fantlab ru

Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.33
Оценок:
3808
Моя оценка:
-

подробнее

Лучше подавать холодным

Best Served Cold

Роман, год; цикл «Земной Круг»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Чрезвычайно опасная женщина была предана своим нанимателем. Её брат был убит, а сама она искалечена. Она хочет отомстить бывшему хозяину и шести его соучастникам, для чего нанимает группу не слишком надёжных, да и к тому же плохо сочетающихся друг с другом, помощников. Молодого северянина, пытающегося оставить позади прежнюю жизнь, полную насилия и неудач, экс–заключённого (мономаньяка, одержимого магией чисел), совершенно невыносимого мастера среди отравителей с его невозможной ассистенткой, и знаменитейшего (прежде всего, своим переменчивым нравом) кондотьера, готового на подвиг ради одного только глотка спиртного… Очень скоро по следам колоритной группы отправляется самый опасный наёмный убийца во всём Земном Круге.

Для этого произведения есть карты:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги — Фэнтези года

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2009 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей . 3-е место

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2010 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2010 // Роман

номинант
Китчис / The Kitschies, 2009 // Красное щупальце (роман)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2010 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

номинант
Премия журнала SFX / SFX Awards, 2010 // Роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Книги — Лучшая книга на языке оригинала

номинант
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2013 // Переводной роман фэнтези (Великобритания)

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2013 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книга года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Приз зрительских симпатий: Книга

номинант
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2014 // Зарубежный переводной роман (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Лучше подавать холодным
2013 г.
Лучше подавать холодным
2018 г.
Холодное железо
2021 г.
Лучше подавать холодным
2021 г.

Аудиокниги:

Лучше подавать холодным
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Best Served Cold
2009 г.
(английский)
Best Served Cold
2009 г.
(английский)
Best Served Cold
2010 г.
(английский)
Best Served Cold
2012 г.
(английский)
Best Served Cold
2012 г.
(английский)
Найкраще подавати холодною
2024 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала коротко плюсы:

1) Расширение географии Земного Круга (посмотрели колоритную Стирию, которая, как я понял, что-то вроде Южной Европы).

2) Рад был увидеть старых знакомых героев из Первого Закона, да и новые, в основном, хороши.

3) Интересна сама по себе тема мести и сбора команды для её реализации.

Теперь минусы, чуть развернутее:

1) Предательство — это часто хороший ход в книгах, но оно хорошо, когда происходит внезапно, переворачивая всё. Но, блин, когда у тебя в книге буквально каждый персонаж, по умолчанию, предатель, это уже не так прикольно.

2) Я бы ограничил список для мести тремя-четырьмя персонажами. С какого-то момента повествование стало утомлять, походя на компьютерную игрушку с однотипными миссиями.

3) У Аберкромби вообще мне нравится юмор. Тут как-то с ним не очень, как мне показалось.

4) Ну и всё равно невольно пытаешься сравнивать с Первым Законом, и впечатления уже, конечно, не те.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

История Монцкарро Меркатто и того, как она выбилась из грязи в князи в самом прямом смысле, а заодно — путеводитель по городам земного круга, кроме Адуи, про которую и так всем известно. Модель романа простая, но интересная: некто Меркатто, о которой мы только потом из «Эпохи безумия» узнаем, какая она страшная злодейка, едва выжила после того, как ее предал и попытался убить родной наниматель, герцог Талига, у которого она служила на не последней должности. Дама потеряла брата, и ее изрядно покалечили, чудом что не убили, и вся последующая история сводится к тому, что она мстит всем причастным к этому. На удивление шорт-лист этих людей невелик, и они очень удобно расположены каждый в своем маленьком государстве Союза, так что по мере кровавого путешествия героини читатель заодно может осмотреть достопримечательности и проникнуться местным колоритом. Для мести героиня набирает зондер-команду, очень кинематографичную, не просто громил, а каждый со своими уникальными способностями. Варианты, как именно Меркатто добирается до своих жертв, тоже очень разнообразны, никто не умирает одинаково в скучных обстоятельствах, например, от удара ножом в переулке. Мне лично больше всего понравилсь, как герои нарядились клоунами в борделе, а потом устроили там пожар. То есть, конечно, весь роман — это Голливуд и отчасти даже Марвел, но кое-где случайно проскакивает Феллини.

Весь роман подчеркивается, какая героиня бедная калека и страдает, что не мешает ей успешно драться со здоровыми мужчинами-профессионалами, а в конце еще и забеременеть (к «Эпохе безумия» она уже благополучно родила). Поэтому в страдания героини не слишком верится, особенно учитывая, что один настоящий калека на этой сцене — Глокта — уже показан, и он ничего такого не может.

В целом роман просится на экранизацию, такая фэнтези-версия «Убить Билла» бы получилась, но описанным выше сюжетом все и исчерпывается. Да, написано интересно, команда забавная, но в начале уже понимаешь, как будет развиваться действие и какой будет конец. То есть, с одной стороны, автор ничем не интригует нас в плане сюжета, а с другой — и личность Меркатто — опять же, в сравнении с Глоктой — оказывается какой-то очень поверхностной. Не женщина, а функция мести, которая ни о чем особо не рефлексирует и сама по себе, в отрыве от ежеминутного действия, интереса не представляет. Даже остальные члены команды как-то более оригинальны с точки зрения личных качеств и характера, особенно мне понравился отравитель с комплексом неполноценности.

Очень вычурные способы добраться до жертв и разобраться с ними выглядят местами сильно натянуто, а финальный аккорд, когда благодаря тому же незадачливому отравителю Меркатто случайно выживает единственная в своем «кругу равных» — вообще дикий рояль из кустов. Но с другой стороны, если бы всех чисто и скучно убили или, напротив, если бы команда мстителей на чем-то засыпалась, что более вероятно, и романа бы не вышло. И все-таки один момент меня напрягает даже по натянутой логике Аберкромби: около герцога Орсо периодически мелькает Йору Сульфур, и он явно мог бы сто раз вмешаться и изменить расклад полностью, но не делает этого. Загадочный супер-убийца Шенк и его отношения с неназванным Байазом гораздо более интересны, чем все, что нам показали в тексте.

В целом — добротно и не без юмора сделанное мочилово в разнообразных декорациях Земного круга, но не вызывающее восторга ни особо захватывающим сюжетом (который и так сразу понятен), ни глубиной персонажей (которой нет).

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличное фэнтези, которое, просто обязано понравиться большинству почитателей этого литературного жанра.

