Джо Аберкромби «Кровь и железо»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Огромная империя, имя которой Союз, находится в опасности. Некогда разобщённые и враждующие кланы Севера объединились. Теперь всеми землями, находящимися севернее Инглии правит кровожадный Бетод, неукротимый воин быстрый на расправу и в то же время мудрый владыка. На юге мощная империя гурков, управляемая твёрдой рукой кровожадного Уфмана-Уль-Дошта, почти восстановилась после поражения в недавней войне с Союзом.
Положение же самого Союза хуже, чем когда-либо. В самом сердце государства, Адуе зреет заговор. Старый король немощен, его наследник, кронпринц Ладислав более озабочен женитьбой и фехтованием, нежели проблемами государства. Страной, по сути, правит корыстолюбивый закрытый совет, разделившийся, к тому же, на два противоборствующих лагеря.
Можно подумать, что Союз обречён. Но на сцене внезапно появляются хромой калека-инквизитор, молодой и праздный дворянин, могучий воин-северянин и некоторые, ещё более странные герои. И они спасут Союз! По крайней мере должны. Как они это сделают, не знают даже они сами. Но это знает дряхлеющей маг, Байаз. Но учёл ли первый среди магов всё, к примеру, захотят ли потенциальные спасители спасать Союз? Да и его давний враг, второй ученик Иувина, Кхахюль, покровитель самого Уфмана-Уль-Дошта, тоже не дремлет. Но, несмотря на всё это хитроумный план Байаза уже начал свершаться, хотя, что из этого выйдет, не знает даже он сам.
Входит в:
— цикл «Земной Круг» > роман-эпопею «Первый Закон»
Номинации на премии:
номинант |
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook Memorial Award, 2008 // Дебютный роман | |
номинант |
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2010 // Книга фэнтези (Великобритания) | |
номинант |
"Сталкер" / Stalker, 2014 // Переводной роман (Великобритания) | |
номинант |
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2014 // Переводная книга фэнтези (Великобритания) |
FantLab рекомендует:
— Джо Аберкромби «Кровь и железо»
Рецензии:
— «Review: The Blade Itself by Joe Abercrombie», 2009 г. // Автор: Норман Спинрад
- /языки:
- русский (6), английский (8), украинский (1)
- /тип:
- книги (13), аудиокниги (2)
- /перевод:
- М. Бакалов (1), Вл. Иванов (4)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
romzmarin, 13 июня 2025 г.
Когда я впервые прочитал первую книгу цикла в 2019 году, сказать, что я был в полном восторге — это будет лишь незначительным описанием моего впечатления. На многие годы вперёд романы Джо Аберкромби стали для меня эталоном фэнтези. Всё (кроме Властелина колец, Хоббита и Сильмариллиона, потому что это краеугольный камень всего жанра), я стал сравнивать с циклом Земной круг. После Аберкромби становится почти невозможно воспринимать книги, где герои картонные, без мотивации и внутреннего мира; где насилие существует ради самого насилия, секс — ради эпатажа читающего, а автор погружается в графоманское словоблудие. На этом фоне стиль Аберкромби выглядит особенно мощно: это один из самых великолепно написанных циклов, с живыми, запоминающимися персонажами — архетипами, обернутыми в плоть и кровь — и по-настоящему увлекательным, мрачным, логичным и обескураживающим повествованием и сюжетом.
О чём книга?
Кровь и железо, первый роман трилогии Первый Закон, открывает грандиозное приключение, цель которого в первой книге остаётся неясной. Сюжет ведётся от лица шести разных персонажей, кардинально отличающихся по характеру, темпераменту, прошлому и мировоззрению.
Основа у сюжета первой книги такая.
Первый из магов, Байяз — могущественный, загадочный и временами пугающий — собирает команду для опасной миссии на край известного мира.
Читатель знакомится с Логеном Девятипалым — легендарным воином-поединщиком, Инквизитором Глоктой — когда-то блистательным фехтовальщиком, превращённым в искалеченного человека с живым умом и чудовищной ежеминутной болью, Джезалем дан Луфаром — самодовольным и надменным дворянином, живущим в мире поединков и кутежа, и другими, не менее яркими персонажами.
Сюжетные линии довольно плотно переплетены, и некоторые из персонажей, которых вроде бы сюжетно разорвали друг от друга, бывают в такой ситуации, что ты как читатель понимаешь, насколько они близко, при этом в мире книги они бесконечно далеко друг от друга — и эта магия книги во время чтения действительно работает.
При повторном прочтении спустя шесть лет и после десятков прочитанных книг я могу с уверенностью сказать: из всего, что мне довелось прочесть за это время, лишь цикл Песнь льда и огня Джорджа Мартина может на равных тягаться с Земным кругом. Это произведение, которое, как мне кажется, должен прочесть каждый, кто по-настоящему любит фэнтези. Оно мрачное, жестокое и бесчестное по отношению к некоторым героям, но при этом по-человечески глубокое.
litrpiva, 4 февраля 2024 г.
Разочарование. О чем, о ком книга? Вроде бы по аналогии с Гэндальфом, Байаз, преварительно отобрав спутников, направляется в опасное и долгое путешествие. Парралельно инквизитор занимется подготовкой приграничного города к обороне от штурма варваров. О! Сечас начнется заваруха — и при атаке города, и в дальнем походе. Характеры героев раскроются, ученик станет смышленее, фехтовальщик — умнее, женщина-варвар — мягче, мужчина-варвар — сплотит, юлагодаря харизме. Город выстоит исключительно благодаря уму и стараниям Тириона, ой, Глокты. Хрен вам! На этом все и заканчивается. Путешествие закончено, судьба города — неизвестна, кажысь все-таки отстояли. Вот так книга! И этот опус так обожаем? Не читайте!
Sekundomer, 30 сентября 2021 г.
Самая худшая книга в жанре фэнтези прочитанная мной. Это не темное фэнтези, а чернуха. И дело не в персонажах, а в самом авторе. И пока читал меня постоянно посещала мысль что читаю безобразный ответ ПЛиО, слишком много похожих мотивов-перевертышей. Недостатков на мой взгляд хоть отбавляй:
1. Это камерное фэнтези. Если такое вообще можно встретить. Весь акцент автора сводится на персонажах, отодвигая атмосферу в угоду постоянной динамики. В книге только одно описание города и то подозрительно похожим на Нью-Йорк со своим знаменитым парком. Нет духа старины, средневековья , природы, угрозы, романтики и чего либо. Все в головах персонажей. Которые заклишированы до омерзения.
