Роберт Маккаммон «Мистер Слотер»
- Жанры/поджанры: Триллер | Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Молодой детектив Мэтью Корбетт и его партнер и учитель Хадсон Грейтхаус получают на первый взгляд простое задание: перевезти опаснейшего серийного убийцу Тирануса Слотера из психиатрической лечебницы в порт, для отправки в Англию. Однако в пути мистер Слотер сделал своим конвоирам столь заманчивое предложение, что отказаться они попросту не смогли. В результате Слотер сумел сбежать, и вновь принялся за старое. Теперь Мэтью необходимо остановить этого монстра в человечьем обличье — пока жертв не стало слишком много. Но он еще не знает, что в этом деле не все так просто, и наиболее ужасные открытия еще впереди...
Входит в:
— цикл «Мэтью Корбетт»
- /языки:
- русский (4)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Александров (1), М. Левин (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
imn, 8 января 2025 г.
Не знаю, как так можно?! Это какое-то нагромождениие глупости и отсутствие здравого смысла во всём — в поворотах сюжета, в ситуациях, в поступках и мотивации героев. Если в первой книге этого почти нет, во второй — прилично, то тут — такой накал идиотии, что сил хватило прочитать только пол книги.
vam-1970, 1 ноября 2024 г.
Из цикла «Мэтью Корбетт». Замечательный напряженный увлекательный интригующий сюжет. Нестандартный- добавлю еще- сопровождение преступника- его побег- поиски его -и т.д. Всё это сопровождается жестокостью , страданиями, гибелью персонажей. Читается с наслаждением благодаря и стилю автора и усилиями переводчика.
Deliann, 13 июля 2013 г.
«Мистер Слотер» – история с подвохом. При не самом удачном начале и посредственной обложке, к 300-й странице роман превращается в нечто захватывающее, от чего просто не оторваться, но обо всем по порядку. Когда мы берем в руки книгу, на что смотрим в первую очередь? Конечно же, на обложку и аннотацию. И, в случае «Мистера Слотера», перед нами предстает томный эльф, свечи, меч со змеей и туманная местность. Само собой, ничего из этого в романе нет, хотя, может, тут скрыт глубокий символизм, а я все понимаю буквально? Возможно, но мне жаль, что отказались от идеи с шахматной доской, на предыдущих книгах это смотрелось довольно стильно. Аннотация же, как и во втором романе серии, раскрывает сюжет всей первой половины книги. А зная, что Роберт Маккаммон продолжает писать романы о Мэтью Корбетте, вполне можно воспринимать аннотацию как краткий пересказ всего сюжета. Я уже начинаю скучать по аннотациям к Стивену Кингу, они хотя бы несли с собой интригу и имели к сюжету довольно слабое отношение.
История стартует сразу после «Королевы бедлама». Мэтью Корбетт и его старший партнер Хадсон Грейтхауз берут на себя дело по доставке опаснейшего маньяка мистера Слотера из психушки в Нью-Йорк. Однако дело оборачивается непредвиденными и крайне опасными злоключениями. Поначалу все это выглядит как раздутое дополнение ко второму роману цикла, которое по сути не особо самостоятельно, однако чем дальше в лес, тем громче крики, и вот уже перед нами предстает нечто иное. А именно: шикарный приключенческий триллер с убийствами, громадной удачей главного героя, четкой моралью и нравственной идеей, а также довольно неожиданным эпилогом. Каждый роман серии хорош по своему: «Голос ночной птицы» цепляет своими самостоятельностью, самобытностью, мистицизмом и оригинальностью, «Королева бедлама» демонстрирует напряженный детективный триллер и симпатичных персонажей, «Мистер Слотер» же наполнен приключениями просто подзавязку, да и развитие героев вполне логичное.
Что ж, жду четвертого романа и надеюсь, что он будет таким же особенным, как и все предыдущие.
armitura, 15 ноября 2012 г.
Третий роман из цикла про Мэтью Корбетта получился, пожалуй, не столь насыщенным, как первые два, но сказать, что он хуже, язык не повернется. А все тот самый Слотер — образ маньяка у Маккаммона получился впечатляющим и запоминающимся.
Начало сильно напоминает завязку многих боевиков, в которых надо перевезти преступника из пункта А в пункт Б, преступник обещает миллионы тому, кто его спасет, и один из конвоиров соблазняется дармовыми деньгами, после чего сюжет уходит в стремительный полет. Естественно, маньяк всех надул и сбежал, и вот молодой Мэтью, стараясь исправить собственную ошибку, идет по кровавому следу, который Слотер оставляет за собой.
