Дарья Кузнецова «Модус вивенди»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Любовный роман
- Общие характеристики: С ярко выраженной любовной линией | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика | Сверхъестественные способности, супергерои | Спецслужбы | Экспедиция/подготовка к экспедиции
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Что делать, если на сложнейшее дипломатическое задание тебя, уникального специалиста по контактам с иными мирами, отправляют под защитой невыносимого, грубого и непредсказуемого Одержимого? А от успеха задания зависит судьба Империи? Только сохранять спокойствие и не реагировать на провокации.
Вета Чалова, особый дипломат Его Императорского Величества, прекрасно знает: выдержка и хладнокровие — лучшее оружие. Но только сработает ли оно на этот раз?
Опубликовано в сети в 2015 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 227
Активный словарный запас: низкий (2618 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 85 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 47%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dxbckt, 18 июня 2025 г.
Самое забавное что перед чтением этой книги, я решил провести некий субъективный эесперимент и прочитать кое-что в (немного чуждом для меня) жанре «про Лубоффь» издания «Ш.А.Р.М»)) И вот я такой (по итогам «данного просмотра», который явно не удался) иду в магазин и беру (с так полюбившейся мне полки, с названием «уценка») первую-попавшуюся книгу (с твердым намерением наконец-таки прочесть кое-что фантастическое) и... ОПЯТЬ попадаю на «Лубоффь»))
Нет, конечно не все так явно и автор все же сильно «постаралась все замаскировать»)) Да так, что с первого взгляда так и не скажешь)) В начале идет описание будней некоего дипломата (женского рода) в социуме (дико похожего на) «а ля рус» «Барраяр» Л.М.Буджолд)) Ну в самом деле... Все практически один в один, разве что акценты поменяли местами, так у нас вместо Барраярской империи (и форов), Российская-межгалактическая... плюс корпус стражей под названием «Одержимые»)) Сами «одержимые» (с их почти мистической способностью гиперпрыжков) тут явно «пришли на ум автору» с какой-то другой пьесы... но в целом даже эта немного «притянутая за уши» (в плане средств передвижения, по типу сэра Макса Фрая из «Лабиринтов Ехо») концепция, почти полностью повторяет тот же «Барраяр» (с его гипертоннелями и прочим)
В остальном же (несмотря на данную схожесть) у автора получилось весьма цепляющее начало (назовем ее — первая часть книги) и интрига (в виде необходимости «десантирования» на планету «к чужим»)) Плюс — весьма привлекательная обложка (благо обложки наконец-таки научились рисовать просто обалденные, да и еще «в тему», а не как всегда: «...мы тебя слепили из того что было»))
В общем, я сперва невольно ожидал очередного клона «Посольского десанта» (М.Ахманова) или «Чужих снов» (Т.Грай), но... сама «дипломатическая интрига» (чем-то повторюсь напомнившая ту же «Комарру» из пресловутого «Барраярского цикла») продлилась относительно недолго (примерно вторую треть книги).
Оставшуюся треть книги (т.е финал) героиня проводит... гхм... в постели со вторым главным соперсонажем, занимаясь (видимо) самым сложнейшим заданием (за свою дипломатическую карьеру) изучая самый непозноваемый (для нее лично) вид (по сравнению с которым пресловутые «чужие», рядящиеся в «почти болоневые плащи» и убивающие чужаков за любой случайный жест, просто детсадовцы в группе продленного дня)) Этот вид (разумеется) называется МУЖЧИНЫ))
Нет я (лично) конечно сполна оценил данную иронию (женщины автора), но... данный постельный уклон (пусть хоть и не особо пошлый по описанию) несколько «выбил» меня из «колеи... чтения» (собственно заявленной книги в жанре фантастика)) В конце концов — сохранив первоначальную интригу автор вполне смог бы развить данную тему (в последующих двух-трех томах), но ... почти мновенная сдача героиней «всех позиций», уже несколько обесценивает эту идею))
И да, я знаю, что нынче данная литература «в тренде», и тема похищения (среднестатистических) «инстасамок» (злобными и озабоченными гуманоидами с Альфы Центавры) мигом «вырождающаяся» в многотомные саги (где бывшая дама «с низкой социальной ответственностью» тут же становится попаданко-маркизой, а заодно императрицей «Млечного пути»)) уже заезжена всеми кому не лень... Все так, но чем это (все тогда) отличается от «продукции» старой знакомой серии (типа Шарм)?))