2. В книге нет ни одного живого героя. Есть несколько мелькающих на периферии персонажей которые живые и взывают интерес, но только не у автора — он их выпихивает за край переплета. От чего вообще ни один герой не вызывает интерес, ни эмоций. Есть исключение но о нем позже. Женских персонажей мало и.... Ферро, вот такую идиотку встречаю первый раз. Ферро напитана такой тупостью и картинностью, что удивляет как это пропустил редактор. Вторая мадам откровенная шлюха, и автор предлагает их полюбить. Я не против, такие персонажи интересны и через них можно многое раскрыть. Вот только не статуи картона. Мужские какие есть тоже картонки, кто-то идиот, кто-то сама загадочность, кто-то нарцисс. Проблема не в том, что Аберкромби постарался сделать всех неоднозначными, без белизны или темноты, где-то по середине. Проблема в том, что не веришь им вообще.
3. Диалоги. Они опять же не живые. Клишированные и выписанные из академических текстов. Речь не живая, не выделяет никого, без огрехов. Что дикари, что простолюдины, что аристократия все говорят в одном темпе, на одной ноте, без слов паразитов и прочее. Фу.. ибо диалоги на мой взгляд самое живое что может быть в книге. Здесь они мертвы и воняют.
4. Замашки на реалистичность так и остаются замашками. Падающие в пропасть герои, потом бегущие дальше как ни в чем не бывало. Мотивация поступков тоже порой под сомнением. Пойду и убьюсь об тренировки назло всем. Фах как захватывает (нет). Противостояние аристократии с простолюдинами не раскрыты. Конфликты на поле боя не обозначены в угоду чтобы бравые ребята побеждали, ведь у противника нет логики победить. Какая-то мания убивать 14 летних мальчиков. Пробелы в путешествиях чтобы убрать прозу вообще под корень, и выпустить героев готовыми ко всему. Ну такое. Это вот шутка что ли когда говорят про достоверность. Ребят вы серьезно?! Про комичного спящего короля, про злую, дикую амазонку, про аристократа надменного и доброго, про простолюдина на верху? Знаете, это как-то вообще не смешно.
5. Фехтование которое изрядно раздражает. Зачем, почему оно так важно именно здесь? Что с чемпионами на следующих турнирах? Куда они исчезают? Почему войнам и командирам так важно? Вот возьмите и наблюдайте. Пришито белыми нитками и можно вырезать, книга ничего не потеряет.
6. Мир не интересен. Потому что нет прописанных локаций, не интересна и история. Когда автора особенно понесло в магической башне то тушите свет — такая отборная чушь. Мир не раскрыт вообще, не раскрыта глубина, предыстории тоже не найдется. И оно как-то все не оригинально. Вот совсем с миром все тускло, а ведь это якобы темное фэнтези.
7. Сюжет. Вялый. Когда автор начинает поднимать градус интриги то видно невооруженным глазом и от такого примитива как-то попахивает. Абсолютно не интересно. А про Шелковую гильдию нужно написать в учебники в главе «Как не надо делать никогда». Логика убилась об угол.
Плюс только один:
Глокта. Вот этот товарищ похоже отвоевывал на себя одеяло не у других пеонажей, а у самого автора. Единственное светлое пятно в этом мраке, не смотря что это «целый», чернушный Инквизитор. Абсолютно можно выкидывать все главы без Глокты, немного подработать, расширить вот вам и необычная, черно-юморная фэнтези. Но нет, автор чье имя не выговоришь, давит на горло персонажу. Зря. Моментами в нескольких главах получился интересный момент — перепалка персонажа с текстом. Получилось красиво. И этого очень и очень мало. И к концу книги увы, Глокта сдается, начинает быть нелогичным как и все, становится очередным, серым пятном. Вот это ошибка и писателя, и редактора. Накал негатива к книге это только добавляет.
По итогу получилась примитивная вещица, без оригинальности, атмосферы и проработанности. Очень редко жалею время потраченную на книгу. Книга остается книгой и любая что-то приносит в твой мир. Но вот это недоразумение заставило пожалеть о времени, лучше бы какой фанфик прочел по любимым вселенным там бы хоть фан был. Загадка каким образом ее к ПЛиО приплетают, вообще нет, нет и нет, это даже как-то грешно ставить в одно предложение. С другой стороны может быть и ответ почему «Властелин колец», «Плоский мир», «Черный отряд» и ПЛиО по сей день на верху топов — если автор чуть получше строит текст то звезда и надежда всего фэнтези (нет). Впрочем книга может понравится кто любит бодрое построение текста, череду событий, битв.
GLV, 23 августа 2021 г.
Ох, ну и занудное чтиво ваш этот Аберкромби. Я честно мучил себя пару недель читая, буквально продираясь сквозь текст. А всё потому, что повёлся на довольно высокую оценку, восторженные рецензии, и особенно видеорецензию военного историка Клима Жукова, который вроде объективно оценивает всё что связанно со всякими фэнтези, фантастикой и т.д. Он прямо обещал, что чтиво захватит так, что не оторваться.
Вместе с тем, Аберкромби по мнению некоторых критиков и «экспертов» считается чуть ли не новым Дж. Р. Р. Мартином, этаким современным, с новым видением мира тёмного фэнтези. Так, и сразу вопрос после 650 страниц текста — а где тут тёмное фэнтези? По моему субъективному мнению, этот роман не темнее сказки про «Красную Шапочку», да и там накал страстей, тайн и т.д. намного выше. Где моменты чтобы ужас происходящего заставлял продолжать читать дальше и дальше, где инфернальная томительная атмосфера грядущего кошмара, с которым столкнётся мир? Даже пытки Инквизиции в книге — ну просто обычное запугивание, тоже мне специалисты по пыткам и страху.
Само повествование довольно сильно растянуто именно в первой трети книги, вроде и что-то происходит, но так долго и нудно описано, что буквально засыпаешь от всех этих описаний. Далее герои, а их тут аж шестеро, и они довольно посредственно отыгрывают свои роли, многие поступки нелогичны, или настолько банальны, что становится невероятно скучно. Считаю что основная проблема романа — это именно растянутость и отсутствие динамики, мало того, меня не покидало ощущение, что всё это изначально было сценарием, для сериала вероятно, очень много клише и нудности, как раз для растяжения хронометража подошло бы отлично. И как итог, ничего особо интересного я для себя не нашёл, по сути весь роман подготовка к основному действу, которое будет развиваться в следующих книгах. Буду ли читать что там дальше, не знаю, если только совсем нечего читать будет.
Ariqun, 24 августа 2020 г.
Когда в интервью с Климом Жуковым парнишка расхваливал Джо Аберкромби и его «Первый закон», мне подумалось, что, видимо, стоящее произведение, ведь и сам Клим ратует за здравый смысл, логику и все такое прочее. Взявшись за первую книгу, меня хватило всего на пару глав. Около года спустя, продолжив чтение, меня хватило чуть более, чем на половину книги и то это была мука. Будут спойлеры.
----------------------------------------
1. Мир.
