Стив Бирд «Ретоксити»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм | Психоделика
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Лондон недалекого будущего. Мафиозные кланы контролируют жизнь в отдельных районах города. В них процветают наркодилеры и DJ, они наполнены всякими религиозными сектами, но только они позволяют человеку убежать от тотального контроля к неведомой звезде.
Входит в:
— антологию «Диско 2000», 1998 г.
— антологию «The Big Book of Cyberpunk», 2023 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 8 февраля 2025 г.
Когда мне в шишки надоело несколько лет читать сборник «Диско 2000», я провел ревизию оставшихся непрочитанными рассказов антологии и оставил к прочтению только те, что зацепили или авторством, или небольшим размером, или чем-то ещё.
Одним из этих рассказов оказался «Ретоксити». Я бы, наверное, прочёл рассказ и так, из-за его двадцатистраничного объёма, но заинтересовал он меня не этим, а тем, что входит в некую «The Big Book of Cyberpunk» — 1136-страничную антологию, вобравшую в себя «более ста историй из более чем двадцати пяти стран, которые как создают, так и ниспровергают классические киберпанковские тропы и эстетику — от сурового нуара ближайшего будущего до захватывающего экшена». Кого там только нет! Все гранды, включая Пелевина с его «Святочным киберпанком», просто именитые авторы, и куча ноунеймов со всех краёв света. Открывает сборник, например, рассказ какого-то араба. Присутствует даже К. А. Терина.
Около половины рассказов сборника, естественно, переведены на русский, и это интересный челлендж — прочесть их все.
Что же касается «Ретоксити», атмосферу рассказа напрочь убивает корявый перевод. Люди так не пишут и не говорят.
Сюжетно всё, как и в подавляющем большинстве других рассказов «Диско 2000» — секс, драгз, рок-н-ролл. Только секса немного, какой уж секс под драгсами, а вместо рок-н-ролла — рейв пати. Да, это было в ТЗ для авторов антологии — описать вечеринку на рубеже тысячелетий.
Стив Бирд разрешил это ограничение изящнее многих — да, вечеринка началась в двухтысячном, но дико затянулась, на многие годы. И перед нами антиутопичное будущее. Всем заправляют то ли корпорации, ставшие государствами, то ли государства, мутировавшие в корпорации. Наркота легализована.
Огромная вечеринка с VR должна перенести верующих в это куда-то к Сириусу.
Впечатляет описание перфоманса, состоящего из компьютерного хлама, виртуальных технологий, всех возможных культов, от Исиды до Вуду, и ритма барабанов на скорости 220 ударов в секунду. Особенно красиво выглядит после мысленного обратного перевода на английский.
Финал с вознесением где-то предсказуем, только я думал, что весь рейв перенесется. Агрессивность корпоративных громил, уничтоживших завод, локацию рейва, непонятна.
Очень визуальная, атмосферная вещь. Хорошо бы смотрелась как одна из серий мультантологии LDR.
Читать рекомендую в оригинале.
7(ХОРОШО)