М. Р. Джеймс «Мистер Хамфриз и его наследство»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века) | 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
На молодого мистера Хамфриза свалилось нежданное наследство: дядюшка, которого он никогда в жизни не видел, оставил ему целое имение. В центре имения находился лабиринт, который дядюшка предпочитал запирать на замок — и тем самым проявлял похвальное благоразумие...
Входит в:
— сборник «More Ghost Stories», 1911 г.
— сборник «Collected Ghost Stories», 1931 г.
— антологию «A Second Century of Creepy Stories», 1937 г.
— антологию «Tales of the Dark 2», 1987 г.
— антологию «The Wordsworth Book of Horror Stories», 2004 г.
— антологию «Дом с призраками», 2004 г.
— антологию «Маленькое привидение», 2008 г.
— антологию «Церковное привидение», 2010 г.
— антологию «Мистические истории. Фантом озера», 2023 г.
- /языки:
- русский (10), английский (7)
- /тип:
- книги (17)
- /перевод:
- Л. Брилова (7), В. Волковский (1), Т. Жданова (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Календула, 25 июля 2013 г.
Рассказ интригующий, но, как и все в антологии «Дом с призраками» — весьма недосказанный и оставляющие вопросы. Есть лишь намеки, но нет прямого действа. Большую часть рассказа занимают описания сельской жизни и быта, динамика начинается ближе к концу и внезапно обрывается, оставляя читателя в недоумении. Нет, привидений тут нет, есть лабиринт — загадочный, заброшенный с непонятной сферой в центре, суть которой так и останется загадкой, а это несколько раздражает — хочется понимания, для чего вообще написано сие произведение, ведь суть сюжета абсолютно неясна. Много намеков в итоге оставляют лишь пшик — сюжет лопается в финале как мыльный пузырь. Ожидания не оправдались ни на йоту.
По стилю и слогу рассказ — прекрасный образец английской прозы, можно насладиться хотя бы этим, если уж автор счел нужным утаить от читателя всю суть повествования.
Groucho Marx, 28 февраля 2016 г.
Мой любимый рассказ М.Р.Джеймса. Всё очень тонко подвешено, насыщено информацией, поданой как бы невзначай, по ходу дела, прекрасно проработанные персонажи и изящная интрига.
М.Р.Джеймс хорош, помимо всего прочего, тем, что он описывает сверхестественное именно таким, каково оно есть (или могло бы быть, если бы существовало): резким обрывом реальности в кошмар, из которого можно выпрыгнуть при достаточной сноровке — но тогда ты не узнаешь, в чём суть. А можно разобраться досконально, но тогда тебе из бесконечного ужаса не выбраться ни при каких условиях.
evridik, 9 июля 2013 г.
Прекрасно начатый, интригующе закрученный, но плохо финишировавший рассказ, в котором не будет привидений, зато будет некий Лабиринт. Согласитесь, на антологии, в названии которых фигурируют привидения, рассказ с загадкой иного характера бросает несколько странную тень — вроде как что это за антологии, в которых половина рассказов лишена законных оснований быть помещёнными под их обложками? В отношении данной вещь я никак не могу определить, что же для меня главное — содержание или стиль изложения, так как даже при отсутствии привидения(й) рассказ являет собой великолепный образчик английского мистического рассказа.
Так вот, о Лабиринте. Аналогию проведу, пожалуй, только с одним из романов о Гарри Поттере, где также фигурировал некий лабиринт, и то только потому, что подобные сооружения встречаются довольно редко, а уж выполнять роль главной угрозы с неясным подтоном им доводится и того реже. Итак, в рассказе есть: мистер Хамфриз, его наследство в виде солидного поместья с парком, Лабиринт в парке, старые рассказы о Лабиринте и таящихся в нём Ужасах, подозрительная книжечка с пророчеством. И ещё несколько моментов в том же духе, согласно которых ситуация накручивается, накручивается, главный герой ходит по лезвию ножа, и вот...
Объяснение причин опасности Лабиринта по сравнению с тем, что он принёс мистеру Хамфризу, смехотворно.
Слишком многого ждала от рассказа, наверное.
+6
alex1970, 16 января 2011 г.
Молодой перспективный служащий мистер Хамфриз получает наследство от дядюшки, которого он ни разу в жизни не видел. Отличное имение, но в центре находится лабиринт, который прочно овладел мыслями наследника.
Сначала это обычное повествование о жизни в глубинке. Постепенно напряжение нарастает, и мы понимаем, что все не просто так. Но затем интерес теряется, и уже дочитываешь по инерции.
Не лучший рассказ автора, он интригующий, но не страшный.
felixkriventzov, 25 ноября 2018 г.
Прекрасный рассказ, расставляющий множество зацепок для дальнейшего развития, которого хватило бы на полноценный «страшный» роман в духе Лавкрафта — но, по какой-то непонятной причине, их не использующий. Отголоски этой истории про странный Лабиринт, в котором обитает неизвестное Чудовище, позже будут ясно чувствоваться в другом знаковом произведении уже наших лет — «Доме листьев» Данилевского. Но и без должного развития у Джеймса вышла ладно сложенная, очень атмосферная и удачная готическая история, которую интересно услышать и приятно перечитать.