Впрочем... как ни странно, но это не совсем то, что можно сказать о комментируемой книге... Заканчивая свой (немного затянувшийся «обличительно-язвительный») монолог, все же хочется сказать, что автор (тем не менее) весьма честно постаралась (в части фантастической... гхм... части)), так что «мгновенного желания» закрыть книгу (и подарить ее «настоящим ценителям» такого рода литературы) все же не возникло)) Да и героиня у автора получилась … весьма изящной что ли)) Только «оголодавшей» разве что немного)) Ну да)) Самую малость... ))
З.Ы купил на пробу еще одну книженцию (еще одного неизвестного мне автора) этой же серии... Посмотрим... а вдруг здесь все произведения такие и я просто «зря прицепился» комментируя тут именно эту вещь))
З.Ы.Ы да и по прочтении данного произведения тут же вспомнил фразу из песни группы Чайф «Зима была лютой»: «... и даже княжна никому не нужна, ни на что не годна, потому что одна»))
ужик, 13 июня 2018 г.
Прочитала — как в грязь окунулась.
Вот автору вроде 30 лет, а выглядит эта история на 15. Я не о любовной линии, я о мире, в котором происходят события.
1. Будущее у Земли вначале было хреновое, но потом стало все супер. Только до этого светлого будущего дожили исключительно русские, а куда делись пердставители других народов и рас — непонятно. Империя, когда-то бывшая Российской, теперь носит название Земной. И тут, внезапно, где-то к концу текста оказывается, что есть еще человеческие государства, но непноятно где. И чтобы вы не сомневались — эти соседи, падлы такие, осуждают уничтожение Империей собственных планет-колоний! Ишь, «цивилизованные» нашлись!
2. Мистика, сверхспособности, путешествие между мирами на каких-то ездовых животных и вживление чипов в мозг. Как у автора это соседствует на одной странице? Ну, там еще живая Вселенная, которую очень заботит выживание человечества...
3. Папенька героини-дипломата заслужил титул князя тем, что уничтожил колонию Земной Империи вместе с миллионами гражданского населения. Сам Император отправил его в заслуженную отставку, не желая чтобы его имя полоскали рядом с Кровавым Генералом — убийцей граждан собственной же империи, предварительно, правда, дав наследное дворянство — целого князя, а не какого-то там графа, барона, но героиня считает папашу очень совестливым человеком, который так любил империю, что не пожалел «чужих жизней». Практически цитата! И умер он потому, что его оторвали от любимой работы — гражданских убивать, геноцид собственному народу устраивать... Эх, скучно на гражданке...
4. Колонии надо держать на хлебе и воде, выкачивая из них все ресурсы и прибыль. Иначе ишь, бунтовать вздумали! Видно, живут сильно жирно! Хотелось бы узнать как это автор представляет себе на практике, но, пожалуй, не стоит. Ибо — мерзко. Но идея того, что лучший способ налажить нормальное сотрудничество с колониями — это уничтожать периодически планетку-другую со своими же гражданскими-налогоплательщиками (за их же налоги)))) лично меня смущает... Не столько даже с этической точки зрения... Но, реально, это адекватный шаг? ИМХО, скорее уж все колонии объединились бы перед угрозой физического уничтожения просто по прихоти, и пошли бы войной на метрополию.
В общем, ниша ура-патриотических романов-фэнтези для женской аудитории долго была незанята. Вот, рождается новый жанр. С содроганием жду когда же появится шедевр о попаданке во Вторую мировую, которая и личную жизнь устроит, и фашистскую Германию одной левой победит... Какие горизонты, избавь Господи, открываются!
Ярослав Васильев, 30 сентября 2019 г.
Под раскаленными лучами,
Зарывшись в пламенных песках,
Оно стеклянными очами
Чего-то ищет в облаках.