Я прекрасно понимаю, что народы развиваются неравномерно, даже в наше время есть всякие аборигены, которые еще из каменного века не выползли. Я понимаю, что мир в авторской Фентези-вселенной может развиваться совершенно иначе. Да, все так. Но так или иначе, фэнтези-миры все же опираются на базис нашей реальности (истории). Что же происходит в мире этого автора мне совершенно непонятно! Северяне где-то на уровне раннего средневековья (причем совсем раннего). Южане — вообще сборная солянка из позднего средневековья, эпохи Возрождения и 17-18 веков. Где-то в отзывах мелькало, что ближе к концу трилогии там еще и античность в добавок ко всему имеется.
Несколько цитат из книги:
«Челенгорм пересек открытое пространство вверх по проходу к дверям, придерживая эфес ШПАГИ, чтобы она не билась о его ногу».
«Челенгорм с ошеломленным видом последовал за ним. Дюжина солдат, бряцая ЛАТАМИ, шли по пятам».
«Челенгорм выбежал на площадку, вытащил ШПАГУ и встал рядом с альбиносом».
«Ну же! ШПАГИ долой! — гаркнул Челенгорм, подвигаясь к ним ближе».
Серьезно? Чуваки в полных ЛАТАХ и со ШПАГАМИ? Решительным образом непонятно как эти товарищи вообще ведут бой и уж тем более — как они воюют. Да и нафига вся стража в городе у ЮЖАН летом ходит в латах?
Интересно, а порох и огнестрел у них изобрели? (в первой половине книги об этом ни слова).
--------------------
1.1. Религия.
Что в этом замечательном мире с религией тоже не ясно. Но, судя по выражениям Логена, северяне исповедуют христианство, ибо:
«Вполне могло быть и так. В доках воняло, как в АДУ»
«Его горло мучительно пересохло, голова кружилась. Вне всякого сомнения, это АД, и Логен его заслужил, только не мог припомнить, давно ли умер»
Да и южане тоже:
«Все знали, что майор первым прошел сквозь брешь при Ульриохе. Все знали, что он ДЬЯВОЛЬСКИ вспыльчив».
«Вот именно. Он просто ДЬЯВОЛ! — воскликнул верховный судья и приподнял кустистые брови».
----------------------------------------
2. Герои
В них тупо не веришь. Просто читаешь о том, как они себя ведут, как разговаривают и т.д., и вспоминаешь Станиславского.
Все герои разговаривают +/- одинаково. Если из их реплик выбросить контекст, то вы никогда не догадаетесь кому принадлежит фраза. Ни у одного героя нет своего стиля речи, нет излюбленных словечек. Что «суровый» северянин, что знатный аристократ, что маг — всё одно.
Все люди индивидуальны, помимо всего прочего, в их поведении, манере речи, жестикуляции и т.д. есть какие-то особенности, мелочи, которые цепляют или отталкивают. Кому-то нравится, как та девочка поправляет волосы или морщит нос, кто-то находит привлекательным, как тот парень шепелявит или лихо вворачивает острое словцо в свою речь. В персонажах этой книги вы ничего этого не найдёте. Это болванчики-клоны.
Сами герои бесхребетные, они не создают ситуации, а плывут по течению. Ими помыкают другие персонажи, в т.ч. второстепенные. Ситуации разруливаются роялями в кустах, нелогичными действиями других персонажей либо сами собой. Они не принимают каких-то решений, не «тащат» харизмой или волевыми качествами. Ничего. Они просто марионетки в руках автора.
Даже толкового описания их внешности нет. Например, автор удосужился описать вид Логена только во второй части книги. Да и то весьма скудно.
ЛОГЕН. В один момент описывается злобным убийцей, деревни он сжигал, людей грабил и убивал, убивал женщин без толики сожаления, чуть ли не младенцев ел и запивал их же кровью. Но что мы видим «по ходу пьесы»? Да он чертов праведник, судя по его поведению. Ученику мага (после встречи с ним) он чуть ли не слюнки с уголков губ вытирает. Весь какой-то шуганный, всего боится, чуть ли не перед каждым потенциальным противником трясется. На улице города, названия которого я не помню, ему вдруг стало жаль женщину, которая просила милостыню.
Короче говоря, в мире он слывет иго-го каким воякой, дьяволом во плоти, но ведет себя как... тряпка половая, его рефлексия неправдоподобна. Герой-оксюморон. Как бы там ни было, но все же бытие определяет сознание. Этот чувак всю жизнь прожил среди убийств, насилия и т.д., а перед нами предстает чуть ли не ангелом. А можно хотя бы в первой книге, где полно воды, рассказать о том, как же он монахом стал?
В пример могу привести Геральта (Ведьмак), суровый дядька, лютый вояка, но со своей моралью. Вот ему веришь.
--------------------
ЛУФАР. Этот товарищ просто нытик и соплежуй. Плакал и ныл добрые 5-6 глав, получил нагоняй от девчушки и ВНЕЗАПНО осознал чего хочет в жизни. И это развитие персонажа? ОТВРАТИТЕЛЬНО!
--------------------
ГЛОКТА. Ходячий, вечно жалеющий себя, труп. Считает себя МОЗГОМ банды местной инквизиции. Но по факту ничего «умного» за чуть более, чем половину книги не сделал.
--------------------
БАЙЯЗ. Типикал маг. Весь такой из себя спокойный и уравновешенный. Ждет, когда их чуть не поубивают, только потом юзает свою магию.
--------------------
Ф_КАК_ТАМ_ЭТУ_ДЕВИЦУ_ЗВАТЬ? Судя по нескольким главам, это Логен в юбке. Описана как вся из себя такая убивца, пьющая кровь младенцев в те короткие часы, когда никого не убивает, а на деле соплячка. Уже на след. день после встречи с магом выдает такую фразу:
— «Ты должен был ПОЗВОЛИТЬ мне убить его».
--------------------
БАНДА СЕВЕРЯН. Жестокие, свирепые и тупые вояки. Нафига они с собой таскают лишний «рот», того слабака, абсолютная загадка. Опять хочется процитировать Станиславского.
----------------------------------------
3. Сюжетки и нарратив (много спойлеров)
Сюжетная ветка Логена и Байяза даже не пытается чем-то зацепить читателя. Сначала Логен идет к Байязу, потом они вместе куда-то идут. Очень интересно. Никакой затравки, ничего. Только смутный намек на то, что идут они на войну. И вот тут кроется противоречие. По словам самого Логена, он устал от войны, насилия и т.д., он хочет разводить овечек, нюхать цветочки и полоть грядки. Но все равно тупо продолжает идти за магом, хотя и ежу понятно, что они идут явно не морковку сажать. Ладно маг что-то там удумал и пошел искать приключения, но куда Логен поперся? Один из столпов драматургии и хорошего персонажа — это мотивация. Тут же она отсутствует. Казалось бы, дно пробито... но нет...
