.
2. Сюжет — интересный, захватывающий, читается на одном дыхании. Описан так, как-будто списан с реальных историй из архивов.
3. Хоть на каждом шагу и не объясняется почему персонаж поступал так, а не иначе, но если есть память и разум, то понимаешь почему он так поступил. И автор неоднократно на это указывает.
4. Почему персонажи идеализированы? потому что описываются лучшие представители Сияющих или других рас, например, Бессмертные Серой расы.
Итого: цикл шикарный, читается легко, быстро, увлекательно. Персонажи отличные, можно брать пример (но каждому своё).
Все минусы могут быть для новых читатель, т.е. кто не знаком с творчество Сергея Сергеевича. Но однозначно история, посыл и выводы, которые можно сделать из действий, деяний персонажей на вес золота, ну или серебра)
Ждём продолжения!
Tatooine, 7 января 2017 г.
Ровно сколько у меня было эйфории от прочтения первой трилогии «Древний», столько разочарования от прочтения этой квадрологии.
Сюжет, персонажи, сцены и прочее — всё ужасно. Откровенная халтура.
Очень жаль что Сергей скатился до уровня донцовой.
Море пафоса, море всякой «воды», национализм и неприкрый расизм. Смысла ноль.
По мне единственная цель выпуска этой квадрологии — срубить бабла на бренде «древний». Именно поэтому весь этот бред был разбит на 4 книги. Реально можно было уместить в одну,
Предполагалось что эта серия дополнит основную серию «Древний» и будут даны ответы на некоторые вопросы. По факту — вопросов стало ещё больше.
Книги не стоят потраченных денег и времени. А жаль.

Искра Мага, 3 июня 2023 г.
Предыстория Древнего, одно из моих любимейших произведений. Самое короткое и ёмкое её описание — это: «Сказка ложь, да в ней намёк. Кто поймёт, тому урок».
Вообще, когда читаю книги Сергея Тармашева, то всегда нахожу для себя много интересной и нужной информации, которую нигде в общем-то и не найти. Не нужно слушать негативные отзывы, пока сами не прочтёте, ибо, как мне думается, их — негативные отзывы — пишут те, кому истина не нужна и даже, может быть вредна для их деятельности — задачи у них такие.
Читайте Предысторию и не пожалеете о потраченных деньгах за книгу! Тем более в электронке, на оф. сайте они стоят копейки
KhanTohtamish, 1 сентября 2017 г.
Не знаю как кому, но мне понравилось. И повествование интересное и сама история. И шикарные второстепенные приключения. Быт и устройство разных рас было очень интересно читать. А самое главное, это ответы на многие вопросы, которые появлялись при прочтении других произведений автора. Я был бы не против, еще 4 книг в этой серии.
Хочу еще! ;)))
ferus, 15 ноября 2016 г.
Для меня эти 4 книги «Предыстории» — это красивая история идеальной любви — то, о чем действительно большинство из нас где-то подспудно мечтают. Книги это поднимают, позволяют прикоснуться к мечте, почувствовать собственные желания, свои представления о сказке, сравнить их с реалиями, еще раз почувствовать неидеальность жизни.
Война, интриги и пр. спецэффекты в книге так же есть — где-то увлекательны, где-то затянуты и пробегаешь их скорочтением, но главное — та самая совершенная жизнь «сияющих гармоничных», их любовь, которой нам всем так не хватает.
sergio-top, 11 сентября 2017 г.
Названием Предыстория все сказано. Откуда взялся Тринадцатый, почему он встречается в каждой серии. Все ответы здесь. События происходят миллион лет назад. Но затрагивают куда больший промежуток времени. Здесь вы получите ответы на такие вопросы как — почему вымерли динозавры, была ли планета между Юпитером и Марсом, откуда появилось человечество на Земле. Конечно жто все выдумки автора, но во всем есть доля истины. Читайте и не пожалеете.
Shutzmann, 13 января 2018 г.
Очередные книги цикла Древний.На этот раз это приквел,что впрочем видно из самого названия подцикла, но данные книги отличаются от всех других книг Тармашева тем,что здесь он наконец-то расставил все точки над и в том что касается устройства Вселенной его произведений,но обо всём по порядку( хоть и вкратце). В «Предыстории«рассказывается о детских и юношеских годах Алекса«Тринадцатого» о его становление,о любви,о его Войне.Здесь наконец-то раскрывается настоящее имя Тринадцатого- «Торбранд»,Что означает «клинок Тора».Что касается художественной стороны произведения то она довольно сносная и даже хорошая (4 по пятибалльной шкале),сюжет что называется держит читателя. Героям действительно сопереживаешь и симпатизируешь.А такие понятия как Честь,Совесть,Достоинство,Самопожертвование,Любовь к Родине и Народу в произведениях Тармашева не пустой звук.Чего иногда не хватает в произведениях других авторов пишущих в жанре космооперы.Что касается описание боевых действий как в космосе так и на поверхности планет,то здесь Тармашев не то чтобы не знает равных( есть описания и получше), но смотрится очень и очень неплохо,что в принципе для профессионала Тармашева является обычным делом,также как и описание разнообразного вооружения,техники и тактики воюющих сторон. Всё это описано очень» вкусно«и со знанием дела.Любовная линия конечно же присутствует,впрочем как и во всех остальных произведениях Тармашева,но не отличается особенным разнообразием и новизной.А вот что касается устройства Мироздания по Тармашеву,то здесь отдельный разговор.Вся система Мироздания построена на основе так называемого «Славяно-ведического«мироустройства,разработанного современными неоязычниками и представленного разными псевдо-историческими «священными писаниями» начиная с Велесовой и Голубинной книг и заканчивая Славяно-арийскими ведами и разными «Кощунами«подлинность которых уже давно опровергнута историками. В произведениях Тармашева вся это славяно-языческо-ведическая составляющая присутствовала всегда,но особенно ярко и открыто представлена в данном цикле.Произведение пропитано всем этим славяно-неоязыческим мировоззрением и соответствующей ему религиозно- идеологической накачкой, представленной ССТ под видом фантастического произведения (или как он сам говорит в предисловии-сказкой), но несущей в себе вполне реальную идеологию.Вполне возможно что я ошибаюсь,но на мой взгляд Тармашев идет по пути небезызвестного Рона Хаббарда,тоже начинавшего как писатель-фантаст,а закончившего созданием секты.И вполне возможно что на наших глазах формируется очередной религиозный культ.Подводя итог всему сказанному можно сделать следующий вывод:очередное произведениях ССТ довольно неплохой фантастический боевик в жанре космооперы,если не обращать внимание на религиозную и идеологическую составляющую.Хотя впрочем некоторым именно это и нравится в произведениях Сергея Сергеевича.
mr4ik, 5 октября 2016 г.
комментарий к комментарию:
такой стиль написания вызван теми же причинами, из-за которых книга и вовсе могла не выйти в печать.
понимание придет лишь после просмотра ютубовских роликов, где автор очень даже популярно объясняет.
приятно читать подробный и грамотный коммент к книгам Тринадцатого