Маккаммон мощнейший писатель, возможно, один из лучших среди наших современников. Его книга жестока и натуралистична в описаниях кровавых похождений убийцы, он ломает людей, как спички, а погоня за исчадием ада на первый взгляд абсолютно безнадежна. Но Мэтью Корбетт, как тот самый Джон Макклейн, весь в крови и подраной одежде, но продолжает идти вперед, ибо больше вроде как некому. И я не зря помянул здесь Ореха, цикл о Корбетте и в самом деле очень кинематографичен, и так и просится на экран. Жаль, пока не допросился.
Сам автор пишет о книге так: «Мне подумалось: я могу соединить интригу и загадки Шерлока Холмса с экшном Джеймса Бонда, негодяями Дика Трейси, атмосферой костюмных фильмов ужаса Хаммера пятидесятых годов и добавить собственный интерес к истории Америки, детективной литературе и все, что можно будет включить в серию». Ну что ж, у него в очередной раз получилось здорово, ждем продолжения.
Karnosaur123, 30 сентября 2011 г.
Являясь большим поклонником Маккаммона вообще, и цикла о Мэтью Корбете в частности, этой книги я ждал особенно. Аннотация позволяла надеяться на сочетание закрученной интриги с бешенным драйвом ранних произведений. И я получил все, что ожидал.
Роман содержит все, за что Маккаммона любят и ценят: искрометный юмор, внезапно сменяющийся сценами кровавого насилия, динамизм, прекрасный язык. Отдельно хочу сказать о героях. Даже эпизодические персонажи получились настолько проработанными, настолько живыми, что буквально срастаются с читателем, вызывая острейшие переживания за свою судьбу. Образ же самого мистера Слотера, при всей внешней ''киношности'' удался великолепно. По-настоящему умный человек, Слотер поначалу умудряется даже внушить некоторое сочуствие, а затем ненависть — ту сопряженную с ужасом ненависть, которую, должно быть, испытывал первобытный человек к тигру, пожирающему его собрата. Более того: это первый роман после КЛАДБИЩА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Кинга который действительно смог меня напугать — именно образом Слотера, двуногого хищника.
Несмотря на кажущуюся простоту, сюжет припасает для читателя несколько неожиданных ходов, куда более шокирующих, чем в предыдущих книгах, хотя и менее закрученных. Само действие развивается стремительно и непредсказуемо, от книги просто невозможно оторваться. При этом особое удовольствие роман доставит любителям жанра хоррор, т. к. содержит массу отсылок к кино- и литературной классике, начиная от старых историй о Суини Тодде (забудьте о мрачной романтике мюзикла Зондхайма и его экранизации Бертоном; фольклорный образ Тодда имеет мало общего с героем Деппа) и кровавого пальп-фикшна 30-х годов и заканчивая сплаттерпанком 80-х, что в сочетании с историческим детективом дает потрясающий результат.
Из всех вышедших книг о Корбетте, эта получилась не просто самой кровавой, но и самой жестокой психологически: Мэтью предстоит осознать цену своим поступкам и пройти через адские муки вины за них; являясь превосходным развлечением, книга при этом заставляет задуматься.
Резюме: умный, драматичный и страшный роман. Начав читать, вы уже не сумеете оторваться. Возможно даже, вы не сразу сможете уснуть, и лежа с открытыми глазами, будете смотреть в темноту комнаты, невольно высматривая огромную фигуру с ледяным блеском лезвия в руке...
Violento, 4 января 2013 г.
Только прочитал. Впечатления очень позитивные. Общая динамика повествования зашкаливает. Корбетта по-прежнему характеризует главная черта — упрямство. А в арсенале с деловой хваткой, талантливыми союзниками, и непременной удачей все движется к happy end'у. Главный антогонист мистер Слотер — сущий псих, клинический социопат, этакая смесь Ганнибала Лектора с Чарльзом Мэнсоном, вовлекающий читателей в смертельную карусель, по сравнению с которым предыдущие соперники Мэтью Агнцы Божии. Очень колоритный, живой и харизматичный персонаж. Маккаммон непросто описал его зверства, он просмаковал их, как истинный эстет кошмарного искусства, — натуралистично, жестоко, но вместе с тем ужасно правдиво. Роман богат удачными второстепенными лицами: благородный индеец-следопыт — истинный сын своего гордого народа; молодая девушка, на чью долю приходятся адские испытания, и которая с потрясающим достоинством из них выходит; негр-раб — чье стремление к свободе в одной из последних сцен книги вызывает безмерное уважение; Хадсон Грейдхаус со своим неистовым стремлением к жизни; и конечно мальчишка Том, чья целеустремленность в конечном итоге играет решающую роль в этой кровавой погоне.
