Марк Лэдлоу «400 поганцев»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | Киберпанк )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
После ядерной войны практически все крупные города Америки разрушены. Немногие оставшиеся в живых, преимущественно подростки, поделили остатки городов на свои территории. И между этими бандами идет ожесточенная война не на жизнь, а на смерть. Но однажды, появилась одна новая странная банда, которая начала «мочить» всех без разбора, причем с особой жестокостью, никого не оставляя в живых...
Входит в:
— антологию «Зеркальные очки», 1986 г.
— антологию «The Fifth Omni Book of Science Fiction», 1987 г.
— антологию «Love, Death + Robots: The Official Anthology: Volume 4», 2025 г.
- /языки:
- русский (2), английский (4)
- /тип:
- в планах (1), книги (4), аудиокниги (1)
- /перевод:
- С. Красиков (1)
В планах издательств:
Издания:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sawyer898, 18 сентября 2015 г.
Главная претензия — что этот рассказ делает в сборнике-антологии киберпанка? Тем более что киберпанка тут я не обнаружил. Постапокалипсис — да, социальная тема — да, борьба с системой — с натяжкой, но упоминания есть. Лэдлоу пишет про свержение «богов» объединенной группой хулиганов (учитывая их сленг, иерархию и деление на банды — другого названия на ум не приходит. Удачно ли? На мой взгляд нет. Мир прописан парой слов, персонажи картонны. Не ставить же 10 баллов из-за отличного описания финальной схватки?
В рассказе вроде есть кое-какой символизм, но честное слово, пытаться его разобрать нет ни малейшего желания.
Bizon, 19 февраля 2015 г.
Пока не прочитал этот рассказ не думал, что киберпанк обращался к религиозной тематике. Аксиома о несовместимости религии и киберпанка была заброшена в урну противоречий, ибо вот он киберапокалипсис, со всеми атрибутами, то бишь той самой ордой демонов — поганцев. Постапокалипсичные города, после вполне укладывающейся в нормы жанра ядерной войны, превращается в арену разборок городских банд. У каждой банды своя фишка — боевые ролики, подземные лабиринты, необычные свойства организма, разработанное оружие.
И тут в продолжение скучного и обыденного постапа происходит нашествие демонов, предсказанное той самой Библией. Банды называют их поганцами. Основную работу за демонов выполнили сами люди, осталось поставить точку. Вопрос в том, согласны ли с этим городские отщепенцы? Ни одна банда не сможет в одиночку справится с новой угрозой. Однако не зря говорится, что для объединения враждующих нет ничего лучше глобальной угрозы.
И противостоять армии антихристовой будут не роботы, как в рассказе Шекли «Битва», а социальные изгои. На кого вы поставите при таком раскладе?
Букмекер от киберпанка Марк Лэдлоу дает свою версию развития событий.
AlisterOrm, 10 января 2017 г.
Тему о пионерах-героях постапокалиптического киберпанка я, так и быть, принимаю. Правда, не за пресловутых «четырёхсот поганцев», а в силу «второго дна» рассказика. Социальное дно, банды, которым вяло противостояла государственная система, система анархии, нынче остались без пресса. Казалось бы, гуляй, не хочу, осваивай дикие руины и живи счастливо. Ан нет, так не получится, ибо и внешняя угроза, и новая, казалось бы, свободная жизнь, заставляет по новому их объединится. Чтобы выжить, бандам придется сорганизоваться по новому, ибо когда свободы слишком много, её приходится автоматически ограничивать, просто во имя выживания.
В общем, по форме рассказ достаточно сомнителен, предназначен явно для молодых и дерзких ребяток, мечтающих перевернуть опостылевший мир, по идее же — всё неплохо, зачтено.
Lyolik, 15 апреля 2014 г.
Бунтующая молодежь Сан-Франциско геройствует в этом рассказе. Правительство затеяло очередную войну (с кем и где не важно даже автору) и молодые парни и девушки косят от выполнения своего долга перед Родиной в молодежных бандах, ведущих между собой жестокие войны за территорию. Но вот появляется новая сила, готовая пошатнуть сложившееся равновесие и подмять под себя весь город.
Борьба с системой подразумевает наличие пусть и отличной, но идеологии, морального кодекса. А что будет, если появится новая сила, способная развалить систему, но ради удовольствия, упоения насилием. Не анархизм, нет. Насилие ради насилия. Рассказ Лэдлоу как раз развивает эту идею и приходит к выводу, что такая сила долго существовать не сможет и инкорпорируется в систему, станет ее частью. И по-другому невозможно. Обязательное чтение для романтиков, стремящихся изменить мир.