--------------------
Глокта и Инквизиция. Вообще, Инквизиция ассоциируется с Церковью, но будем исходить из того, что это слово с латыни означает «расследование». Следите за руками:
Вдруг внезапно оказалось, что гильдия торговцев шелком не платит налоги в казну. (А кто вообще за этим следит? Или вы там торгашам на слово верите, что они вам регулярно сундуки в казну заносят?). Начинаем ловить всех подряд, пытать, выпытывать имена (Что за имена? Что эти люди натворили? Не платили налоги? Об этом ни слова. Ок, запомним этот момент).
В штабе инквизиции происходит утечка информации, список агентов слит. Гильдия торговцев начинает активно вырезать всех своих из этого списка (Ну а чО, в шпионских фильмах же так показывают! Нафига Гильдия это делает? Да и кто после этого вообще в нее вступать будет, если она своих же кромсает? И вообще, это гильдия торговцев шелком или какой-то мексиканский наркокартель? Запомним и этот момент). Далее автор ставит нас перед фактом, что Глокта поймал этого киллера (вот это поворот!), его тоже пытают, он тоже кого-то сдает и блаблабла.
После чего происходит облава на штаб-квартиру Гильдии, где бравые ребята в латах и со шпагами застают торгашей за сжиганием документов (Ох, сколько же этих киношных штампов. А тупо поджечь само здание религия не позволила?). На втором этаже Глокта находит главаря и перед тем, как выйти в окно с петлей на шее, он рассказывает Глокте (Зачем?), что зреет заговор мирового правительства, их щупальца повсюду, они пустили корни во все структуры власти (Что, снова киношный штамп?).
А теперь вспомните список имен и убийство Гильдией своих же. Один вопрос: ЗАЧЕМ? Если вы не платили налоги, то об этом уже всем известно, зачем убивать своих же торговцев? Судя по всему, Гильдия не имела никакого отношения к этому заговору (тогда откуда она о нем знала?). А если имела, то зачем убивать своих же (видимо, боясь, что мелкие торговцы расскажут о нем, хотя им-то откуда знать?), если вы потом сами же о нем и рассказываете?
Вся эта катавасия — сюжетный костыль, чтобы как-то поведать о каком-то заговоре. БОЖЕ МОЙ! ЭТО ЖЕ СЮЖЕТ, КОТОРЫЙ МЫ ЗАСЛУЖИЛИ!
--------------------
Сюжетка Джезаля откровенно скучная. Треть текста он хнычет, треть его гоняют по плацу, а треть он воздыхает по Арди Вест, сестре его друга. Свой отпечаток еще накладывает само фехтование, которым он занимается. Лично мне фехтование на шпагах всегда казалось унылым занятием.
--------------------
Т.к. книга мною прочитана не полностью, то на сюжетку «тёти Ф» пришлась всего парочка глав, но и этого хватило, чтобы понять, что и она не блещет изяществом.
Девушку находит маг, когда она хоронит «своих» после стычки, она его тут же пытается убить, хотя сама сразу замечает, что он безоружный. Причем пытается убить его очень настойчиво. После весьма посредственного диалога, она соглашается пойти с ним, т.к. он обещает вывести ее из окружения. (А можно узнать, почему за этой девицей охотится целая армия? Они там даже с собой какого-то Едока притащили. Кто это?)
Под инвизом они проходят мимо группы вражеских солдат, где девица решает убить их, но в последний момент останавливается (Почему останавливается? Да просто так, в фильмах ведь подобные сцены сплошь и рядом). Далее они открыто (Мана закончилась?) проходят через вражеский КПП, где их останавливают эти самые вражины и почти раскрывают девицу, которая прикинулась слабоумным сыном мага, она уже положила руку на кинжал, но в последний момент проносит (Да сколько же этих киношных штампов, машу вать?). Оказавшись в тылу этой армии, девица продолжает идти за магом (ПОЧЕМУ???).
В городе она видит рабов, которых уводят куда-то, и маленькую девочку среди них, а т.к. она сама была рабыней, ей ее становится жаль. Она уже готова разорвать там всех, но маг, воззвав к ее разуму, отговаривает ее от этой затеи, после чего она выдает ту самую фразу «- Ты должен был позволить мне убить его» (Не хватает только обращения «хозяин»).
Автор явно ничего не смыслит в психологии. РАЗУМНЫМИ доводами воздействовать на человека, который находится НА ЭМОЦИЯХ? Тем более, что задето ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ этого человека. Тем более речь идет о такой ОТБИТОЙ НА ГОЛОВУ девице. Серьезно? И на нее это подействовало? Да что это за персонажи такие? Они непоследовательны, они... они... они... делают то, что хочет автор, а не то, что соответствует их характеру (в самом широком смысле слова).
--------------------
У меня сложилось впечатление, что автор пересмотрел современных фильмов и сериалов. В частности тех, где есть всякие шпионские игры. Чуть ли не все сцены с инквизитором Глоктой просто 1-в-1 копируют сцены, антураж, фразы и штампы из подобных сериалов и фильмов. Просто читаешь и ловишь себя на мысли, что это было в каком-то фильме... Борн? Подозреваемый? Да во всех.
«Кто бы он ни был, он имеет хорошее финансирование и источники информации. — Архилектор сдвинул брови»
--------------------
Я слабо проявляю эмоции, особенно смех, но после этой фразы мне хотелось заржать во все горло:
«Открытый совет Союза предоставляет слово чрезвычайному (и полномочному) инквизитору Занду зан Глокте». (И почему мне его имя всегда напоминает Зеддикуса З'ул Зорандера?)
И в эту же копилку парочка слов про Инглию (северная страна, захваченная этим Союзом), куда частенько кого-нибудь ссылают (на урановые рудники и в Колыму, ага):
«Пара-тройка шахтерских поселков и несколько исправительных колоний».
Бедный автор, прям всеми силами старается Советский Союз помоями облить. Даже до фэнтези добрались, черти. Ну а сама эта инквизиция работает так, как в глазах ненавистников СССР работал НКВД.
--------------------
Так же в речи героев мелькает современный сленг. Например, маг называет «ту девицу на Ф» той еще штучкой. Да и вообще в целом книга читается так, будто все происходит в современном мире.
----------------------------------------
4. Несуразности, которые на беглый взгляд попались примерно в трех-четырех главах подряд. Все это ломает не клише, а логику, здравый смысл и целостность мира.
«К его изумлению, меч оказался необыкновенно острым. Клинок отрубил коренастому руку возле самого локтя, затем вонзился в плечо, прошел сквозь мех и кольчугу и рассек тело до живота почти надвое».
«На мече после сегодняшней жестокой работы не появилось ни царапины».
Возможно это какая-то волшебная вундервафля, об этом ничего не сказано. Но... серьезно? Одним ударом отрубить руку, пробить кольчугу, сломать ключицу, пройтись через всю грудную клетку, все это время еще и разрезая ту самую кольчугу. Рукалицо.
--------------------
«Ты тоже, старик! (слазь с коня)
— Я предпочитаю ехать верхом.
Логен вздрогнул: так отвечать нельзя.»