То вспрянет вдруг и, чутким ухом
Припав к растреснутой земле,
Чему-то внемлет жадным слухом
С довольством тайным на челе.
Федор Тютчев
Так получилось, что с книгами Дарьи Кузнецовой я познакомился давно. В наше время засилья фентези не так уж много пишется космической фантастики и ещё меньше — фантастики хорошей. Поэтому с огромным удовольствием ещё на Самиздате читал и перечитывал у Дарьи Кузнецовой «XXI век не той эры», «Слово императора», многие другие книги. Потому в очередной раз её новую вышедшую в бумаге книгу «Модус вивенди» заказал себе сразу, хотя именно эту книгу (в отличие от большинства других) предварительно в электронном формате у Дарьи не читал.
Итак, перед нами ещё одно будущее. Человечество вышло к звёздам, встретилось с чужими расами, встретилось с потомками землян, изгнанными ещё на досветовых кораблях куда глаза глядят в Смутные века. Самая сильная ветвь Человечества создала Земную империю. Но как человек не может без рук и глаз, так и государство без дипломатов. Вот и отправляются к инопланетянам особые дипломаты-ксенологи. Немножко шпионы, немножко учёные и очень много переговорщики. Каждая задача у небольшого круга таких вот избранных — рискуя шкурой пойти туда не знаю куда и принести договор о сотрудничестве. Или хотя бы пакт о мире и осторожном взаимопонимании. На очередное подобное задание посылают Вету, одну из лучших в корпусе ксенологов. А поскольку даже по меркам инопланетян чужаки раздражительны, загадочны, да вдобавок сильны, в пару к Вете приставляют охранника, некоего Игоря. Из особого отдела императорских спецслужб, да вдобавок одного из немногих в империи Одержимых — тех, кто способен без всяких кораблей шагать от звезды к звезде. Чтобы, если придётся туго, успел ценного специалиста эвакуировать.
Что могу сказать про книгу? Мастерство автора никуда не денется. Это и чёткий, отточенный слог, и образность. Те же интимные и любовные сцены описаны изумительно. С жаром, чувственно, но без тени пошлости. Изящно показаны и сами герои. Игорь и Вета получились живыми и неповторимыми, при этом вполне укладываются в некие типажи. Сильный мужчина — сильный не мышцами, а волей и готовностью думать сначала о других, потом о себе. Для такого присяга «половина меня императору, вторая — империи» (а значит и всем её подданным) — не красивые слова, а смысл жизни. Рядом женщина — хрупкая, женственная, по-своему сильная и независимая. Из тех, кто куёт свою жизнь сама, но не стесняется видеть в мужчине опору. Игоря и Вету даже на мгновение не спутаешь с героями других подобных произведений. Ведь настоящее мастерство — незаметно дать увидеть читателю те мелочи, зачастую нелогичные, но которые и отличают живого человека от запрограммированного робота. Этот обожает красный цвет и терпеть не может синий, а другая не любит спать без пижамы, иначе плохо высыпается…
Про героев, то есть Игоря и Вету, говорить можно много и хорошо. А вот книга в целом оставила не лучшее впечатление. Почему же? Противоречие объясняется просто. Как короля делает свита, так и книгу делает не в последнюю очередь мир, окружающий главных героев. И если инопланетян можно изобразить любыми и любые странности списать на то, что они недопонятые чужаки, то «свои» наоборот будут хорошо узнаваемы. Понятны. К ним будет особое внимание. И вот тут у книги начинаются проблемы.