Профессионально, грамотно и мастерски написанный роман.

Вот, наверное, про эту книгу можно сказать: «ничего ни отнять, ни прибавить». До слова и запятой, выверенное и тщательно продуманное автором произведение.

- Отличный набор героев, среди которых обязательно найдется тот, что понравится каждому читателю.

- Грамотно построенный сюжет, с увлекательной завязкой, логичным и ожидаемым финалом.

- «Вкусный» и «полезный» коктейль из разных жанров: тут и «темное» фэнтези, мрачное, жестокое и атмосферное, но, в то же время, без перебора и сваливания в «гримдарк», тут, и, героический жанр, с разными типами персонажей. И, эпический жанр, в котором присутствуют достаточно грандиозные сцены сражений о осады городов. Чуть-чуть политического детектива. Немного романтики, но, без «розовых соплей» и пения лирических серенад. Есть и достаточно откровенная эротика, но, опять же, без превращения в порно. Ну, если покопаться, то, можно, наверное, найти и элементы триллера, хоррора и исторического романа.

- Но, главное, все это, мастерски, можно сказать, очень умело и талантливо сбалансировано и смешано. В правильной пропорции.

Книга рассчитана на широкий круг читателей и, просто обязана, понравиться им всем. Аберкромби отличный коммерсант. Есть множество писателей, которые творят в своей, узкопрофильной специальности, выделяясь только в одной литературной нише. Да — они яркие, самобытные, «отцы-основоположники» и т. д. Но, только в одном жанре. Кто-то, «король» в «детском фэнтези», кто-то, один из столпов «dark fantasy». А, Аберкромби, решил угодить всем почитателям фэнтези.

Да, этот его роман — классический «ширпотреб». Но, запредельно высокого уровня. Да, понятно, что миллионы его восторженных поклонников меня сейчас не поймут, но, эта книга — эталон «чтива». Прямо-таки, хрестоматийный пример. Все дело только в том, что эту ремесленную работу выполнил профессионал высочайшего класса.

Тут нет гениальности Толкина, грандиозности Мартина, оригинальности и необычности множества других авторов фэнтези.

Но, есть то, для чего такие развлекательные книги покупают — этот роман очень приятно читать.

Шикарный язык. Лёгкость восприятия. Атмосферность. Колоритные герои. Хитроумные интриги. Яркие сцены смерти и любви. И, великолепные диалоги, наверное, одна из самых сильных сторон книг Аберкромби.

Прочитал с удовольствием.

Не знаю, к чему придраться.

Может быть к тому, что автор очень любит и жалеет своих персонажей. И, порой, прямо воскрешает уже, вроде бы, погибших героев. Ну, всё-таки, «темный жанр». Смерть парочки главных персонажей прибавила бы драматизма и трагичности. Но, см. выше — это отпугнёт потенциальных читателей.

Можно, конечно, сказать, что тут — сплошные «рояли в кустах», в безнадёжных ситуациях героев спасает «бог из машины», много стандартных и банальных клише и приемов, но... Жанр такой. Критиковать фэнтези за то, что это — сказка, нелепо.

Ну, ещё, всё-таки, книга, скорее подростковая, хоть и 18+. Но, опять же, фэнтези — книги для взрослых, которые в душе остались детьми...

В целом — прекрасный роман. Лёгкий и приятный. Наверное, получил от него всё то, что и хотел — увлекательных и атмосферных приключений, позволяющих расслабиться и развеяться. В общем — отвлечься и отдохнуть.

Книга понравилась чуть больше первой трилогии, она чуть-чуть мрачнее, жёстче и лаконичнее «Первого Закона». Немного «темнее».

Сильно сомневаюсь, что буду перечитывать, но, как прекрасный образец фэнтези всячески рекомендую.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

А вот и значительно хуже основной трилогии. Если книги «Первого закона» своей суровостью больше походили на «Игру Престолов» Джорджа Мартина, то « Лучше подавать холодным» это уже дикая смесь Квентина Тарантино, Гая Ричи, Роберто Родригеса и... Взрослого комикса ! ВСЕ герои книги, сплошь и рядом, отъявленные мерзавцы, подонки, моральные уроды, лжецы и негодяи. Нарушить данное слово — да запросто. Убить одного невиновного или десяток — да легче простого. Предать — о, здесь это возведено просто в абсолют. Больше крови, кишок и мяса да с подробностями — в книге с избытком. И все это сопровождается хиханьками да хаханьками. Вам этого мало ? Тогда добавим все пороки современной массмедийной повестки, и вот уже тут как тут — инцест, гомосексуализм, каннибализм... Если в основной трилогии все сюжетные перипетии и действия персонажей были даны на откуп жестокому реализму, то «Подавать холодным» Джо Аберкромби завернул в красивую визуальную обертку со спецэффектами, которые так и просятся на большой экран как максимум, или в графический роман-комикс как минимум. Получился яркий балаган с красивыми декорациями напоминающий американские горки. Литературная составляющая произведения, как и раньше, все так же на высоте, характеры персонажей объемны, психологизм на должном уровне, сюжетные повороты неожиданны и интересны, черный юмор, коего очень много — вполне удачный. В итоге имеем литературный блокбастер с современной повесткой, красивыми спецэффектами, интересными диалогами, аморальными персонажами, до верху забитый чернухой и прочими мерзостями... Кому-то такое нравится, лично мне — нет ! Основная трилогия «Первый закон» понравилась значительно больше. Точка.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

«...ты был не прав, ты всё спалил за час,

и через час большой огонь угас,

но в этот час стало всем теплей...»

Словами этой песни я начал свой отзыв, поскольку именно так складываются мои отношения с творчеством Джо. «Большим огнём» в них был, безусловно, «Первый закон». И именно от него исходило «тепло», которое согревало меня пару-тройку недель. После «Первого закона», к моему величайшему сожалению, остались пусть ещё тлеющие, но всё же угли.

В «Лучше подавать холодным» автор, как и в «Первом законе», предстаёт пред нами мастером создания характеров персонажей. Через их привычки (у кого-то это стремление изменить себя, у кого-то – жажда славы, или просто странная любовь к цифрам, выпивке или жратве), мысли и диалоги читатель получает вполне чёткие их портреты.