И это спустя несколько минут после того, что он проделал с тем бедолагой (выше)? Странно, что он только вздрогнул, а не обделался, этот ваш Логен Девять Смертей.
--------------------
«Лезвие лопаты со СВИСТОМ рассекло воздух и вонзилось в почву»
«Она отшвырнула лопату, и та загремела среди камней, ОТСКОЧИВ от одного из трупов»
Ну, это может написать только тот, кто лопату никогда в руках не держал. И вообще, откуда у нее лопата посреди леса? Или они их там с собой таскают, вдруг своих хоронить придется?
--------------------
«Писцы с грохотом захлопывали свои огромные книги.»
Да, ведь это так классно — размазать свеженькие чернила. Или у них там ручки из 21го века?
--------------------
«На миг Каулт словно застыл в воздухе — дорогое стекло раскололось вдребезги, куски и осколки засверкали на солнце, — а потом исчез.
Еще один штамп из фильмов и сериалов: выйти в закрытое окно. В лучшем случае его не пробьешь (особенно, если оно толстое, как часто бывало в старину), в худшем — застрянешь и повиснешь на осколках, которые вопьются в тело, как в масло.
--------------------
«Если судить по донесениям, северяне могут обнаружиться где угодно, в любом месте, и людей у них от тысячи до сотни тысяч»
Как ваша страна вообще еще жива и достигла таких высот цивилизации, если ваша разведка докладывает, что враг может ВНЕЗАПНО ОКАЗАТЬСЯ где угодно, а их численность от ТЫСЯЧИ до СОТНИ ТЫСЯЧ. Да, ничего так разброс в численности.
--------------------
«Он был младшим сыном, но когда услышал о смерти своего отца... то ПРИКАЗАЛ задушить всех братьев. Поговаривают, что он ЗАДУШИЛ их собственными руками»
Так он приказал или сам задушил? Первое — утверждение, второе — слух. Либо оба варианты — слухи, либо только одно утверждение должно быть.
--------------------
Это всего лишь ЧАСТЬ ерунды из трех-четырех глав подряд. А если специально вникать в идиотизм происходящего, то на целую книгу наберется.
Искренне не понимаю тех людей, кто в восторге от подобного чтива. Героям просто не веришь, их мотивация непонятна. Фэнтези-мир аляпистый и несуразный. Знания автора на уровне «смотрел парочку псевдоисторических сериалов про средневековье и несколько фильмов про шпионов». Единственная интрига сюжета: что вообще происходит и нахрена они все это делают? Сравнивать этот опус с книгами Мартина — просто издевательство. Если у Мартина и есть какие-то косяки в мелочах, то их очень мало, а тут они ПРОСТО. НА КАЖДОЙ. СТРАНИЦЕ.
LssRhr, 29 января 2020 г.
Клише и штампы.
Действо проходит в перенасыщенном ими обыденном мире, в котором нет достаточной глубины, хорошей предыстории, оригинальности. Сами по себе штампы не страшны, но в инквизиторской арке они занимают большую часть происходящего и взяты из голливудских фильмов про шпиёнов, результат — книга выглядит как лоскутное одеяльце, вроде и фэнтези, а вроде Остин Пауэрс сейчас из-за угла выскочит. Размах заменён камерностью, окружение не описано вовсе, вместо этого весь упор сделан на переживания отдельных людей. Город не описан, его архитектура неизвестна, культура не затронута. По дорогам шагают примитивные персонажи в виде страшного и могучего северного варвара, мудрого белобородого мага, его хилого ученика, мстящей всему миру вонючей бабищи и высокомерного, но в душе благородного дворянина. Конечно, автор попробовал добавить изюминки. Варвар могучий, но время от времени будет вести себя как побитая проститутка. Мудрый маг не только мудр, но в конце, оказывается, ещё и слегка сволочь, и так далее.
Среди толпы заезженных архетипов читателя встречает инквизитор, этот чернушный -- иногда чересчур-- и циничный лучик света притягивает к себе всё внимание. Без Глокты Кровь и железо заметно бы потеряло в качестве.
Благодаря довольно бодрому стилю повествования неладное я заподозрил только когда
Это дно. Люди так не развиваются. Описания слома мировоззрения нет, переход между стадиями от мерзавца к хорошему парню отсутствует, в одной главе Луфар подлец, в следующей уже достойный человек, пример для подражания. У нас тут тёмное фэнтези или рассказ бульварный?
Не стыдно это с ПЛиО сравнивать?
Artem_Nochkin, 23 августа 2019 г.
Взялся я значит за здоровенный такой талмуд и пока его читаю/разбираю решил написать пару отзывов на книги, которые в свое время уже начинал, но по тем или иным причинам полноценные мнения на сайте так и не оставил. Итак, на повестке дня великий и ужасный британец, всколыхнувший сами устои жанра фэнтези. Уверен, вы все знаете и хоть раз о нем слышали. Дамы и господа, встречайте! Джо Аберкромбииии! И его первый роман цикла «Земной Круг».
Шумиха вся проходила 2006-2008 году и в силу определенных обстоятельств я ее благополучно пропустил. Разобравшись со всеми проблемами, я еще мельком слышал что-то об авторе с трудно произносимой фамилией, который вознамерился в первой же своей книге переосмыслить устоявшиеся жанровые клише и в одиночку перевернуть фэнтези вверх тормашками.
- Интересно, но не более. Скорее всего, очередной МТА. — подумал тогда Штирлиц и отложил знакомство с Аберкромби в дальний ящик.
И вот по прошествию почти 10-ти лет издательство Fanzon решает повторить успех своих предшественников и выпускает на прилавки 544-страничный томик в суперобложке, с белоснежными офсетными страницами, с иллюстрациями и качественной печатью. Все высший класс! В общем, так сошлись звезды, что рядом с одним из таких прилавков в поисках потенциальной литературы на вечер и проходил я. Хотелось чего-то необычного и нового, но в тоже время понятного и милого сердцу. В итоге купился на обложку и на многочисленные рекомендации от ведущих отечественных и зарубежных изданий.
Взяв с прилавка последний томик, я сразу снизил ожидания обещанного ЩИДЕВРА и решил, что просто хочу почитать неплохой жанровый середнячок. Не самые высокие требования, как я считаю. Хотя судя по ценнику в 500 с лишним деревянных можно смело было ожидать гораздо и гораздо большего. Но тем не менее!
На выходе же меня ожидал типичный представитель того течения в фэнтези, которое даже сам автор называет «темным». Оно, как правило, отходит от канонов классического толкиеновского направления в сторону большего реализма, а сама магия здесь уже не играет ключевой роли. Она служит либо отдаленным фоном, либо и вовсе отсутствует. В жизни обитателей мира преобладают реалистичные и зачастую неприглядные подробности, а авторские миры имеют довольно много черт реального Средневековья. Получается почти альтернативная история, но в таких книгах очень важно не перемудрить с чернухой и быть особо точными в мелочах, потому что всего несколько просчетов могут в два счета разрушить этот хрупкий карточный домик.