В очередной раз ловлю себя на том, что роман Роберта очень кинематографичен. Хоть сейчас посылай книгу как готовый сценарий голливудским воротилам. Уж очень хочется визуально испытать эту дьявольски привлекательную историю.
Итого, очень качественный кровавый триллер в декорациях колониальной Америки начала 18 века.
prouste, 26 октября 2011 г.
Долгожданная третья книга цикла про Мэтью Корбетта была прочитана влет, буквально проглочена как горячий пирожок — живо, занимательно и стремительно. А вот с послевкусием сложнее. «Слотер» много проще и водянистей предыдущих двух книг: с «Голосом» сравнивать не буду, но вспомините «Королеву Бедлама» — в ней и мир Нью-Йорка, и дурной печатник с дочерью, и управление городом, и убийца-мститель, и сама загадка Королевы Бедлама. А еще шайка пацанов, шпионская сеть, нимфоманка с бароном и схватка со злодеями в завершении. В « Слотере» этого нет: камерный рассказ о сбежавшем преступнике, погоне за ним, ну и сцена за пансионом. Скудненько. Склонен считать, что образ злодея скорее удался автору, при том, что убийца с манерами ну никак не редкость и не только Ганнибал Лектор на ум приходит. Баланс между маниакальными приступами и профессиональной деятельностью Сллотера недораскрыт. Из технических издержек: многовато юберменшей для камерной истории на квадратный сантиметр — кроме Слоттера это медиум индееец и неутомимый мальчишка, а на втором плане еще и здоровый безъязыкий негр ну и здоровый партнер Мэтью. Пресловутая натуралистичная глава убийства семьи кому-то покажется излишней, кому-то уместной( вопрос вкуса), но то, что она нарушает композиционнный принцип одноколейности изложения истории — построения всех глав и сцен с участием Корбейна и через него — это факт. Ох, опасаюсь сериальной эволюции с нескончаемыми агентами Фелла и утраты самодостаточности и завершенности каждой отдельной дальнейшей книги.
Farit, 15 марта 2018 г.
Ну, к третьему тому цикл, увы, стух окончательно. Плюсы сделались микроскопическими, погружение в реальность того времени не радует, к тому же пошли повторы, минусы стали слишком большими. Везение Мэтью разрослось до циклопических размеров, он легко находит то, что безуспешно искало полгорода, все спасения — в последний момент, мозги главный герой теряет уже с той же частотой, что и все остальные
В общем, пора прекращать. Увы...
Ev.Genia, 17 июня 2014 г.
Третья книга цикла о Мэтью Корбетте отличается от предыдущих – здесь нет особых головоломок, к которым бы главный герой прилагал максимум своих умственных усилий и свою знаменитую эрудицию, здесь по большей части задействованы другие таланты Мэтью: выносливость, воля и его знаменитое упорство никогда не отступать.
С последней истории прошло всего ничего времени, а Мэтью изменился невероятным образом: обыкновенный молодой человек двадцати трех лет, волею судьбы, обстоятельств и благодаря своим способностям поднявшийся от уличного оборванца до партнёра и ,,решателя проблем'' в нью-йоркском филиале лондонского агентства ,,Герральд'', теперь ещё и настоящая знаменитость. Теперь он любит хорошие, добротные вещи и обувь, которая стоит больше, чем его месячное жалование, он любит раздавть автографы и рассказывать о своих приключениях, но это простительно, ведь он ещё так молод.
