Владимир Колин «Парчовая скала»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Астероиды, кометы и окраины Солнечной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Артефакты | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Космонавт Миргх по окончании Инситута космической биологии получил первое задание: обследовать необитаемый астероид. И при первом же осмотре сделал фантастическое открытие, подтверждающее, что на месте Пояса Астероидов раньше существовала планета с разумной жизнью...
Для авторского сборника «Зубы Хроноса» автор отредактировал рассказ, заменив в нём вымышленные «фантастические» имена на обычные румынские; так, главный герой из Миргха стал Богданом.
Входит в:
— антологию «Научно-фантастические рассказы», 1965 г.
— антологию «Звёзды зовут…», 1969 г.
— сборник «Зубы Хроноса», 1975 г.
— журнал «Antarès Volume 4», 1981 г.
— антологию «Fugă în spațiu-timp», 1981 г.
- /языки:
- русский (3), французский (1), румынский (1)
- /тип:
- книги (4), периодика (1)
- /перевод:
- Е. Логиновская (1), Ж.-П. Мумон (1), Е. Нарти (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 23 февраля 2025 г.
Выпускника института космической биологии Миргха посылают обследовать один из астероидов Главного пояса. К его огорчению, астероид оказался совсем крохотным — только 3 км в диаметре. Что вообще можно найти на такой песчинке? На Церере, к примеру, можно было попытаться найти следы некогда существовавшей там цивилизации фаэтов (см. соответствующий роман Казанцева). Но туда направили какого-то троечника, который даже в музее ничего толкового найти не сможет! Разве это справедливо?! Впрочем, судьбу не обманешь. Самое удивительное заключалось в том, что Миргх ошибался: именно ему выпала честь доказать реальность существования легендарного Фаэтона... Опытный читатель сразу поймет, что речь в новелле шла о необычной гипотезе профессора (и по совместительству — писателя-фантаста) Александра Казанцева, предположившего, что некогда на месте пояса астероидов была полноценная планета, уничтоженная в результате ядерной войны. Населявшие ее разумяне погибли, за исключением десятка исследователей, находившихся в то время на других планетах. Именно они и стали своеобразными прародителями человеческой цивилизации. Самое странное, что Казанцев свято верил в подобную сказку, хотя все научные аргументы были против нее. И вот румынский фантаст решил поддержать своего советского побратима по перу, написав своеобразный «вбоквелл» его знаменитого романа. Получилось не так убедительно, как у Казанцева: румынская литература в те годы не могла похвастаться равными по силе произведениями. Думаю, рассказ Колина поместили в сборник, чтобы соблюсти должный паритет между западной фантастикой и фантастикой стран социалистического содружества, без которого подобные книги практически не выпускались. Тем не менее, благодаря такой неуклюжей традиции, советские читатели могли познакомиться с произведениями таких известных писателей, как Кларк, Желязны, Гамильтон и Рассел.
-------------
РЕЗЮМЕ: яркий образец «прогрессивной» социалистической фантастики, рассказывающей о великом открытии того, чего быть на самом деле не могло. Вино у румын получается весьма неплохое, а вот фантастика...
god54, 21 января 2014 г.
Рассказ о космическом артефакте, который обнаружил практикант-биолог на небольшом астероиде. В целом произведение интересно, написано таинственно и загадочно. Но в нем не хватает главного, нет подсказки, или намека на отгадку. Есть тайна, а ты читатель фантазируй теперь. Одним словом рассказ на любителя отгадать загадку, которая не имеет отгадки, ибо она не планировалась.
Iricia, 21 октября 2012 г.
«Знаю, ты любишь загадки», — именно с этих слов начинается рассказ. Читатели тоже любят загадки, но как по мне: если писатель в рассказе загадывает загадку, то в тексте как минимум должен быть намек на разгадку.
При этом рассказ интересен: по крайней мере, мне было любопытно следить за «перемещениями» героя.