Э. Ф. Бенсон «Корстофайн»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Артур Темпл приглашает своего друга Фреда Беннетта погостить у него в усадьбе Хелиат. Вот только за секунду до этого приглашения Беннетта посетило видение. В этом видении он бродил по незнакомому и подозрительно пустому городку, где обнаружил поросшее мхом надгробие со своим именем.
Hutchinson’s Magazine September 1924
Входит в:
— журнал «Hutchinson’s Magazine, September 1924», 1924 г.
— сборник «Призраки», 1928 г.
— сборник «The Collected Ghost Stories of E. F. Benson», 1992 г.
— антологию «Дом с призраками», 2004 г.
— антологию «Лицом к лицу с призраками. Таинственные истории», 2005 г.
— антологию «Церковное привидение», 2010 г.
— антологию «Сезон ведьм. Большое собрание мистических историй», 2014 г.
— антологию «Гости с того света», 2017 г.
— антологию «Мистика. Большое собрание историй: переводы», 2022 г.
— антологию «Мистические истории. Лицом к лицу с призраками», 2022 г.
— антологию «Мистические истории: Дом с привидениями», 2022 г.
- /языки:
- русский (14), английский (3)
- /тип:
- книги (15), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Л. Брилова (12), С. Неграш (1), О. Снежкова (1), С. Тимофеев (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Календула, 1 августа 2013 г.
Занимательный рассказ. Занимателен он, в первую очередь, по своей тематике — история о видении как некоем предостережении. Эта идея не нова в литературе и истории, но всегда будоражила умы. Где грань между сном и явью? Можно ли считать подобные видения промыслом неких высших сил, предостерегающих нас? Или же это просто сильная интуиция? А может просто страх, порождающий в мозгу образы возможных страшных событий? Об этом можно долго рассуждать, но одно останется неизменным — чем бы ни были вызваны подобные видения, они есть и с ними приходится считаться.
Возможно, герой не сел в тот поезд из страха, а может, действительно внял предостережению. Пыталось ли его подсознание сказать ему что-то? или же это просто страх, боязнь поездов или перемены мест? Об этом история умалчивает, выдвигая на первый план саму возможность подобных видений. Это никак не объясняется по ходу сюжета, но заставляет задуматься.
Привидений в этом рассказе нет, что меня уже не удивляет. Похоже, что в антологию «Дом с призраками» намеренно включили рассказы, не имеющие к призракам никакого отношения.
evridik, 20 августа 2013 г.
Предостережения, предвидение, хроновыверт – как ни назови, а это и есть механика рассказа «Корстофайн», мастерски выполненного Э. Ф. Бенсоном. Здесь читатель сталкивается с героем, который рассказывает другу о происшествии, случившемся с ним, и вся картина видится именно глазами героя. Финал в том числе (предположения о том, почему и как, будет делать именно герой, а не автор). Корстофайн – это место, где герой должен был погибнуть, и погиб бы, если бы не эта самая механика.
Хотя рассказ и входит в антологию «Дом с призраками», привидений в нём нет, если только за привидение не держать предвидение. Ситуация хорошо обыграна, но так как в ней нет далеко идущего смыслового наполнения, рассказ смотрится разовым. Почти лавкрафтовский стиль обозначения опасности играет рассказу в плюс, но не спасает положения.
Читайте, если читаете ради развлечения.
+7
Brain-o-flex, 19 августа 2016 г.
Попытка разложить по полочкам, «по науке» необъяснимое — то ли видения (прошлого, будущего), то ли паранойю...
Ясновидение.
Как тогда, так и сейчас рассказ актуален.
И мысли эти и подход и через сто лет будут свежи, ибо разгадки пока что нет.
Интересная история с неспешным темпом рассказа.
Неспешность здесь — для меня маленький минус.