Нам всем хочется светлого будущего. Современная система, которая называется демократией и безуспешно пытается возвести своё происхождение якобы к древнегреческим традициям городов-полисов, себя исчерпала. Потому-то вполне логично популярны идеи империи или республики. Никого не удивляет империя и в книге «Модус вивенди». Как не удивляет попытка скопировать Российскую империю конца XIX — начала XX веков, эпохи иллюзорного благополучия и блеска внешнего величия. Не зря этому периоду посвящено множество романов и фильмов. Нагрубит тебе какой-нибудь чинуша, не сделает что должен, или встретишь на улице очередного хама, и память сразу подсказывает картинку «а раньше то»… Вроде тех же приключении Фандорина. При этом уподобиться известному писателю Роману Злотникову вырваться из объятий лакированной псевдо-действительности удаётся немногим. Не удалось и Дарье. Картинка получилась из разряда «гимназистки румяные, по утрам французские булки хрустящие». Тишь, гладь, божья благодать и над всем царь-батюшка, мудрый и благородный. Веет от этого страшной фальшью. События Российской Империи и её крушения — не такая давняя история, чтобы в людской памяти потерялись детали. Механический перенос утрированно-идеального общества романов про «благолепную Российскую империю» выглядит очень и очень фальшиво, с многочисленными нестыковками.
Вторая проблема книги — если главные персонажи индивидуальны, то все остальные обитатели книги сплошная функция сюжета. Так надо для развития фабулы и потому они действуют строго в рамках, чтобы подталкивать развивающиеся отношения героев. Например, бывшая любовница Игоря. Ладно припёрлась незваной на полузакрытый приём (ещё можно обосновать: взбалмошна, богата, влиятельна, стервозна), но сцена, где она говорит Вете гадости про Игоря, нужна сюжету, но даже близко не соответствует характеру этой самой богачки. В условиях абсолютной монархии на приёме в честь Веты и Игоря, (которые оба входят в ближнюю свиту наследника) провоцировать ссору и вдобавок хамить шефу имперской СБ — самоубийство. После такого хотя бы из чувства самосохранения наследник прикажет зарвавшуюся неподконтрольную дамочку-олигарха уложить в гроб. Иначе, почуяв безнаказанность и со своими деньгами, она запросто ввяжется в заговор. И подобная сцена, где второстепенные персонажи создают героям трудности, самоубийственно забыв про чувство самосохранения, не единственная. Увы.
Потому, моё впечатление от книги — и у хорошего автора бывают ошибки. Читать не Дарью, естественно, не перестану, но «Модус вивенди» рекомендовать скорее всего не буду. Книга неудачная.
Идж, 19 мая 2020 г.
Плюсы
- Главная героиня. У Кузнецовой героини всегда получаются очень разными, в данном, случае у нас леди-дипломат — воспитанная, умная, очень женственная, кажущаяся мягкой. Ради нее одной и дочитывала книгу, потому что все остальное можно оценить от Средне до Плохо
Нейтрально
- Главный герой. Обжегшийся и агрессивный мужик, который боится своих эмоций. Не плохо, но и не ново. Заездили этот образ
- Окружающий мир: Империя, космические полеты, монархия — такое сочетание встречается в фантастике нередко, описано без деталей, ни отторжения, ни симпатий не вызывает
Плохо
- непонятно зачем сюда запихнули откровенно фэнтезийные элементы, эти незы, Одержимость. Выглядит очень чужеродно и нелепо. Что стоило бы сделать Одержимых супер навигаторами, которые могут строить маршруты в неизведанные пространства, типа, именно этот уникальный талант и позволил Империи так развиться
- раса плащей не вызвала ничего, кроме усмешки. Такое ощущение, что над ней вообще не запаривались, придумали абы что, чтобы был предлог держать персонажей в одном помещении
Вердикт — читать, только если оооочень нравится Кузнецова, а все остальное прочитано по два раза
Ольгун4ик, 13 июня 2018 г.
Да, абсолютно женская книга.
Героиня — женщина.
Работа её вообще легче лёгкого: найти общий язык с инопланетянами, не желающими ни объяснить что они хотят, ни вообще общаться.
Ни одного звездолета или космического корабля в книге нет, хотя путешествия через пространство будет непременно.
И самое ужасное, в будущем с обидчиками тоже все решает дуэль. А может, кодекс чести вне времени...
Не самая любимая книга у автора, но яркая.
Что касается русских имён, запомнила только что титулы были, а насчёт русскости, ну обвиняют же авторов, что наши пишут романы для нас, а имена берут зарубежные. Ладно бы придуманные. Но на самом деле для сюжета эта не важно от слова совсем, а сюжет интересный. Поиск решения и результат мне понравились. Для автора книга не стандартная.