В той же степени, автор сходу влетает в анналы Тёмного фэнтези, как мастер увечий и умерщвлений. Тёмные мысли и чувства удаются автору как никому другому. Если персонаж мучается от безобидных желаний бухнУть или курнУть, до более жёстких — смешать с грязью, разорвать и т.п., то ему веришь. И именно это, сомнительное, на мой взгляд, умение автор садит во главу стола и именно эту тему он муссирует и пережёвывает в течение всего повествования.

Любовь в произведении определённо есть, но все её проявления весьма извращены (либо инцест, либо описывание друг друга). В основном здесь присутствуют лишь половые отношения, и те не всегда приятные. Судите Сами как удалось автору «украсить» отношения полОв:

- «…из-под одеяла торчит сильная нога, с черными полукружиями грязи под ногтями…» (из наблюдений Монцы утром после первого акта соития);

- «…Он придвинулся ближе, и она почувствовала тепло его тела, его дыхание на своём лице. В последнее время вымыться удавалось редко, и от Трясучки пованивало. Изрядно, но не так уж противно. Впрочем, от неё и от самой пованивало…». Более того, возможности помыться не представилось ни одному из персонажей. А это уже, согласитесь, не Тёмное фэнтези, это, скорее Грязное или Мерзкое фэнтези. Люди! Я Вас спрашиваю! Кто из Вас готов восхищаться черными полукружиями грязи под ногтями или душком от партнёра? Кроме того, главную героиню рвёт или тошнит чуть ли не через страницу, причём дурно ей бывает от своего любовника, от чистых доспехов регулярных подразделений перед боем, да и хрен её знает от чего ещё, всего не упомнишь.

Немного о сюжете. Начало вышло очень даже замечательным, с наличием преступления, интриги с «ортопедом» и самого простого, а от того и реалистичного первого акта возмездия. Далее следует череда событий разной степени интересности, от стоящих до комичных. Скажу сразу, что главная героиня, в моём видении, не столько безжалостна (как писали многие), сколько глупа (как она умудрилась стать генералом, я так и не понял) и невинные люди гибнут только из-за её неумения руководить, она тупо не сечёт, что выражение «идти на всё ради достижения цели» другие люди могут понимать по-своему. Ход её мести начинается весьма оригинально. По началу, она тщательно скрывает лицо от незнакомцев, при этом, открывает его всем подряд знакомым прохвостам, крича тем самым своим врагам: «Я жива! Встречайте меня!» Венец теории заговора, не правда ли? На что супостаты отвечают ещё большей тупостью. После четвёртого убийства они всё ещё не понимают где же искать эту неуловимую мстительницу.

Вот ещё один пример тупости её врагов:

«Конники длиной цепью двинулись вниз по склону, рассыпались, войдя в пшеничное поле, и, вырвавшись на травянистый луг, перешли на рысь…

… затем рысь сменилась галопом…»

Вы, наверное, подумали, что кавалерия пошла в атаку на пехоту или себе подобных? Ан нет она пошла в атаку на ферму с закрытыми воротами и ставнями. Напоминает войну с ветряными мельницами, не правда ли?

Простота процесса найма киллеров не выдерживает никакой критики. Все знают всех. Лучший отравитель чуть ли не вывеску на доме повесил: «Лучший кофе на дороге, отхлебнёшь, протянешь ноги!». Кастинг артистов-киллеров вообще оборжёшься: «…проходите. Что вы умеете? Спасибо! Вы нам подходите!». Необычная, согласитесь, тенденция поднимать на поверхность то, что должно быть скрыто от людских глаз.

Как я уже упоминал, характеры, размышления и общение персонажей получаются у автора чудесно, но когда дело доходит до экшена, тут хоть стой, хоть падай. Ну зачем заставлять старика с полной торбой бутылочек и девушку, которая постоянно жрёт, лазить по верёвке. Автор, наверное, никогда не видел постоянно жрущих девушек. И если она у него всё же миниатюрная, то учитывая «грязность» данного фэнтези, страшно представить из-за чего…

Процесс убийства банкира, как не странно, заставил меня улыбнуться во весь рот. Казалось бы, что смешного? Пострадали невинные клерки, и, сцена должна вызвать у читателя сочувствие. Где там. Все они откинулись полизав свои пальцы (интересно, они мылись чаще Трясучки? Если нет, то ни от грязи ли под ногтями они загнулись?). Наверное, именно так их учили в школе… Вообще, с этим убийством сплошные приколы. Напомню картину: между зданиями натянута верёвка, отравитель с ученицей травят гроссбухи, а Монца с Трясучкой, вместо того, чтобы стоять на шухере (во время дела всей её жизни), трахаются, а в финале тот самый отравитель влетает именно в их окно??? Тарантино, с которым сравнивают произведение, просто отдыхает!!!

Касаемо юмора. Откровенно говоря, он стал пожиже. И порой скатывается в мультяшнось. Например, Трясучка, переживший кучу сражений и шарахающийся от ножниц, способен рассмешить только совсем юного зрителя.

А вот чего много в произведении, так это роялей. Ими автор зарядил повествование как бухту яхтами. Они просматриваются слишком явно начиная бронзовым мечом воителя, продолжая своевременным появление друзей и короны в нужном месте, оканчивая личностью загадочного Шенкта с полными правами джокера в нескончаемой колоде убийц.

Печально то, что автор так и не представил нам полную картину созданного им Мира, тоже самое можно сказать и о людях, его населяющих. Смотрите сами, из чего состоит этот Мир – кучка городов-королевств, где-то проскакивают фермы с полями, засеянными неизвестно кем, ах да, и непотопляемый банк. Населяют же их, в основном, вояки всех мастей от бандюков-артистов до бойцов регулярной армии и конечно же Тысяча мечей, которые предают всегда и всех, но несмотря на это продолжают пользоваться спросом у власть имущих дебилов. Но сильнее всего в глаза бросаются философские идеи этого полумира. Автор сделал ставку на извращение традиционных идей, и, судя по отзывам, она сыграла. Чтобы не быть голословным, приведу пару-тройку изречений, которые, на мой взгляд, более полно соответствуют созданному Миру:

- «милосердие и трусость – одно и тоже. Никто не выдаёт наград за хорошее поведение. Хочешь что-то – так бери это. И тот человек велик, кто нахватал больше всех…»;

- «храбрость – добродетель мертвецов»;

- «никогда не вступай в бой сам, если есть желающие вступить в него за тебя».