Истории про Мэтью Корбетта интересны и захватывающи, хотя в них и не обходится без казусов, но ведь это приключения, а они должны быть зрелищными и довольно эффектными. Но эта книга мною читалась не совсем ровно. Первая треть книги для меня была откровенно непривлекательна – я даже опечалилась немного, т.к. и Мэтью и Грейтхаус ведут себя так, как–будто растеряли весь свой ум и забыли обо всём своём предыдущем опыте работы, пока обстоятельства, в которых они виноваты сами, круто не меняются. И вот тут начинается и интересное и страшное. Противник попался настоящее чудовище, который хорошо обучен бою в дополнение к природной склонности убивать. Убийство он поднял в разряд искусства. Он владеет пистолетом, ножом и бритвой, он терпелив, вынослив, совершенно беспощаден и холоден как лёд, у него ,,глаз убийцы на затылке''. Это чудовище – убийца Слотер, для которго в жизни нет ничего святого, кроме его способностей к беспощадному убийству, он настоящее исчадие ада.
Но и сам Мэтью не лыком шит. Благодаря своей живучести, благосклонному отношению к нему судьбы, своей одарённости и выносливости, он ни за что не отсупится от преследования злодея, как бы тяжело не было. А ещё потому, что всегда найдётся кому помочь в самый нужный момент, ведь работа решателя проблем означает умение быстро думать в опасных ситуациях, иногда держать в руках собственную жизнь, а иногда вручать ее в чужие руки. И здесь очень привлекательно описаны Прохожий и мальчик Том, который мне особо симпатичен. Мэтью придётся столкнуться с ужасными преступлениями и чудовищными открытиями, что все его предыдущие испытания могут показаться не столь значительными. Весь в крови, с ободранными руками и ногами, избитый, уставший, но он ни за что не сдастся и не отсупится от преследования. Он еще много ночей будет просыпаться в холодном поту – пережитые сцены ему нельзя забывать. Это часть его наказания. Но и после всего, для него ничего не закончится – ведь есть ещё таинственный и опасный профессор Фелл и в связи с этим нас, как и Мэтью, ждут интересные открытия.
В общем и целом, книга не только интересная, яркая и насыщенная, но и жуткая – Автор не скупится в описании зверств Слотера. Ну а Мэтью, несмотря на вялое начало книги, можно только восхититься и с нетерпением ожидать его новых и, я надеюсь, увлекательных приключений.
Visor., 9 декабря 2013 г.
Вот и прочитана третья книга о Мэтью Корбетте... Ну что могу сказать... Мои овации Маккаммону! Третья книга логически связана с предыдущими двумя не только общими героями и ссылками на события, но и правдоподобными продолжениями характеров. Мэтью хлебнул славы и у него немного вскружилась голова. На третей книге уже перестаёшь обращать внимание на долгое расписывание начала сюжета, ведь после него пойдёт самая вкуснятина... И это действительно было так. Но с жанровой принадлежностью я опять ошибся Если первая книга -- становление героя и налёт мистики; вторая -- временное безумие героя, после чего он берёт себя в руки и хлебает детективную историю в полной мере (яркий пример исторического детектива); то здесь автор решил устроить приключения, которые опять перевернут мировоззрение Мэтью. Огромное приключение... в котором
Каждый герой достаточно хорошо описан. Нет штампов и дублей героев. У героев нет вопиющей стабильности характеров. Каждый случай как бы накладывает отпечаток на героях и они впоследствии действуют уже в соответствии с этими «отпечатками». Особое внимание привлекает описание Слотера... этот герой получился у Роберта Маккаммона на все 100%. И, что мне нравится, в книгах всегда кроется двойное, а иногда тройное дно... Окончание опять поражает своей непредсказуемостью. Единственное опасение у меня возникает, что цикл может просто выродиться из-за слишком закрученной составляющей. Хотя... так замечательно связывать все ниточки событий, даже те, которые тянутся из предыдущих книг -- для этого нужна рука Мастера. Реализм ситуаций просто пробирает до костей... Пока что считаю этот цикл шедевром детективных историй.
Моя оценка [9 из 10].
drenay, 30 апреля 2013 г.
Третий роман цикла «Мэтью Корбетт» я бы поставил на третье место в моем личном рейтинге данного цикла. Не потому что он хуже написан, совсем нет. Просто после мелодичного романа «Голос ночной птицы» и экшеновского и богатового событиями последующего романа «Королева Бедлама», «Мистер Слоттер» ничем сверхестевственным не удивил. Да, по-прежнему написано на высочайшем уровне, по-прежнему в избытке хватает динамики, но...для меня в этом романе не хватило какой-то малой изюминки, чтобы поставить этому роману 10.
Мир. Мир Нью-Йорка 18 века представлен во всей красе, жестокой и завораживающей.