* * *
1. Итак, сперва давайте разберемся с хваленой реалистичностью. Благо даже за примерами далеко ходить не надо. Берем самое начало книги и что мы видим?
- Главный герой с небольшим отрядом решают развести несколько костров в лесу, где дополна врагов. Волков бояться — в лес не ходить?
- А еще костер ставят не где-нибудь, а на открытой поляне, которую видно за добрый десяток миль. Даже странно, что обошлись без штандартов и строевых песен.
- Наши враги обладают превосходным зрением, слухом и обонянием? А неважно! Давайте, лучше приготовим еще и чего-нибудь пожрать!
- Дозорных, естественно, не выставили, а зачем?
- Далее идет предсказуемое нападение, в ходе которого главный герой падает с обрыва в здоровенное ущелье и приземляется ребрами плашмя об ледяную воду. В итоге, не помер, не захлебнулся и ничего не переломал. Осталась только пара синяков и легкий испуг. Такой реализм!
- Чуть погодя доходим и до местной Инквизиции, которая в книге всех рвет и режет без суда и следствия.
- А на приеме у местного императора запросто в одной очереди может оказаться всемогущий маг, посол вражеского государства, глава местных торгашей и земельный крестьянин. И принимать начнут именно с крестьянина! И знаете, это очень показательный момент, в полной мере открывающий читателям уровень знаний и авторского образования. Тут, просто без комментариев. Нужно ли объяснять насколько все это тупо и нелогично? Нужно ли объяснять, что эти люди по хорошему, в принципе, не могли оказаться в одной очереди? Так о каком реализме в отзывах идет речь? Люди, мы с вами одну книгу читаем?
* * *
2. Далее, что касается многочисленных премий.
Когда была перевернута последняя страница книги, меня целиком захлестнуло разочарование в равной степени смешанное с хорошим таким недоумением. Я был озадачен тем, что подобным опусам пророчат встать в один ряд со столпами жанра. Неужели с качеством мировой литературой все настолько плохо, что подобные тексты путают с фэнтезийной классикой? Люди очнитесь! Я понимаю, что на безрыбье и рак рыба, но даже на мой, не самый профессиональный взгляд, сравнения с Мартиным и Толкиным выглядят, мягко говоря, странно и нецелесообразно.
* * *
3. Аберкромби все хвалился полным отсутствием клише в своей книге, но начиная читать, я почему-то за весь роман не могу обнаружить ни одного более-менее свежего и оригинального сюжетного хода. Весь сюжет (извините за спойлер) — это банальная подготовка Братства Кольца к походу на Мордор. А в главных ролях у автора предсказуемо оказывается:
- могучий северный варвар;
- мудрый белобородый маг;
- его до ужаса наивный ученик;
- традиционный высокомерный фехтовальщик;
- и Глотка, пожалуй, единственный, кто выделяется из этой шайки картонных банальностей. Если и начинать читать «Кровь и Железо», то только ради этого хромого/ косого/ горбатого инквизитора. Он действительно получился лучше других. Но, как уже было сказано выше, его работа напрямую связана с чернухой, в которой автор явно не знает меры и на всякий случай решил напихать ее побольше. Нет, даже не так. ПОБОЛЬШЕ-ПОБОЛЬШЕ. Вот так! В самый раз. Чтобы вся падкая на нее молодежь, накушалась вдоволь. А куда без нее? Я уверен, что именно молодняк, который видит в этой книге исключительно «реализм» и суровую «правду жизни» составляет основу авторской аудитории.
* * *
4. Само же повествование получилось ровно таким, как и персонажи, т.е. собранным из понравившихся у других авторов элементов. Дороги, таверны, замки, но ни одного по-настоящему интересного и запоминающегося места, в который захотелось бы возвращаться снова и снова. Глобальных отличий вроде нет, но читать все это дико скучно и неинтересно. Это, как с теми поддельными новогодними игрушками, которые выглядят и блестят, как настоящие, но радости уже не приносят. Вот и работа Аберкромби выглядит лишь старательным копированием, причем выполненным без особого вдохновения.
* * *
5. Единственное, что привнес автор в рамки фэнтези-литературы оказалась банальная грязь и чернуха. Но с ней, как помните, у автора знатный перегиб, а потому все эти дороги, таверны и замки не простые, а серо-грязно-дерьмового оттенка. Следственно, и жизнь у персонажей — дерьмо, работа — дерьмо, соседи — дерьмо и кормят их хреново. Мамкины эксперты, конечно, назовут это отголосками той самой «Dark Fantasy» и «суровой правдой жизни». Более же начитанные люди в отзывах уже указали, что грамотные авторы темного направления (Привет Кук! Как делишки?) используют все оттенки черного и благодаря такому необычному контрасту могут гораздо убедительнее показать внутреннюю борьбу, идущую внутри героев. А у Аберкромби нет оттенков, нет полутонов и нет тонкого цветового различия — все однообразно серо-грязно-дермовое. Из-за этого и глазу начитанного читателя банально не за что зацепиться.
Что в итоге? Имеем книгу, которая изо всех сил пыталась отойти от всевозможных клише, но наступает ровно на разложенные грабли. Имеем книгу, которая в погоне за популярностью старается соответствовать всему фэнтезийному мейнстриму разом, но теряет лицо в общей массе безликих поделок. Имеем книгу, в которой грязь ради грязи и чернуха ради чернухи. Прав был Штирлиц. Очередной распиаренный МТА, чтение которого так же бессмысленно, как дорога в том стишке:
* * *
Мы идем с конем по полю,
Молча под дождем.
Тренируя силу воли,
В никуда идем.
NEPROSNENKOE, 11 февраля 2019 г.
Самая нудная книга, что я читала!
Никакого развития событий.
Герои плоские и глупые. Либо злые и покалеченные.
Язык написания не красив.
Много интриг, которые никуда не приводят. Тупо все.
Много лишних описаний и диалогов.
Описания лишены красоты. Все чопорно.
Единственный персонаж, который понравился — Логин. Но его не очень много.
Очень не понравилась книга. Любителям нормальной фантастики и фэнтези ни в коем случае не советую.
Ктото из моих знакомых сравнил это с Играми престолов... Несравнимо! Игры НАМНОГО ЛУЧШЕ!! Не сравнивайте. Это просто трата времени.
karlan, 31 января 2018 г.
Крайне переоцененная вещь.
Сюжет — вполне себе стандартное эпик-фэнтези в традиционном сеттинге. К сожалению совершенно не оправдало возлагавшихся на него ожиданий. С самого начала ждешь чего либо «этакого» — ведь это великий и ужасный Аберкромби — сейчас со страниц книги на тебя посыпятся сюжетные твисты, польется сперма и кровь. Ждешь-ждешь — но вообще ничего выдающегося не происходит. Действие развивается весьма вяло, боевка стандартна, всего один необычный и интересный герой. Колоссальные логические дыры как в устройстве мира так и в поворотах сюжета.