Печально, наверное, было бы жить в таком Мире. Хотя, кто знает, может именно в нём Мы и живём…

Поскольку Джо является безусловным мастером персонажей (к сожалению, большинство из них темнее ночи) хотелось бы всё-таки одного выделить особо. И Это Никомо Коска. Мерзкий и гадкий проныра, алкаш, но столько, блин, в нём обаяния. И месть свою вершил куда успешнее главной героини. Вот он — главный конкурент Глокты на пьедестале. Ничего не скажешь — изюминка произведения.

В завершение, приведу отрывки из особо запомнившихся рецензий:

— «В этой книге есть все, что я люблю в фэнтези — много сражений, псевдосредневековой атрибутики, жестокости и насилия». (Для полноты картины следовало бы добавить: «а ещё, на завтрак я ем маленьких детей»).

— «Но вот что получилось лучше всего, так это битвы, баталии, осады, в общем все, где есть кровь и побольше отрубленных конечностей». (Суровая кровожадность).

— «Стоит ли читать эту книгу? Обязательно! Ведь после прочтения она ещё долго будет давить на вас своим тяжёлым осадком, осев где-то в глубине души». (Сомнительное удовольствие от тяжёлого осадка на душе).

Люди! Что это? Чёрный юмор? Тогда я с Вами. Или нет? Тогда Мир явно сошёл с ума и катится в Трясучкину немытую задницу…

Оценка: 6
– [  34  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этой книгой моё чтение Аберкромби, наверное, завершилось навсегда.

«Первый закон», пусть и написанный не без недостатков, привлекал эпичным размахом, интригой сюжета, неординарной трактовкой магии, описанием глобальных политических событий на мировой арене, а также не только тёмными (которых хватало), но светлыми (которые тоже имелись) чертами контрастирующих друг с другом характеров главных и второстепенных героев. Увы, «Лучше подавать холодным» лишено всего этого. Книга — сплошное погружение читателя в грязь, грязь и ещё раз грязь. До чтения сего произведения встречал восторженные отклики, мол, Аберкромби превзошёл себя, сделал шаг вперёд после «Первого закона», стал ещё круче — и всё в таком роде. С моей же точки зрения, Аберкромби в этой книге скатился до уровня наслаждающегося всякой мерзопакостной дрянью писаки. Все «герои» — отъявленные вырожденцы, сопереживать из них не хочется никому, поступки их вызывают отвращение, и света в конце туннеля не видно. Такое ощущение, что автору не хватает криминала в жизни. Даю бесплатный совет: сядь в тюрьму — сразу же отобьётся желание романтизировать уголовные сферы жизни. Сюжет в книге простой как палка, напоминает какую-то рядовую компьютерную игру, где нужно перемещаться из локации в локацию и выполнять определённые квесты. Увы, квесты в книге лишены волшебства, высокой цели и идеи, ради которой стоило бы их проходить, а представляют собой лишь набор преступных делишек одних недоносков против других. Я сознательно остановил чтение после трети книги и продолжать читать дальше книгу не хочу. Зачем? Для роста, для души, для познания она ничего не даёт. А мараться смакуемыми чёрными поступками персонажей вовсе не хочется.

Да, товарищ Аберкромби, не зря ты у меня вызвал неприятие как человек, когда я впервые несколько месяцев назад посмотрел твоё интервью. Но тогда я закрыл на это глаза. Теперь ты подтвердил мои худшие опасения насчёт тебя в полной мере, так, что отбил желание знакомиться с чёрным фэнтези вообще. Впрочем, я не рублю с плеча, может, твои коллеги по цеху и не так плохи. Ты же оставайся со своим убеждением в черноте жизни, если хочешь, не понимая, что в мире есть не только тьма, но и свет, пускай и не в той мере, как хотелось бы.

За всё-таки имеющийся прогресс в плане выработки собственного литературного стиля ставлю 5 из 10. Но не больше.

Оценка: 5
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такое ощущение, как будто я съел пересоленную пищу или выпил какой-то яд. Или другой пример: как будто я пробыл в пустыне неделю без капли воды и я отчаянно нуждался в ней. Книга-Желчь я бы назвал.

В этом романе много вещей, к которым можно прибавить слово слишком. Слишком много крови, слишком много грязи, слишком много предательств, слишком много мести и т.д. Чернуха ради чернухи. Мне понравилась трилогия «Первый закон». Да, там тоже были и убийства, и предательства, но все было в меру. Персонажи были интересными и РАЗНЫМИ. А главное сюжет был увлекательным. Здесь же ни того, ни другого. Да, поначалу персонажи, да и сам сюжет, вызывали интерес, но потом от этой мести и предательств в квадрате стало тошнить. Ни одного положительного персонажа, как будто весь Земной круг состоит из одних подлецов и убийц. Нет, если автор за реалистичность и натуралистичность, то он должен знать, что в реальности живут и неплохие люди, даже в высших кругах.

За кого мне надо было сопереживать? По идее за главную героиню Монцкарро, так как ее предали друзья и убили брата. Хорошо, я бы сопереживал ей не будь она сама в разы хуже, чем ее обидчики. Главный герой романа не вызывает абсолютно никаких симпатий, так почему же она должна мне нравится? Так же и с остальными героями. В «Первом Законе» было много героев, которые являлись отдельными и самодостаточными персонажами, за каждым было интересно наблюдать. Здесь же, как будто был проработан один персонаж, а потом по образу и подобию созданы остальные.

Действие происходит в 6-7 разных городах. Но никакого масштаба я не увидел. Проработанность мира как и в трилогии, так и здесь отсутствует.

Я читал эту книгу 2 раза. Сначала в фанатском переводе. Мне она категорически не понравилась. Подумал может официальный перевод сгладит неровности, но большого эффекта не возымело.

ИТОГ: сильно уступает трилогии. Читать только ярым фанатам.

Оценка: 6
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень мрачно. Жестко. Но захватывает и не отпускает.

На первом плане книги — акт мщения главное героини. Составление команды, коварные планы, яды, убийства. Охота людей на людей. Монца охотится, одержимая жаждой мести. Наемники Орсо охотятся на нее. Мотив тот же. Динамичное действие, бодрое, весь юмор на этом плане. Захватывающе.

На втором плане история героини, Монцкарро Меркатто. История умирания человеческих чувств.Увечий телесных и душевных, здесь не до юмора. Как женщина может решить, что убивать лучше, чем растить хлеб. Как можно сжигать города, считая это просто работой. Как со смертью близкого человека пропадают последние крупицы тепла и доброты. И что остается?

«Опасность, страх, неуверенность, удастся ли остаться в живых в следующее мгновение. Боль, изнуряющая потребность в хаске, постоянная вероятность предательства...»