Интрига. В этом романе она держится на двух основных «сваях». На жестоком и кровавом маньяке Слоттере, в противоборство с которым вступают Грейтхаус и его младший помощник Мэтью Корбетт.
А также на раскрытии тайны о профессоре Фелле. Кто же этот жестокосердный гений преступного мира, которого никто не знает в лицо, но при упоминании имени которого вздрагивают даже отъявленные негодяи и жестокие убийцы? Скажу сразу, что в этом романе мы узнаем кто же этот профессор. И хочу еще немного заинтриговать будущих читателей, как же он будет близок к Мэтью Корбетту, общаясь с ним на протяжение всей книги.
Персонажи. Они как всегда получились у Маккамона выше всяческих похвал.
На протяжении чтения предыдущего романа «Королева Бедлама» меня поражал своей безупречностью и силой старший помощник нашего героя- Грейтхаус. Но в романе «Мистер Слоттер» он нашел равного себе по силе, проницательности, огромному интелекту- маньяка Слоттера, который чуть не отправил на тот свет этого персонажа .
Берри- девушка и по совместительству лучший друг Мэтью. В этом романе приключений с ней будет по меньше чем в предыдущем романе, но роль отведенная ей в этой книге будет более важная.
Зед- негр и помощник паталогоанатома Мак-Кеггерса. Немой невольник, вот кто поразил меня больше всего. Оказывается Зед принадлежал к редкому племени мужчин-воинов, которым не было равных по силе во всем мире. Как он попал в рабство и какую роль он сыграет в этом романе нам предстоит узнать.
Будет и много других колоритных персонажей, о которых вы узнаете после прочтения это замечательного романа.
Итог: умный, интригующий и очень интересный роман, как и весь цикл!
P.S. Очень хочется, чтобы на этот цикл обратил внимание известный режиссер Гай Ричи. И поверьте экранизация «Мэтью Корбетта» может переплюнуть даже «Шерлока Холмса», ведь все предпосылки для этого есть.
Рекомендация: Очень высокая!
GENOK, 14 сентября 2012 г.
Сразу признаюсь Маккамон удивил. Просто поразительно как цикл про Мэтью Корбетта эволюционирует по лестнице мистический триллер — исторический детектив — приключенческий экшн. К началу третей части Мэтью испортился, стал златолюбцем и славолюбцем,что сам осознает с большим трудом. И тут уж хотелось бы приуныть, как же так? Борец за справедливость, молодой человек с таким умом и потенциалом и такое свойственное для обычного человека падение... Для нынешнего Мэтью очень важно одеться модно и красиво, вывалив при этом кучу денег, оказавшись еще и в долгу! Но Маккамон не дает Мэтью расслабиться, у молодого решателя проблем и его опытного напарника Хадсона Грейтхауза задание, которое изменит жизнь и характер Мэтью на всю жизнь.. Казалось бы все просто, нужно перевезти «обычного» преступника Тирануса Слотера из бедлама в Нью Йорк на виселицу! Знали бы они что это за человек(если его таковым можно назвать), не произошло бы тех страшных вещей, от которых волосы встанут дыбом...
korsrok, 16 апреля 2023 г.
Должен сказать, что мистер Роберт Маккаммон превзошел все мои ожидания с циклом о приключениях Мэтью Корбетта: несколько лет в библиотеке лежала книга «Голос ночной птицы», всё никак не мог собраться прочитать, но стоило начать, пусть и спустя много лет, цикл довольно таки крепко захватил, так на одном дыхании я припоминается читал только мою любимую эпопею Стивена Кинга «Тёмная Башня». Да, роман «Мистер Слотер» немного уступает предшественникам более прямолинейным сюжетом, но по-своему очаровательный. Враг Мэтью Корбетта на этот раз действительно поехавший маньяк, и не просто изверг и выродок с тягой к убийствам, Слотер обладает ещё и крайне острым умом, настолько, что смог перехитрить Мэтью Корбетта вместе с напарником по агентству вместе взятых. С одной стороны, главный герой допустил огромную ошибку, ибо Слотер завёл его с Грейдхаусом в дремучие дебри, не для того, чтобы поделиться ранее награбленными на Филадейфильском Большаке сокровищами. В общем, когда Слотер таки сбежал, начинается настоящий триллер граничащий с хоррорром: Слотер крошит всё, что стоит на его пути, а Мэтью всё больше терзают невинные жертвы, и пусть роман не столько закручен, своих тайн с интригами в нём достаточно. Поскольку начинается произведение фактически сразу за «Королевой Бедлама», то автор продолжает развивать линии с уже знакомыми персонажами и Нью-Йорк 1700-х кажется уже знакомым. Роберт Маккаммон здесь такой же живописный: окружение (на этот раз в основном дикие непроходимые леса) можно прочувствовать в деталях. Как всегда, Мэтью заводит новых друзей; с их помощью он и будет сражаться с реальным порождением зла хаотично мечущегося по округе. Но даже без Слотера у Мэтью хватает врагов, ведь ещё в «Королеве Бедлама» он получил карту-метку самого Фелла, за вторжение в ответвление (логово замаскированное под образовательное учреждение) его международной мафии. Четвёртая книга цикла предлагает переместиться на остров, где возможно эта таинственная личность благодаря талантам Мэтью Корбетта станет открытой!