Вещь предельно затянута — вполне можно было бы сократить на 25% и книга бы только выиграла. Язык никакого впечатления не производит, все весьма посредственно.
Я понимаю что на мое восприятии романа сыграли завышенные ожидания от знакомства с писателем, но даже оценивая роман предельно объективно — все равно результат работы Аберкромби оказался весьма невыразительным. Весь хайп вокруг его имени мне остался непонятен.
Крепкая, достаточно средняя во всех отношениях, не хватающая звезд с неба вещь. Не ждите многого.
Возможно она была прорывом для 2006 года выхода. Для 2018 года для нее лучше всего подходят слова Салтыкова-Щедрина — «от него кровопролитиев ждали, а он чижика съел».
4 из 10.
пан Туман, 2 декабря 2017 г.
Разочаровательная книжка. Что я ожидал получить: мрачную и реалистичную историю, полную драйва, жестокости и черного юмора.
Что я получил в действительности: экспозицию на 500+ страниц и птицу обломинго на гербе моих ожиданий. В этой книге хороши ровно 3 вещи: фраза «Надо быть реалистом» из уст Логена Девятипалого, песенка Глокты про овсянку и подрывы матомных бомб в исполнении отряда названных (особенно хорош в этом деле Чёрный Доу). На том невеликий список достоинств заканчивается, всё остальное будет про недостатки.
Мир не радует какой-либо оригинальностью, это стандартная комплектация с воинственными дикарями на севере, коварными — на юге и Империей Былой Славы где-то на отшибе. Сюжет топчется на месте и только в финале делает крохотный шажок вперёд. Заявленный реализм на проверку оказывается голливудской его версией, где чуть что — все в крови, грязи, а то и в чем похуже, но лихо удирают по коньку крыши от погони и валятся с высоченных обрывов в речку без малейшего ущерба для организма. Герои? Ну, с одной стороны они мало-мальски объемные на фоне скверно выписанного задника, а с другой... Не оттого ли это, что герои весьма т и п и ч н ы? За варваром Логеном маячат ещё невесть сколько таких же варваров во главе с Конаном, «садист по должности» Глокта заглянул из соседнего жанра (парень, который калечит других, потому что в прошлом покалечили его — не типичный ли маньяк из фильмов ужасов прошлой генерации?). Язык заурядный, во всяком случае перевод без цензуры не блещет.
Совершенно непривлекательное чтиво, но трилогию как-нибудь дочитаю.
Angvat, 24 мая 2017 г.
«Зачем мелкому рогатому скоту инструмент с мехами?» (русский народный риторический вопрос)
Или по-простому – нафига козе баян? Реалистичное темное фентези, говорили мне. Разрыв шаблонов и слом стереотипов, шептал кто-то. Ну да, ну да. А зачем писать типа мрачное и якобы реалистичное фентези, если насилие ты видел лишь в голливудских боевиках, а все твои познания об истории почерпнуты из пары комиксов? (У меня об авторе сложилось именно такое мнение). Если бы наш писатель напихал в свой мир магии и драконов, он был бы куда связней и логичней, учитывая его манеру изложения. Внезапно. Можно было бы сослаться на универсальное «итс мэйджик», а не оставлять просто нелепое «потому что». Но обо всем по порядку. И да, я тут буду расписывать в основном первую книгу, но немного буду залезать и на территорию второй и третьей, которые я лишь бегло пролистал.
Итак, давайте предположим что «Кровь и железо» почти идеальное фентези, где-то на 9 (на 10 все же должны быть какие-то свежие или глубокие мысли, потуги на оригинальность хотя бы. Подобного здесь не замечено). А теперь давайте минусовать эту книгу за вопиющие косяки и нелогичнейшие допущения.
-1 сразу же за Инквизицию. Автор вообще хоть немного представляет себе, как подобные структуры работают? Нельзя хватать всех без разбору и пытать просто потому что. Особенно если кого-то из местной элиты. В реальности инквизиторы отнюдь не были хохочущими маньяками, сжигавшими любого по велению левой пятки, у них тоже была куча заморочек и ограничений. Даже печально известный «Молот ведьм», якобы настольная книга инквизитора, официальной церковью ведь признана не была. Но автору влом в подобном разбираться, он просто засунул сюда популярную страшилку, к тому же слабо прописанную (местная инквизиция существует в каком-то сферическом вакууме, не имея четкой связи с религией или другими судебными органами). И при этом калека-инквизитор весь из себя такой благородный, господ карает, дам отпускает. Но к нему мы вернемся еще отдельно.
-1 за то, как автор разбирается в войне и политике. Разумеется, на важный участок фронта поставят высокородного идиота, не снабдив его предварительно умелыми помощниками. Конечно повстанцы не колесуют своего лидера, если тот посреди восстания вдруг скажет «ой хлопцы, пошли по домам, там амнистию и по 100г хлеба обещают». И конечно можно прийти к местной аристократии, ткнуть в левого товарища и сказать: «вот он настоящий наследник, он будет вами править». И все разумеется тут же поверят.
-1 по совокупности множества мелких косяков. Посольство из дальних краев – это куча людей, а не три варвара с троллем. Взрослый мужик не может собственную жену пардон в койку силой уложить? И это типа «мрачное фентези?» Мдааа…
-1 за якобы супер-мага, который по сути форменный идиот. Меня кинули варвары? Ой, а я просто обижусь и уйду. Доказать свою мощь воочию, да нет, я буду ломаться аки грошовая гадалка. Мне нужно в дальние края? Снарядить экспедицию. Да зачем, мне хватит одного ученика-недоучки и пары сопровождающих. И это при том, что моя магия может сбоить, и тогда я становлюсь беззащитным. Да такой «великий комбинатор» умер бы уже раз десять, не будь у него «сюжетной брони».
-2 за калеку-инквизитора. Да, сразу -2. Потому что автор вообще не представляет, какого человеку в таком состоянии и что такое анатомия. А у меня тут, к сожалению, имеется личный, а не голословный опыт. Это как технический специалист увидит в фильме какую-то дико вычурную и в реальности не работающую конструкцию, всем ничего, а его аж коробит. Поэтому те, кому не нужен небольшой экскурс в стиле «мир глазами калеки», следующий пассаж могут пропустить и сразу переходить к вердикту.
