Уитли Стрибер «Голод»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры ) | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Вечная молодость для большинства не более чем недостижимая и прекрасная мечта. Но для Мириам Блейлок бессмертие — вечное проклятие, ибо оно связано со страхом перед одиночеством и неутолимой жаждой крови, имя которой — Голод.
В произведение входит:
|
Входит в:
— цикл «Голод»
Экранизации:
— «Голод» / «The Hunger», Великобритания, 1983 // реж. Тони Скотт
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- О. Диль (2), А. Флотский (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
FayValentine, 12 апреля 2025 г.
Я интересуюсь темой вампиров, много смотрю и читаю по ней. Так вот Голод это самый омерзительный роман, что я читала. Он пахнет сладковато как труп, как Мириам... А ведь я читала пятнадцать лет назад. Да, неизгладимое впечатление чего-то гадкого и мерзкого.
Идея с языком и природой, точнее, причиной, бессмертия занятная.
Может, как-нибудь и перечитаю.
vanishrap, 12 сентября 2024 г.
Моё мнение по поводу романа «Голод» в целом позитивное, хотя сразу стоит отметить, что для меня вампирская тема лично немного отталкивающая. Возможно, это связано с культурным фоном, где вампиры ассоциируются с такими произведениями, как «Сумерки», которые, мягко говоря, не добавляют интереса к жанру. Однако в «Голоде» вампирская тематика представлена настолько тонко и ненавязчиво, что это стало большим плюсом. Насколько я помню, в романе даже ни разу не было упомянуто слово «вампир», что добавляет загадочности и глубины.
История развивается постепенно и в хорошем темпе, и мне понравилось, как автор параллельно раскрывал сюжетные линии всех персонажей. Ты постепенно знакомишься с каждым героем, и все сюжетные линии равномерно распределены, нет такого, что одна линия более важна, а другие отступают на второй план. Это позволяет глубже погрузиться в каждый персонаж, понять их мотивации и внутренние переживания.
Одним из самых больших плюсов для меня стало сочетание вампирской мифологии с реализмом. В этом мире всё подано так, как мог бы реагировать современный мир, если бы столкнулся с таким явлением. Никаких явных элементов, которые ломают погружение в реальность, здесь нет. Ты веришь в то, что происходит, и именно это делает роман таким увлекательным.
Отдельно стоит отметить, как удачно автор соединяет научные аспекты с мифологией. Здесь есть элементы современных исследований — от экспериментов над обезьянами до изучения состава крови и биологических характеристик вампиров. Всё это великолепно вплетено в сюжет, создавая симбиоз науки и древних мифов, который выглядит не только логичным, но и глубоко продуманным.
В итоге, «Голод» — это пример того, как вампирская тематика может быть подана не слащаво или банально, а с умом, научным подходом и глубиной. Тщательно проработанный мир и соединение науки и мифологии — это именно то, что делает этот роман для меня настолько впечатляющим.
Теперь о том, что мне меньше всего понравилось в романе «Голод». Несмотря на то, что персонажи ведут себя логично и реалистично, концовка показалась мне слабой. Я понимаю, что реализм накладывает определённые ограничения на историю, не давая автору развязать фантазию, но субъективно финал разочаровал.
В конце врач Сара, одна из главных героинь, поканчивает жизнь самоубийством, не вынеся ужаса своего нового существования как вампира. Мириам, главная героиня-вампир, делает выводы, что больше не будет пытаться заводить партнёров, подобных Саре.
Да, это логично, но мне кажется, что с этим концом теряется огромный потенциал для продолжения. Финал буквально обрубает возможность интересного сиквела, и у меня не возникает желания читать продолжение, ведь автор дал понять, что наука и мистицизм больше не будут центральной частью истории.
Для меня научный подход, переплетённый с вампирской темой, был самой интересной частью романа. Убрав этот элемент, автор, как мне кажется, лишает историю глубины. Конечно, я не читал следующую часть, но, по моему мнению, если бы
Интересно было бы увидеть, как
В этом мире бессмертие не является идеальным решением, и я вижу огромный потенциал в поисках «вакцины» или решения, которое могло бы стать главной целью в продолжении. Однако этого всего, скорее всего, не будет, и это меня разочаровало.
Самая интересная часть романа — симбиоз науки и мистики — оказалась в финале отложена на второй план. Концовка, хотя и логичная, для меня была разочаровывающей. Я получал удовольствие от возможности будущих исследований науки и мистики в этом мире, но финал перечеркнул этот потенциал.
dycost, 4 августа 2009 г.
Да, нельзя сказать что «Голод» это какое то новое слово в вампирских историях, да, нельзя сказать что стриберовские вампиры сильно отличаются от классических (некоторые несущественные мелочи не в счет), но... у этой книги есть один очень большой плюс — ей веришь! История написана настолько правдоподобно, все детали сюжета настолько согласованы друг с другом, характеры главных героев настолько живые, что создается ощущение полного погружения в происходящее. Здесь нет зла или добра в их общепринятом смысле, просто жизнь со всеми ее слабостями и пороками.
Рискну даже назвать «Голод» эталоном вампирской истории. Стрибер трезво оценил все что было сказано до него, и на основе этого (но ни в коем случае не подражая) создал свое до последней буквы, до последнего знака препинания, произведение. Не кидаясь в крайности, избегая дешевой сентиментальности и настолько же дешевого духа примитивных страшилок, это произведение подает наиболее близкий образ к тому, как бы мог выглядеть вампир сегодня.
MikeGel, 23 сентября 2011 г.
Очень неплохая вампирская сага. Вернее, очень неплохое начало вампирской саги, потому что продолжение намного слабее.
Прекрасно выписанные героини — обе. И вампирша, и докторша. Читателю предлагается сопереживать обеим, несмотря на циничность и аморальность вампирши. И надо сказать, невольно сопереживаешь. Очень хорошие римейки, экскурсы в римскую историю и в историю средневековья.
В общем и целом — не сказать, что роман выдающийся, по вампирской дороге протопал легион авторов, и сама вампирша вполне классическая, но читается очень хорошо, живо, герои зримые, ну, и достаточно неожиданный финал.
О потраченном времени не жалею, особых восторгов тоже нет.
Андрэ, 14 мая 2008 г.
Нельзя сказать, что Стрибер принес что-то новое в истории о вампирах, но «Голод» прочитать стоит, а вот продолжения цикла могут разочаровать.
FEDOSSS, 20 марта 2012 г.
Сначала прочел «Последний вампир», когда он только вышел, перечитал его позже — зацепило.
Теперь прочел первый роман.Решил прочесть хотя бы одну сагу про вампиров, вообще-то я их не очень «люблю».Невосприятие наступило почти сразу, когда я подключился к мистике.Нет в романах про вампиров тайны и саспиенса, если хотите, как в других иже с ними книгах про потустороннее.Плюс мода на вампиров — попса да и только.
Что про роман — интересны отступления про ранние времена Мириам, интересный сюжет, напряженность и сексуальные сцены — вот коктейль для отличного романа.Две героини, непохожие на друг друга, но обе ищущие идеала в жизни — вот с кем придется столкнуться читателям на страницах книги.
З.Ы. Если уж на то пошло, то самая классная эпопея про вампиров — Некроскоп Брайана Ламли.
unkas, 9 ноября 2008 г.
Если продолжения в таком же переводе,как изд.1993г.- — то разочаруют точно!