Характер героини, её судьба поворачивается разными гранями: женщина, которая потеряла все и мстит обидчикам, жестокий генерал наемников, утопивший в крови целые города и женщина, защищающая своего любимого, готовая ради этого потерять все. Когда и он погиб, что остается? И на что она способна, что чувствует? Это сложно. Для меня образ Монцы и отношение к ней менялось от странице к странице. До самого дна жестокости — и обратно, к милосердию, через реки крови — тяжелый путь.

Меня в восторг привлекла авторская манера письма, я аж попискивала от удовольствия на некоторых моментах. Автор не любит своих героев, главную героиню в том числе. Завязка сюжета — от силы страниц 10. В любой другой книге читателю дали бы шанс познакомиться с персонажем, и как-то его полюбить, прежде чем рушить его жизнь и всячески издеваться. Это нормальная манипуляция читательским сочувствием, законная. Но Аберкромби не таков. О героине и ее брате читатель не знает ничего. Поэтому интерес к ее линии есть, а сочувствия — нет. Потому что главная героиня, да. Но не положительная, не-а.

В принципе отслеживание успехов Монцы и ко здесь строится по принципу «болеем за своих». Потому что людишки-то здесь так себе. Образ благородного мстителя никому из них не к лицу. Если бы роман был написан «с другой стороны баррикад» ничего бы не помешало читателю сопереживать Орсо. Ну правда, какая разница, кто утопит в крови своих врагов и кучу встречных-поперечных в придачу? Да никакой, кровища и ужас будут те же самые. Вставки-главы из прежней жизни Монцкарро Меркатто здесь не для сочувствия к ней даны. Тяжелая жизнь не смакуется и тема социальной несправедливости не педалируется. Это автор нам показывает панораму своего мира. Это автор развивает тему жестокости, о ней в этой книге все.

Я бы не сказала, что ГГ как то в развитии сюжета растет и меняется, не увидела. Но раскрывается глубже. Впечатление знакомства с человеком: общие сведения сначала, где родился, чем занимается.Потом период историй: а вот у меня было..., а еще однажды... Потаенные страхи, надежды, мечты — это доверяют только самым близким. Вот так постепенно знакомя нас с Монцей, автор делает ее близким читателю человеком. А близкому человеку сочувствуют, за него переживают. И вот здесь уже, на середине произведения мы видим девушку, искалеченную жестокостью и войной. Мы сопереживаем ее горю. Брат действительно был ей единственным близким человеком, кроме того, единственным, о ком она заботилась. Женское начало в ней, и нереализованный материнский инстинкт ищут вокруг человека, которому можно подарить эту заботу. И хочется, чтобы этому человеку можно было доверять.

Образы соратников Монцы решены с потрясающим изяществом. Обратите внимание, вместо того, чтобы описывать всякие волосы-глаза-рост и прочее, от чего обычно персонажи в количестве больше трех у меня в голове не фиксируются, автор каждому из команды «мстителей за бабло» придумывает характерную деталь. Одну! И деталь эту, зацепку, повторяет рефреном несколько раз из главы в главу. Все, дело сделано, герои мне как родные. Речевые портреты составлены тоже мастерски, в диалогах можно вообще не указывать, кто говорит — итак понятно. А потом каждый герой обретает свою линию, меняется. Положительный персонаж может стать подлецом и садистом. Предатель может быть неожиданным спасением. Это держит в напряжении постоянно, читатель не может прогнозировать, как поведет себя вроде бы знакомый герой в следующий момент.

Интересно композиционное решение. Прием рефренов, когда разные люди в разных местах говорят одни и те же фразы и подчеркивают этим прием параллелей, когда разные персонажи действуют в одинаковых условиях. Я не могу это так описать, как интересно это дано в книге.

Это роман для героев, а не герои для романа. Но если говорить о самом действии, здесь вы найдете:

- Убийство (при помощи молотка, меча, арбалета, яда, голых рук, утопления и сожжения)

- Кровь (кровищу!)

- Кишки (отдельно от хозяина)

- Кости (с нарушенной целостностью)

- Инцест

- Пытки (с подробностями)

- Каннибализм (спасибо, без подробностей)

- Войну (на заднем плане)

- Сражение (прям в гуще)

- Секс

- Интриги (коварные и не очень)

- Предательства (разнообразные в ассортименте)

- Рассуждения о добре и зле (со всепобеждающим злом)

Если все это в книгах по вашему вкусу — читать обязательно, мастерски сделано, просто мастерски!

Противопоказания: не стоить читать если вы склонны к тошноте, особенно читать за едой. Если вы впечатлительны и склонны к ночным кошмарам. Если вы боитесь потерять розовые очки. И да, по двум пунктам из трех мне не надо было этого читать.

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здравствуй, Джо!

Вот уж не думал, что желание попробовать блюдо, которое Лучше Подавать Холодным, заведет меня так далеко. Я уже триста раз пожалел о своих намерениях и точно повернул бы назад, но пара-тройка старых знакомых, возникающих в моем окружении, заставляют меня идти намеченным курсом.

Меня опечалил тот факт, что почти вся моя нынешняя компания – это всякий сброд, который в обычное время любой нормальный человек не то что в гости не пригласит, но с которым даже за одним столом есть не станет. Я понимаю, что все мы не без греха, и прежние мои товарищи тоже были не сплошь благородные джентльмены, однако нынче мне что-то совсем не повезло. Только представь, с кем я общаюсь: дикая, одержимая местью баба, которую искалечили и изуродовали, но она подозрительно быстро излечилась (да так, что все встречные мужики считают ее привлекательной), варвар-северянин, воевавший как с Логеном, так и против него в свое время, отравитель и его помощница, которая вечно что-то жрет, убийца с погонялом Дружелюбный, помешанный на числах, наемник-алконавт и бывшая инквизиторша с тремя детьми. Расскажи кому – не поверят. А скорее всего, еще и на смех поднимут.

В целом, я не уверен, что хочу продолжать гостить в этом месте и понимаю, что каждый последующий день может оказаться для меня последним днем здесь. В конце концов, блюдо, которое, по твоим словам, Лучше Подавать Холодным, получилось довольно жидким и я бы его все-таки подогрел. Ну да ладно.

Давай так, я взгляну на еще одно Дурацкое Задание, и если все будет совсем плохо, то сматываю удочки? Ну а если я внезапно проникнусь всем происходящим, то пойду записываться в местные Герои. Куда деваться.