Дело в том, что несколько лет назад после двух операций на позвоночнике я был примерно в таком же состоянии. Ненавидел каждую ступеньку, ел лишь овсянку и рис (из-за протравленности организма лекарствами, зубы у меня к счастью в большинстве на месте), не мог уснуть ночами. С современной медициной мне понадобилась несколько месяцев, чтобы минимально отойти. Даже годы спустя и кучу пропитых лекарств я еще не от всего отошел. А ведь помимо тела еще сильно страдает разум. Постоянная боль, скудная диета и недосыпания не дает тебе сосредоточиться, вечно отвлекают. Никакой ответственной должности, тем паче прости господи следователя, тебе в таком состоянии не получить, ибо может замутить в любой момент, а очередная ступенька может стать непреодолимой. Из какой бы ты семьи ни был бы, тебя туда не пустят ни наши, ни ваши, если у них хоть немного есть голова на плечах. А человек в средневековье, с тамошней медициной, без элементарных антибиотиков (избавлю вас от мерзких подробностей того, что влечет за собой малоподвижный образ жизни израненного человека), он бы просто вообще бы никогда бы не оклемался, не то чтобы по миру катался и здоровых мужиков убивал. И если бы наш герой хоть какие магические эликсиры принимал, это можно было бы как-то объяснить. Но так как у нас тут «реализм» уровня среднестатистического аниме, все можно превозмочь лишь усилием воли.
Ну и пожалуй все. За того же варвара просто 0, минусовать тут не за что, плюсовать тоже. Можно и дальше косяки искать, внимательно читая две оставшиеся книги, но нет желания. Поэтому вот тебе «Кровь и железо» заслуженное 3 и иди уже с миром. Лежачих не бьют.
John_Snow, 6 апреля 2016 г.
Как всегда повелся на фантлаб рекомендует, высокий рейтинг, якобы Аберкомби это второй Мартин. И как же я был разачарованэтой книгой.
В ней напичкано куча штампов. Абсолютно не проработан мир, в отличии от Мартина. Ни кому из героев абсолютно не хочется сопереживать, ну может быть совсем немного Майору Весту. В отличии от того же Мартина, где переживать нельзя пожалуй лишь 3-м персонажам, а конкретно Джоффри, Серсея и Рамси Сноу.
Потом боевые сцены описаны как-то скудно, неинтересно и однообразно. Еще это фехтование засунул автор, по-моему это перебор уже, ибо как со шпагой идти против топора, меча и доспехов.
Также раздражает из главы в главу повтор одних и тех же фраз у каждого персонажа, как будто автору платили гонорар за каждую страницу текста. Так в главах у Глокты мы слышим каждый раз его мысли про его боли в ногах, спине и то, что постоянно обделывается в постель и т.д., У Ищейки, что он хочет постоянно отлить, Логен повторяет постоянно «Я все еще жив». Это очень сильно напрягает.
Сюжет тоже не блещет ни оригинальностью, ни захватывающим действом, а иногда и просто тупостью.
Поэтому абсолютно не понимаю хвалебных отзывов, высокого рейтинга и сравнения с Мартином.
Может и читается легко, но далеко не шедевр.
Deliann, 27 февраля 2016 г.
Здравствуй, Джо!
Помнится, несколько лет назад ты звал меня погостить в Земном круге, когда будет время. Так вот, время вроде появилось (взял на работе отпуск), и посетила меня шальная мысль: а не отдохнуть ли мне в каких-нибудь новых землях? Вот и решил последовать твоему приглашению.
Что ж ты не предупредил меня, что в этих землях царят Кровь и Железо? Очень, очень мрачное местечко, тут постоянно небо затянуто тучами, под ногами чавкает грязь, а окружающие люди сплошь подонки, опасные убийцы да недалекие моральные уроды. Нет, есть и исключения, но все же хотелось бы контингент поприветливее.
Ты советовал найти тут инквизитора Глокту и остановиться временно у него. Увы, но я опасаюсь с ним об этом заговорить, т.к. каждый раз как я к нему захожу, он кого-то пытает, причем зверски. И не надо мне рассказывать, что в душе он очень хороший, просто жизнь у него нелегкая. Я в это верю, но находиться с ним в одном помещении дольше 20 минут может прийтись по вкусу только садистам. Вообще, тут большой напряг с собеседниками. Всех, кого ты мне рекомендовал, можно, конечно, назвать яркими и сильными личностями, но вот словосочетание «приятные люди» — явно к ним не относится. Чего стоят только заносчивый и мажористый капитан с тягой к выпивке и мотовству и северянин, убивший здесь больше народа, чем чума. Последний еще и с духами разговаривает. Более-менее приятным собеседником является только майор Вест, но с ним нечасто удается пообщаться, т.к. он слишком занят.
Вообще, пребывание здесь отметилось довольно высоким уровнем экстрима. Мало того, что просто выжить тут – задача не из тривиальных, так в какой-то момент еще и объявили всеобщий призыв в армию, из-за начавшейся войны с Севером. В общем, царят здесь по-настоящему интересные времена, даром, что крайне опасные. Я пока ударился в бега вместе с теми немногими людьми, с которыми завязал хотя бы подобие приятельских отношений. Надеюсь получить твой ответ как можно быстрее и Прежде, Чем Их Повесят.
Твой добрый друг, Deliann.
Изенгрим, 4 июня 2014 г.
Довольно забавно, когда раскрученный и популярный роман на поверку оказыватся графоманской поделкой. Аберкромби создал довольно симпотишный, но по большей части вторичный мир, значимой особенностью которого является его полная противоречивость: части не стыкуются друг с другом, он буквально расползается в руках, как плохо собранный паззл; и вот шпаги сосуществуют с мечами, при отсутствии хоть сколько-нибудь заметной промышленности наличествуют сборные дома, а жесточайшее сословное деление общества не мешает всеобщей мобилизации. Герои ведут себя как золотые рыбки, напрочь забывая все, что видели три секунды назад, а пафосность и неестественность диалогов уступает только пафосности и неестественности монологов — как высказанных, так и внутренних (то, что при передаче мыслей автор прибегает к прямой речи, играет с ним злую шутку — возникает ощущение, что все это писал старшеклассник). Корявый стиль автора умиляет: перлы, выходящие из-под его пера могут поспорить за первые места в графоманских хит-парадах (а переводчик, кажется, в какой момент просто перестал справляться со всеми этими «птицами, издающими хриплые и звонкие крики» и «сочно зеленеющей травой, подстриженной почти под корень»). Аберкромби регулярно посмеивается над штампами жанра, но его роман при этом наполнен сюжетными и речевыми клише чуть менее, чем полностью. Не сказать, однако, что автор бездарен — он скорее смахивает на молодого талантливого автора, начитавшегося чужого фэнтези и решившего, что сможет не хуже. В общем, и получилось не хуже (временами это достаточно захватывающе, пока не осознаешь, что ты это уже где-то читал и даже вроде в этих же выражениях), но и не лучше: ни сюжет, ни герои (ну, за исключением дан Глокты, не к ночи будь помянут) не вызывают интереса и дочитываешь книгу скорее по инерции, нежели из большого желания.
DDen55, 6 марта 2014 г.
Не разделил восторгов по поводу автора. Сравнение с Мартином, на мой взгляд, некорректно — все равно что сравнивать уровень образования в университете (Мартин) и начальной школе (Аберкромби). Мир чем-то напомнил мне мир Конана варвара, но вторично, неинтересно и часто нелогично.