Кроме самого Мэтью и его напарника Грейдхауса в книге очень яркие персонажи раб Зед, из-за его попытки освобождения собственно и начнутся разворачиваться основные события и «одержимый демонами» индеец.
maxxx8721, 24 июля 2019 г.
В третьей части цикл «Мэть Корбетт» полностью ушел от изначального детективного жанра, превратившись в смесь приключения и триллера. Но дело даже не в этом. Начиная с первых глав, меня не отпускало ощущение, что этот роман писал не Маккаммон, и с каждой новой главой мои сомнения лишь укреплялись. Все то, за что мне нравится Маккаммон, в романе отсутствует напрочь. Сюжет просто никакой: герои движутся по линейному графику,оставляя после себя по несколько роялей в кустах, хотя весь роман — это сплошной рояль, в котором герои скачут по его клавишам, черным в основном. Герои: Маккаммон может создавать оригинальных и интересных героев, коими выступил сам Корбетт, однако в «Мистере Слотере» он разбил образ своего героя в труху. Корбетта всегда отличало стремление идти своим путем, никому не доверять, гнуть свою упрямую линию, однако здесь он как будто накачанный транквилизатором — без воли, без рассуждений, без самомнения — унылый оруженосец. В конце концов диалоги, они совершенно пусты и неинтересны, сомневаюсь, что Маккаммон может написать такие диалоги даже под угрозой четвертования. В итоге, вместо отличной первой части и весьма крепкой второй, третья является банальным слэшером.
В общем, ощущение такое, когда анонсируют квест типа «Сибири», а выпускают банальный «Тетрис». Я редко ставлю низкие оценки, однако за эту подделку большего поставить, увы, не могу.
facepaw, 16 декабря 2015 г.
Прочитав всю серию ныне изданную на русском, я решила оставить свое мнение именно на эту, третью по счету книгу. Почему — напишу в конце. Итак, если вкратце, то первая книга — это детектив с элементами мистики, вторая — это классический детектив, а третья — это триллер с элементами детектива.
Если вы решили читать серию с этой книги (ну мало ли), то не стоит, право же. Это не значит, что вы ничего не поймете, скорее, что неправильно.
Мэтью растет, а вместе с ним развиваются его душевные качества, как хорошие, так и плохие. Если в первой книге мы видели мальца, который готов достучаться до правды через окно, даже разбив стекло, то здесь перед нами предстает молодой человек, которому не чужды амбиции. При этом он, как бы, терзается, но неправдоподобно.
А дальше идет экшн. Триллер-экшн. Беременным и восприимчивым удалиться. Тут Маккаммон разошелся не на шутку — пытался выжать у читателя не только слезу. Моя нервная система — не кладезь стойкости, и после сцены в фермерской семьей, которую я читала на ночь, я встала и выпила чаю (ага, чаю) с мыслью «забудь! забудь!» В общем, на ночь не советую.
Детективной составляющей здесь практически нет, за исключением некоторых деталей, которые Мэтью узнает в ходе преследования. Есть преследование — есть расплата. Расплата еще покажет себя в четвертой книге (которая, кстати, разочаровала).
Мне очень понравилась первая книга, вторая была терпима. Но если бы третья была в тех же рамках — я бы бросила. Я рада, что Маккаммон решил дальше экспериментировать со стилем. Третья — сильная в рамках серии и достойная первой.
P.S. Надеюсь Маккаммон не будет брать пример с Гейтса и выпускать через одну хорошие книги.