Твой добрый друг, Deliann.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сильное разочарование. На протяжении шестисот страниц три десятка бандитов (а бандиты здесь все, независимо от положения) убивают друг друга всеми возможными способами. К началу первой главы уже ясно, кого убьют обязательно и в какой примерно последовательности, а кто имеет небольшой шанс выжить. Временами это дело перерастает в бойню с истреблением сотен случайных людей. Автор так любит смешивать кишки с мозгами, что становится ясно — сам он никогда под огнём не был и не собирается туда лезть. Герои не безлики, но неинтересны. Некоторый интерес, но не симпатию, вызывают Монца, Коска и, как ни странно, Морвир. Мир создан на основе Италии века так пятнадцатого с устранением церкви и других неполиткорректных явлений. Словарный запас на уровне, доступном тем же бандитам. Диалоги представляют собой обмен короткими репликами. Реплики подаются строго по очереди, не перебивая.

Всё это не смертельно по меркам фэнтези. Тем более, книга не совсем пустая. Иногда мелькает мысль, иногда становится интересно. Хуже всего то, что ясно видна главная задача — сделать круче, чем у предшественников. Круче здесь означает — больше крови, грязи, бестолкового насилия и чёрного юмора. Задача выполнена. Крутизна становится самоцелью. Следующее поколение сочинителей постарается написать круче, чем Аберкромби. Собственно, уже старается. Рано или поздно тёмное фэнтези опустится до такого уровня, что перестанет вызывать интерес даже у самых преданных фанатов. Тогда маятник пойдёт обратно. Начнут писать о благородных, вежливых и чувствительных бандитах.

Возвращаясь к роману. Для кого, на мой взгляд, он предназначен? Для тех, у кого жизнь слишком обеспечена и благоустроена, и от этого тянет вываляться в грязи. И для тех, кто давно хочет дать в морду недругу, но в жизни это не получается. Читатели этих двух категорий — добро пожаловать в Талин. Остальным, наверное, лучше остаться дома.

Оценка: 4
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

»...Тогда все демоны во внешней тьме

Посмотрят в изумленьи и поймут,

Что месть — святое право человека...»

Месть. Звучит опасно и кровожадно. Так, будто слово придумал закоренелый мизантроп. А вот если малость схитрить и назвать то-же самое возмездием, то вокруг даже запахнет чем-то благородным и возвышенным. Чувствуете? А ведь есть ещё «реванш» — здесь и вовсе ассоциации сплошь спортивные. Такая вот игра слов.

Не будучи человеком уж очень мстительным, я так и не научился быстро забывать нанесённые мне обиды. А потому не могу не восхищаться Монцей Меркатто. Как бы и что она не сделала. Будучи почти убитой, будучи лишённой всего, из чего состояла её жизнь, она сумела воскреснуть и воздать должное тем, кто это заслужил... Подобное стоит хотя бы уважения. Поэтому сегодня я предпочту слово «возмездие». Оно по стилистике существенно отличается от того, к чему нас приучили классики жанра вроде графа Монте-Кристо, ну так ведь и Аберкромби — совсем не А.Дюма. Другое дело, что возмездие Монцы было истошным и чрезмерным в исполнении. Совсем не точечным. Семь намеченных точек расплылись в итоге в необъятное кровавое пятно. В качестве маленького оправдания для Монцкарро — она этого совсем не желала. В качестве неопровержимого укора для неё-же — надо тщательнее подбирать себе компаньонов, иметь в своём прошлом поменьше тёмных пятен и аккуратнее воплощать в жизнь собственные замыслы. С учётом последнего стоит признать, что Монцкарро — женщина жутко опасная, и потому восхищаться ею как-то сподручнее издалека. В целях сохранения, так сказать, собственного здоровья.

При желании книгу можно так и воспринимать — как историю о возмездии. Стоит, правда, оговориться, что она снабжена «двойным дном» ( мне почему-то нравится называть его «потайным кармашком» ). И даже не одним. В первом спрятано продолжающееся противостояние между Байазом и Кхалюлем. Должен признаться, что мне было чрезвычайно приятно наблюдать за тем, как Первый из Магов в конце представления схлопотал увесистую плюху от Меркатто. Поделом. Мне теперь долго будет греть душу мысль о том, что в Земном Круге не всё покупается на деньги банка «Валинт и Балк».

Содержимое второго «кармашка» ещё занимательнее — здесь уместился слоёный пирог историй о стремлении людей стать лучше. К этому так или иначе стремится большинство основных персонажей книги: и неистовая Монцкарро, и неприкаянный Кол Шиверс, и прожжённый старый циник Коска, и отравитель Морвир. Ох, уж эти вскормленные надеждами благие намерения... Поставленной цели не достигнет никто. Разве что Никомо Коска научится держать в узде своё пристрастие к алкоголю. Монца, каждый шаг которой и без того оставляет жирный кровавый след, крепко приложит руку к тому, чтобы внутренне искалечить Трясучку. Да и её попытки что-то улучшить в Талинском герцогстве, похоже, лишь ведут Стирию к новой войне. Морвир падёт жертвой собственного неуёмного тщеславия. Ну, а бедняга Трясучка, как по мне, так и вовсе самая трагичная фигура в книге. Парня очень и очень жаль! Жаль его разбитую вдребезги наивную мечту, жаль его искалеченное лицо и его окаменевшее сердце. Вот как на духу говорю — он не заслуживал подобной участи! Одна беда — писатель моим авторитетным мнением на этот счёт поинтересоваться, как всегда, не удосужился — к концу повествования самый симпатичный мне персонаж превратился в какое-то пугающее чудовище. Трясучка чем-то неуловимо напоминает другой полюбившийся мне персонаж — Логена, поэтому, даже зная, что и в «Героях» он будет выглядеть не очень приглядно, я продолжаю в тайне надеяться на то, что судьба когда-нибудь будет к нему чуть милосерднее.

Кстати, на этой волне Аберкромби ловко сыграл на удачном противоречии, «внедрив» в сюжет персонаж, который в пику всем прочим никаких перемен не хотел. И даже панически их боялся. Может быть, поэтому у Балагура всё в итоге и сложилось относительно благополучно?

В качестве итога: произведение мощное, острое, динамичное и событийно насыщенное; персонажи яркие, многогранные и запоминающиеся. В отличии от «Первого закона» — действительно «тёмное фэнтези» ( первое я бы всё-же отнёс к эпическому ). Читать исключительно в очередь — сначала трилогию «Первый закон» ( утверждаю на основе собственного опыта ). Издательский перевод меня вполне устроил. Тот, что я когда-то изучал в сети, чрезмерно грешил ненормативной лексикой, которая порой затмевала суть дела.

Оценка: 10
– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эх, хорошо, что не раскошелился. Далеко не та книга, которую буду перечитывать. Более того, последнюю треть я и вовсе пролистал-чисто по диалогам. А уж оставлять в коллекции и подавно. Разочаровывает Джо...

Роман читается интересно, как, впрочем, всегда у Аберкромби, но уже не то, что было с Первым Законом, где был запой на 2-3 дня. Здесь чуток пожиже, местами надоедало прилично. Ну слишком много однообразия. Во-первых эта чернуха. Я понимаю, очень модно писать «дарк фентези» с кровякой и чернухой. Но «дарк фентези» — это одно, а чернуха — совсем другое. Дарк фентези по идее нечто близкое к реальности, а не к не пойми чему, где всё плохо. Ну вот просто нет ничего хорошего, нет повода посмеяться, повеселиться, просто хорошо провести время, нет хороших людей-кругом все убийцы и предатели. Ах, да, и шлюхи. Ну и некоторые совмещают сразу все 3 ипостаси...Всё, других людей нет. Причём сильная часть романов Аберкромби, герои, из-за этой черты прямо на глазах автор убивает, душит, режет и превращает в слабую. Все у Джо такие сволочи, идут на такие откровенно дерьмовые(о, не сочтите за грубость, я вдохновился книгой!) поступки, причём на любой вкус. Считаете предательство во благо мести достойным, а как вы к постельным одиссеям или массовым убийствам невинных? Короче, в конце начинаешь открыто симпатизировать антагонисту и желаешь, чтобы он замочил почти всех героев, да или вовсе всех. Хотя тут задумка Джо, наверное. Хорошая, но стоила ли? Ну что, разве нету в мире ничего маломальски хорошего, ради чего стоит просто жить человеку? Все обязательно кому-то подсовывают яд в еду или кинжал в спину?Ну в таком случае человечество не протянуло бы и века.

Ну и главный посыл.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Неоднократно всплывает мысль о том, что месть вообще не несёт ничего хорошего. Трупу всё равно, а отомстившему не лучше, а дров новых , ох и наломает. И жертвы будут невинные. Мысль, конечно, правильная, но в данном случае. Что делать Монце?Бежать за тридевять земель? Да там едва ли не каждый герой говорит, что от Орсо бежать толку нет — тебя найдут и быстренько укокошат. Т.е. у Монцы-то и выбора по большому счёту не было. Орсо должен умереть, а с ним его сынишки, ведь мстить будут гады. Круговая порука. Противоречие.

Весь парадокс в том, что при всей мрачности и чернухе произведения Джо не выглядят реалистичными. Да, здесь каждая сторона по-своему правая, даже больше чем у Мартина и прочих. Главгады иногда выходят вполне понятными и на фоне некоторых «своих» даже приятными малыми. Это плюс. Но минус в том, что реалистичности нету ни грамма. Вместо того чтобы вероломно и нагло застрелить, убить, добить — герои читают монологи, лекции, злобно смеются и потом....умирают от мечей протагонистов. Ну где же они грабители и гады, раз так чинно отдают свою жизнь. Да и «твисты» читаются очень просто. Почти все главные я разгадал сразу же-автор не стесняется демонстрировать какой герой ему нравится, а какой нет.Не понятно только почему одни «негодяи» лучше других. Каждая глава наполовину состоит из описаний того, что Коске и прочим воевать всё равно против кого и за кого, а бы денег заплатили, а то и мать родную продадут. Простые солдаты-гады, убийцы и пьяницы. Честные люди-мрут первые и их вообще нет. А если ты никого не убил и вообще милосердный слизняк-то убивать тебя первого надо. Какие-то детские глупости. Почему у Бэккера в целом романы были куда мрачнее, грубее и жёстче, но там поведение героев читалось, всё было логично, а мрачность, пусть и зашкаливала местами, но ведь местами, а не весь роман! Притом, что «Князь Пустоты» весьма логичное произведение, без явных перекосов с прекрасной политической составляющей. В конце концов Властелин Колец в кой-то мере и мрачное произведение, и светлое одновременно. А этот перекос в тавернскую чернуху, причём совершенно авантурному роману ни к лицу ни разу.

Роман обрывается довольно резко, на троеточии и , честно говоря, что случилось с героями меня не интересует. Я бы пресытился и простеньким у поминанием в других романах. Кстати, одна из других книг Джо называется «Герои» и там, как я понял, о паре дней войны и о том, что там происходит на этой войне с простыми войнами. Я уже очень ярко представляю благодаря Никомо Коске, что там будет, и скорее всего меня это что-то тоже не воодушевит.

Оценка: 6
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странно, что Аберкромби сравнивают с Тарантино. Который, при всем его размахе, кровавости и цинизме все же очень точен и в мелочах и в мотивах. У Аберкромби же с этим делом — полный швах.

Даже если не брать в расчет пущенный им по страницам самобеглый рояль-телепортатор, который в итоге вырос до каких-то мега-размеров. Хотя уже он, в общем-то, достаточен для дисквалификации —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в чем, нафиг, его «борьба»-то заключается в итоге? Собирался сам прибить Монцу — хотя если реально нужно было совладать с Орсо это надо было гораздо раньше делать. Старательно нагнетать вокруг него тьму — он и сверхубийца, и людоед, и следит, и выслеживает, и «привык доводить до конца задания» — и тут — бац — задания-то совсем другое.

То же и с главной героиней — в начале мы имеем «мясника», предательницу и т.п., но потом это все с нее опадает как шелуха с лука и в итоге у нас, фактически, ангел. Которого подставляли, оболгали, обмишулили, и чуть не прибили. Готовая герцогиня, без пяти минут королева с поистине царским раскатом ума.

Трясучку и всех остальных членов ее команды трясет и болтает, причем совсем не по воле сюжета, а наоборот — эта тряска и болтанка сюжет и составляет. То тут, то там вылезают то гуркские ушки, то глазки Сульфура, достаются толстые кошельки — и все потекло вообще вспять. Уфф...

То есть очень хаотическая, почти бессюжетная, но обильно наполненная кровью, кишками и непотребством книга. Один плюс — отождествление двух всесильных соперничающих магов двум банкирским домам. Одна отрада — есть кому, оказывается, вставить палку в колесо Баязу. На этой оптимистической ноте и заканчивается. Но этого ж мало...

Оценка: 5
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Джо Аберкромби и его творчество взаимодействовало со мной не столь много. Трилогия «Первый закон» и вовсе прошла мимо меня, единственным глотком был «Дурацкое задание» из антологии и ныне «Лучше подавать холодным», книга которую мог бы написать Тарантино, если бы хотел. Впрочем мотивы диалогии Тарантино с книгой Джо, весьма схожи, общесюжетно и идейно в мелочах сравнивать два шедевра о мести заметно отличаются, хотя бы тем что «ЛПХ» это — фэнтези, да причем какое.

Добро пожаловать на юг, в место в Земном Круге, где вы решите проклясть все. И еще раз добро пожаловать в его гостеприимный край раздираемый Кровавыми годами, где сильные мира всего творят свою грязную политику, интриганы ловчее пауков, предатели на каждом шагу, а жизнь не стоит ничего, почти ничего. В места где балом правит жестокая особа с остервенением превращающая свои мечты в реальность, хотя иногда она забывает что месть, это блюдо которое нужно подавать холодным. И ее имя — Монцкарро Меркатто, бывший генерал преданный своим нанимателем. Теперь столь опасная женщина, фактически собранная по частям отправится в дальнюю дорогу, чтобы убить семь человек, уничтожить тех кто уничтожил и изуродовал её жизнь, и этот путь будет нелегким.

Герои вышли очень интересными и на удивление живыми для такой книги. Они способны умереть, быть серьезно ранеными, способны страдать, мыслить, думать и даже осознавать. Безусловно образ Монцы интересен, ее страдания сильны, но не меньше симпатии могут вызвать и другие герори романа — Трясучка, северянин изменивший свои взгляды на жизнь на юге, Никомо Коска — самый харизматичный персонаж книги, балагур, пьяница и остряк. Морвир и его ученица не столь хороши, Балагур просто маньяк. Причем сам он хочет неистово вернуться в тюрьму и любит считать. Остальные в определенной степени хороши, особенно еще подивил Шенкт, и его намерения.

Роман мрачный, стильный, кровавый, жесткий и жестокий перемежающий иногда с похотью. Аберкромби не скупится на детали, своей чернухи опуская все ниже и ниже своих героев, обнажая их черные мысли, замысли и всю человеческую суть. После каждого отрыва от книге словно чувствуешь что от книги исходит цинизм, черный юмор и жестокость. На юге этого предостаточно и это описано настолько качественно, виртуозно и беспощадно, и не щадит персонажей, подобно Джорджу Мартину, только слог и действие у Аберкромби намного динамичнее. Тема мести раскрыта, впрочем на удивление Монца не испытала удовлетворения и радости от своей мести, и мстящей руки.

«Лучше подавать холодным» — однозначный шедевр темного реалистического фэнтези на тему мести с отличной проработкой, атмосферой, интересными персонажами и немного примитивным сюжетом, но некоторые его мелочные заскоки делают его приятней и история Палача Каприле и Змеи Талина играет новыми красками — мрачными, стильно нанесенными и кровавыми. Книга достойная внимания и наверное больше на любителей жанра мрачного фэнтези чем на обширные массы.

Ноль сказочности — больше реализма, отличный роман, советуемый к прочтению.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Лучше подавать холодным» очень напоминает по сюжету любимое мое произведение «Граф Монте-Кристо». Я вот о чем подумал, если бы Александр Дюма- старший, в свое время додумался бы добавить немного магии в сюжет или создал бы совершенно новый (вымышленный) мир где происходят события его романа , то сейчас наверное миллионы поклонников фэнтези были бы и у него, как у Мартина и Толкиена. И однозначно «Граф Монте-Кристо» сейчас мог бы быть на вершине рейтинга как самый лучший фэнтезийно-приключенческий роман всех времен. Мог бы. Но имеем то, что имеем. У Дюма нет магии, а у Джо Аберкромби она есть. И его роман «Лучше подавать холодным» превзошел все мои ожидания.

Город Стирия, один из городов Земного Круга. В котором всегда светит солнце, а люди дружелюбны как овечки, и чужеземцев встречают, как дорогих гостей. Так говорил Трясучке его воинский друг Воссула. Но друг ли это был если он посоветовал нашему герою такое место, в котором нет места доброте, жалости, дружбе. Ох, не туда направила судьба нашего северянина для того, чтобы измениться и стать добрым человеком, как он мечтал, забыв о предательствах и убийствах. Ох, не туда.

В этом романе мы увидим личную драму Монцы Меркатто- бывшего капитан-генерала Тысячи Мечей (она же Талинская Змея, она же Каприльский Мясник). Женщина-воин, женщина-легенда. Преданая и искалеченная кучкой своих бывших соратников, она все-таки чудом выживает и обещает отомстить. Она уничтожит всех по одному. Всех, кто как то причастен к убийству ее любимого брата Бенны и ее увечьям.

Телохранитель Гобба, банкир Мофис, ее бывший подчиненный Карпи Верный, генерал Ганмарк, принц Арио, принц Фоскар и на закуску- великий герцог Орсо. Вот Семерка людей, которые должны умереть. Так как они думают, что Монца мертва, ее лицо каждый из них должен увидеть только перед своей смертью.

Вы сами видите, что враги у нашей главной героини могущественные и до них так просто не добраться. Поэтому Монца для осуществления своей мести начинает искать в помощники людей, лучших из лучших в своем ремесле. Бывший каторжник-убийца Балагур, воин-северянин Трясучка (известный нам по «Первому Закону»), мастер-отравитель Морвир, его способная ученица Дэй, беспощадная бывшая инквизиторша Шайло Витари (сейчас любящая мать двух крошек). Ну и самый колоритный персонаж, знаменитый наемник (наш старый знакомый) Никомо Коско, спившийся и готовый целовать сапоги любому за кружку вина. Но Монца ставит его «на ноги» и теперь это очень опасный противник.

Вот умеет Аберкромби находить супер персонажей. Никомо Коска лично для меня если и не превзошел Глокту, то стал на одну ступень с ним по харизме. Очень хорош.

Этот роман изобилует множеством приключений, загадок, интриг, предательств. Это настоящее жесткое фэнтези. Кого это не пугает, то милости прошу в мир Земного Круга от Джо Аберкромби. «Лучше подавать холодным» лично для меня превзошел трилогию «Первый Закон».

Рекомендация: высокая!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх